Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 18.09.2013 N 89 "О принятии регламента Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 89
О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", на основании Устава муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области Дума Кадомского муниципального района решила:
1. Утвердить Регламент Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в новой редакции (Приложение к настоящему решению).
2. Считать утратившим силу решение Думы Кадомского муниципального района от 05.09.2008 № 98.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене.
Глава муниципального образования -
Кадомский муниципальный
район Рязанской области,
председатель Думы Кадомского
муниципального района
А.Н.СКОРНЯКОВ
Приложение
к решению
Думы Кадомского
муниципального района
от 18 сентября 2013 г. № 89
РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность Думы Кадомского муниципального района - представительного органа местного самоуправления Кадомского муниципального района Рязанской области, установить основные правила и процедуру работы этого органа, порядок осуществления им своих полномочий.
Статья 1. Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области
Дума Кадомского муниципального района (далее - Дума) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Указами Президента, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район посредством принятия правовых актов, решений, заявлений, обращений.
Дума обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать со своим полным наименованием: Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области. Местом нахождения Думы Кадомского муниципального района является: Рязанская область, р.п. Кадом, ул. Ленина, д. 37.
Статья 2. Формирование Думы Кадомского муниципального района
Дума - однопалатный выборный коллегиальный представительный орган Кадомского муниципального района Рязанской области.
Дума Кадомского муниципального района избирается сроком на пять лет в количестве пятнадцати депутатов.
С каждого поселения, входящего в состав Кадомского муниципального района, в Думу Кадомского муниципального района входят глава поселения и два депутата представительных органов указанных поселений.
Дума правомочна приступить к работе, если в ее состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Финансирование расходов Думы, связанных с ее деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 3. Принципы деятельности Думы Кадомского муниципального района
Деятельность Думы строится на свободном коллективном обсуждении и решении вопросов, вынесенных на ее рассмотрение, при соблюдении гласности и подотчетности назначаемых должностных лиц, широком привлечении населения района к участию в работе Думы, с учетом общественного мнения.
Дума не реже одного раза в квартал информирует население района о принимаемых ею решениях через средства местной печати и через совместное периодическое печатное средство массовой информации Думы Кадомского муниципального района и администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень муниципального образования - Кадомский муниципальный район".
Статья 4. Компетенция Думы Кадомского муниципального района
К компетенции Думы относятся:
1) принятие Устава Кадомского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчетов о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным и областным законодательством о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Кадомского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Кадомского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
11) изменение, дополнение или отмена ранее принятых решений Думы Кадомского муниципального района;
12) заслушивание ежегодных отчетов главы Кадомского муниципального района, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности администраций Кадомского муниципального района и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Кадомского муниципального района;
13) принятие решения об удалении главы Кадомского муниципального района в отставку.
Статья 5. Полномочия Думы Кадомского муниципального района
Дума Кадомского муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) принимает решения о проведении местного референдума;
2) назначает публичные слушания и опрос граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов;
3) назначает и определяет порядок конференций граждан (собраний делегатов);
4) принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с изменением границ Кадомского муниципального района, а также с преобразованием Кадомского муниципального района;
5) утверждает структуру администрации Кадомского муниципального района по представлению главы Кадомского муниципального района;
6) формирует Контрольно-счетный орган Кадомского муниципального района, определяет порядок его работы и полномочия;
7) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
8) рассматривает, утверждает генеральные планы, правила застройки, использования земель в районе;
9) устанавливает в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления, распоряжения земельными участками, являющимися муниципальной собственностью Кадомского муниципального района;
10) устанавливает правила проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), вносит в них изменения и дополнения;
11) принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
12) принимает решения о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования;
13) утверждает Регламент Думы Кадомского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
14) признает полномочия и принимает решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы Кадомского муниципального района в случаях, предусмотренных законодательством;
15) избирает из состава депутатов Думы Кадомского муниципального района главу муниципального образования - Кадомский муниципальный район, председателя Думы Кадомского муниципального района;
16) избирает и освобождает от должности заместителя председателя Думы Кадомского муниципального района, а также образовывает и избирает комитеты и комиссии с утверждением их численного и персонального состава;
17) вносит изменения и дополнения в ранее принятые решения Думы Кадомского муниципального района, отменяет их;
18) утверждает положения отраслевых (функциональных) органов администрации Кадомского муниципального района;
19) утверждает структуру Думы Кадомского муниципального района;
21) устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителей главы администрации Кадомского муниципального района;
22) устанавливает размеры арендной платы за аренду муниципального имущества, предоставляет льготы по ней;
23) назначает на должность главы администрации Кадомского муниципального района по результатам конкурса;
24) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Думы Кадомского муниципального района федеральным законодательством, законодательством Рязанской области, а также Регламентом Думы Кадомского муниципального района;
25) Дума Кадомского муниципального района обладает правом законодательной инициативы в Рязанской областной Думе.
Статья 6. Статус депутата районной Думы Кадомского муниципального района
Свои полномочия Дума реализует путем активного участия каждого депутата в заседаниях Думы. Депутат Думы организует свою работу в Думе в строгом соответствии с Конституцией РФ, законами Рязанской области и Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы и заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее комиссий в пределах своей компетенции.
Депутату Думы Кадомского муниципального района обеспечиваются условия беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Срок полномочий депутата, избранного в Думу Кадомского муниципального района, не может превышать срок полномочий данного лица в качестве депутата представительного органа поселения главы поселения, предусмотренный Уставом поселения.
Депутаты Думы Кадомского муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Предельное количество депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, составляет не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы Кадомского муниципального района.
Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Думы Кадомского муниципального района;
2) работать в Думе как на постоянной оплачиваемой основе, так и на общественных началах;
3) высказывать мнение по персональному составу комиссий, по должностным лицам при согласовании о назначении их на должность;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Думе Кадомского муниципального района;
6) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Думы, требовать ответов на них и давать им оценку;
7) вносить поправки к проектам решений Думы Кадомского муниципального района, выступать с обоснованием своих предложений, замечаний, дополнений;
8) оглашать на заседаниях Думы заявления граждан, имеющих общественное мнение;
9) знакомиться с текстом выступлений в протоколах Думы и протоколах комиссий;
10) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы Кадомского муниципального района;
11) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
12) на обеспечение документами, принятыми Думой Кадомского муниципального района, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
13) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;
14) Депутат Думы Кадомского муниципального района обладает другими правами, предоставленными ему федеральными законами и законами Рязанской области.
Дума вправе заслушать отчет депутата о выполнении отдельного поручения, а также о выполнении депутатом своих обязанностей.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.
Глава 2. УСТРОЙСТВО И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ
КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 7. Председатель Думы Кадомского муниципального района
Работу Думы организует его председатель. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий представительного органа муниципального образования. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Думы, решением Думы включаются в список для голосования.
Каждый депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя, имеет право самоотвода. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
По итогам выдвижения кандидатов счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя Думы, в который включаются все кандидаты, за исключением лиц, заявивших самоотвод.
Кандидаты на должность председателя Думы выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов.
При проведении голосования избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе 3 человек. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты для голосования. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением комиссии, имеют право изложить свое особое мнение.
Председатель счетной комиссии доводит до сведения депутатов итоги голосования, при наличии особого мнения оглашает его. Результаты голосования вступают в силу после утверждения Думой протокола счетной комиссии.
Кандидат считается избранным на должность председателя, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
В случае, если на должность председателя Думы были выдвинуты один или два кандидата и не один из них не набрал нужного количества голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
В случае выдвижения на должность председателя более двух кандидатур и если ни одна из них не набрала нужного количества голосов, проводится второй тур по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов. Если во втором туре голосования председатель Думы не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Результаты выборов председателя Думы оформляются решением Думы.
Статья 8. Заместитель председателя Думы Кадомского муниципального района
На заседании Думы по представлению председателя Думы избирают заместителя председателя Думы открытым голосованием. Кандидат, давший согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Думы, считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Заместитель председателя Думы выполняет функции в соответствии с поручениями председателя Думы, а в случае отсутствия председателя и невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Думы.
Статья 9. Полномочия председателя Думы Кадомского муниципального района
Председатель Думы обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Думы, их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента. Способствует взаимопониманию депутатов, достижению взаимосогласованных решений.
Председатель Думы:
1) представляет интересы Думы в Рязанской областной Думе, в отношениях с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством;
2) назначает заседания, определяет и доводит до сведения главы администрации Кадомского муниципального района, депутатов и населения время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
3) созывает внеочередное заседание, в том числе по обращению главы администрации Кадомского муниципального района, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов, а также по обращению не менее 10% жителей Кадомского муниципального района;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы Кадомского муниципального района;
5) руководит заседанием Думы, следит за соблюдением кворума заседания и выполнением принятой депутатами повестки дня, в том числе предоставляет слово докладчику, содокладчику, выступающим; следит за соблюдением регламента выступлений; оглашает письменные заявления, поправки, предложения, замечания; предоставляет слово для устных справок, поправок, предложений, замечаний;
6) дает поручения депутатам, связанные с обеспечением работы заседания Думы;
7) обеспечивает порядок в зале заседания;
8) подписывает протоколы заседаний Думы и решения;
9) направляет для опубликования нормативные решения, принятые Думой:
10) оказывает содействие депутатам Думы Кадомского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий;
11) является распорядителем бюджетных средств, предусмотренных сметой расходов на содержание Думы;
12) от имени Думы подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд общей юрисдикции или арбитражный суд;
13) обладает правом приема и увольнения сотрудников аппарата Думы;
14) утверждает штат аппарата районной Думы.
Иные права и обязанности председателя Думы определяются и регулируются действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
Статья 10. Освобождение председателя и заместителя председателя Думы Кадомского муниципального района от занимаемой должности
Председатель Думы и его заместитель подотчетны Думе, могут быть освобождены от занимаемой должности по предложению не менее 1/3 депутатов от их установленной численности. Полномочия председателя Думы и его заместителя могут быть прекращены досрочно в результате выражения им недоверия. Вопрос о недоверии председателю Думы и его заместителю ставится на рассмотрение Думы по предложению не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Думы.
Председатель Думы, заместитель председателя Думы имеют право ставить вопрос о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности включается в повестку дня ближайшего заседания. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности - принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы, тайным голосованием и оформляется решением Думы.
Решение об освобождении председателя и заместителя председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия Думой отставки председатель Думы, его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Выборы нового председателя проводятся не позднее месяца с момента сложения полномочий бывшего председателя Думы или его заместителя.
Статья 11. Аппарат Думы Кадомского муниципального района
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы Кадомского муниципального района, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Думы Кадомского муниципального района Дума Кадомского муниципального района образует свой аппарат.
Работники аппарата районной Думы являются муниципальными служащими.
Руководство работой аппарата Думы Кадомского муниципального района осуществляет председатель районной Думы.
Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата районной Думы определяются решениями Думы Кадомского муниципального района.
Статья 12. Комиссии районной Думы
Дума из числа своих депутатов на срок своих полномочий может создавать комиссии или рабочие группы. Комиссии могут быть постоянными и временными. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов повестки дня заседания, для проведения в жизнь решений Думы, для осуществления контроля за исполнительной властью муниципального образования.
Комиссии формируются с учетом мнений и предложений депутатов. Численный состав комиссий определяется Думой. Голосование по кандидатурам проводится открыто, персонально или списком. Избрание комиссий, их численный и персональный состав оформляются решением Думы.
В течение срока полномочий Дума может вносить изменения в количественный и персональный состав комиссий, упразднять, реорганизовывать и создавать новые комиссии и иные рабочие группы.
Статья 13. Постоянные комиссии районной Думы
Районная Дума образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении районной Думы. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами районной Думы.
Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.
Перечень постоянных комиссий утверждается решением районной Думы на первом заседании вновь избранного состава районной Думы на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Думы могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
Депутат Думы не может быть одновременно членом более трех постоянных комиссий.
Постоянные комиссии районной Думы:
1) участвуют в разработке и предварительном рассмотрении проектов решений районной Думы;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение районной Думы;
3) принимают решение о готовности проекта решения районной Думы к рассмотрению депутатами Думы и передают проект решения председателю Думы для включения в повестку дня заседания районной Думы;
4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений районной Думы;
5) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации и Рязанской области, Устава муниципального образования, решений Думы муниципального образования, а также контроль за исполнением бюджета муниципального образования и соблюдением порядка распоряжения муниципальной собственностью;
6) решают вопросы организации своей деятельности.
Статья 14. Временные комиссии (рабочие группы) районной Думы
Районная Дума для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ее ведению, а также для содействия контрольной деятельности Думы может образовывать из числа депутатов временные комиссии (рабочие группы) (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов районной Думы.
Образование (создание) комиссий (рабочих групп) оформляется решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район с установлением численного и персонального состава, с указанием целей образования (создания) и срока полномочий.
Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением районной Думы.
Статья 15. Организация деятельности комиссий
Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением районной Думы.
Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании районной Думы.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя районной Думы.
О созыве заседания комиссии председатель комиссии не менее чем за два дня уведомляет членов комиссии, председателя районной Думы, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.
В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты районной Думы, не входящие в состав комиссии.
На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава муниципального образования, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у главы муниципального образования, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Перед началом работы в каждой из комиссий определяется правомочность ее заседания, затем председатели комиссий выбирают из своего числа председательствующего на совместном заседании. Решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Решение совместного заседания считается принятым, если в каждой комиссии решение получило большинство голосов. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.
Постоянные комиссии районной Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений.
В решении по вопросам ведения постоянной комиссии должны содержаться предложения по включению или невключению проектов муниципальных правовых актов в повестку дня заседания районной Думы (в том числе с поправками комиссий), по отклонению проектов муниципальных правовых актов и направлению их на доработку, по оценке выполнения муниципальных правовых актов районной Думы в порядке контроля, иные предложения к рассмотрению на заседании районной Думы. По вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии, но не относящимся к ведению постоянной комиссии, принимается решение о согласии (несогласии) комиссии на включение данного вопроса в повестку дня заседания районной Думы.
Заседание постоянной комиссии является правомочным при наличии более половины ее членов.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В случае равного числа голосов голос председателя комиссии является решающим.
Решения, письма, заключения и другие документы постоянной комиссии оформляются на бланке комиссии. Документы, исходящие от имени постоянной комиссии, подписываются председателем комиссии, регистрируются в отдельном журнале, а их копии хранятся в документации комиссии.
Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии;
- формирует повестку дня заседания комиссии и список приглашенных лиц;
- представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией районной Думе;
- ведет заседания комиссии;
- несет ответственность за сохранность документации.
Статья 16. Главный специалист - бухгалтер Думы Кадомского муниципального района
Для организационного и материально-технического обеспечения деятельности районной Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Думы Кадомского муниципального района в Думе Кадомского муниципального района предусмотрена должность главного специалиста - бухгалтера.
Главный специалист - бухгалтер Думы Кадомского муниципального района является муниципальным служащим.
Руководство работой главного специалиста - бухгалтера Думы Кадомского муниципального района осуществляет председатель Думы Кадомского муниципального района.
На каждом заседании Думы Кадомского муниципального района главный специалист - бухгалтер обеспечивает ведение протокола, в котором фиксируется работа заседания районной Думы.
Статья 17. Депутатские группы, объединения
В Думе Кадомского муниципального района могут создаваться депутатские группы и иные объединения по критериям, определяемым самими депутатами. Оформление депутатских групп и иных объединений фиксируется в протоколе собрания соответствующих групп, объединений. Группа, иное объединение должны быть не менее 5 человек.
Депутатская группа, иное объединение о своем создании и самороспуске письменно уведомляют председателя Думы. О создании депутатских групп, иных объединений и их самороспуске председатель Думы сообщает депутатам на очередном заседании.
Депутатские группы, иные объединения принимают участие в обсуждении вопросов повестки дня, вносят свои предложения по обсуждаемым вопросам.
Глава 3. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДУМЫ КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 18. Виды правовых актов, принимаемых Думой Кадомского муниципального района
1. Дума Кадомского муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Кадомского муниципального района.
2. Дума Кадомского муниципального района также принимает:
- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию районной Думы по вопросам, не относящимся к организации ее работы);
- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);
- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);
- протокольные решения, принимаемые согласно пункту 5 статьи 33 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.
Статья 19. Субъекты правотворческой инициативы
Проекты решений для рассмотрения на заседание Думы Кадомского муниципального района имеют право выносить председатель Думы, заместитель председателя Думы, комиссии Думы, депутат Думы, глава района, жители муниципального образования - Кадомский муниципальный район в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования.
Проекты решений Думы Кадомского муниципального района об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета о его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Думы Кадомского муниципального района только по инициативе главы муниципального образования.
Проекты решений Думы Кадомского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы Кадомского муниципального района только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.
Статья 20. Оформление проектов решений
Вносимый в Думу Кадомского муниципального района проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
В одном и том же вносимом в Думу Кадомского муниципального района проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, время вступления решения в силу, а также ссылку на действующие нормы закона;
- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
Проекты решений районной Думы представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач, а также рассылку решений. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.
Статья 21. Порядок и сроки внесения проектов решений в Думу Кадомского муниципального района
Официальным внесением проекта решения в Думу Кадомского муниципального района считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Думе Кадомского муниципального района.
Проекты решений Думы Кадомского муниципального района, подлежащие рассмотрению, представляются ее председателю не позднее чем за 7 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 22. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению
Председатель Думы Кадомского муниципального района по некоторым проектам решений (положений) определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Думы Кадомского муниципального района, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.
Для обсуждения проектов решений Думы Кадомского муниципального района по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования. Проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Назначение и проведение публичных слушаний осуществляются в соответствии с Уставом муниципального образования.
Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Думой, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю районной Думы для включения в повестку дня заседания Думы.
Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 23. Заседания Думы Кадомского муниципального района
Основной формой работы Думы является заседание Думы. Заседания Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения заседания депутатам сообщается не позднее чем за 7 дней до заседания. Депутатам Думы представляются необходимые материалы по вопросам, включенным в повестку дня, проекты решений по этим вопросам - за три дня до заседания. Депутат, не имеющий возможности прибыть на заседание Думы, обязан сообщить об этом председателю с указанием причины неявки на заседание до начала заседания.
Статья 24. Созыв первого заседания Думы Кадомского муниципального района нового созыва
1. Первое заседание Думы Кадомского муниципального района нового созыва проводится по инициативе главы муниципального образования, председателя Думы Кадомского муниципального района прежнего созыва в течение десяти дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, а в случае формирования Думы Кадомского муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в срок не позднее трех дней с момента получения последнего решения представительного органа поселения об избрании (делегировании) депутатов в состав Думы Кадомского муниципального района.
2. Повестка дня первого заседания Думы Кадомского муниципального района может включать вопросы, связанные с избранием комиссии по проверке полномочий депутатов, признанием полномочий депутатов, избранием председателя Думы Кадомского муниципального района (главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район), заместителя председателя Думы Кадомского муниципального района, формированием постоянных и временных комиссий Думы, внесением изменений и дополнений в настоящий Регламент и Устав муниципального образования, решением иных организационных вопросов.
3. Первое заседание Думы Кадомского муниципального района до избрания председателя Думы Кадомского муниципального района открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
Статья 25. Заседания Думы Кадомского муниципального района
Дума Кадомского муниципального района решает вопросы, отнесенные к ее ведению, на своих заседаниях.
Заседания Думы Кадомского муниципального района назначаются на часы работы администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области для обеспечения присутствия приглашенных и должностных лиц.
Заседание Думы Кадомского муниципального района правомочно, если в нем принимает участие большинство депутатов, а в случаях, предусмотренных законодательством, не менее 2/3 избранных депутатов.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Присутствующий на заседании депутат Думы не вправе отказаться от участия в голосовании.
Любое число депутатов Думы, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
Заседание Думы Кадомского муниципального района открывает и ведет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Приглашение на заседание районной Думы обеспечивает главный специалист. При невозможности прибыть на заседание депутат Думы Кадомского муниципального района обязан известить председателя Думы Кадомского муниципального района.
Статья 26. Присутствие на заседаниях Думы Кадомского муниципального района
Заседания Думы Кадомского муниципального района носят открытый характер. По решению председателя Думы Кадомского муниципального района либо непосредственно Думы Кадомского муниципального района на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
На открытых заседаниях Думы Кадомского муниципального района вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Прокурор района вправе присутствовать на всех заседаниях Думы Кадомского муниципального района.
Дума Кадомского муниципального района вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Думой по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа либо главы муниципального образования. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор района. По решению Думы Кадомского муниципального района на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.
Дума Кадомского муниципального района вправе ограничить присутствие на заседании сторонних лиц, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
Вопрос о количественном и персональном составе приглашенных на заседание Думы решается председателем Думы исходя из повестки дня.
Приглашение на заседание Думы обеспечивает аппарат районной Думы. Депутат, не имеющий возможности прибыть на заседание Думы, обязан письменно или устно сообщить об этом председателю или заместителю председателя Думы с указанием причины неявки на заседание до начала заседания.
Статья 27. Внеочередное заседание Думы
Внеочередное заседание Думы созывается:
1) по предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов;
2) по инициативе председателя Думы;
3) по инициативе главы администрации района;
4) по требованию постоянной комиссии.
Требование о созыве внеочередного заседания подается председателю Думы в письменном виде с указанием вопроса, выносимого на внеочередное заседание, его обоснованием и проектом решения.
Статья 28. Председательствующий на заседании Думы Кадомского муниципального района
Председательствующим на заседании Думы Кадомского муниципального района является председатель Думы Кадомского муниципального района или его заместитель.
Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
Председатель Думы Кадомского муниципального района (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности соответственно председателю (его заместителю).
Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы Думы;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.
Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;
- принимать во внимание сообщения секретаря Думы Кадомского муниципального района.
Статья 29. Права депутата Думы Кадомского муниципального района муниципального образования на заседании
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы районной Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы Кадомского муниципального района отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы Кадомского муниципального района;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Думы Кадомского муниципального района, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом;
- депутат Думы Кадомского муниципального района не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе по истечении срока его полномочий.
Депутат Думы Кадомского муниципального района обязан:
- присутствовать на заседаниях Думы Кадомского муниципального района и ее рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе;
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании;
- выполнять поручения Думы Кадомского муниципального района и ее органов в пределах компетенции.
Статья 30. Повестка дня заседания Думы Кадомского муниципального района
Повестка дня заседания Думы формируется на основе квартального плана работы Думы с учетом предложений постоянных комиссий, отделов администрации района, а также иных органов местного самоуправления района.
Повестку дня очередного заседания Думы утверждает председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.
Повестка дня заседания обсуждается и утверждается депутатами простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Думы Кадомского муниципального района при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.
В исключительных случаях по решению Думы Кадомского муниципального района в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Думы Кадомского муниципального района.
В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании, в повестку дня производится отдельно.
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Думы Кадомского муниципального района, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.
Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании.
Статья 31. Рассмотрение вопросов повестки дня на заседании Думы
После утверждения депутатами повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся протокольным решением Думы Кадомского муниципального района.
На заседании Думы для доклада устанавливается время в пределах до 30 минут, для содоклада - 15 минут. На вопросы и ответы по докладу, содокладу отводится не более 15 минут. Выступающим по обсуждаемым вопросам - до 5 минут. В необходимых случаях председательствующий по согласованию с депутатами может установить иную продолжительность выступлений.
Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
Глава администрации муниципального образования по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению депутатов право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.
Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время.
Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Думы Кадомского муниципального района либо с истечением времени, предусмотренного депутатами. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Думы Кадомского муниципального района числа в заседании по решению Думы решение вопроса может переноситься на следующее заседание Думы (для дополнительного изучения вопроса). По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.
Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание, принимается путем открытого голосования простым большинством. Перед прекращением обсуждения председательствующий доводит до сведения депутатов число записавшихся для выступления и выступивших, выясняет, кто настаивает на выступлении.
Депутат Думы, не выступивший на заседании Думы, вправе передать текст своего выступления председательствующему, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу. Предложения и замечания учитываются при доработке и принятии проектов решений.
Статья 32. Протокол заседания Думы
В протоколе заседания Думы указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих депутатов;
- число приглашенных лиц;
- фамилия, инициалы председательствующего на заседании;
- повестка дня заседания, наименование вопросов с указанием фамилии и инициалов докладчиков по ним;
- наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы докладчиков и содокладчиков;
- выступающие при обсуждении вопросов повестки дня заседания (фамилия, инициалы депутата, его должность, номер округа, от которого он избран, а также фамилия, инициалы, должность лиц, не являющихся депутатами, тексты или запись их выступлений);
- принятие Думой решений и результаты голосования.
К протоколу прилагаются:
- решения, принятые Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
- тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, записавшихся, но не выступивших.
Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы не позднее чем в течение 14 дней после заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет секретарь Думы Кадомского муниципального района, подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в Думе, затем передаются в государственный архив на постоянное хранение. По требованию депутатов протоколы предоставляются им для ознакомления.
Глава 5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ ДУМЫ
Статья 33. Открытое голосование
По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает решение, как правило, открытым голосованием. Решения Думы не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации, законам Рязанской области. Решения должны быть конкретными, в них указываются сроки исполнения и исполнители.
Депутат Думы Кадомского муниципального района на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 34. Порядок голосования
Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или "воздержавшихся". Подсчет голосов ведется председателем.
Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Думы от их общего установленного для Думы числа, если федеральным законом, законом Рязанской области, Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
Решение по Порядку проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой Кадомского муниципального района. Две трети состава конкурсной комиссии назначаются Думой Кадомского муниципального района, а одна треть - Рязанской областной Думой по представлению Губернатора Рязанской области.
Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня:
в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
е) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
ж) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
з) о проведении закрытого заседания;
и) об изменении очередности выступления;
к) о голосовании без обсуждения;
л) об отложении голосования на следующее заседание;
м) об определении или изменении способа проведения голосования;
н) о пересчете голосов.
Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.
Статья 35. Тайное голосование
Тайное голосование проводится по решению Думы Кадомского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством, Законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума Кадомского муниципального района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготовляются соответствующими службами аппарата Думы Кадомского муниципального района под контролем счетной комиссии по установленной Думой Кадомского муниципального района форме и в определенном Думой Кадомского муниципального района количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы Кадомского муниципального района "под роспись" членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов, избранных в Думу Кадомского муниципального района.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, те, в которых нет ни одного знака, или те, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения Думы Кадомского муниципального района или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено или вычеркнуто оба слова "за" и "против" одновременно.
Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение.
По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение Думе Кадомского муниципального района, оглашает также особое мнение членов комиссии.
Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу. Протокол счетной комиссии об итогах голосования утверждается решением Думы Кадомского муниципального района.
При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат Думы Кадомского муниципального района делает письменное заявление.
Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией Думы Кадомского муниципального района, которая дает аргументированное заключение.
Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Думы Кадомского муниципального района протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются.
По докладу мандатной комиссии Дума Кадомского муниципального района может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты для тайного голосования. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
Статья 36. Подписание и обнародование решений, принятых Думой Кадомского муниципального района
Решения Думы Кадомского муниципального района по вопросам организации деятельности Думы Кадомского муниципального района подписывает председатель районной Думы, в отсутствие председателя - заместитель председателя.
Решение Думы Кадомского муниципального района, носящее нормативный характер, направляется главе муниципального образования в семидневный срок со дня голосования по проекту решения в целом.
Глава муниципального образования в течение 7 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает решение и передает его для официального опубликования либо отклоняет его, направив в Думу Кадомского муниципального района в течение срока подписания решения мотивированные возражения против принятия данного решения в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Думой редакции. Выдвижение главой муниципального образования возражений против принятия отдельных частей решения должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста решения.
Если глава муниципального образования отклонит решение, оно вновь рассматривается Думой Кадомского муниципального района. Если при повторном голосовании указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
Думой Кадомского муниципального района и создаваемые органы Думы Кадомского муниципального района систематически информируют население муниципального образования о своей работе, о принятых решениях через районные средства массовой информации (газета "Родные истоки", "Информационный бюллетень муниципального образования - Кадомский муниципальный район").
Статья 37. Контроль за исполнением принятых Думой Кадомского муниципального района решений
Дума осуществляет контроль за исполнением принятых решений по вопросам, отнесенным к ее полномочиям. Контрольные функции Дума осуществляет самостоятельно на своих заседаниях через депутатов, постоянные комиссии и другие создаваемые Думой органы с привлечением населения.
Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 38. Порядок проведения депутатских слушаний
Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся открыто. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий депутатских групп (не менее 5 человек) или председателя Думы.
В тех случаях, когда слушания проводятся по инициативе председателя Думы, председатель поручает подготовку и проведение слушаний комиссии, в ведении которой находится заслушиваемый вопрос.
Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением председателя Думы. Организация и проведение слушаний возлагается на инициатора депутатских слушаний, им же определяется состав приглашенных лиц. Лицам, включенным в список для выступления, о дне депутатских слушаний сообщается заблаговременно.
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель комиссии, ответственный за проведение слушаний.
Председательствующий коротко информирует о вопросах, вынесенных на обсуждение, их значимости, порядке выступлений.
Депутаты Думы выступают после выступления лиц, приглашенных по обсуждаемому вопросу. После выступления депутатов могут задаваться вопросы как в письменной, так и в устной форме. Приглашенные лица имеют право не отвечать на вопросы, если это касается сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
По результатам обсуждения вопросов могут быть приняты заключения. Заключения принимаются простым большинством присутствующих депутатов и носят рекомендательный характер.
Все материалы депутатских слушаний оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим.
Глава 7. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ
КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 39. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента Думы Кадомского муниципального района возлагается на председателя Думы. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы Кадомского муниципального района возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 40. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании Думы Кадомского муниципального района
При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы Кадомского муниципального района к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- временное лишение слова.
Условия призыва к порядку.
Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Временное лишение слова.
Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения районной Думы в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 41. Вступление в силу настоящего Регламента
Регламент Думы Кадомского муниципального района принимается на заседании Думы и вступает в силу с момента его принятия.
Статья 42. Внесение изменений в Регламент
Принятие решения о внесении изменений в Регламент Думы Кадомского муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для Думы Кадомского муниципального района или постоянной комиссией Думы Кадомского муниципального района, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.
Решение о внесении изменений в Регламент Думы Кадомского муниципального района нового созыва может быть вынесено не ранее чем через 3 месяца после ее избрания.
Статья 43. Прекращение полномочий Думы Кадомского муниципального района
Полномочия Думы Кадомского муниципального района прекращаются в день первого заседания вновь избранного состава Думы Кадомского муниципального района.
Полномочия Думы Кадомского муниципального района прекращаются досрочно:
- в случае роспуска Думы законом Рязанской области по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в случае принятия Думой Кадомского муниципального района решения о самороспуске;
- в случае вступления в силу решения Рязанского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования муниципального образования.
------------------------------------------------------------------