По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области от 25.09.2013 N 12 "О Регламенте Совета депутатов Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 12

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003, на основании ст. 34 Устава муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области Совет депутатов Александро-Невского городского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета депутатов Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области.
2. Настоящее решение направить главе Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Совета депутатов
Александро-Невского
городского поселения
В.А.УШАКОВА

Глава Александро-Невского
городского поселения
Е.В.БЛОХИНА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Александро-Невского
городского поселения
от 25 сентября 2013 г. № 12

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Статья 1

Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность Совета депутатов Александро-Невского городского поселения - представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее - Совет депутатов), установить основные правила и процедуру работы органа, порядок осуществления им своих полномочий.

Статья 2

Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района посредством принятия муниципальных правовых актов, заявлений, обращений.

Статья 3

Деятельность Совета депутатов строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на его рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом депутатов создаваемых им рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к участию в работе Совета депутатов и его органов, постоянном учете общественного мнения.

Статья 4

Основной организационно-правовой формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Александро-Невское городское поселение.

Статья 5

В деятельности Совета депутатов депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района, настоящим Регламентом.

Статья 6

Совет депутатов и создаваемые им органы систематически информируют население поселения о своей работе, о принятых решениях.
Компетенция Совета депутатов установлена в статье 34 Устава муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района.

II. Заседания Совета депутатов

Статья 7

Плановые заседания Совета депутатов проводятся не реже 1 раза в 3 месяца, созываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета депутатов. Дату проведения заседания устанавливает Совет депутатов, а в случае если по дате следующего заседания Совет депутатов не принял решения, то дату заседания Совета депутатов назначает его председатель.

Статья 8

1. Первое заседание нового созыва проводится в течение 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
2. Открывает первое заседание нового созыва представительного органа и ведет его до избрания председателя Совета депутатов председательствующий, избираемый из числа депутатов Совета депутатов.

Статья 9

Внеочередные заседания Совета депутатов созываются:
- по инициативе председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов;
- по предложению главы муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района.

Статья 10

В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Совета депутатов должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания, но не ранее чем через 5 дней с момента регистрации предложения в Совете депутатов, исключая выходные и праздничные дни недели;
- проект повестки дня с указанием докладчиков.
К решению и письменному предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты правовых актов по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.

Статья 11

О созыве заседания Совета депутатов его председателем утверждается план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания Совета депутатов, оформляется и подписывается повестка дня заседания.

Статья 12

Предварительная повестка дня очередного заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов (в его отсутствие - заместителем председателя Совета депутатов) на основе проектов муниципальных правовых актов, подготовленных местной администрацией, комиссиями Совета депутатов, предложений главы муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района в соответствии с действующим законодательством не позднее чем за 7 дней до дня заседания Совета депутатов.

Статья 13

Председатель Совета депутатов обязан ознакомить депутатов с необходимыми справочными материалами по вопросам, включенным в предварительную повестку дня заседания, проектами правовых актов по этим вопросам не позднее 3 дней до дня заседания.

Статья 14

Информация о созыве заседания Совета депутатов по возможности обнародуется для всеобщего сведения с указанием вопросов, которые выносятся на рассмотрение депутатов, не позднее 3 дней до даты проведения заседания, в случае созыва внеочередного заседания - за день до даты проведения заседания.

Статья 15

Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание Совета депутатов лиц решается председателем с учетом вопросов, предлагаемых к рассмотрению на заседании.

Статья 16

Приглашение на заседание Совета депутатов обеспечивает председатель Совета депутатов в соответствии с утвержденным планом.
При невозможности прибытия на заседание депутат обязан известить в любой форме председателя или его заместителя.

III. Депутатские комиссии

Статья 17

Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных правовых актов органов местного самоуправления, осуществления в пределах компетенции Совета депутатов контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц. Численный состав постоянных комиссий не может быть менее 3 человек.

Статья 18

Постоянные комиссии избирают из своего состава на срок депутатских полномочий председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Совета депутатов. По решению постоянной комиссии председатель комиссии может быть переизбран.

Статья 19

Постоянные комиссии Совета депутатов:
- участвуют в разработке проектов планов и программ развития Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района, местного бюджета, вносят по ним свои замечания и предложения;
- готовят по поручению Совета депутатов, председателя Совета депутатов или собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты муниципальных правовых актов;
- контролируют в пределах своей компетенции выполнение местной администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, расположенными на территории Александро-Невского поселения, независимо от их подчиненности и форм собственности, муниципальных правовых актов Совета депутатов, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- готовят проекты документов для рассмотрения на заседании Совета депутатов;
- обращаются с предложениями в Совет депутатов или к его председателю, главе Александро-Невского городского поселения о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Уставом Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 20

В состав постоянных комиссий не может входить председатель Совета депутатов.

Статья 21

Каждый депутат может работать в трех постоянных комиссиях.
Члены мандатной комиссии могут работать в двух постоянных комиссиях, кроме мандатной. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя и депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

Статья 22

Совет депутатов, председатель Совета депутатов для решения отдельных вопросов могут образовывать временные рабочие группы (комиссии). Задачи, численность и срок полномочий временных рабочих групп (комиссий) определяются при их образовании. Образование (создание) рабочих групп (комиссий) оформляется решением Совета депутатов с установлением численного и персонального состава, с указанием целей образования (создания), с назначением первого организационного заседания временной рабочей группы (комиссии).

Статья 23

Для содействия проведению в жизнь решений Совета депутатов, иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления на территории Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района депутаты могут образовывать на срок своих полномочий территориальные и иные депутатские группы.

Статья 24

Для решения и подготовки вопросов постоянные и временные комиссии могут привлекать на договорной основе специалистов, экспертов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях этих комиссий с правом совещательного голоса.

Статья 25

Постоянные и временные комиссии ответственны перед Советом депутатов и его председателем и подотчетны Совету депутатов. Каждая постоянная комиссия отчитывается о своей работе на заседании Совета депутатов не реже одного раза в год. Отчет о работе комиссий может быть обнародован.

Статья 26

Постоянные комиссии участвуют в разработке плана работы Совета депутатов. План работы может содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, проектов муниципальных правовых актов, выносимых на заседание Совета депутатов, сроки их рассмотрения и фамилии членов комиссии, ответственных за их подготовку. План работы Совета депутатов разрабатывают на год.

Статья 27

Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. На них могут присутствовать представители средств массовой информации. По приглашению председателя комиссии в заседаниях постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители местной администрации, государственных органов, общественных организаций, а также иные лица. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянных комиссий проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. Постоянная комиссия по собственной инициативе и по решению Совета депутатов может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес, в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов о публичных слушаниях.

Статья 28

При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Перед началом работы в каждой из комиссий определяется правомочность ее заседания, затем председатели комиссий или лица, их замещающие, выбирают из своего числа председательствующего на совместном заседании. Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно либо в общем. Решение совместного заседания считается принятым, если в каждой комиссии решение получило большинство голосов.

Статья 29

Администрация Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм, подчиненности и форм собственности, а также их должностные лица обязаны по запросу постоянной комиссии в пределах компетенции Совета депутатов представить ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы. Все необходимые материалы по вопросам, вносимым на заседание комиссии, должны быть представлены председателю комиссии не позднее чем за десять дней до даты проведения заседания комиссии.

Статья 30

Постоянные комиссии Совета депутатов осуществляют свои полномочия путем принятия решений.
В решении по вопросам ведения постоянной комиссии должны содержаться предложения по включению или невключению проектов муниципальных правовых актов в повестку дня заседания Совета депутатов (в том числе с поправками комиссии), по отклонению проектов муниципальных правовых актов и направлению их на доработку, по оценке выполнения муниципальных правовых актов Совета депутатов в порядке контроля, иные предложения к рассмотрению на заседании Совета депутатов. По вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии, но не относящимся к ведению постоянной комиссии, принимается решение о согласии (несогласии) комиссии на включение данного вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов.
Заседание постоянной комиссии является правомочным при наличии более половины ее членов.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В случае равного числа голосов голос председателя комиссии является решающим.
Решения, письма, заключения и другие документы постоянной комиссии оформляются на бланке комиссии. Документы, исходящие от имени постоянной комиссии, подписываются председателем комиссии или его заместителем, регистрируются в отдельном журнале, а их копии хранятся в документации комиссии.

Статья 31

Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии;
- формирует повестку дня заседания комиссии и список приглашенных лиц;
- представляет проекты решений, заключения и предложение, подготовленные комиссией Совета депутатов;
- ведет заседания комиссии;
- несет ответственность за сохранность документации комиссии.

Статья 32

Заместитель председателя постоянной комиссии:
- исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия;
- выполняет отдельные полномочия председателя по его поручению.

IV. Порядок подготовки вопросов, выносимых
на заседание Совета депутатов

Статья 33

Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов имеют право вносить:
1) председатель Совета депутатов;
2) заместитель председателя Совета депутатов;
3) глава Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района;
4) комиссии Совета депутатов;
5) депутаты Совета депутатов;
6) органы местного самоуправления поселения;
7) инициативные группы граждан;
8) органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции.

Статья 34

Проекты нормативных правовых актов по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания Совета депутатов, готовятся его рабочими органами, депутатами, администрацией поселения, иными органами местного самоуправления поселения, согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах Советом депутатов и администрацией поселения.
При подготовке вопросов, выносимых на заседание Совета депутатов, должно обеспечиваться выявление мнений местной администрации, избирателей, проводятся необходимые согласования и консультации с другими заинтересованными организациями и лицами.

Статья 35

Проект Устава муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района разрабатываются депутатами и комиссиями Совета депутатов, администрацией Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района, комиссией (рабочей группой), создаваемой на паритетных началах Советом депутатов и администрацией поселения с приглашением представителей политических партий, общественных объединений, специалистов.
При подготовке проекта Устава, а также при внесении в него изменений и дополнений в обязательном порядке учитывается мнение населения, органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления, политических партий, общественных организаций.
Мнение администрации Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района может быть выражено в виде заключения, замечаний и иных формах, принятых в деятельности органов местного самоуправления. Возражения, отрицательные заключения или отсутствие таковых не препятствуют включению в повестку дня заседания Совета депутатов предлагаемых проектов.
Мнение населения, органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления, политических партий, общественных организаций выявляется путем проведения публичных слушаний.

Статьи 36

Рассмотрение проекта Устава муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее - проект Устава) осуществляется в следующем порядке.
Решением Совета депутатов создается рабочая группа из числа депутатов Совета депутатов, представителей администрации поселения, иных заинтересованных лиц.
Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, подготовленные рабочей группой, принимаются за основу решением Совета депутатов и обнародуются.
В случае внесения поправок депутатами Совета депутатов и получения мотивированных замечаний и предложений на заседании Совета депутатов путем проведения голосования по каждому замечанию вносятся изменения и дополнения в проект Устава, нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в проект Устава.
После рассмотрения всех замечаний и предложений, учитывая результаты публичных слушаний, проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав повторно выносятся на рассмотрение Совета депутатов.
Устав Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Устав Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав после их принятия подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом. После государственной регистрации Устав муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию). Устав муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 37

Проекты нормативных правовых актов по вопросам повестки дня должны:
1) содержать сведения об авторах проекта (Ф.И.О., должность, рабочий телефон);
2) содержать ссылку на действующий нормативный акт, послуживший основанием для разработки проекта;
3) учитывать имеющиеся нормативные правовые акты по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
4) определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления нормативных правовых актов в силу;
5) иметь на первом экземпляре проекта визу (с замечаниями или без них) администрации поселения и руководителя аппарата Совета депутатов, обеспечивающих проверку соответствия проекта действующему законодательству и правильности оформления проекта в соответствии с настоящим Регламентом и нормами делопроизводства;
6) иметь заключение главы городского поселения по проекту нормативного правового акта по вопросам:
- утверждения бюджета и отчета о его выполнении;
- связанным с необходимостью внесения изменений в бюджет;
- утверждения программ и планов социально-экономического развития поселения, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
- налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, установление которых отнесено к компетенции представительного органа самоуправления поселения;
- установления порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты государственного и муниципального значения;
- назначения референдума по вопросам местного значения городского поселения;
- изменения административно-территориального устройства городского поселения;
7) иметь пояснительную записку, обосновывающую принятие нормативного правового акта, механизм его реализации, ожидаемый результат, возможные последствия его непринятия;
8) возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.
Допускается отсутствие (непредставление) вышеуказанных документов в случае, если глава поселения будет участвовать в заседании Совета депутатов и даст необходимые устные пояснения в ходе заседания.

Статья 38

Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект нормативного правового акта не менее чем за месяц до вынесения на рассмотрение Совета депутатов должен быть передан в Совет депутатов.
Поправки и замечания, переданные авторами проекта в течение двух недель после его поступления для предварительного рассмотрения в Совет депутатов, учитываются (принимаются или мотивированно отклоняются) авторами при внесении проекта на рассмотрение Совета депутатов.
Окончательный проект нормативного правового акта вместе с приложениями представляется авторами проекта председателю Совета депутатов не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания Совета депутатов.

Статья 39

Для включения проекта нормативного правового акта в предварительную повестку дня необходимо в приложении к нему указать:
- время, требуемое докладчику для изложения сути вопроса;
- список приглашенных, присутствие которых необходимо при принятии нормативного правового акта;
- рассылку нормативного правового акта.

Статья 40

Проекты нормативных правовых актов, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и сроков, могут включаться в раздел "Разное" повестки дня заседания Совета депутатов. Информация по таким нормативным правовым актам принимается к сведению либо за основу.
Рассмотрение вопроса из раздела "Разное" повестки дня заседания Совета депутатов с целью принятия по нему нормативного правового акта возможно лишь по отдельному решению Совета депутатов. Предварительно вопрос из раздела "Разное" должен быть переведен голосованием в раздел "Основное".

V. Заседания Совета депутатов

Статья 41

Заседание Совета депутатов правомочно приступить к работе, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Статья 42

Заседания Совета депутатов ведет его председатель. По поручению председателя вести заседание может заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 43

Заседания Совета депутатов могут назначаться на часы работы администрации городского поселения для обеспечения присутствия приглашенных и должностных лиц.

Статья 44

Решение о продолжительности заседания принимают депутаты Совета депутатов на заседании по предложению его председателя.

Статья 45

Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. В работе Совета депутатов могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, жители городского поселения.
Председатель Совета депутатов информирует депутатов о составе и числе приглашенных на заседание.

Статья 46

Совет депутатов вправе ограничить присутствие на заседании сторонних лиц, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.

Статья 47

В случаях необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, заседание Совета депутатов или его часть могут носить "закрытый" характер.
Глава городского поселения и представители прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов и на всех заседаниях его органов.

Статья 48

На заседании Совета депутатов обсуждается и утверждается перечень вопросов, включенных в предварительную повестку дня, вносятся дополнения по вопросам, не требующим рассмотрения в комиссиях.
По вопросам, предложенным предварительной повесткой, по которым возникли сомнения у депутатов Совета депутатов, голосование проводится с формулировкой: "об исключении данного вопроса из повестки дня".
По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводится с формулировкой: "о включении вопроса в повестку дня".

Статья 49

Совет депутатов определяет очередность рассмотрения вопросов повестки дня и утверждает ее большинством голосов присутствующих на заседании.
В первую очередь рассматриваются вопросы, представленные администрацией Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района, по которым имеются приглашенные лица.
В ходе заседания допускается изменение очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки дня с согласия большинства депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 50

При утверждении повестки дня заседания Совет депутатов определяет вопросы, по которым в обязательном порядке будут заслушиваться доклады и содоклады.
Главе Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района или уполномоченному им лицу не может быть отказано в выступлении с докладом по вопросам, предложенным на рассмотрение Совету депутатов местной администрацией.

Статья 51

Право на содоклад по рассматриваемому на заседании вопросу имеют: председатель Совета депутатов, глава городского поселения или его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета депутатов, представитель группы депутатов или иного депутатского объединения.

Статья 52

Время для обсуждения каждого вопроса на заседании Совета депутатов определяется при утверждении повестки дня.

Статья 53

В работе Совета депутатов может быть сделан перерыв. Предложения о перерыве в работе Совета депутатов вносятся его председателем, главой городского поселения, постоянной комиссией Совета депутатов, группой депутатов или депутатским объединением. Перерывы между заседаниями Совета депутатов могут объявляться через каждые 2 - 3 часа работы на 15 - 30 минут.
Решение о времени возобновления работы Совета депутатов принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

Статья 54

Время для докладов на заседании предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - в пределах 15 минут. На вопросы к докладчику и содокладчику отводится не более 15 минут.
Выступающим предоставляется: в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, а также для выступления при постатейном обсуждении правовых актов и решений Совета депутатов - до 3 минут, для сообщения, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, внесения предложений, ответов на вопросы, запросов - до 2 минут.
По итогам обсуждения вопроса глава поселения или уполномоченное им лицо вправе взять слово по мотивам голосования продолжительностью не более 1 минуты.
По порядку ведения заседания и мотивам голосования депутатам предоставляется слово до одной минуты вне очереди.
В необходимых случаях председательствующий на заседании Совета депутатов по согласованию с депутатами может установить иную продолжительность выступления.

Статья 55

Председатель либо председательствующий на заседании Совета депутатов:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседанием Совета депутатов, следит за соблюдением принятого депутатами порядка работы Совета депутатов;
3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании, в порядке поступления заявлений;
4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому Советом депутатов вопросу также лицам, не являющимся депутатами Совета депутатов, записавшимся для выступления, при этом депутаты Совета депутатов имеют право на первоочередное выступление;
5) при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов, из зала;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Совета депутатов, для выступлений по мотивам голосования;
7) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета депутатов, и объявляет его результаты;
8) дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Совета депутатов;
9) организует и обеспечивает ведение протокола заседания Совета депутатов. Председатель (председательствующий) на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, кроме случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Регламента. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом;
10) при необходимости выполняет иные функции.

Статья 56

Председатель Совета депутатов, глава городского поселения или уполномоченное им лицо, заместитель председателя Совета депутатов, председатели комиссий, готовивших вопросы, имеют право взять слово для выступления в ходе заседания в пределах времени, установленного настоящим Регламентом.
Представителю группы депутатов численностью не менее 5 депутатов слово для выступления может быть предоставлено председателем (председательствующим) вне очереди.
Депутат Совета депутатов, за исключением лиц, указанных в части первой настоящей статьи, может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 57

Лица, принимающие участие в заседаниях Совета депутатов, выступают только после предоставления им слова председателем (председательствующим) на заседании Совета депутатов.
Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании Совета депутатов.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

Статья 58

Выступающий на заседании Совета депутатов не должен использовать в своей речи грубых и некорректных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 59

Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Совета депутатов, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании Совета депутатов информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Если депутатская группа, комиссия Совета депутатов настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.

Статья 60

Депутат Совета депутатов, не выступивший на заседании в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов решений Совета депутатов.

Статья 61

На каждом заседании Совета депутатов председатель Совета депутатов Александро-Невского городского поселения обеспечивает ведение протокола, в котором фиксируется работа заседания Совета депутатов.
В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих на заседании Совета депутатов и лиц, не являющихся депутатами представительного органа;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Совета депутатов;
- утверждение Советом депутатов повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Совета депутатов);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);
- выступление при обсуждении вопросов повестки дня заседания Совета депутатов (фамилия, инициалы и должность депутата, а также фамилия, инициалы и должность выступающего лица, не являющегося депутатом Совета депутатов);
- принятие Советом депутатов решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
- решения, принятые Советом депутатов;
- письменные предложения и замечания депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.

Статья 62

Протокол заседания Совета депутатов должен быть оформлен и подписан председателем Совета депутатов не позднее 7 дней после заседания.
Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Совета депутатов несет председатель Совета депутатов.

Статья 63

Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов в течение установленного срока находятся на хранении в Совете депутатов, затем передаются в архивный отдел для дальнейшего хранения.
Протоколы заседаний Совета депутатов представляются для ознакомления депутатам Совета депутатов по их требованию.

VI. Порядок принятия решений на заседаниях
Совета депутатов

Статья 64

По вопросам, включенным в повестку дня, Совет депутатов принимает решения, которые принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование может осуществляться бюллетенями и путем опроса.
Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 65

Необходимость проведения тайного голосования определяется депутатами Совета депутатов Александро-Невского городского поселения.
Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет депутатов.

Статья 66

Решение о проведении поименного голосования принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, при условии, что не принято решение о тайном голосовании.

Статья 67

Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Совета депутатов, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 68

Голосование по процедурным вопросам и рассмотрению поправок к проектам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

Статья 69

При голосовании по одному вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" него либо воздерживается при голосовании.

Статья 70

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Совета депутатов.

Статья 71

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".
3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании представительного органа городского поселения, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются "под роспись" членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, избранных в Совет депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - возле варианта решения.
В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения представительного органа сельского поселения или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляем протокол, который подписывается членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Совета депутатов. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Совета депутатов протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 72

Депутат Совета депутатов обязан осуществлять свое право на голосование.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 73

Голосование по проекту решения, заявления, обращения проводится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, его текст на заседании Совета депутатов не оглашается.

Статья 74

Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения Совета депутатов ставится на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия Советом депутатов внесенного проекта решения за основу.

Статья 75

Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений Советом депутатов может образовываться редакционная комиссия.
В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комиссий, депутатских объединений, местной администрации, внесших проект.
Окончательный текст решения утверждается Советом депутатов.

Статья 76

Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Александро-Невского городского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Решения Совета депутатов подписываются его председателем.
Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Правовые акты, принимаемые Советом депутатов по вопросам организации его деятельности, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.
Нормативные правовые акты о налогах и сборах, принимаемые Советом депутатов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Нормативные правовые акты, принимаемые Советом депутатов и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Решения Совета депутатов публикуются в местной печати либо по необходимости в газете "Александро-Невские вести". При невозможности опубликовать полный текст решения оно печатается в изложении.
Нормативные правовые акты Совета депутатов после их принятия направляются главе городского поселения для их подписания и обнародования.
Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Статья 77

В случае необходимости по решению Совета депутатов рассмотрение проектов решений может быть перенесено в постоянные комиссии. Выводы, предложения, рекомендации постоянных комиссий докладываются Совету депутатов председателями комиссий.

VII. Председатель Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов

Статья 78

Председателем Совета депутатов является глава муниципального образования, избираемый из состава депутатов Совета депутатов Александро-Невского городского поселения, который организует работу представительного органа поселения.
Председатель Совета депутатов наделяется собственными полномочиями в соответствии с Уставом муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района.

Статья 79

Совет депутатов по представлению его председателя избирает на своем заседании заместителя председателя Совета депутатов из числа депутатов.

Статья 80

Кандидат, давший согласие баллотироваться на пост заместителя председателя Совета депутатов, отвечает на вопросы депутатов.
Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 81

Заместитель председателя Совета депутатов выполняет функции в соответствии с поручениями председателя Совета депутатов, а в случае отсутствия председателя Совета депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета депутатов.

Статья 82

Председатель Совета депутатов и его заместитель подотчетны Совету депутатов.

Статья 83

Заместитель председателя Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности путем вынесения ему недоверия более половины от установленного числа депутатов.
Полномочия заместителя председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно по предложению председателя Совета депутатов.
Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются в случаях, предусмотренных ст. 29 Устава муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района.

Статья 84

Решение об освобождении заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 85

В случае непринятия Советом депутатов отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию.

Статья 86

Председатель Совета депутатов обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Совета депутатов и их эффективную работу, выполнение положений Устава Александро-Невского городского поселения, настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Совета депутатов, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

Статья 87

Председатель Совета депутатов:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов Совета депутатов, созывает и ведет его заседания;
2) подписывает принимаемые Советом депутатов решения и иные муниципальные правовые акты;
3) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов, является распорядителем по этим счетам;
4) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляет их в соответствующие суды Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Рязанской области;
5) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Александро-Невского городского поселения и настоящим Регламентом.
По вопросам своей компетенции председатель Совета депутатов издает распоряжения.

Статья 88

Иные права и обязанности председателя Совета депутатов определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом Александро-Невского городского поселения и решениями Совета депутатов.

VIII. Депутаты Совета депутатов

Статья 89

Осуществление Советом депутатов своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата.

Статья 90

Полномочия депутатов Совета депутатов проверяются мандатной комиссией Совета депутатов.

Статья 91

Мандатная комиссия Совета депутатов проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает Совету депутатов.
По представлению мандатной комиссии Совет депутатов принимает решения о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

Статья 92

Доклад мандатной комиссии Совета депутатов о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания Совета депутатов и заслушивается Советом депутатов до рассмотрения других вопросов.

Статья 93

Депутат Совета депутатов организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района, а также на основе решений Совета депутатов, добивается выполнения своей предвыборной программы.

Статья 94

Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

Статья 95

Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов и его органов в пределах компетенции.

Статья 96

Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

Статья 97

Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании.

Статья 98

Права, обязанности и ответственность депутата Совета депутатов, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности, порядок прекращения депутатских полномочий устанавливаются законами Российской Федерации и Рязанской области, Уставом муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района. Ограничения, связанные с осуществлением депутатских полномочий, устанавливаются федеральным законом и законом Рязанской области.

Статья 99

Депутат, группа депутатов Совета депутатов имеют право на внесение депутатского запроса к любым структурам местного самоуправления, действующим на самоуправляющейся территории, или к их должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также к органам государственной власти области по вопросам, входящим в их компетенцию.
Запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании Совета депутатов или доводятся до сведения депутатов иным путем.

Статья 100

Совет депутатов вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Совете депутатов, о выполнении ими решений и поручений Совета депутатов и его органов.

Статья 101

Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока полномочий.
Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 102

Отзыв депутата Совета депутатов, председателя Совета депутатов является мерой ответственности, возможность наступления которой обусловлена правом избирателей осуществлять контроль за деятельностью избранных ими лиц. Порядок отзыва регулируется федеральным законом и Уставом муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района.
Депутат, работающий в Совете депутатов на постоянной (оплачиваемой) основе, не вправе заниматься другой деятельностью, за исключением деятельности, которая разрешена в соответствии с законодательством.


X. Заключительные положения

Статья 103

Регламент Совета депутатов принимается Советом депутатов и вступает в силу с момента его принятия.
Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся Советом депутатов по инициативе рабочих органов Совета депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителя, депутатов Совета депутатов, включаются в повестку дня заседания Совета депутатов без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением на заседаниях Совета депутатов могут быть поручены регламентной группе, избираемой из числа депутатов Совета депутатов.


------------------------------------------------------------------