Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 23.09.2013 N 583 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 583
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА"
В целях реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 и проекта государственной программы Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", руководствуясь Уставом муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Устойчивое развитие сельских территорий Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по инвестиционной политике, сельскому хозяйству и строительству Асташину Е.Н.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном вестнике Александро-Невского муниципального района.
Глава муниципального района
В.Ф.ОВОДКОВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
Александро-Невского
муниципального района
от 23 сентября 2013 г. № 583
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских
территорий Александро-Невского муниципального района
Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период
до 2020 года"
Наименование целевой программы
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Основание для разработки Программы
Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598
Заказчик Программы
Администрация Александро-Невского муниципального района
Разработчики Программы
Управление сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального района, отдел градостроительства и архитектуры администрации муниципального района
Исполнители Программы
Управление сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального района, отдел градостроительства и архитектуры администрации муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений (по согласованию)
Цели и задачи целевой программы
Основные цели Программы:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Основными задачами Программы являются:
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Ввод (приобретение) 11,97 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 10,26 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности на 78,5%, в том числе молодых семей и молодых специалистов - на 86,7%;
ввод в действие общеобразовательных учреждений на 264 ученических места;
сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом состоянии, в сельской местности на 17,6%;
ввод в действие 4 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врача общей практики), на 2,0 тыс. чел.;
ввод в действие 140 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений;
прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, на 3,7 тыс. чел.;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 1,1 тыс. мест;
прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, на 2,7 тыс. чел.;
ввод в действие 5,7 км распределительных газовых сетей;
увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности до 87,2%;
ввод в действие 34,1 км локальных водопроводов;
увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 84,3%;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 7 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
реализация 2 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку
Сроки и этапы реализации целевой программы
2014 - 2020 годы.
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 1319,4 млн. рублей (в ценах 2013 года), в том числе:
средства федерального бюджета - 627,6 млн. рублей;
средства областного бюджета - 624,2 млн. рублей;
средства местных бюджетов сельских поселений - 7,8 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 59,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
Решение жилищной проблемы для 65,4% семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 68,9% молодых семей и молодых специалистов;
удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 78,5%;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 87,2%, водой - до 84,3%;
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда
I. Характеристика проблемы
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости являются стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
Основной причиной исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения муниципального района не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Неудовлетворительными являются темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом состоянии, обучается более 250 сельских учащихся.
Медицинские учреждения не соответствуют санитарным нормам и правилам, т.е. располагаются в приспособленных помещениях.
Учреждения культурно-досугового типа имеются лишь в 38% сельских населенных пунктов.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи, что негативно сказывается на развитии отрасли сельского хозяйства.
В сложившихся условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории сельского населения без государственной поддержки.
II. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий муниципального района посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципального района и генеральными планами поселений);
- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно: 1 этап - 2014 - 2017 годы и 2 этап - 2018 - 2020 годы.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
1) в области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности;
ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности;
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врача общей практики);
ввод в действие плоскостных спортивных учреждений в сельской местности;
прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;
2) в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса.
Целевым индикатором решения указанной задачи является количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
3) в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов - грантовая поддержка общественно значимых проектов, разработанных и реализуемых с участием граждан, проживающих в сельской местности.
Целевым индикатором решения указанной задачи является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;
4) в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни - поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий районного значения (конкурсов, спортивных соревнований).
Целевым индикатором указанной задачи является количество реализованных мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы являются:
неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности;
низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.
Значения целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в приложении № 2 к Программе.
III. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
в) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
д) развитие газификации в сельской местности;
е) развитие водоснабжения в сельской местности;
ж) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
4. Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается до 2020 года 287,0 млн. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов 246,0 млн. рублей. Из общего объема финансирования за счет средств федерального бюджета предусматривается 91,7 млн. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 78,6 млн. рублей, за счет средств областного бюджета - 135,5 млн. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 123,2 млн. рублей. Для софинансирования строительства (приобретения) жилья предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников 59,8 млн. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 44,2 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении № 1 к Программе.
За период реализации Программы предусматривается ввести 11,97 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 10,26 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов.
Целевые индикаторы реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представлены по годам реализации Программы в приложении № 1 к Программе.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям:
а) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода.
В рамках данного направления предусматривается государственная поддержка на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
общеобразовательные учреждения;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врача общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
На реализацию указанных мероприятий за счет всех источников финансирования предусматривается до 2020 года 1024,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 532,4 млн. рублей, средств областного бюджета - 484,5 млн. рублей, средств местных бюджетов поселений - 7,8 млн. рублей.
Из общего объема финансирования до 2020 года предусматривается использовать на развитие в сельской местности:
общеобразовательных учреждений - 251,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 131,0 млн. рублей, средств областного бюджета - 119,2 млн. рублей, средств местных бюджетов поселений - 1,2 млн. рублей;
фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики - 30,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 15,6 млн. рублей, средств областного бюджета - 14,4 млн. рублей, средств местных бюджетов поселений - 0,4 млн. рублей;
плоскостных спортивных сооружений - 40,0 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 20,8 млн. рублей, средств областного бюджета - 18,4 млн. рублей, средств местных бюджетов поселений - 0,8 млн. рублей;
учреждений культурно-досугового типа - 420,0 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 218,3 млн. рублей, средств областного бюджета - 199,0 млн. рублей, средств местных бюджетов поселений - 2,7 млн. рублей;
распределительных газовых сетей - 8,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4,2 млн. рублей, средств областного бюджета - 3,8 млн. рублей, средств местных бюджетов поселений - 0,3 млн. рублей;
локальных водопроводов - 95,0 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 49,2 млн. рублей, средств областного бюджета - 44,6 млн. рублей, средств местных бюджетов поселений - 1,2 млн. рублей;
проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности - 179,6 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 93,3 млн. рублей, средств областного бюджета - 85,1 млн. рублей, средств местных бюджетов поселений - 1,2 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении № 1 к Программе.
За период реализации Программы предусматривается ввести 264 ученических места, 4 единицы фельдшерско-акушерских пунктов, 140 тыс. кв. м плоскостных спортивных сооружений, 1050 мест учреждений культурно-досугового типа, 5,7 км распределительных газовых сетей, 34,1 км локальных водопроводов, реализовать проекты комплексной застройки в 7 населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
Целевые индикаторы реализации мероприятий представлены по годам реализации Программы в приложении № 2 к Программе.
Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.
В этой связи целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются:
активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;
мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития.
Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:
создания и обустройства зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранения и восстановления природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержки национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
На реализацию указанного мероприятия в рамках Программы предусматривается 2,0 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1,0 млн. рублей и средств областного бюджета - 1,0 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении № 1 к Программе.
В результате реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив прогнозируется осуществление 2 проектов. Распределение количества реализованных проектов по годам реализации Программы представлено в приложении № 2 к Программе.
Целями реализации мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий являются:
повышение уровня миграционной привлекательности сельских территорий для граждан Российской Федерации;
привлечение специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий для сельского хозяйства и других отраслей сельской экономики, повышение привлекательности сельских территорий для инвестирования и создания дополнительных рабочих мест;
формирование в обществе уважительного отношения к сельскохозяйственному труду и сельским жителям;
общественное признание необходимости развития сельских территорий в общенациональных интересах.
В целях продвижения ценностей здорового и активного образа жизни, прежде всего, среди сельской молодежи, сохранения национальных традиций предусматривается проведение всероссийских соревнований по традиционным для России (национальным) видам спорта (различные виды борьбы, городошный и гиревой спорт, лапта, перетягивание каната и палки, прыжки через нарты, метание тынзяна на хорей, стрельба из лука и др.).
В рамках указанных мероприятий предусматривается:
- организация и проведение районных соревнований по традиционным для России (национальным) видам спорта.
На проведение соревнований, включая премирование победителей, предусматривается выделить в рамках Программы средства областного бюджета в объеме 0,7 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении № 1 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 1319,4 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 627,6 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 624,2 млн. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 7,8 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 59,8 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении № 1 к Программе.
Объемы финансирования рассчитаны в ценах 2013 года, могут корректироваться исходя из возможностей федерального и областного бюджетов, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация Александро-Невского муниципального района, разработчиками - Управление сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального района и Отдел градостроительства и архитектуры администрации муниципального района.
Исполнителями муниципальной целевой программы являются Управление сельского хозяйства и предпринимательства администрации муниципального района, отдел градостроительства и архитектуры администрации муниципального района и органы местного самоуправления сельских поселений района.
Администрация муниципального района осуществляет управление реализацией Программы, в том числе:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений администрации муниципального района об утверждении Программы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы;
осуществляет анализ использования средств федерального, областного и местных бюджетов, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы.
Заказчик Программы в пределах своих полномочий:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы.
VI. Оценка социально-экономической и
экологической эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий муниципального района и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- улучшить жилищные условия 133 семей, что позволит решить жилищную проблему для 78,5% семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечить жильем 114 молодых семей и молодых специалистов, что позволит на 86,7% сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;
- повысить уровень социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 87,2%, водой - до 84,3%;
- содействовать повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;
- способствовать улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
- повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности, привлечения молодых специалистов.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований района и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Непосредственные показатели
Источники финансирования
1 этап - всего, млн. руб.
В том числе
2 этап - всего, млн. руб.
В том числе
Всего за 2014 - 2020 годы, млн. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Строительство (приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности
2014 - 2020 гг.
Жилые дома (квартиры), общая площадь 2014 г. - 1620 м2
2015 г. - 1800 м2
2016 г. - 1710 м2
2017 г. - 1530 м2
2018 г. - 1890 м2
2019 г. - 1800 м2
2020 г. - 1620 м2
Всего - 11970 м2
Фед. бюджет
51,0
12,4
13,8
13,1
11,7
40,7
14,5
13,8
12,4
91,7
Обл. бюджет
74,8
18,6
20,3
18,8
17,1
60,7
21,8
19,9
19,0
135,5
Внебюдж. источники
33,9
7,8
9,1
9,1
7,9
25,9
9,0
9,5
7,4
59,8
Итого
159,7
38,8
43,2
41,0
36,7
127,3
45,3
43,2
38,8
287,0
в том числе для молодых семей и молодых специалистов
2014 - 2020 гг.
Жилые дома (квартиры), общая площадь
2014 г. - 1440 м2
2015 г. - 1530 м2
2016 г. - 1350 м2
2017 г. - 1260 м2
2018 г. - 1710 м2
2019 г. - 1440 м2
2020 г. - 1530 м2
Всего - 10260 м2
Фед. бюджет
42,8
11,0
11,7
10,4
9,7
35,8
13,1
11,0
11,7
78,6
Обл. бюджет
67,0
17,3
18,4
16,2
15,1
56,2
20,5
17,3
18,4
123,2
Внебюдж. источники
24,0
6,2
6,6
5,8
5,4
20,2
7,4
6,2
6,6
44,2
Итого
133,8
34,5
36,7
32,4
30,2
112,2
41,0
34,5
36,7
246,0
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры
2.1. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Школа в с. Просечье
2015 г.
132 учащихся
Фед. бюджет
65,5
65,5
65,5
Обл. бюджет
59,6
59,6
59,6
Местн. бюджет
0,6
0,6
0,6
Итого
125,7
125,7
125,7
Школа в с. Студенки
2020 г.
132 учащихся
Фед. бюджет
65,5
65,5
65,5
Обл. бюджет
59,6
59,6
59,6
Местн. бюджет
0,6
0,6
0,6
Итого
125,7
125,7
125,7
Всего
Фед. бюджет
65,5
65,5
65,5
65,5
131,0
Обл. бюджет
59,6
59,6
59,6
59,6
119,2
Местн. бюджет
0,6
0,6
0,6
0,6
1,2
Итого
125,7
125,7
125,7
125,7
251,4
2.2. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности
ФАП в с. Студенки
2014 г.
Фед. бюджет
3,9
3,9
3,9
Обл. бюджет
3,6
3,6
3,6
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
7,6
7,6
7,6
ФАП в с. Зимарово
2015 г.
Фед. бюджет
3,9
3,9
3,9
Обл. бюджет
3,6
3,6
3,6
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
7,6
7,6
7,6
ФАП в с. Просечье
2016 г.
Фед. бюджет
3,9
3,9
3,9
Обл. бюджет
3,6
3,6
3,6
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
7,6
7,6
7,6
ФАП в с. Бурминка
2017 г.
Фед. бюджет
3,9
3,9
3,9
Обл. бюджет
3,6
3,6
3,6
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
7,6
7,6
7,6
Всего
Фед. бюджет
15,6
3,9
3,9
3,9
3,9
15,6
Обл. бюджет
14,4
3,6
3,6
3,6
3,6
14,4
Местн. бюджет
0,4
0,1
0,1
0,1
0,1
0,4
Итого
30,4
7,6
7,6
7,6
7,6
30,4
2.3. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
Спортивная площадка в с. Благие
2014 г.
17,5 тыс. м2
Фед. бюджет
2,6
2,6
2,6
Обл. бюджет
2,3
2,3
2,3
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
5,0
5,0
4,8
Спортивная площадка в с. Нижний Якимец
2015 г.
17,5 тыс. м2
Фед. бюджет
2,6
2,6
2,6
Обл. бюджет
2,3
2,3
2,3
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
5,0
5,0
4,8
Спортивная площадка в с Калинино
2016 г.
17,5 тыс. м2
Фед. бюджет
2,6
2,6
2,6
Обл. бюджет
2,3
2,3
2,3
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
5,0
5,0
4,8
Спортивная площадка в с. Студенки
2017 г.
17,5 тыс. м2
Фед. бюджет
2,6
2,6
2,6
Обл. бюджет
2,3
2,3
2,3
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
5,0
5,0
4,8
Спортивная площадка в д. Павловка
2017 г.
17,5 тыс. м2
Фед. бюджет
2,6
2,6
2,6
Обл. бюджет
2,3
2,3
2,3
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
5,0
5,0
4,8
Спортивная площадка в д. Борисовка
2018 г.
17,5 тыс. м2
Фед. бюджет
2,6
2,6
2,6
Обл. бюджет
2,3
2,3
2,3
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
5,0
5,0
4,8
Спортивная площадка в п. Каширин
2019 г.
17,5 тыс. м2
Фед. бюджет
2,6
2,6
2,6
Обл. бюджет
2,3
2,3
2,3
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
5,0
5,0
4,8
Спортивная площадка в с. Ленино
2020 г.
17,5 тыс. м2
Фед. бюджет
2,6
2,6
2,6
Обл. бюджет
2,3
2,3
2,3
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
5,0
5,0
4,8
Всего
105,0 тыс. м2
Фед. бюджет
13,0
2,6
2,6
2,6
5,2
7,8
2,6
2,6
2,6
20,8
Обл. бюджет
11,5
2,3
2,3
2,3
4,6
6,9
2,3
2,3
2,3
18,4
Местн. бюджет
0,5
0,1
0,1
0,1
0,2
0,3
0,1
0,1
0,1
0,8
Итого
25,0
5,0
5,0
5,0
10,0
15,0
5,0
5,0
5,0
40,0
2.4. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности
Клуб в с. Благие
2014 г.
150 мест
Фед. бюджет
31,7
31,7
31,7
Обл. бюджет
28,9
28,9
28,9
Местн. бюджет
0,4
0,4
0,4
Итого
61,0
61,0
61,0
Клуб в д. Борисовка
2015 г.
150 мест
Фед. бюджет
31,7
31,7
31,7
Обл. бюджет
28,9
28,9
28,9
Местн. бюджет
0,4
0,4
0,4
Итого
61,0
61,0
61,0
Клуб в с. Бурминка
2016 г.
150 мест
Фед. бюджет
31,7
31,7
31,7
Обл. бюджет
28,9
28,9
28,9
Местн. бюджет
0,4
0,4
0,4
Итого
61,0
61,0
61,0
Клуб в с. Калинино
2017 г.
150 мест
Фед. бюджет
31,7
31,7
31,7
Обл. бюджет
28,9
28,9
28,9
Местн. бюджет
0,4
0,4
0,4
Итого
61,0
61,0
61,0
Клуб в с. Просечье
2018 г.
150 мест
Фед. бюджет
31,7
31,7
31,7
Обл. бюджет
28,9
28,9
28,9
Местн. бюджет
0,4
0,4
0,4
Итого
61,0
61,0
61,0
Клуб в п. Каширин
2020 г.
300 мест
Фед. бюджет
59,8
31,7
31,7
Обл. бюджет
54,5
28,9
28,9
Местн. бюджет
0,7
0,4
0,4
Итого
115,0
61,0
61,0
Всего
1050 мест
Фед. бюджет
126,8
31,7
31,7
31,7
31,7
91,5
31,7
59,8
218,3
Обл. бюджет
115,6
28,9
28,9
28,9
28,9
83,4
28,9
54,5
199,0
Местн. бюджет
1,6
0,4
0,4
0,4
0,4
1,1
0,4
0,7
2,7
Итого
244,0
61,0
61,0
61,0
61,0
176,0
61,0
115,0
420,0
2.5. Развитие газификации в сельской местности
Газификация с. Калинино (2 этап)
2014 г.
2,4 км
Фед. бюджет
1,8
1,8
1,8
Обл. бюджет
1,6
1,6
1,6
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
3,5
3,5
3,5
Газификация с. Калинино (3 этап)
2016 г.
1,8 км
Фед. бюджет
1,3
1,3
1,3
Обл. бюджет
1,2
1,2
1,2
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
2,6
2,6
2,6
Газификация п. Аннино
2017 г.
1,5 км
Фед. бюджет
1,1
1,1
1,1
Обл. бюджет
1,0
1,0
1,0
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
2,2
2,2
2,2
Всего
5,7 км
Фед. бюджет
4,2
1,8
1,3
1,1
4,2
Обл. бюджет
3,8
1,6
1,2
1,0
3,8
Местн. бюджет
0,3
0,1
0,1
0,1
0,3
Итого
8,3
3,5
2,6
2,2
8,3
2.6. Развитие водоснабжения в сельской местности
Водозаборный узел с сетью водопровода в с. Просечье
2014 г.
7,7 км
Фед. бюджет
11,3
11,3
11,3
Обл. бюджет
10,2
10,2
10,2
Местн. бюджет
0,2
0,2
0,2
Итого
21,7
21,7
21,7
Водозаборный узел с сетью водопровода в д. Федцовка
2014 г.
1,4 км
Фед. бюджет
4,9
4,9
4,9
Обл. бюджет
4,5
4,5
4,5
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
9,5
9,5
9,5
Водозаборный узел с сетью водопровода в с. Бурминка
2015 г.
1,5 км
Фед. бюджет
5,3
5,3
5,3
Обл. бюджет
4,8
4,8
4,8
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
10,2
10,2
10,2
Водозаборный узел с сетью водопровода в д. Канищево
2015 г.
2,4 км
Фед. бюджет
3,7
3,7
3,7
Обл. бюджет
3,3
3,3
3,3
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
7,1
7,1
7,1
Водопроводные сети в с. Боровок
2016 г.
4,8 км
Фед. бюджет
4,0
4,0
4,0
Обл. бюджет
3,6
3,6
3,6
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
7,7
7,7
7,7
Водозаборный узел с сетью водопровода в д. Кайсаровка
2017 г.
3,6 км
Фед. бюджет
5,2
5,2
5,2
Обл. бюджет
4,8
4,8
4,8
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
10,1
10,1
10,1
Водопроводные сети в с. Ленино
2017 г.
3,5 км
Фед. бюджет
2,9
2,9
2,9
Обл. бюджет
2,6
2,6
2,6
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
5,6
5,6
5,6
Водозаборный узел с сетью водопровода в д. Павловка
2018 г.
2,5 км
Фед. бюджет
3,6
3,6
3,6
Обл. бюджет
3,3
3,3
3,3
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
7,0
7,0
7,0
Водозаборный узел в д. Ольховка
2019 г.
0,1 км
Фед. бюджет
1,8
1,8
1,8
Обл. бюджет
1,6
1,6
1,6
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
3,5
3,5
3,5
Водопроводные сети в с. Студенки
2020 г.
3,0 км
Фед. бюджет
3,5
3,5
3,5
Обл. бюджет
3,2
3,2
3,2
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
6,8
6,8
6,8
Водопроводные сети в с. Нижний Якимец
2020 г.
3,6 км
Фед. бюджет
3,0
3,0
3,0
Обл. бюджет
2,7
2,7
2,7
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
5,8
5,8
5,8
Всего
34,1 км
Фед. бюджет
37,3
16,2
9,0
4,0
8,1
11,9
3,6
1,8
6,5
49,2
Обл. бюджет
33,8
14,7
8,1
3,6
7,4
10,8
3,3
1,6
5,9
44,6
Местн. бюджет
0,8
0,3
0,2
0,1
0,2
0,4
0,1
0,1
0,2
1,2
Итого
71,9
31,2
17,3
7,7
15,7
23,1
7,0
3,5
12,6
95,0
2.7. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности
Комплексная компактная застройка из 20 жилых домов в с. Калинино
2014 г.
20 жилых домов, инженерная и транспортная инфраструктура, благоустройство
Фед. бюджет
18,8
18,8
18,8
Обл. бюджет
17,2
17,2
17,2
Местн. бюджет
0,2
0,2
0,2
Итого
36,2
36,2
36,2
Комплексная компактная застройка из 20 жилых домов в д. Борисовка
2015 г.
20 жилых домов, инженерная и транспортная инфраструктура, благоустройство
Фед. бюджет
14,6
14,6
14,6
Обл. бюджет
13,3
13,3
13,3
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
28,0
28,0
28,0
Комплексная компактная застройка из 15 жилых домов в с. Благие
2016 г.
15 жилых домов, инженерная и транспортная инфраструктура, благоустройство
Фед. бюджет
13,9
13,9
13,9
Обл. бюджет
12,7
12,7
12,7
Местн. бюджет
0,2
0,2
0,2
Итого
26,8
26,8
26,8
Комплексная компактная застройка из 10 жилых домов в д. Павловка
2017 г.
10 жилых домов, инженерная и транспортная инфраструктура, благоустройство
Фед. бюджет
10,7
10,7
10,7
Обл. бюджет
9,8
9,8
9,8
Местн. бюджет
0,2
0,2
0,2
Итого
20,7
20,7
20,7
Комплексная компактная застройка из 10 жилых домов в с. Просечье
2018 г.
10 жилых домов, инженерная и транспортная инфраструктура, благоустройство
Фед. бюджет
11,0
11,0
11,0
Обл. бюджет
10,0
10,0
10,0
Местн. бюджет
0,2
0,2
0,2
Итого
21,2
21,2
21,2
Комплексная компактная застройка из 20 жилых домов в с. Ленино
2019 г.
20 жилых домов, инженерная и транспортная инфраструктура, благоустройство
Фед. бюджет
18,0
18,0
18,0
Обл. бюджет
16,4
16,4
16,4
Местн. бюджет
0,2
0,2
0,2
Итого
34,6
34,6
34,6
Комплексная компактная застройка из 10 жилых домов в с. Нижний Якимец
2020 г.
10 жилых домов, инженерная и транспортная инфраструктура, благоустройство
Фед. бюджет
6,3
6,3
6,3
Обл. бюджет
5,7
5,7
5,7
Местн. бюджет
0,1
0,1
0,1
Итого
12,1
12,1
12,1
Всего
7 комплексных застроек жилых домов
Фед. бюджет
58,0
18,8
14,6
13,9
10,7
35,3
11,0
18,0
6,3
93,3
Обл. бюджет
53,0
17,2
13,3
12,7
9,8
32,1
10,0
16,4
5,7
85,1
Местн. бюджет
0,7
0,2
0,1
0,2
0,2
0,5
0,2
0,2
0,1
1,2
Итого
111,7
36,2
28,0
26,8
20,7
67,9
21,2
34,6
12,1
179,6
Всего по комплексному обустройству населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры
Фед. бюджет
320,4
75,0
127,3
57,4
60,7
212,0
48,9
22,4
140,7
532,4
Обл. бюджет
291,7
68,3
115,8
52,3
55,3
192,8
44,5
20,3
128,0
484,5
Местн. бюджет
4,9
1,2
1,5
1,0
1,2
2,9
0,8
0,4
1,7
7,8
Итого
617,0
144,5
244,6
110,7
117,2
407,7
94,2
43,1
270,4
1024,7
3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Грант за обустройство зоны отдыха на берегу Каширинского пруда
2015 г.
Фед. бюджет
0,5
0,5
0,5
Обл. бюджет
0,5
0,5
0,5
Итого
1,0
1,0
1,0
Грант за обустройство зоны отдыха на берегу Немецкого пруда
2017 г.
Фед. бюджет
0,5
0,5
0,5
Обл. бюджет
0,5
0,5
0,5
Итого
1,0
1,0
1,0
Всего
Фед. бюджет
1,0
0,5
0,5
1,0
Обл. бюджет
1,0
0,5
0,5
1,0
Итого
2,0
1,0
1,0
2,0
4. Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий
Проведение соревнований по традиционным для России видам спорта
2017 г., 2020 г.
Фед. бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Обл. бюджет
0,4
0,1
0,1
0,1
0,1
0,3
0,1
0,1
0,1
0,7
Итого
0,4
0,1
0,1
0,1
0,1
0,3
0,1
0,1
0,1
0,7
Всего по реализации муниципальной целевой программы
Фед. бюджет
373,4
87,4
141,6
70,5
73,9
254,2
63,4
36,2
154,6
627,6
Обл. бюджет
368,9
87,0
136,7
71,2
74,0
255,3
66,4
40,3
148,6
624,2
Местн. бюджет
4,9
1,2
1,5
1,0
1,2
2,9
0,8
0,4
1,7
7,8
Внебюдж. источники
33,9
7,8
9,1
9,1
7,9
25,9
9,0
9,5
7,4
59,8
ИТОГО
781,1
183,4
288,9
151,8
157,0
538,3
139,6
86,4
312,3
1319,4
Приложение № 2
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Единица измерения
1 этап - всего, млн. руб.
В том числе
2 этап - всего, млн. руб.
В том числе
Всего за 2014 - 2020 годы, млн. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности
тыс. кв. м
6,66
1,62
1,80
1,71
1,53
5,31
1,89
1,80
1,62
11,97
В том числе для молодых семей и молодых специалистов
тыс. кв. м
5,58
1,44
1,53
1,35
1,26
4,68
1,71
1,44
1,53
10,26
Доля семей, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем числе семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в сельской местности
процентов
43,7
10,6
22,4
33,6
43,7
78,5
56,1
67,8
78,5
78,5
Доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем числе молодых семей и молодых специалистов, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в сельской местности
процентов
47,2
13,5
25,1
36,5
47,2
86,7
61,6
73,8
86,7
86,7
Ввод в действие общеобразовательных учреждений
уч. мест
132
132
132
132
264
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом состоянии, в общем числе обучающихся
процентов
7,1
17,6
7,1
7,1
7,1
-
7,1
7,1
-
-
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов
единиц
4
1
1
1
1
-
-
-
-
4
Обеспеченность сельского населения фельдшерско-акушерскими пунктами
единиц на 1000 человек
2,6
2,0
2,2
2,3
2,6
-
-
-
-
2,6
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений
тыс. кв. м
87,5
17,5
17,5
17,5
35,0
52,5
17,5
17,5
17,5
105,0
Обеспеченность сельского населения плоскостными спортивными сооружениями
тыс. кв. м на 1000 человек
11,0
2,2
4,4
6,6
11,0
17,6
13,2
15,4
17,6
17,6
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа
мест
600
150
150
150
150
450
150
-
300
1050
Обеспеченность сельского населения учреждениями культурно-досугового типа
мест на 1000 человек
124,2
66,6
85,8
105,1
124,2
181,9
143,4
181,9
181,9
Ввод в действие распределительных газовых сетей
километров
5,7
2,4
1,8
1,5
5,7
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом
процентов
87,2
82,3
82,3
85,6
87,2
87,2
Ввод в действие локальных водопроводов
километров
24,9
9,1
3,9
4,8
7,1
5,6
2,5
0,1
3,0
34,1
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой
процентов
74,5
66,5
68,2
71,8
74,5
84,5
76,7
77,4
84,3
84,3
Количество сельских населенных пунктов, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку
единиц
4
1
1
1
1
3
1
1
1
7
Количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку
единиц
2
2
1
2
Количество реализованных мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий
единиц
4
1
1
1
1
3
1
1
1
7
------------------------------------------------------------------