По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Рязани от 27.09.2013 N 3949 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 3949

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, распоряжением администрации города Рязани от 24.09.2013 № 817-л, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Направить Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Рязанскую городскую Думу одновременно с проектом решения Рязанской городской Думы "Об утверждении бюджета города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б.Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Заместитель главы администрации
С.В.ГОРЯЧКИНА





Утверждены
Постановлением
администрации города Рязани
от 27 сентября 2013 г. № 3949

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА РЯЗАНИ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Рязанской городской Думы от 18 февраля 2010 года № 58-I "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рязани". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:
№ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
№ 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
№ 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 4 июля 2013 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации города Рязани в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и являются базой для формирования бюджета города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики также позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
города Рязани на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики города Рязани по обеспечению социально-экономической стабильности и развития, повышению качества жизни всех слоев населения не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом сложившихся макроэкономических реалий.
Замедление темпов развития экономики снижает возможности для значительного увеличения доходной базы бюджета города Рязани, и модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.
В сложившихся условиях бюджетная и налоговая политика города Рязани в среднесрочной перспективе будет направлена на решение следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Рязани;
сохранение и развитие налогового потенциала на территории города;
продолжение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
дальнейшее повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде, создание дополнительных отделений многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
продолжение развития программно-целевого метода организации деятельности структурных подразделений администрации города Рязани и внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета города Рязани;
повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета города Рязани бюджетное планирование будет осуществляться на основе "консервативного" варианта прогноза социально-экономического развития города Рязани на 2014 год и на период до 2016 года.

2. Политика в области доходов

Основные направления налоговой политики принимаются с целью формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и определяют стратегические направления развития отношений в сфере налогообложения. Главным приоритетом в области налоговой политики по-прежнему остается создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость и сбалансированность. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является неизменность налоговой нагрузки по отраслям экономики, дальнейшее совершенствование процедур администрирования для создания комфортных условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.
Налоговая политика города Рязани осуществляется в рамках федерального и регионального законодательства с учетом особенностей и потребностей местного самоуправления. Реализация базового принципа преемственности предполагает продолжение работы по направлениям, предусмотренным в предыдущие годы. Вместе с тем сложившаяся ситуация в экономике, замедление темпов роста доходов обуславливает смещение акцентов на реализацию фискальных функций по обеспечению максимальной наполняемости бюджета.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение качества администрирования доходов, направленное на повышение роли и ответственности администраторов доходов при реализации функций прогнозирования доходов, обеспечение полноты и своевременности платежей в бюджет города;
усиление претензионно-исковой деятельности по взысканию задолженности по неналоговым доходам бюджета города;
усиление контроля за несвоевременным либо некачественным исполнением условий договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг (выполнение работ) и санкционирование их нарушений;
максимальное использование механизмов межведомственного взаимодействия, направленного на соблюдение платежной дисциплины за счет повышения результативности деятельности межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины юридических и физических лиц с участием налоговых органов, службы судебных приставов, органов внутренних дел. Выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы и обеспечением уровня оплаты труда не ниже установленного прожиточного минимума;
развитие информационного обмена с УФНС по Рязанской области, УФК по Рязанской области для осуществления качественного мониторинга и прогнозирования исполнения бюджета;
проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот по местным налогам, оптимизация действующих налоговых льгот и сохранение льгот, стимулирующих привлечение новых инвестиций на территории города;
осуществление мониторинга численности налогоплательщиков и налоговых доходов, поступающих в бюджет города, в результате применения специальных налоговых режимов в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, подготовка предложений по изменению корректирующего коэффициента базовой доходности К2 с учетом обеспечения соответствия базовой доходности экономическому положению субъектов малого предпринимательства;
реализация Плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов, утвержденного УФНС по Рязанской области, Управлением Росреестра по Рязанской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по согласованию с Правительством Рязанской области;
осуществление контроля за использованием земель. Проведение проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований земельного законодательства. Выявление самовольно занятых земельных участков, взыскание платы за фактическое пользование при вынесении судебных решений об определении неосновательного обогащения;
продолжение работы по разграничению и оформлению муниципальной собственности на землю, содействие процессу реализации земельных участков в собственность;
реализация мероприятий по максимальному наполнению муниципального дорожного фонда собственными доходными источниками.
Одним из главных направлений мобилизации собственных доходов является повышение эффективности управления муниципальным имуществом за счет:
завершения работы по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности для уточнения расчетов с бюджетом и определения направлений деятельности по минимизации недоимки;
обеспечения качественного учета муниципального имущества и актуализации реестра объектов недвижимости и инвентаризации нежилых помещений, проведения мероприятий по их вовлечению в налогообложение;
индексации базовых ставок арендной платы за землю с учетом сложившегося уровня инфляции, изменения порядка определения размера арендных платежей за использование муниципального имущества исходя из рыночной оценки платы за наем аналогичных помещений;
оценки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий с целью установления оптимального размера отчислений части прибыли в бюджет города;
продажи непрофильных активов, не предназначенных для решения вопросов местного значения в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", создания условий для своевременного утверждения Программы приватизации и ее реализации в полном объеме;
осуществления мероприятий по взысканию задолженности по договорам на размещение временных сооружений, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

3. Бюджетная политика в области расходов

В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития города Рязани, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием.
В новых макроэкономических условиях при формировании проекта бюджета города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов для достижения целей бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Рязани как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Проект бюджета города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях замедления темпов развития экономики. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города Рязани необходимо:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
продолжить главным распорядителям средств бюджета города Рязани практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Рязанской области;
создать единую информационную систему управления средствами бюджета города Рязани, внедрив соответствующие программные продукты по планированию расходов, в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - город Рязань на 2014 - 2015 годы", утвержденной Постановлением администрации города Рязани от 15.08.2013 № 3316;
обеспечить безопасный уровень и структуру муниципального долга;
2) оптимизация структуры расходов бюджета города Рязани.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета города, необходимость снижения дефицита бюджета города и муниципального долга требуют выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач. Для этого необходимо:
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития города, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, и других наиболее значимых для города отраслей экономики;
повышать эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети муниципальных учреждений, закупок и реализации мероприятий по ресурсосбережению;
3) развитие программно-целевых методов управления.
В 2014 - 2016 годах будет продолжено создание новой модели бюджетного планирования, основой которой определен программный принцип планирования и исполнения бюджета города Рязани. Ключевым механизмом, с помощью которого обеспечивается взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, являются муниципальные программы.
В 2013 году завершается реализация действующих долгосрочных целевых программ города Рязани и, начиная с 2014 года, будет осуществлен переход на формирование муниципальных программ города Рязани. Муниципальные программы города Рязани должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета города Рязани, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами и объемами оказания муниципальных услуг, планами структурных реформ в соответствующих сферах. Для повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития города Рязани необходимо:
повысить качество муниципальных программ, их соответствие выбранным приоритетам для поддержания и развития определенных сфер деятельности;
усилить контроль за разработкой и выполнением муниципальных программ на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
осуществить переход на формирование бюджета города Рязани в структуре муниципальных программ.
Также продолжится использование и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
4) переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
В целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг главным распорядителям средств бюджета города Рязани необходимо решить следующие задачи:
привести ведомственные перечни муниципальных услуг в соответствие с едиными базовыми перечнями муниципальных услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти в рамках полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учредители муниципальных учреждений в соответствии с данными перечнями в установленном порядке будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев. Унификация подхода к формированию услуг и составление их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на исполнительные органы местного самоуправления полномочиями позволит обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами, повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей;
установить методику по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания. Открытость в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, вовлечет организации, не являющиеся государственными и муниципальными учреждениями, и положительно скажется на качестве предоставляемых услуг;
включить основные параметры муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ города Рязани.
Таким образом, будет создана единая методическая база для оказания муниципальных услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций.
Продолжить развитие на территории города отделений многофункционального центра (МФЦ) в форме муниципального учреждения, соответствующих установленным требованиям, что позволит не только повысить прозрачность государственных и муниципальных услуг, но и исключить возможность формального подхода к их предоставлению.
Одновременно нужно внедрять практику размещения муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций;
5) повышение прозрачности бюджета города Рязани.
В рамках модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и повышения эффективности бюджетных расходов предстоит обеспечить открытость деятельности исполнительных органов местного самоуправления по разработке и исполнению бюджета города Рязани.
В этих целях необходимо продолжить участие в формировании интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", где будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов, включая бюджет города. Создание единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами позволит обеспечить не только открытость и прозрачность, но и подотчетность деятельности исполнительных органов местного самоуправления.
К 2015 году будет разработана и размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюра "Бюджет для граждан". Это позволит в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета города Рязани.
Публикуемая в открытых источниках информация поможет гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств;
6) последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Бюджетные ассигнования будут учтены в стоимости муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) соответствующим муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
Также при совершенствовании системы оплаты труда работников должен быть учтен переход к "эффективному контракту", определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;
7) продолжение проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Рязани в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами.
Формирование объема расходов бюджета города Рязани на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных решением Рязанской городской Думы от 13 декабря 2012 года № 500-I "Об утверждении бюджета города Рязани на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
роста в 2013 году объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы, повышение оплаты труда которых не предусмотрено Указами Президента Российской Федерации в размере, установленном на федеральном уровне, и в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.09.2013;
увеличения объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов по муниципальным учреждениям в связи с прогнозируемым ростом тарифов;
расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления города Рязани в соответствии со структурой администрации города Рязани и решением Рязанской городской Думы от 14 мая 2008 года № 164-I "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Рязани";
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета города Рязани по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из вышестоящих бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
5) сокращение на 5% расходов бюджета города Рязани на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях реализации которого будут разработаны муниципальные нормативные правовые акты, в том числе предусматривающие введение в бюджетный процесс планов закупок и планов-графиков, исходя из целей осуществления закупок.
Бюджет города Рязани на 2014 - 2016 годы сохранит социальную направленность и будет направлен на обеспечение обязательств в сфере образования, культуры, физкультуры и спорта с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Рязани будет определен с учетом передачи с 1 января 2014 года из областного бюджета в местные бюджеты части доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2016 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры, концентрация бюджетных ресурсов на строительстве объектов, имеющих высокую строительную готовность;
переселение граждан из аварийных жилых домов.
На эти цели в трехлетний период предполагается привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета. Софинансирование из бюджета города Рязани будет выделяться на условиях, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В период 2014 - 2016 годов капитальный ремонт многоквартирных домов будет финансироваться в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Политика в области муниципального долга на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности бюджета города Рязани.
Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям:
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
своевременное исполнение долговых обязательств;
проведение работы с кредитными организациями, направленной на заключение договоров по привлечению средств в форме кредитной линии, привлечение ресурсов с меньшей стоимостью;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
размещение информации о муниципальном долге на основе принципов открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на бюджет города Рязани в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга.


------------------------------------------------------------------