По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 26.09.2013 N 613 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном , усыновителем, приемным родителем несовершеннолетних граждан"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 613

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О
ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ), УСЫНОВИТЕЛЕМ,
ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 53, 55.2 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, администрация Старожиловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем несовершеннолетних граждан" согласно приложению.
2. В связи с изменением структуры органов местного самоуправления муниципального района просить главу муниципального образования - Старожиловский муниципальный район отменить Постановление главы муниципального района от 15 мая 2012 года № 456 "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном Законом порядке недееспособными), на территории Старожиловского муниципального района".
3 Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район А.С.Соушева.

Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРНИКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
от 26 сентября 2013 г. № 613

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О
ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ), УСЫНОВИТЕЛЕМ,
ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем несовершеннолетних граждан" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем несовершеннолетних граждан.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
предполагаемый Заявитель - гражданин, желающий принять ребенка под опеку (попечительство), усыновление в приемную семью и собравший для этого необходимые документы;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и Заявителями.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем несовершеннолетних граждан".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Непосредственный исполнитель муниципальной услуги - управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района (далее - Управление).
Место нахождения: 391170, Рязанская область, р.п. Старожилово, ул. Советская, д. 20.
Телефоны для справок: (849151)2-18-13, 2-16-54.
Адрес официального сайта: www.admstar.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: roNostar@mail.ryazaN.ru.
График работы:
понедельник - пятница 08.00 - 17.00;
перерыв 13.00 - 14.00;
выходной - суббота, воскресенье.
Муниципальную услугу непосредственно осуществляет в соответствии с должностной инструкцией специалист по опеке и попечительству администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - специалист по опеке).
Реквизиты должностного лица, ответственного за предоставление муниципальных услуг:


Должность Телефон Адрес

Ведущий специалист управления 8(49151)2-18-13 Рязанская область,
образования и молодежной политики Старожиловский район,
администрации муниципального р.п. Старожилово, ул.
образования - Старожиловский Советская, д. 20.
муниципальный район Рязанской Адрес сайта:
области Мелехина Наталья www.roNostar@mail.ru
Михайловна


В процессе предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, располагающими документами (сведениями) необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- территориальный орган ФМС России;
- организация коммерческого или бюджетного сектора, являющаяся местом работы Заявителя;
- ГУ ВД или ГИАЦ МВД по месту жительства;
- территориальный отдел Пенсионного Фонда России;
- учреждения здравоохранения по месту жительства;
- управление записи актов гражданского состояния;
- ФБ УЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области".
Управление не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения гражданину, желающему принять ребенка под опеку (попечительство), усыновление или в приемную семью (далее - Заявитель).
Срок предоставления муниципальной услуги - 15 дней со дня представления заявления и документов Заявителем.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ОЗ;
- Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 № 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не сможет усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 № 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
- Закон Рязанской области от 13.11.2010 № 135-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, утвержденный решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 02.05.2006 № 134 (с изменениями и дополнениями);
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим Регламентом.

Документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги

Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и следующие документы:
1) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
2) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
3) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
4) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
6) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
7) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу специалиста по опеке и попечительства на безвозмездной основе);
8) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
9) автобиография.
Примечание:
Документы, предусмотренные пунктами 1 - 3 и 7, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный, подпунктом 4, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Документы, указанные в подпунктах 2, 7 данного подраздела Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. В случае непредставления Заявителем указанных документов Управление самостоятельно получает содержащиеся в них сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

Основания для приостановления оказания муниципальной услуги

Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.

Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

Предоставление услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем несовершеннолетних граждан прекращается в случае:
- достижения ребенком совершеннолетия;
- отмены усыновления, прекращения опеки или попечительства, расторжения договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- возвращения ребенка в кровную семью;
- отсутствия статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- отсутствия жилого помещения у кандидата в усыновители;
- доход кандидата в усыновители ниже прожиточного минимума;
- медицинских противопоказаний;
- наличия судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья;
- ложных сведений в документах и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется постановлением и направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.

Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг, www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (www.admstar.ru);
- по телефону;
- на информационных стендах непосредственно в структурном подразделении, исполняющем муниципальную услугу, а также в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг;
- с использованием государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Рязанской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Универсальная электронная карта, предусмотренная главой 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является документом, удостоверяющим право гражданина на получение настоящей муниципальной услуги в электронной форме.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах непосредственно в структурном подразделении, исполняющем муниципальную услугу.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- режим приема граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

Максимальные сроки ожидания в очереди.
Срок регистрации запроса о
предоставлении муниципальной услуги

Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой
государственной или муниципальной услуги

Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 2 - 3.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные настоящим Административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества
муниципальной услуги


Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя

Показатели доступности

Количество взаимодействий Заявителя с должностными Чел. 1
лицами, ответственными за предоставление
муниципальной услуги

Продолжительность взаимодействия Мин.

Наличие возможности получения информации о Да/нет Да
муниципальной услуге с использованием
информационно-коммуникационных технологий

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги


III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Административные процедуры, связанные с осуществлением муниципальной услуги, осуществляются специалистом по опеке, на которого возложена данная обязанность в соответствии с должностной инструкцией.
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) первоначальный прием Заявителя;
2) прием и регистрация заявления и документов у Заявителя;
3) обследование условий жизни Заявителя;
4) оформление акта обследования условий жизни Заявителя;
5) направление акта обследования Заявителю;
6) подготовка заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем;
7) направление (вручение) заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем Заявителю.

Первоначальный прием Заявителя

Основанием для начала административной процедуры по первоначальному приему Заявителя является его личное обращение к специалисту по опеке с заявлением (приложение № 4).
Специалист по опеке:
1) записывает данные Заявителя и краткое содержание обращения в Журнал регистрации заявлений, жалоб и обращений граждан;
2) проводит консультацию;
3) знакомит Заявителя с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя), усыновителя, установленными действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
4) вручает перечень документов;
5) предоставляет сведения о местонахождении, графике работы, телефонах, электронных адресах учреждений и ведомств, в которые необходимо обратиться для получения документов;
6) оформляет и направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе) (приложение № 5);
7) вручает направление в Школу приемного родителя для прохождения подготовки по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний и обеспечения психологического обследования готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью (приложение № 2);
8) вручает бланк медицинского заключения по результатам освидетельствования Заявителя, номер формы 164/у-96 (приложение № 3);
9) разъясняет, что медицинское освидетельствование, при необходимости дополнительное обследование, осуществляется в учреждении здравоохранения по месту жительства Заявителя.
После заполнения и оформления в установленном порядке в учреждении здравоохранения медицинское заключение вместе с другими документами возвращается в подразделение по опеке.
Прием гражданина осуществляется в течение 25 минут.

Прием и регистрация заявления и документов у Заявителя

Основанием для начала административной процедуры является предоставление гражданином, желающим установить опеку (попечительство), документов и заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - Заявление) (приложение № 4).
В случае решения вопроса о назначении ребенку-сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей, нескольких опекунов или попечителей исходя из его интересов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
Поступившее заявление регистрируется в Журнале регистрации заявлений, жалоб и обращений граждан.
Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.

Обследование условий жизни Заявителя

Основанием для начала процедуры является наличие в администрации зарегистрированного заявления Заявителя, пакета документов и резолюции заместителя главы по социальным вопросам об исполнении обследования условий жизни указанного гражданина.
Содержание процедуры - обследование условий жизни Заявителя, в ходе которого производится оценка жилищно-бытовых условий, нравственных и иных личных качеств и мотивов Заявителя, способности его к воспитанию ребенка, отношений, сложившихся между членами семьи Заявителя.
Определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению Заявителя, с учетом того, что следующие категории граждан не могут быть назначены опекунами (попечителями) детей:
- несовершеннолетние и недееспособные;
- лишенные родительских прав;
- ограниченные в родительских правах;
- больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
- бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
- граждане, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 дней со дня представления гражданином заявления и требуемых документов.
Решение по завершении административной процедуры - оформление акта обследования условий жизни Заявителя.

Оформление акта обследования условий жизни Заявителя

Основанием для начала процедуры по оформлению акта обследования является наличие полной информации о жизни Заявителя.
Акт обследования оформляется в 2-х экземплярах.
Акт обследования подписывается проводившим проверку специалистом по опеке. Утверждается начальником отдела образования и молодежной политики администрации муниципального района.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня обследования условий жизни Заявителя.
Решение по результатам оформления акта обследования - вывод о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем.

Направление акта обследования Заявителю

Один экземпляр акта обследования направляется Заявителю.
Второй экземпляр акта обследования хранится в управлении образования и молодежной политики администрации муниципального района.
Акт обследования может быть оспорен Заявителем в судебном порядке.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня утверждения акта обследования руководителем подразделения по опеке.

Подготовка заключения о возможности (невозможности)
гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем,
приемным родителем

На основании документов, предоставленных Заявителем, и акта обследования принимается решение о возможности либо о невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем или приемным родителем с указанием причин отказа. Решение оформляется в форме заключения.
Заключение оформляется в 2-х экземплярах, подписывается начальником управления образования и молодежной политики администрации муниципального района.
Заключение действительно в течение 2-х лет со дня его выдачи и является основанием для обращения Заявителя в установленном законом порядке в орган местного самоуправления по месту своего жительства, в другой орган местного самоуправления по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 дней со дня представления заявления и документов Заявителем.

Направление (вручение) заключения о возможности
(невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем)
усыновителем, приемным родителем Заявителю

Заключение направляется (вручается) Заявителю специалистом по опеке.
Второй экземпляр заключения хранится в управлении образования и молодежной политики администрации муниципального образования.
Вместе с заключением о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем Заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования.
Копии указанных документов хранятся в управлении образования и молодежной политики администрации муниципального образования.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня утверждения заключения руководителем органа местного самоуправления.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, органов местного самоуправления.
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу или вышестоящих органов местного самоуправления.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Должностные лица органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащимся в пункте 12 настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу, или на адрес его электронной почты;
письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения обращения Заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностное лицо органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган местного самоуправления и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности быть
опекуном (попечителем), усыновителем,
приемным родителем несовершеннолетних
граждан"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ОПЕКУНОМ
(ПОПЕЧИТЕЛЕМ), УСЫНОВИТЕЛЕМ, ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"


Первоначальный прием гражданина, желающего стать опекуном (попечителем)
(проводится в течение 25 минут)


Прием и регистрация заявления и документов у гражданина, желающего
установить опеку (попечительство), обследование условий жизни лица,
желающего установить опеку (попечительство) (максимальный срок исполнения
- 1 день)


Обследование условий жизни лица, желающего установить опеку
(попечительство) (максимальный срок исполнения - 7 дней со дня
представления гражданином заявления и документов)


Оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего
желание стать опекуном (попечителем), усыновителем (далее Заявитель),
(максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня
обследования условий жизни Заявителя)


Направление Акта обследования Заявителю.
(максимальный срок исполнения - 3 дня со дня утверждения акта
обследования)


Подготовка Заключения о возможности (невозможности) гражданина быть
опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем (максимальный
срок исполнения - 15 дней со дня представления заявления и документов
Заявителем)


Направление (вручение) заключения Заявителю (максимальный срок исполнения
административной процедуры - в течение 3 дней со дня его подписания)






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности быть
опекуном (попечителем), усыновителем,
приемным родителем несовершеннолетних
граждан"

Руководителю ___________________
(название учреждения)
________________________________
________________________________
(Ф.И.О.)

Направление

___________________________________________________________________________
(подразделение по опеке и попечительству)
___________________________________________________________________________
Администрации __________________________ района ___________________________
________________________ направляет в Школу приемного родителя для
прохождения подготовки и обеспечения психологического обследования
готовности к приему в семью несовершеннолетнего гражданина, желающего стать
опекуном (попечителем)
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проживающего по адресу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Специалист по опеке и попечительству ______________________________________

М.П.





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности быть
опекуном (попечителем), усыновителем,
приемным родителем несовершеннолетних
граждан"

Код формы по ОКУД _________
Код учреждения по ОКПО ____

Министерство здравоохранения Медицинская документация
Российской Федерации Форма № 164/у-96

Утверждена
Министерством здравоохранения
Российской Федерации
10.09.1996

МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРАЖДАНИНА (ГРАЖДАНКИ),
ЖЕЛАЮЩЕГО(ЕЙ) УСЫНОВИТЬ, ПРИНЯТЬ ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)
РЕБЕНКА ИЛИ СТАТЬ ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ







Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности быть
опекуном (попечителем), усыновителем,
приемным родителем несовершеннолетних
граждан"

В орган опеки и попечительства ____________________ от
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ
гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Гражданство _______________ Документ, удостоверяющий личность:
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Место жительства
___________________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
Место пребывания
___________________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
прошу передать мне под опеку (попечительство) _____________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год
рождения)
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год
рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо
принять в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
___________________________________________________________________________
(указывается наличие
___________________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей,
в том числе информация о наличии документов об образовании, о
профессиональной
___________________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или
попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

_______________
(подпись, дата)





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности быть
опекуном (попечителем), усыновителем,
приемным родителем несовершеннолетних
граждан"

Дата составления акта

АКТ
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего
гражданина либо принять детей оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах

Дата обследования "___" ________________ 20 ___ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________________;
(при наличии), дата рождения)
Документ, удостоверяющий личность:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
Место пребывания
___________________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения
___________________________________________________________________________
Образование _______________________________________________________________
Профессиональная деятельность _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет _______ кв. м, состоит из _____________________ комнат, размер
каждой комнаты: _______ кв. м, _______ кв. м, _______ кв. м, на _________
этаже в _______ -этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _____________________________
___________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) ____________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):


Фамилия, имя, отчество Год Место Родственное С какого времени
(при наличии) рождения работы, отношение проживает на
должность данной жилой
или место площади
учебы




Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина
___________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
___________________________________________________________________________
с детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие
опыта общения с детьми и т.д.) ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах ____________________
___________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
___________________________________________________________________________
обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование
_____________________________
_____________________________ __________ ___________________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)
попечительства)
М.П.





Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности быть
опекуном (попечителем), усыновителем,
приемным родителем несовершеннолетних
граждан"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства
гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем,
опекуном (попечителем) или приемным родителем

Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) __________________________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного
брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми,
взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их
отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности
кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из
супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление
(удочерение).
___________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность
___________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению) ______________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды
доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным
в регионе)
___________________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ___________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление
(удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)
___________________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности граждан ____________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. Заявителя(ей)
быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители):

_________________ _______________
должность, Ф.И.О. дата, подпись
М.П.

   -----------------------------

<1> Указывается конкретная форма семейного устройства.


------------------------------------------------------------------