Постановление Администрации муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 23.09.2013 N 21 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории муниципального образования - Токаревское сельское поселение на 2014 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТОКАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТОКАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Постановлением Правительства Рязанской области от 28.09.2012 № 277 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2013 - 2020 годы", на основании представления Касимовской районной прокуратуры от 15.08.2013 № 8-215в-2006 об устранении нарушении законодательства при реализации ПНП "Развитие АПК" и в целях муниципальной поддержки развития мелкотоварного сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах на территории Токаревского сельского поселения постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории муниципального образования - Токаревское сельское поселение на 2014 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Токаревского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
И.о. главы администрации
Токаревского сельского поселения
О.Н.КОНДРАШОВА
Приложение
Утверждена
Постановлением
главы МО - Токаревское
сельское поселение
от 23 сентября 2013 г. № 21
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И МЕЛКОТОВАРНОГО
ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТОКАРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальный целевой программы "Развитие малых форм
хозяйствования и мелкотоварного производства на территории -
муниципального образования - Токаревское сельское поселение
на 2014 - 2015 годы"
Наименование
программы
Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории муниципального образования - Токаревское сельское поселение на 2014 - 2015 годы
Основания для разработки
программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
- Закон Рязанской области от 27.11.1996 "Об агропромышленном комплексе Рязанской области на 2013 - 2020 годы";
- Устав муниципального образования - Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Заказчик программы
Администрация Токаревского сельского поселения
Основной разработчик программы
Администрация Токаревского сельского поселения
Исполнители программы
- Администрация Токаревского сельского поселения;
- индивидуальные предприниматели, занимающиеся самозанятостью в подсобном хозяйстве;
- жители сельского поселения
Цель программы
Муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и крестьянских фермерских хозяйствах поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирование развития ЛПХ и КВХ
Задачи программы
- Сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования на территории Токаревского сельского поселения;
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения в населенных пунктах Токаревского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышение его доходов, уровня жизни и материального состояния;
- распространение передового опыта выращивания сельскохозяйственных растений и разведения сельскохозяйственных животных и птиц
Основные программные мероприятия
1) Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы;
2) проведение ежегодной переписи хозяйств населения с последующей корректировкой в течение года сведений по количеству скота;
3) широкое информирование населения сельского поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в ЛПХ и КФХ поселения;
4) методическая помощь и практические консультации ЛПХ и КФХ специалистами администрации Токаревского сельского поселения по вопросам растениеводства и овощеводства, плодоводства, кормопроизводства, экономической целесообразности расширения производства, рентабельности того или иного вида деятельности, окупаемости привлеченных кредитных ресурсов;
5) проведение разъяснительной работы среди неработающего населения об организации предпринимательской деятельности по развитию ЛПХ с получением финансовой поддержки Центра занятости населения;
6) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ и КФХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем;
7) содействие в организации проведения ветеринарного осмотра и вакцинации скота и птицы в личных подсобных хозяйствах;
8) содействие в обеспечении грубыми кормами (сеном) ЛПХ и КФХ поселения сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, занимающимися заготовкой сена;
9) организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ и КФХ Токаревского сельского поселения;
10) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ и КФХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением, оказание практической помощи в оформлении документов на кредиты;
11) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ и КФХ, в ярмарках, выставках, проводимых в Касимовском районе и за его пределами, в части обеспечения транспортом;
12) контроль за реализацией муниципальной целевой программы
Сроки реализации программы
2014 - 2015
Объемы и источники финансирования программы
Средства бюджета муниципального образования - Токаревское сельское поселение:
2014 г. - 2 тыс. рублей;
2015 г. - 2,5 тыс. рублей;
за весь период реализации программы - 4,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты
Успешное выполнение мероприятий программы способствует:
- сохранению количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством, в Токаревском сельском поселении по сравнению с базисным 2013 годом
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией Токаревского сельского поселения. Ежегодное представление отчетов о ходе реализации муниципальной целевой программы Совету депутатов муниципального образования - Токаревское сельское поселение
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Сельскохозяйственное производство является важным фактором стабильности социально-экономического положения Токаревского сельского поселения.
Личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства занимают значительную составную часть аграрного хозяйства Токаревского сельского поселения. Сельскохозяйственная организация на территории поселения - ООО "Новая жизнь".
В связи с реформированием в 90-е годы основных сельскохозяйственных предприятий возникла социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками в экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семей постепенно снижается, а доходы от личного подсобного хозяйства и крестьянского (фермерского) хозяйств, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
Личные подсобные хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удостоверения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ, сельскими жителями приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.
Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств сельского поселения.
В настоящее время ЛПХ поселения сталкиваются с рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышаются затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на саму продукцию ЛПХ;
2) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота;
3) отсутствие квалифицированной консультации специалистов в области сельского хозяйства и в вопросах экономики, распространения передового опыты;
4) неорганизованность, бессистемность в вопросах продажи населению молодняка с/х животных, кормов, реализации выращенной продукции;
5) недостаточная информированность о возможности получения целевых кредитов и займов на развитие ЛПХ, КФХ;
6) отсутствие доступной ветеринарной помощи и возможности приобретения лекарств для животных и птиц.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов разработана настоящая программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства сельского поселения и Касимовского района в целом;
- развитие малых форм хозяйствования является основой для формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики поселения;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной власти, финансовой поддержки со стороны государства.
По состоянию на 01.01.2013 в сельском поселении личные подсобные хозяйства содержат 400 семей.
По состоянию на 01.01.2013 в сельском поселении крестьянско-фермерских хозяйств не зарегистрировано.
В ЛПХ содержатся 43 головы КРС, в том числе 18 голов коров, а также 36 голов свиней, 64 овцы и козы, 7 голов лошадей, 421 голова птицы.
2. Основные цели и задачи целевой программы
Основной целью программы является муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и крестьянских фермерских хозяйствах поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирование развития ЛПХ и КФХ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:
- сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования на территории Токаревского сельского поселения;
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения в населенных пунктах Токаревского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышение его доходов, уровня жизни и материального состояния;
- распространение передового опыта выращивания сельскохозяйственных растений и разведения сельскохозяйственных животных и птиц.
3. Система программных мероприятий
Производство продукции животноводства в малых формах хозяйствования является приоритетным направлением развития Токаревского сельского поселения, которому в настоящей программе уделено основное внимание.
Достижение поставленных в программе целей и выход на прогнозируемые показатели будут обеспечены реализацией целого комплекса мероприятий:
1) разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы;
2) проведение ежегодной переписи хозяйств населения с последующей корректировкой в течение года сведений по количеству скота;
3) широкое информирование населения сельского поселения о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в ЛПХ и КФХ поселения;
4) методическая помощь и практические консультации ЛПХ и КФХ специалистами администрации Токаревского сельского поселения по вопросам растениеводства и овощеводства, плодоводства, кормопроизводства, экономической целесообразности расширения производства, рентабельности того или иного вида деятельности, окупаемости привлеченных кредитных ресурсов;
5) проведение разъяснительной работы среди неработающего населения об организации предпринимательской деятельности по развитию ЛПХ с получением финансовой поддержки Центра занятости населения;
6) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ и КФХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем;
7) содействие в организации проведения ветеринарного осмотра и вакцинации скота и птицы в личных подсобных хозяйствах;
8) содействие в обеспечении грубыми кормами (сеном) ЛПХ и КФХ поселения сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, занимающимися заготовкой сена;
9) организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ и КФХ Токаревского сельского поселения;
10) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ и КФХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением, оказание практической помощи в оформлении документов на кредиты;
11) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ и КФХ, в ярмарках, выставках, проводимых в Касимовском районе и за его пределами, в части обеспечения транспортом;
12) контроль за реализацией муниципальной целевой программы.
4. Механизм реализации целевой программы
Заказчиком программы является администрация Токаревского сельского поселения.
Программа реализуется на уровне сельского поселения. Основным исполнителем программы является администрация Токаревского сельского поселения, специалисты которой в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия программы, а также информирование населения о муниципальной поддержке развития личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств в сельском поселении.
Правила предоставления муниципальной поддержки личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджета муниципального образования - Токаревское сельское поселение утверждаются распоряжениями администрации Токаревского сельского поселения с учетом цели и задач, поставленных настоящей программой.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
Реализация программы будет осуществляется ежегодно в течение 2014 - 2015 годов.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от
реализации муниципальной целевой программы
Сохранение количества хозяйств, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством, в Токаревском сельском поселение по сравнению с базисным 2013 годом.
Увеличение поголовья крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах в Токаревском сельском поселении по сравнению с базисным 2013 годом.
Увеличение поголовья животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в личных подсобных хозяйствах на 15% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2013 годом.
Поголовье животных в ЛПХ и КФХ в разрезе населенных
пунктов сельского поселения
N№ пп
Населенные пункты
Численность населения на 01.01.2013
Кол-во дворов
ЛПХ
КФХ
кол-во ЛПХ
КРС
в т.ч. коровы
свиньи
овцы, козы
лошади
птица
кол-во КФХ
КРС
в т.ч. коровы
свиньи
овцы, козы
лошади
птица
1.
с. Токарево
476
201
180
31
16
35
20
-
239
-
-
-
-
-
-
-
2.
д. Сорокино
30
75
30
-
-
1
10
-
68
-
-
-
-
-
-
-
3.
д. Сидорово
23
31
10
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.
с. Лом
25
49
12
5
2
-
10
7
64
-
-
-
-
-
-
5.
д. Шепелево
11
25
5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6.
д. Захарово
7
39
8
-
-
-
1
-
11
-
-
-
-
-
-
-
7.
д. Бреево
14
19
4
7
2
-
15
-
38
-
-
-
-
-
-
-
------------------------------------------------------------------