Решение Совета депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 27.09.2013 N 6 "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и Уставом муниципального образования - Захаровское сельское поселение Совет депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение решил:
1. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение от 30.11.2005 № 1 "Об утверждении Регламента Совета депутатов".
2. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
3. Направить настоящее решение главе администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение для официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета депутатов.
Глава муниципального образования -
Захаровское сельское поселение
В.А.КОСОРУКОВ
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Захаровское сельское поселение
В.А.КОСОРУКОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов МО -
Захаровское сельское поселение
от 27 сентября 2013 г. № 6
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Совет депутатов Захаровского сельского поселения, в официальных документах Совет депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, далее Совет. Совет состоит из 10 депутатов, избранных установленным порядком, обладающих статусом члена Совета с правом решающего голоса по вопросам установленной компетенции.
2. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Захаровское сельское поселение, иными юридическими актами Совета и настоящим Регламентом.
3. Основной формой работы Совета является заседание Совета.
4. Настоящий Регламент определяет порядок проведения заседаний Совета и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседании.
5. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета, то есть не менее 7 депутатов.
6. Заседания проходят открыто. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.
7. На заседании Совет принимает нормативные правовые и иные акты в форме решений.
8. Деятельность Совета депутатов основывается на перспективном плане работы, утвержденном Советом.
9. Организационное, правовое, техническое, транспортное обслуживание обеспечивает администрация Захаровского сельского поселения.
10. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению, принятому большинством от установленного числа депутатов Совета.
11. Председателем Совета депутатов является глава муниципального образования. Выборы главы муниципального образования и прекращение его полномочий определяются в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
12. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на заседании Совета по предложению главы муниципального образования из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
13. Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений, иных функций по поручению Совета депутатов. Полномочия и порядок деятельности постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов Захаровского сельского поселения (приложение 1 к Регламенту) и вопросами ведения постоянных комиссий Совета депутатов Захаровского сельского поселения (приложение 2 к Регламенту), иными нормативными документами, утвержденными решением Совета депутатов Захаровского сельского поселения.
14. Совет депутатов при необходимости может образовывать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются на определенный срок открытым голосованием из числа депутатов Совета в составе председателя и членов комиссии в целях рассмотрения (решения) конкретных вопросов. Персональный и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании Совета депутатов и оформляются решением. К работе комиссий могут привлекаться специалисты администрации, общественные организации и другие.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов могут образовывать объединения депутатов по профессиональным, территориальным, производственным, политическим и иным признакам численностью не менее 3 (трех) депутатов в целях учета в работе Совета депутатов интересов различных социальных и политических групп Захаровского сельского поселения, а также в целях повышения эффективности работы Совета.
II. Порядок созыва и проведения заседаний
15. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов проводится не позднее чем на двадцатый день после официального опубликования решения об итогах голосования на муниципальных выборах в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Первое заседание Совета депутатов открывает старший по возрасту депутат Совета депутатов.
Заседания Совета проводятся не реже одного раз в три месяца. Заседания, как правило, проводятся в первый четверг месяца. Продолжительность заседания определяется Советом. После полутора часов работы объявляется перерыв на 15 минут.
Сообщение о дате, времени и месте заседания Совета с повесткой дня доводится до сведения депутатов Совета и населения не позднее чем за три дня до заседания.
16. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Захаровского сельского поселения, по инициативе не менее чем 1/3 установленного числа депутатов Совета, то есть 4 депутатов, по инициативе постоянной комиссии Совета депутатов или по инициативе главы администрации Захаровского сельского поселения.
Предложение о созыве внеочередного заседания по инициативе депутатов, постоянной комиссии Совета депутатов или главы администрации Захаровского сельского поселения направляется главе муниципального образования в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов решений по этим вопросам.
Глава муниципального образования обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через неделю после получения и регистрации требований о его проведении в администрации. Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами решений Совета не позднее чем за два дня до его заседания.
17. В чрезвычайных ситуациях и при чрезвычайных положениях, определяемых действующим законодательством, заседание Совета проводится немедленно по получении сведений о таких ситуациях.
18. Закрытое заседание Совета депутатов или закрытое рассмотрение отдельного вопроса повестки дня проводится по предложению главы муниципального образования, депутата Совета, главы администрации. Решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельного вопроса повестки дня принимается большинством присутствующих на заседании депутатов Совета.
19. Прибывший на заседание депутат регистрируется работником администрации. После утверждения повестки дня, с согласия главы муниципального образования депутат вправе по уважительной причине покинуть заседание, передав письменно право голоса любому другому депутату по каждому пункту повестки дня. Данное заявление прилагается к протоколу.
Депутат обязан поставить в известность о своем отсутствии председателя Совета или администрацию.
20. Депутат Законодательного собрания Рязанской области, глава администрации, представитель прокуратуры вправе присутствовать на любых заседаниях Совета.
21. На заседание Совета могут быть приглашены руководители и другие должностные лица предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности муниципального образования - Захаровское сельское поселение для представления информации и ответов на вопросы.
22. Члены Совета и другие участники заседания занимают в зале специально отведенные для них места.
23. Жители Захаровского сельского поселения, желающие принять участие в заседании Совета, в день заседания регистрируются у работника администрации. При отсутствии свободных мест в зале регистрация и допуск в зал прекращаются.
24. Контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания, предусмотренного настоящим Регламентом, осуществляют работники администрации.
III. Ведение заседания
25. Заседание Совета ведет глава муниципального образования и является председательствующим. При отсутствии главы муниципального образования заседание ведет заместитель председателя Совета и является председательствующим.
26. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседание в установленное Советом время;
- поддерживает порядок в зале заседаний;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует прения;
- ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
27. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленном порядке;
- предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;
- ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном Регламентом;
- оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
- оглашать предложение, которое ставится на голосование;
- оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
- объявлять перерыв в установленное Регламентом время;
- выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.
28. Председательствующий не вправе:
- комментировать выступления;
- прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.
29. Председательствующий вправе:
- призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса в случае и в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- после предупреждения, сделанного выступающему, прерывать выступление, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
- задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- сделать участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента.
30. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок в зале, не допускаются.
31. Глава муниципального образования, глава администрации вправе взять слово для выступления в любое время заседания.
32. Открытые заседания ведутся гласно. В ходе заседания аудио- и видеозапись, трансляция могут вестись депутатами, представителями средств массовой информации, имеющими соответствующую аккредитацию, сотрудниками администрации, а также иными лицами с разрешения председательствующего.
IV. Повестка дня заседаний, подготовка
проектов решений Совета депутатов
33. Проект повестки дня заседания формируется главой муниципального образования не позднее 7 календарных дней до заседания.
34. Предложения по проекту повестки дня могут вноситься главой муниципального образования, депутатами Совета, главой администрации, председателями постоянных комиссий в администрацию.
35. Плановые вопросы к заседанию Совета депутатов готовятся лицами, ответственными за их подготовку, обозначенными в плане работы.
Внеплановые вопросы к заседанию Совета депутатов готовятся инициаторами их внесения и должны содержать обоснование необходимости их рассмотрения, а также принятия решения, ожидаемые последствия. Правом внесения проекта решения обладают глава муниципального образования, председатель постоянной комиссии, депутат Совета, глава администрации муниципального образования.
36. Проекты решений Совета депутатов должны содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления его в силу. Проекты решений по основным вопросам должны иметь объем не более 4 страниц (без приложений). Кроме того, к проекту решения должна прилагаться аналитическая справка объемом до 4 страниц.
Проекты решений и материалы к ним должны иметь четко сформулированные пункты, цели и задачи, определять сроки реализации намеченного, лиц, ответственных за исполнение, и постоянные комиссии, ответственные за осуществление контроля, учитывать прежние решения по данному вопросу и содержать в необходимых случаях предложения об отмене или изменении ранее принятых решений, соответствовать требованиям законодательства, тщательно редактироваться, печататься грамотно, без исправлений и помарок. К проектам решений, в которых предлагаются изменения или отмена ранее принятых решений, прилагаются соответствующие ранее принятые решения.
37. Проекты решений с необходимыми материалами (справка, список приглашенных, присутствие которых необходимо при обсуждении вопроса, и т.д.) передаются в администрацию не позднее чем за 12 дней до заседания Совета депутатов.
Проекты решений, которые в соответствии с Уставом муниципального образования должны быть опубликованы в средствах массовой информации, передаются в администрацию не позднее чем за 20 дней до заседания.
38. Проекты решений должны иметь визы главы администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение.
39. Проект решений и необходимые материалы по вопросам, вносимым на обсуждение Совета депутатов, а также предложения и замечания, поступившие от населения после публикации в средствах массовой информации, рассматриваются постоянной комиссией, в ведении которой находится вопрос.
40. Постоянные комиссии в случае несогласия с проектом решения, представляют в письменном виде в администрацию поправки к проекту решения, которые согласовываются с главой администрации. Поправки рассылаются депутатам до заседания.
41. Совет не приступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если депутаты не получили проекта (проектов) решения по данному вопросу в порядке, установленном настоящим Регламентом.
42. Проект повестки дня со всеми проектами решений и прилагаемыми материалами не позднее чем за 4 календарных дня до заседания направляется администрацией всем депутатам Совета.
43. В начале каждого заседания обсуждается и утверждается предлагаемый проект повестки дня и порядок работы (последовательность рассмотрения вопросов в рамках утвержденной повестки дня).
На каждое выступление при обсуждении проекта повестки дня предоставляется время в пределах двух минут. Для включения в повестку дня заседания вопроса, не включенного в проект повестки дня, но прошедшего процедуру согласования, требуется более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, то есть не менее 6 голосов.
Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
44. По окончании каждого заседания при необходимости отводится время для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.
V. Порядок обсуждения вопросов,
включенных в повестку дня заседания
45. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, поправок к проекту решения.
46. Если продолжительность обсуждения или какого-либо из его этапов не была установлена на заседании, то она ограничивается следующим образом:
- обсуждение вопроса - до 45 минут;
- в том числе:
- доклад - до 15 минут;
- содоклад - до 5 минут;
- вопросы и ответы на них - до 5 минут;
- на постановку каждого вопроса - до 1 минуты;
- выступления в прениях - до 3 минут;
- при повторном выступлении по обсуждаемому вопросу предоставляется не более 2 минут.
По предложению депутатов Совета решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если за это отдали голос большинство присутствующих членов Совета. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
47. Обсуждение вопроса начинается с доклада - заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.
48. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы.
49. После ответов на вопросы депутатам Совета и по желанию, присутствующим в зале предоставляется слово для выступления в прениях. Желающий имеет право на два выступления в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления их просьб. Передача права на выступление не допускается.
50. По завершении прений предоставляется слово председателю постоянной комиссии, в ведении которой находится данный вопрос.
51. Слово для справки, ответа на вопрос, выступление по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее чем завершится объявленное выступление, не более 2-х минут.
52. Во время голосования какие-либо выступления, в том числе председательствующего, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование.
53. На заседаниях ведется протокол, подписываемый председательствующим на заседании, а также могут использоваться технические средства записи.
VIII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета
54. В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов;
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
55. К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
56. Протокол заседания Совета оформляется секретарем Совета в течение 5 дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается председателем Совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможности выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.
57. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в секретариате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете.
58. Решения, принятые на заседании Совета, оформляются секретарем Совета в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Решения Совета, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), могут опубликовываться в средствах массовой информации.
Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.
В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе муниципального образования и прокурору соответствующей административно-территориальной единицы с оформлением реестра рассылки.
59. Совет депутатов и администрация Захаровского сельского поселения осуществляют информационное взаимодействие - с нормативно-правовыми актами и иными документами Совета депутатов и администрации. Обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета и должностных лиц администрации района.
60. Председатель Совета организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.
VI. Принятие решений
61. Решение Совета о проведении референдума, изменении или дополнении Устава муниципального образования, об утверждении бюджета и внесении изменений и уточнений в него и иные решения Совета, специально оговоренные в Законодательстве РФ, в Законодательстве Рязанской области, в Уставе муниципального образования - Захаровское сельское поселение, принимаются большинством голосов в две трети от установленного числа депутатов Совета, то есть не менее 7 депутатов.
62. Решения Совета, если настоящим Регламентом, Уставом муниципального образования, Законодательством Российской Федерации и Законодательством Рязанской области не оговорено иное, принимаются большинством от установленного числа депутатов Совета, то есть не менее 6 голосов.
63. Решения по рассматриваемым на заседании вопросам принимаются открытым голосованием. Результаты голосования объявляет председательствующий на заседании.
64. По процедурным вопросам решения принимаются большинством от числа присутствующих на заседании членов Совета, если иной порядок не предусмотрен законодательством или настоящим Регламентом.
Вопрос считается процедурным, если относится к организации работы заседания в рамках настоящего Регламента, утверждению повестки дня и порядка работы заседания.
65. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения. Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.
66. При голосовании депутат Совета подает голос за предложение, против него или воздерживается.
По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: "за", "против", "воздержались" и оглашает одну из двух формулировок: "решение принято" или "решение не принято".
67. Решение непроцедурного характера по проектам решений при наличии поправок принимается в два этапа. На первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта решения за основу. На втором этапе (после голосования по поправкам) - о принятии решения в целом с внесенными поправками и дополнениями.
Поправки подаются главе муниципального образования, в его отсутствие заместителю председателя Совета в письменном виде при обсуждении проекта решения.
При отсутствии возражений членов Совета и иных проектов проект решения может быть сразу поставлен на голосование в целом.
68. Для согласования и выявления мнений депутатов Совета депутатов в период проведения заседания может проводиться рабочее заседание, на котором не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
69. При проведении голосования по поправкам устанавливается следующая процедура:
- глава муниципального образования, в его отсутствие заместитель председателя Совета оглашает текст поправки (с этого момента какие-либо изменения текста поправки не допускаются);
- дается комментарий одного из авторов поправки (до двух минут);
- дается комментарий представителя авторской группы (до двух минут);
- заслушивается при необходимости комментарий юриста.
Поправка ставится на голосование, если она не снята ее авторами.
63. Решение подписывается главой муниципального образования в трехдневный срок с момента принятия.
64. Официальное опубликование (обнародование) принятых решений, подписанных главой муниципального образования, осуществляется в десятидневный срок и возлагается на администрацию Захаровского сельского поселения.
Принятые решения печатаются и рассылаются всем указанным в решении органам и должностным лицам.
VII. Контроль за исполнением решений,
принимаемых Советом депутатов
Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю. Срок отчетности по контролю и уполномоченные на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
X. Вступление настоящего Регламента в силу
Настоящий Регламент вступает в силу с момента его подписания и опубликования.
Приложение 1
к Регламенту
Совета депутатов МО -
Захаровское сельское поселение
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности постоянных комиссий Совета депутатов Захаровского сельского поселения.
1.2. Совет формирует постоянные комиссии (далее - комиссии) из числа депутатов Совета на срок их полномочий для разработки программ и политики Совета по направлениям деятельности комиссий, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия реализации решений Совета и контроля за их исполнением.
1.3. Перечень комиссий определяется и изменяется отдельными решениями Совета. Компетенция комиссий определяется действующим законодательством и настоящим Положением.
1.4. Комиссии ответственны перед Советом и подотчетны ему.
2. Основные принципы деятельности и порядок
образования постоянных комиссий
2.1. Деятельность комиссий основана на коллективном, свободном и открытом обсуждении и решении вопросов, гласности их работы, принятии решений большинством и соблюдении прав меньшинства.
2.2. Состав комиссий определяется путем самозаписи депутатов. В комиссии не может быть менее трех депутатов Совета. Состав комиссии утверждается решением Совета.
2.3. Комиссии избирают из своего состава председателя и по своему усмотрению заместителя председателя и секретаря комиссии с последующим утверждением председателя постоянной комиссии на заседании Совета.
2.4. Комиссии вправе переизбирать председателей комиссий по инициативе не менее половины членов комиссии.
2.5. Депутат Совета не может быть членом более двух комиссий. Депутат Совета может быть председателем только одной постоянной комиссии.
2.6. Комиссии вправе приглашать для подготовки вопросов специалистов администрации, независимых экспертов.
3. Полномочия постоянных комиссий
3.1. Комиссии Совета:
- участвуют в разработке проектов решений Совета самостоятельно или по поручению Совета, а также во исполнение решений Совета готовят проекты решений Совета по вопросам своего ведения, вносят замечания и предложения по вопросам деятельности Совета;
- дают заключения по проектам решений Совета, организуют необходимую экспертизу и общественное обсуждение проектов, проводят публичные слушания по вопросам, относящимся к их ведению и представляющим общественный интерес;
- в пределах компетенции Совета контролируют выполнение его решений;
- выполняют поручения Совета и главы Захаровского сельского поселения;
- рассматривают жалобы, заявления граждан, дают ответы на них;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Советом;
- решения комиссий носят рекомендательный характер, но подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории Захаровского сельского поселения Захаровского муниципального района государственными, муниципальными органами, общественными организациями, учреждениями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный срок, но не позднее месяца.
Государственные, муниципальные органы и общественные организации, предприятия, учреждения, организации Захаровского сельского поселения независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностные лица по требованию постоянной комиссии в пределах компетенции Совета обязаны представлять необходимую информацию, документы, заключения.
4. Права и обязанности членов постоянных комиссий
4.1. Председатель комиссии руководит ее работой:
- организует подготовку материалов к заседаниям комиссии;
- контролирует выполнение планов работы комиссии;
- дает задание членам комиссии;
- информирует членов комиссии о результатах рассмотрения рекомендаций комиссии, о принятых по ним мерах;
- информирует комиссию о работе членов комиссии и Совет о работе комиссии в целом;
- организует связь с соответствующими комиссиями Захаровского района;
- организует информирование жителей района о работе комиссии через средства массовой информации;
- подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комиссии;
- организует работу с письмами и обращениями избирателей в комиссию.
4.2. Заместитель председателя комиссии (избираемый по усмотрению комиссии) замещает председателя комиссии в его отсутствие, по его поручению или по поручению комиссии выполняет иные обязанности.
4.3. Секретарь комиссии (избираемый по усмотрению комиссии из числа депутатов, входящих в ее состав) ведает делопроизводством комиссии, оформляет протоколы ее заседаний и сдает в администрацию поселения для хранения.
Технические функции по обеспечению деятельности комиссии выполняет администрация Захаровского сельского поселения.
4.4. В комиссиях, где постоянный заместитель председателя и секретарь не избираются, эти обязанности могут периодически закрепляться за членами комиссии по решению самой комиссии.
4.5. Член комиссии имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, свободный доступ ко всем документам и материалам комиссии, может вносить любые предложения по вопросам ведения комиссии или организации ее работы. Член комиссии обязан посещать ее заседания и выполнять поручения, возложенные на него комиссией.
4.6. Члены комиссии по ее поручению и по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения граждан и организаций, сообщают свои выводы и предложения в комиссию.
4.7. Комиссия заслушивает сообщения депутатов, входящих в ее состав, о выполнении ими своих обязанностей по работе в комиссии, а также ее поручений.
5. Основные принципы работы постоянных комиссий
5.1. Комиссии работают в соответствии с основными принципами, определенными настоящим Положением, а также в соответствии с собственными решениями и планами работы.
5.2. Заседания комиссии проводятся по графику, принятому комиссией. Комиссии могут проводить выездные заседания.
5.3. Заседание комиссий (за исключением случаев, когда комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания) являются открытыми.
В заседаниях комиссии (в том числе закрытых) могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав. На открытых заседаниях комиссии имеют право присутствовать депутаты разных уровней, должностные лица районной администрации.
5.4. Порядок участия в заседании комиссии иных лиц определяется комиссией самостоятельно.
5.5. Комиссии по своей инициативе, а также по поручению Совета могут проводить совместные заседания, а также совместные заседания с комиссиями депутатов муниципального района.
5.6. Заседание комиссии ведет ее председатель или его заместитель, а в случаях их отсутствия - один из членов комиссии по ее решению. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывает председательствующий на заседании и секретарь.
5.7. В случае невозможности присутствовать на заседании член комиссии обязан заранее уведомить об этом председателя комиссии или администрацию Захаровского сельского поселения.
5.8. Комиссия информирует о своей работе депутатов Совета и граждан, передавая в администрацию перечни своих решений.
5.9. Письма и жалобы регистрируются администрацией, после чего с визой главы муниципального образования передаются для работы в постоянные комиссии. Комиссия рассматривает поступившие в ее адрес предложения, жалобы и заявления, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению, изучает причины, порождающие жалобы, и вносит в Совет или в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления свои предложения. Представители комиссии вправе принимать личное участие в рассмотрении указанных предложений.
5.10. Ответы на заявления и жалобы граждан должны быть даны комиссией в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Все прочие вопросы организации работы комиссии (порядок подготовки заседаний, составление повестки дня, порядок обсуждения и принятия решений и т.п.) решаются комиссией самостоятельно с учетом настоящего Положения и других решений Совета, регулирующих деятельность органов Совета.
6. Обеспечение деятельности постоянных комиссий
6.1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссий осуществляется администрацией Захаровского сельского поселения.
6.2. Для работы каждой комиссии предоставляется помещение согласно графику заседания постоянных комиссий.
6.3. Комиссии обязаны заблаговременно представлять в администрацию информацию о планах своей работы и проводимых мероприятиях.
6.4. Заместитель председателя Совета депутатов координирует деятельность постоянных комиссий и несет ответственность за их работу.
6.5. Повестка дня с приложением документов предоставляется членам комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии.
Приложение 2
к Регламенту
Совета депутатов
муниципального образования -
Захаровское сельское поселение
ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
1. Постоянная комиссия по экономическому развитию:
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования - Захаровское сельское поселение;
- установление, изменение, отмена местных налогов и сборов Захаровского сельского поселения;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - Захаровское сельского поселения;
- социально-экономическое развитие Захаровского сельского поселения.
2. Постоянная комиссия по социальной и молодежной политике:
- организация библиотечного обслуживания населения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
- обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
- формирование архивных фондов поселения;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей на территории поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью поселения.
4. Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству, землепользованию и природопользованию:
- организация в границах Захаровского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- организация благоустройства и озеленения территорий поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб на территории поселения;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
4. Постоянная Ревизионная комиссия:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета поселения;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Захаровское сельское поселение.
------------------------------------------------------------------