Постановление Администрации муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 27.09.2013 N 25 "Об утверждении муниципальной программы "Дорожное хозяйство муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района на 2014 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАЛИНИЩИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МАЛИНИЩИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Малинищинское сельское поселение, в целях реализации полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, администрация муниципального образования - Малинищинское сельское поселение постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Дорожное хозяйство муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района на 2014 год" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Малинищинском вестнике".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Малинищинское сельское поселение
Е.Н.КЛИНКОВА
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Малинищинское сельское поселение
Пронского муниципального района
от 27 сентября 2013 г. № 25
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАЛИНИЩИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Дорожное хозяйство муниципального
образования - Малинищинское сельское поселение Пронского
муниципального района на 2014 год"
Наименование Программы
"Дорожное хозяйство муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района на 2014 год" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Устав муниципального образования - Малинищинское сельское поселение
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Малинищинское сельское поселение, министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (по соглашению), подрядные организации, проектно-изыскательские и другие организации
Цели и задачи Программы
Основные цели Программы: создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и, как следствие, улучшение качества его жизни. Основные задачи Программы: обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; повышение безопасности дорожного движения; увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; увеличение пропускной способности; профилактика возникновения опасных участков, повышение их технических характеристик; прирост протяженности автомобильных дорог местного значения за счет строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог; увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; повышение качества работ в дорожном хозяйстве за счет применения новых технологий, управления процессом содержания дорог на базе современных методов диагностики дорог, оценки и прогнозирования их состояния; исполнение функций заказчика при осуществлении дорожной деятельности
Целевые индикаторы и показатели Программы
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в их составе в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности движения
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации - 2014 год
Перечень подпрограмм
Нет
Перечень основных мероприятий Программы
Программа включает в себя следующие мероприятия:
1) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в их составе;
2) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в их составе;
3) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений в их составе;
4) территориальные расходы;
5) паспортизация и разработка проектов по развитию автомобильных дорог
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем средств для реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет 2121,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 60,0 тыс. рублей и средства областного бюджета 2061 рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит в 2014 году: выполнить комплекс работ по содержанию всей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов и искусственных сооружений в их составе, что позволит улучшить их транспортно-эксплуатационное состояние и снизить количество дорожно-транспортных происшествий; провести ремонт дорог про провести ремонт _____ км дорог с твердым покрытием и произвести отсыпку ___ км грунтовых дорог; провести паспортизацию автомобильных дорог протяженностью ______ км
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Автомобильные дороги муниципального образования - Малинищинское сельское поселение являются составной частью транспортной системы Рязанской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития автомобильных дорог населенных пунктов, обеспечивающих связь с дорожной сетью области, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании - Малинищинское сельское поселение в границах населенных пунктов на 1 января 2013 года составила 27,7 км, в том числе дороги с твердым покрытием - 7,0 км, дороги с грунтовым покрытием - 20,7 км.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения расположено 3 ед. искусственных сооружений.
Из 27,7 км автомобильных дорог общего пользования местного значения практически вся сеть автодорог требует ремонта, более 60% - строительства и капитального ремонта, из 3 ед. искусственных сооружений 45% требуют капитального ремонта и 50% - профилактических работ.
Следует отметить, что начиная с 2002 года происходит интенсивная автомобилизация населения. Количество легковых автомобилей на 1000 жителей достигло 154 единиц. Уровень автомобилизации за эти годы возрос более чем в 3 раза и стал выше на 11%. В связи со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и развития сферы услуг возросло значение автомобильных дорог.
Автомобильные дороги в границах населенных пунктов не обеспечивают потребности населения и организаций в осуществлении беспрепятственного доступа к сети автомобильных дорог области и перевозок грузов и пассажиров.
Развитие сети дорог не успевает за резким спросом на услуги дорог. При интенсивной автомобилизации населения в течение длительного времени в муниципальном образовании - Малинищинское сельское поселение практически отсутствуют прирост сети и развитие автомобильных дорог. 100% местных дорог составляют дороги низших категорий (V) и некатегорированные, были построены в 60 - 70-е годы XX века и запроектированы под другие более низкие динамические и технические характеристики автомобилей. Все это приводит к усилению проблем технико-эксплуатационного состояния дорог и безопасности на дорогах.
Сложившаяся ситуация вызвана ежегодным нефинансированием. Действующая система работы дорожного хозяйства ведет к полному разрушению дорожной сети муниципального образования - Малинищинское сельское поселение.
Необходимость решения названных проблем программными методами определена федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами:
- Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Методикой расчета межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных этой программой, определен порядок их предоставления при условии включения объектов в долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 3 марта 2008 года № 52 "Об утверждении Порядка принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 8 апреля 2009 года № 79 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы".
2. Цели и задачи реализации Программы
Основные цели Программы - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры населенных пунктов, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение безопасности движения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и, как следствие, улучшение качества его жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; повышение качества работ в дорожном хозяйстве за счет применения новых технологий, управления процессом содержания дорог на базе современных методов диагностики дорог, оценки и прогнозирования их состояния; исполнение функций заказчика при осуществлении дорожной деятельности.
обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
повышение безопасности дорожного движения;
увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
увеличение пропускной способности, профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог местного значения, повышение их технических характеристик;
прирост протяженности автомобильных дорог местного значения за счет строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог;
увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
повышение качества работ в дорожном хозяйстве за счет применения новых технологий управления процессом содержания дорог на базе современных методов диагностики дорог, оценки и прогнозирования их состояния, исполнение функций заказчика при осуществлении дорожной деятельности.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств местного, областного и федерального бюджетов.
Общий объем средств для реализации всего комплекса мероприятий Программы составляет 2121,0 тыс. рублей, в том числе: 60 тыс. рублей - средства местного бюджета и 2061,0 тыс. рублей - средства областного бюджета.
Средства будут направлены на реализацию следующих программных мероприятий:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование мероприятия
Объем финансирования всего, тыс. руб.
В том числе
Средства местного бюджета
Средства областного бюджета
Содержание автомобильных дорог
1398,0
60,0
1338,0
Ремонт автомобильных дорог
723,0
0
723,0
Итого средств
2121,0
60,0
2061,0
--------------------------------
<*> Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению при изменении объемов средств, выделяемых из федерального, областного или местного бюджетов.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 14 и 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств бюджетов Российской Федерации всех уровней, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
5. Система программных мероприятий
С учетом особенностей формирования местного бюджета, перегруженности его обязательствами социального характера система мероприятий Программы определена на основе варианта инерционного развития сети автомобильных дорог. Такой вариант не приводит к кардинальному изменению ситуации, но позволяет не допустить дальнейшего ухудшения состояния сети автомобильных дорог местного значения.
При обосновании системы мероприятий Программы были учтены следующие тенденции:
в течение длительного периода темпы износа сети автомобильных дорог общего пользования местного значения были выше темпов ее восстановления и развития;
имело место накопление отставания в выполнении ремонтных работ.
Ускоренный износ автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
5.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования
местного значения и искусственных сооружений в их составе
Программные мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в их составе предполагают обеспечение сохранности автомобильных дорог, долговечности и надежности конструкций и сооружений, повышение безопасности движения и экологической безопасности объектов, эффективность обслуживания участников движения, оптимизацию расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в их составе включают в себя комплекс работ по нормативному содержанию в соответствии с "Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", обеспечивают в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В весенне-летне-осенний период выполняются подрядные работы по:
содержанию земляного полотна и водоотводу (ремонтная планировка и подсыпка обочин земляного полотна, устройство поперечных дренажных прорезей на обочинах для отвода воды и их ликвидация, скашивание травы на обочинах, откосах, полосе отвода, у оголовков водопропускных труб и т.д.);
содержанию покрытия (сборка посторонних предметов и мусора с элементов дороги, ямочный ремонт покрытия и т.д.);
содержанию искусственных сооружений (заделка швов в железобетонных трубах, ремонт оголовков и т.д.);
содержанию средств обстановки дороги и благоустройству (чистка и мойка дорожных знаков, окраска стоек дорожных знаков, замена знаков и стоек дорожных знаков, очистка барьерного ограждения и замена отдельных секций металлического барьерного ограждения, очистка автобусных остановок, очистка, мойка и покраска автопавильонов и т.д.);
вырубке кустарника и деревьев на откосах, в полосе отвода и на кривых малого радиуса в пределах обеспечения видимости и т.д.
В зимний период выполняются подрядные работы по:
содержанию проезжей части и земляного полотна (очистка от снега покрытия, обочин, ликвидация зимней скользкости на проезжей части автомобильных дорог, очистка снега у барьерных ограждений);
содержанию искусственных сооружений (очистка отверстий водопропускных труб от снега и льда);
содержанию средств обустройства и обстановки дороги (очистка от снега дорожных знаков, стоек дорожных знаков, сигнальных столбиков);
защите автодорог от заносов путем устройства снегозащитных траншей в снегу и т.д.
Мероприятия по безопасности движения предусматривают выполнение горизонтальной разметки, установку барьерных ограждений, установку новых знаков и замену устаревших знаков дорожного движения, выполнение подрядных работ по ликвидации очагов дорожно-транспортных происшествий.
Комплекс мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в их составе предполагает выполнение паспортизации и разработки проектов организации дорожного движения на автодорогах, планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и выполнение подрядных работ по предупреждению последствий послепаводковых ситуаций, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации на планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений, линий электропередачи в населенных пунктах и другие.
В составе мероприятий по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в период реализации Программы планируется увеличение доли профилактики и планово-предупредительных работ, направленных на улучшение состояния гидроизоляции и водоотвода, а также укрепление оголовков.
6. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий. Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствие с поставленными задачами. Планы работ по ремонту (включая капитальный ремонт) и содержанию автомобильных дорог местного значения и сооружений на них составляются ежегодно на основании фактического состояния в пределах лимитов финансирования. В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объем расходов бюджетов - корректироваться. Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения с подрядной организацией;
- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов;
- гарантийными обязательствами подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов.
------------------------------------------------------------------