По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области от 22.09.2013 N 27 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕРТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЧУЧКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2013 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА"

Руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Распоряжением Правительства РФ об утверждении концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", Уставом администрации муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области и в целях создания условий для устойчивого развития сельских территорий, улучшения условий функционирования сельского хозяйства Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Пертовское сельское поселение.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования -
Пертовское сельское поселение Чучковского
муниципального района Рязанской области
И.А.ТРУШКОВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации МО -
Пертовское сельское поселение
Чучковского муниципального района
Рязанской области
от 22 сентября 2013 г. № 27

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

ПАСПОРТ

Наименование Программы
- Муниципальная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Распоряжение Правительства РФ "Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Заказчик и основные разработчики Программы
- Администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
Исполнители Программы
- Отдел градостроительства и капитального строительства администрации МО - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Привлечение администраций муниципальных образований сельских поселений, строительных и проектных организаций осуществляется на договорной основе
Цели и задачи Программы
- Расширение сфер занятости и источников формирования доходов сельского населения;
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни;
- создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельским жителям реализацию конституционного права на благоустроенное жилище с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
- повышение уровня социально-инженерного обустройства села;
- ввод (приобретение) 3,4 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 2,8 тыс. кв. м для молодых специалистов и молодых семей
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
Реконструкция учреждений культурно-досугового типа в количестве - 1 объект на 200 мест;
повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 90%, ввод в действие локальных водопроводов протяженностью 6,5 км;
повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 70,0%;
комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку и благоустройство 1 городского поселения и 1 сельского поселения
Срок и этапы реализации Программы
2014 - 2020 годы:
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств районного бюджета составляет 1,597 млн. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам:
2014 год - 220,534 тыс. рублей;
2015 год - 622,188 тыс. рублей;
2016 год - 477,188 тыс. рублей;
2017 год - 277,188 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств областного бюджета составляет 59,901 млн. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам:
2014 год - 10073,156 тыс. рублей;
2015 год - 23129,396 тыс. рублей;
2016 год - 17274,396 тыс. рублей;
2017 год - 9424,396 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 24,856 млн. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам:
2014 год - 3983,01 тыс. рублей;
2015 год - 9107,822 тыс. рублей;
2016 год - 7607,822 тыс. рублей;
2017 год - 4157,821 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
- Повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений;
повышение территориальной доступности объектов социальной сферы села;
активизация участия сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях, физическое и нравственное оздоровление сельского социума, повышение гражданской активности жителей села;
повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни, снижение миграционных настроений среди сельского населения;
наращивание в сельских поселениях человеческого капитала и повышение его вклада в модернизацию и инновационное развитие агропромышленного производства и сельских территорий;
создание рабочих мест на объектах социально-инженерной инфраструктуры села

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), и молодых семей (молодых специалистов), проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное местожительство в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты) и не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья гражданами, молодыми семьями (молодыми специалистами), включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств для строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей (молодых специалистов) в мероприятиях по обеспечению их жильем является добровольным.
Выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Развитие сети учреждений первичной
медико-санитарной помощи в сельской местности

Одной из целей мероприятий являются развитие сети учреждений здравоохранения и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов. Осуществление программных мероприятий в полном объеме к 2020 году улучшит медицинское обслуживание населения сельских территорий, приблизит оказание медицинской помощи к отдаленным сельским территориям, приведет к сокращению прямых и косвенных потерь общества за счет снижения показателей заболевания и смертности населения. Общий экономический эффект будет заключаться в снижении размеров государственных выплат по инвалидности, стационарному лечению жителей села.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских поселений района;
- совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;
- совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи;
- строительство фельдшерско-акушерских пунктов модульного типа в сельской местности.

3. Развитие культурно-досуговой деятельности
в сельской местности

Целями мероприятий в области развития культуры являются сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены следующие мероприятия, проводимые органами местного самоуправления за счет средств районного бюджета и предполагаемых инвесторов:
- проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры, разработка территориальных схем их размещения;
- повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности;
- привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры;
- возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества;
- сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
- сохранение и развитие сельских библиотек.

4. Развитие газификации в сельской местности

Основными целями Программы в области развития газификации являются повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области газификации:
- осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
- повышение уровня газификации жилого фонда;
- внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
- повышение эффективности использования природного газа.
Предусматривается софинансирование расходов муниципального образования - Чучковский район по строительству объектов газоснабжения муниципальной собственности на условиях, установленных Программой.

5. Развитие водоснабжения в сельской местности

Главными целями Программы в области развития водоснабжения являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Предусматривается софинансирование расходов муниципального образования - Чучковский район по строительству и реконструкции объектов водоснабжения муниципальной собственности на условиях, установленных Программой.

6. Комплексное обустройство площадок под
компактную жилищную застройку

Целями осуществления мероприятий поддержки комплексного обустройства площадок и благоустройства сельских поселений являются повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Проекты комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры новых площадок под компактную жилищную застройку предусматривается осуществлять в первую очередь в зонах ускоренного развития агропромышленного комплекса, нуждающегося в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, прежде всего молодых специалистов, обладающих современными знаниями в области новейших технологий агропромышленного производства.
Поддержка компактной жилищной застройки сельских поселений будет осуществляться в рамках отбираемых администрацией муниципального образования - Рязанский район на конкурсной основе проектов, предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях массового жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан, привлекаемых для проживания на территории комплексной застройки.
Реализацию проектов предполагается осуществлять на условиях софинансирования за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

7. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном, областном и муниципальном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной и областной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации подпрограммы, включая сельское население.
Сумма расходов на реализацию Программы из средств районного бюджета составляет 86,355 млн. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам:
2014 год - 14276,70 тыс. рублей;
2015 год - 32859,406 тыс. рублей;
2016 год - 25359,406 тыс. рублей;
2017 год - 13859,405 тыс. рублей.
Предоставление субсидий из областного бюджета Чучковскому району осуществляется на основании соглашений, заключенных между государственным заказчиком и администрацией района.
В ходе реализации Программы и на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей Программы заказчиками могут быть внесены предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнению затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется заказчиками Программы.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области совместно с государственными заказчиками Программы организует ведение статистической отчетности по ее реализации.

8. Механизм реализации мероприятий Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федеральных, областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чучковского района в реализации мероприятий по социальному развитию села, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется заказчиками с участием министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Рязанской области.
Заказчики Программы осуществляют:
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Основанием для получения за счет областного бюджета государственной поддержки на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе является бюджетная заявка администрации МО - Чучковский муниципальный район на реализацию мероприятий Программы, а также заключение ежегодных соглашений с министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Рязанской области.

9. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация МО - Чучковский район, являющаяся заказчиком-координатором Программы.
Администрация муниципального образования - Чучковский район:
- обеспечивает согласованность действий по целевому и эффективному использованию бюджетных средств и внебюджетных источников;
- осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, ответственными за выполнение программных мероприятий.

10. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы

В результате реализации Программы будут созданы правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, способствующие предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских территорий.
Уровень газификации жилищного фонда природным газом возрастет до 90%.
Обеспеченность сельского населения водой питьевого качества возрастет до 70%.
В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной и инженерной инфраструктуры рабочих мест.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также формирования в отрасли стабильного высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:
- улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных условий;
- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью.
Реализация Программы позволит создать благоприятные экологические условия.
При разработке конкретных проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды уже на стадии проработки технико-экономического обоснования проекта, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве материалов с предельно допустимыми концентрациями вредных веществ, а использование легких современных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.

Предварительный реестр объектов социально-инженерного
обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской
местности, и проектов комплексного обустройства площадок под
компактную жилищную застройку Чучковского муниципального
района Рязанской области
(наименование субъекта Российской Федерации)
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года

N№ пп
Наименование мероприятия, объекта, проекта
Реквизиты положительного заключения гос. экспертизы проектной документации <*>
Срок строительства <**>
Мощность объекта (объем жилищной застройки <***>)
Сметная стоимость, тыс. руб.
Объем финансирования
всего
в том числе средства:
федерального бюджета
регионального бюджета
местного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Проектирование и строительство объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры
1
Газификация д. Свищевка
2015
2015
1,3 км
1000,00
1000,00
300,00
690,00
10,00


1
Реконструкция водопроводной сети в с. Пертово
2016
2016
9,5 км
10000,00
10000,00
3000,00
6800,00
200,00


Всего по мероприятиям
X
X
X
11000,00
11000,00
3300,00
7490,00
210,00



------------------------------------------------------------------