По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Сасовской городской Думы Рязанской области от 19.09.2013 N 84 "Об утверждении Положения "О противодействии коррупции в муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области"



САСОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев отношение главы администрации муниципального образования - городской округ город Сасово № 3372 от 16.09.2013, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь ст. 29 Устава муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Сасовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О противодействии коррупции в муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области" (Приложение № 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Сасовской городской Думы,
глава муниципального образования -
городской округ город Сасово
С.В.ДЗЮБА





Приложение № 1
к Решению
Сасовской городской Думы
от 19 сентября 2013 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

Настоящее Положение регулирует реализацию мер отдельных положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Мерами по противодействию коррупции в муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области (далее МО ГО - город Сасово) являются:
- разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы);
- антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
- внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее - административный регламент);
- депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска;
- иные меры, предусмотренные законодательством.

2. Антикоррупционные программы

2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово (далее администрация города Сасово), представляется для рассмотрения в профильный комитет Сасовской городской Думы. После рассмотрения профильным комитетом Сасовской городской Думы утверждается Сасовской городской Думой.
В случае если при обсуждении антикоррупционной программы в профильном комитете Сасовской городской Думы имеются предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы либо ее неутверждения Сасовской городской Думой, она возвращается с предложениями депутатов для доработки в Администрацию города Сасово.
2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

3. Антикоррупционная экспертиза
муниципальных нормативных правовых актов

3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится правовым отделом администрации города Сасово одновременно с экспертизой проекта на предмет соответствия действующему законодательству.
3.4. В обязательном порядке проведению антикоррупционной экспертизы подлежат муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов), принятые по вопросам, которые касаются:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного и природоохранного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, должности муниципальной службы.
3.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы рассматривается в установленном порядке.

4. Административные регламенты

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции администрацией города Сасово разрабатываются административные регламенты.
4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).
4.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

5. Депутатский и общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в областях наибольшего коррупционного риска.
5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:
- размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

6. Обязанности муниципальных
служащих в сфере противодействия коррупции

6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.4. Если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе муниципального служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Выяснение обстоятельств непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой подразделением кадровой службы.
Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе муниципального служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции. Например, обращение муниципального служащего с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.
Использовать механизм проверок, предусмотренный Постановлением Правительства Рязанской области от 13.03.2013 № 44 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению".
Активнее привлекать соответствующие комиссии для выработки мер по предотвращению конфликта интересов. В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий муниципального служащего, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.
Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, а также при получении информации о фактах совершения другими муниципальными служащими действий коррупционного характера.
Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, а также при получении информации о фактах совершения другими муниципальными служащими действий коррупционного характера осуществляется в порядке и по форме, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который утверждается в соответствии с письмом Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2010 № 7666-17 "О методических рекомендациях о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающих перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений".

7. Финансовое обеспечение реализации
мер по противодействию коррупции

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Сасово.


------------------------------------------------------------------