Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 25.09.2013 N 1016 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация проведения общественных обсуждений, опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, а также организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 1016
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ, ОПРОСОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ О
НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ
ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО
ТРЕБОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ"
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Постановлением администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 23.09.2011 № 763 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Ряжского муниципального района Рязанской области", Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области администрация Ряжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания муниципальной услуги "Организация проведения общественных обсуждений, опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, а также организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" согласно приложению.
2. Отделу по организационной работе и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области обеспечить организацию общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ряжского муниципального района по строительству, промышленности и жилищно-коммунальным вопросам Новкина В.Л.
Глава Ряжского
муниципального района
В.Н.КАШИРСКИЙ
Приложение
к Постановлению
администрации Ряжского
муниципального района
от 25 сентября 2013 г. № 1016
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ, ОПРОСОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ
СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ,
А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ" В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация проведения общественных обсуждений, опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, а также организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги гражданам, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители) или их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
адрес местонахождения (почтовый адрес): 391964, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Советская, д. 8, каб. 8;
адрес электронной почты: adminmorzk@ryajsk.ryazan.ru;
адрес официального сайта: www.ryajsk.ru;
справочный телефон: (49132) 2-26-63;
факс: (49132) 2-15-46.
1.3.2. График приема получателей услуги:
по рабочим дням: с 8.00 до 13.00 (с 13.00 до 14.00 - перерыв на обед), с 14.00 до 17.00.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованным лицом по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении, в том числе посредством электронной почты;
- по телефону.
1.3.4. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации в соответствии с должностными инструкциями.
1.3.5. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
1.3.6. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалист Администрации подробно, четко и в вежливой форме консультирует (информирует) обратившихся по существу вопроса.
1.3.7. Время разговоров по телефону не должно превышать 7 минут на одного обратившегося.
1.3.8. При консультировании по телефону специалист Администрации обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Организация проведения общественных обсуждений, опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, а также организация по требованию населения общественных экологических экспертиз".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел по организационной работе и бухгалтерскому учету администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги по организации общественных обсуждений может являться документ (возможно протокол), содержащий информацию об учете поступивших замечаний и предложений от общественности, сведения из которого подлежат включению в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду, а также протоколы общественных слушаний (если таковые проводились), которые прилагаются к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента обращения заявителя в администрацию муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", № 23 - 29.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", № 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ ("Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", № 202, 08.10.2003; "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003; "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", № 6, 12.01.2002; "Парламентская газета", № 9, 12.01.2002; "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, № 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4556; "Российская газета", № 232, 30.11.1995);
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", № 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", № 25, 13.02.2009; "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, № 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 02.08.2010 № 31, ст. 4179; в "Российской газете" от 30.07.2010 № 168);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
- Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. № 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 31, 31.07.2000; "Российская газета", № 170, 01.09.2000);
- Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, на основании решения Ряжской районной Думы Рязанской области от 24.10.1996 № 75;
- Постановлением главы муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 23.09.2011 № 763 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области".
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Документы, представляемые заинтересованным лицом:
- заявление о проведении общественных обсуждений проектной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе (Приложение 1).
К заявлению о проведении общественных обсуждений инициатором прилагаются материалы и документация о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе:
- сведения о заявителе - юридическом лице, индивидуальном предпринимателе;
- описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая обоснование потребности, условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможность трансграничного воздействия, соответствие правилам землепользования и застройки, градостроительным нормам и правилам, объем потребности в земельных, энергетических и иных ресурсах;
- сведения о возможных воздействиях на окружающую среду, включая объем отходов, наличие источников выбросов и сбросов, использование водных ресурсов, а также о мерах по уменьшению и предотвращению этих воздействий.
2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является:
- непредставление необходимых документов для осуществления муниципальной услуги;
- отказ заказчиком в представлении сведений, необходимых для регистрации обращения;
- нарушение заказчиком способа получения муниципальной услуги;
- отсутствие у Администрации правовых оснований осуществления муниципальной услуги;
- выявление Администрацией ложных сведений, представленных заказчиком при оформлении муниципальной услуги;
- наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Решение об отказе в выдаче документов должно содержать основание отказа с обязательной ссылкой на нарушение.
Повторное обращение заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса, в том числе в электронной форме.
Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут, при получении результата предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги.
Поступившее заявление регистрируются в день поступления в Администрацию в Журнале учета заказов на муниципальную услугу.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей.
Рабочее место специалиста Администрации, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.16. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа местного самоуправления, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
2.17. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.18. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
2.19. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.20. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.21. Рабочие места специалиста Администрации оборудуются необходимой функциональной мебелью и телефонной связью, компьютером и оргтехникой.
2.22. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей.
2.23. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.24. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной сигнализации и средствами оказания первой медицинской помощи.
2.25. На информационном стенде в помещении Администрации, расположенном в хорошо просматриваемом месте, и на официальном сайте www.ryaisk.ru для направления обращений размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность в рамках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги;
- место нахождения специалиста Администрации и режим приема им заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих органов власти и органов, контролирующих деятельность Администрации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
2.26. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой и телефонной связи.
2.27. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2.28. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.29. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Обращения граждан в форме электронных документов (далее - Интернет-обращения) принимаются на официальном сайте администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район - www.ryajsk.ru.
Для приема Интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять обращение.
В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего принятое к рассмотрению обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче документов;
4) информирование населения;
5) прием замечаний и предложений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
6) проведение общественных обсуждений;
7) оформление протокола по результатам проведения общественных обсуждений.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
3.1.1. Прием документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение муниципальной услуги, либо получение документов по почте, в том числе и в электронном виде.
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
- принимает документы, указанные в подпунктах пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Время приема документов составляет не более 15 мин.
При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомления о вручении) (далее - заказное письмо) должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в системе документооборота;
- направляет зарегистрированные документы на визирование главе Администрации;
- после получения визы главы Администрации направляет документы в соответствии с визой должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления в электронном виде должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает документы;
- принимает и регистрирует документы в системе документооборота;
- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;
- направляет зарегистрированные документы на визирование главе Администрации;
- после получения визы главы Администрации направляет документы в соответствии с визой должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, - специалисту по работе с населением.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация и передача документов должностному лицу Администрации, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня.
3.1.2. Рассмотрение документов.
Должностное лицо осуществляет проверку представленных заявителем документов согласно перечню, указанному в подпунктах пункта 2.6 настоящего административного регламента, на достоверность сведений, содержащихся в документах.
3.1.3. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче документов.
Должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, на основании принятого решения уведомляет заявителя:
- при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги - по почте, по телефону либо иным способом;
- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - по почте или лично.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.1.4. Информирование населения.
Информирование и участие общественности осуществляются на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с нормами Положения об оценке воздействия и иной деятельности на окружающую среду РФ и иными нормативными правовыми документами в установленном порядке.
3.1.5. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки, составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, а также об окончательном варианте материалов по оценке воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в районной газете "Ряжские вести". Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путем распространения информации через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
В публикации представляются сведения о:
названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
наименовании и адресе заказчика или его представителя;
примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений;
сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;
иной информации.
3.1.6. Прием замечаний и предложений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности и проведение общественных обсуждений.
В течение 30 дней с момента публикации информационного сообщения должностное лицо Администрации и заявитель обеспечивают принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений, документирование этих предложений в журналах. Администрация принимает решение о целесообразности проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду с учетом степени экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, факторов неопределенности, степени заинтересованности общественности.
По истечении 30 дней с момента публикации информационного сообщения заявителем обеспечивается проведение очных общественных обсуждений с участием общественности, специалистов, должностного лица Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний).
Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия, и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.
Порядок проведения общественных слушаний определяется Администрацией при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально.
По итогам проведения общественных обсуждений должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней оформляет протокол общественных обсуждений.
3.1.7. Оформление протокола общественных обсуждений.
Протокол общественных обсуждений оформляется должностным лицом в 2 экземплярах согласно форме, установленной в Приложении 3. Протокол общественных обсуждений подписывается заявителем, должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, населением, присутствующим на обсуждении и желающим подписать протокол. В протоколе общественных обсуждений указывается:
1) дата и место проведения общественных обсуждений;
2) список участников общественных обсуждений с указанием фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации);
3) данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещения в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором (Заявителем) общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
4) вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений, сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях с указанием их авторов;
5) выводы по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности.
После подписания протокола общественных обсуждений один экземпляр протокола остается у должностного лица, второй экземпляра передается заявителю.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя по телефону о наличии подготовленной справки и направляет ее заявителю.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляет руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Администрации МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля может устанавливаться главой Администрации.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
4.6. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителями соответствующих органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком проверок (при его наличии), но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.8. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения информации при личном обращении.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных
лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Организация проведения общественных
обсуждений, опросов, референдумов
среди населения о намечаемой хозяйственной
и иной деятельности, которая подлежит
экологической экспертизе, а также
организация по требованию населения
общественных экологических экспертиз"
в муниципальном образовании - Ряжский
муниципальный район Рязанской области
Главе администрации МО -
Ряжский муниципальный район
Рязанской области
_____________________________,
Ф.И.О.
почтовый адрес _______________
_____________________________,
телефон ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас организовать проведение общественных обсуждений проектной
документации (наименование), подлежащей государственной экологической
экспертизе.
________________ _________________ _____________________ ____________
должность подпись Ф.И.О. дата
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Организация проведения общественных
обсуждений, опросов, референдумов
среди населения о намечаемой хозяйственной
и иной деятельности, которая подлежит
экологической экспертизе, а также
организация по требованию населения
общественных экологических экспертиз"
в муниципальном образовании - Ряжский
муниципальный район Рязанской области
БЛОК-СХЕМА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Заявитель представляет заявление и материалы
в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента
\/
Материалы < Регистрация и проверка > Материалы
комплектны комплектности входящих документов не комплектны
\/ \/
Глава Администрации назначает Материалы возвращаются
ответственное должностное лицо заявителю в течение 2 дней
в течение 2 дней
\/
Материалы < Специалист проводит проверку > Материалы
достоверны достоверности представленных материалов не достоверны
в течение 7 дней
\/ \/
Должностное лицо, ответственное за Материалы возвращаются
предоставление муниципальной услуги, заявителю в течение 7
принимает решение о предоставлении дней
услуги в течение 2 дней
\/
Должностное лицо, ответственное за
предоставление муниципальной услуги,
заявитель в течение 30 дней
ведут учет поступивших замечаний
и предложений
\/
Администрация принимает решение о целесообразности
проведения общественных слушаний по материалам
оценки воздействия на окружающую среду с учетом
степени экологической опасности намечаемой
хозяйственной и иной деятельности, факторов
неопределенности, степени заинтересованности
общественности
\/
Проведение очных общественных обсуждений
\/
В средствах массовой информации не позднее
чем за 30 дней до окончания проведения
общественных обсуждений (проведения общественных
слушаний) публикуется информация о сроках
и месте доступности предварительного варианта
материалов по оценке воздействия на окружающую
среду, о дате и месте проведения общественных
слушаний, других форм общественного участия
\/
Заказчик сообщает данную информацию
заинтересованной общественности, интересы
которой прямо или косвенно могут быть
затронуты в случае реализации намечаемой
деятельности или которая проявила свой интерес
к процессу оценки воздействия, и другим участникам
процесса оценки воздействия на окружающую среду,
которые могут не располагать доступом
к указанным средствам массовой информации
\/
Порядок проведения общественных слушаний
определяется Администрацией при участии заказчика
(исполнителя) и содействии заинтересованной
общественности. Все решения по участию
общественности оформляются документально
\/
Оформление протокола общественных обсуждений
в течение 3 дней
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Организация проведения общественных
обсуждений, опросов, референдумов
среди населения о намечаемой хозяйственной
и иной деятельности, которая подлежит
экологической экспертизе, а также
организация по требованию населения
общественных экологических экспертиз"
в муниципальном образовании - Ряжский
муниципальный район Рязанской области
ПРОТОКОЛ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
"___" ____________ 2013 г. Ряжск
Список присутствующих _____________________________________________________
Полное наименование объекта государственной экологической экспертизы ______
___________________________________________________________________________
Заявитель _________________________________________________________________
Перечень поступивших письменных обращений граждан, общественных организаций
(объединений):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В период общественных обсуждений
с "___" _____________ 200__ г. по "___" _____________ 200__ г. проведено:
1. Информирование общественности:
публикация ________________________________________________________________
(наименование средства массовой информации, дата)
2. Организация ответов на запросы граждан, общественных организаций
(объединений) _____________________________________________________________
В ходе общественных обсуждений по обобщенным материалам могут быть приняты
к рассмотрению следующие замечания и предложения:
N№ пп
Замечания и предложения
Представитель заявителя ____________________________________________ Ф.И.О.
Представители населения ____________________________________________ Ф.И.О.
Протокол составил должностное лицо Администрации муниципального образования
- Ряжский муниципальный район Рязанской области, ответственное за
предоставление муниципальной услуги, _____________________________________.
------------------------------------------------------------------