Постановление Администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области от 27.08.2013 N 530 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Сапожковского муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. № 530
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, и в целях формирования единого подхода в оплате труда, роста гарантированной части заработной платы, повышения значимости труда высококвалифицированных педагогов и с целью перехода к эффективному контракту постановляет:
1. Утвердить Положение "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Сапожковского муниципального района Рязанской области" (Приложения № 1 - 11).
2. Настоящее Положение "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Сапожковского муниципального района Рязанской области" вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
3. Постановление главы администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области № 371 от 29.07.2011 "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Сапожковского муниципального района Рязанской области, отличной от оплаты труда на основе Единой тарифной сетки" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Сапожковского муниципального района по социальным вопросам Коробова П.А.
Глава администрации муниципального
образования - Сапожковский
муниципальный район Рязанской области
В.Ю.БОЯРЧЕНКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ САПОЖКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Сапожковского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области на основе правовых актом:
- Трудового кодекса РФ;
- Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2013 год (утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на соответствующий период).
1.3. Формирование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений Сапожковского муниципального района осуществляется с учетом следующих условий:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- соблюдения основных гарантий, установленных нормами действующего трудового законодательства в Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми и соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением;
- порядка аттестации работников учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Рязанской области;
- установления зависимости величины заработной платы от сложности выполняемых работ, уровня образования и стажа работы по профессии, специфики работы;
- использования системы поощрений за высокие результаты и качество выполнения работы, основанной на применения стимулирующих надбавок, компенсационных выплат и премирования, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оплату труда.
1.4. Заработная плата работников общеобразовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, предусмотренной настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам учреждений в соответствии с трудовым договором, на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.5. Месячная заработная плата работника образовательного учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
1.6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
1.7. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.8. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
1.9. Заработная плата работника образовательного учреждения включает в себя должностной оклад, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты и предельными размерами не ограничивается.
II. Порядок и условии оплаты труда
2.1. Основные условии оплаты труда
2.1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Сапожковского муниципального района включает в себя рекомендуемые:
- минимальные размеры должностных окладов (ставок) (далее - должностные оклады) работников учреждений по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам (ставкам);
- наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера работникам учреждений в соответствии с рекомендуемым перечнем видов выплат компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера за счет всех источников финансирования и критерии их установления;
- условия оплаты труда руководителей учреждений.
2.1.2. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема бюджетного финансирования (с учетом средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников).
2.1.3. Размеры должностных окладов (ставок) работников учреждения устанавливаются руководителем учреждении на основе отнесения должностей к соответствующим ПКГ (в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы).
2.1.4. Работникам учреждений устанавливаются повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам).
Применение повышающих коэффициентов к должностным окладам (ставкам) не образует новые должностные оклады (ставки) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
Размер выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу (ставке) определяется путем умножения размера должностного оклада (ставки) работника на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.
Размер оплаты труда работников учреждений определяется путем суммирования должностного оклада (ставки) и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых работнику.
2.1.5. Работникам учреждений с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам).
Персональный повышающий коэффициент может устанавливаться на определенный период.
Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу (ставке) не образует новый должностной оклад (ставку) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых работнику.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу (ставке) определяется путем умножения должностного оклада (ставки) работника на персональный повышающий коэффициент.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах в отношении конкретного руководителя учреждения принимается начальником отдела образования администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Размер повышающего коэффициента - до 2,0.
2.1.6. Повышающий коэффициент специфики.
Повышающий коэффициент специфики - величина повышения, применяемая к должностному окладу (ставке), обеспечивающая оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных образовательных учреждениях, а также иные выплаты, предусматриваемые Трудовым кодексом Российской Федерации.
Перечень условия для повышения должностных окладов, а также виды работ, за которые применяется коэффициент специфики
Размеры коэффициентов
1
2
1. Специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа
0,25
2. Женщинам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более 2 часов подряд
0,3
3. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
0,2
В случаях, когда работникам предусмотрено применение повышающего коэффициента специфики по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту специфики.
2.2. Порядок и условия оплаты труда
учебно-вспомогательного персонала
2.2.1. Размеры должностных окладов работников образовательных учреждений, занимающих должности работников учебно-вспомогательного персонала (далее - учебно-вспомогательный персонал), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры должностных окладов учебно-вспомогательного персонала приведены в приложении 1 к настоящему Примерному положению.
2.2.2. Учебно-вспомогательному персоналу рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 1 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в образовательном учреждении (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.3. Порядок и условия оплаты труда
педагогических работников
2.3.1. Размеры должностных окладов работников образовательных учреждений, занимающих должности педагогических работников (далее - педагогические работники), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к четырем квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы педагогических работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Размеры должностных окладов педагогических работников приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
2.3.2. Педагогическим работникам устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 2 к настоящему Положению);
- за квалификационную категорию;
- за уровень образования;
- за специфику работы в образовательном учреждении (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- за стаж педагогической работы;
- персональный повышающий коэффициент.
Размеры повышающих коэффициентов к должностному окладу (ставке) педагогических работников по уровню образования, за стаж работы, за квалификационную категорию:
Наименование коэффициента
Основание для повышения величины должностного оклада (ставки)
Размеры коэффициентов
Коэффициент уровня образования
Высшее профессиональное образование
0,07
Среднее специальное образование
X
Коэффициент стажа работы
Стаж работы более 15 лет
0, 47
Стаж работы от 10 до 15 лет
0, 37
Стаж работы от 5 до 10 лет
0, 27
Стаж работы от 2 до 5 лет
0,17
Стаж работы от 0 до 2 лет
X
Коэффициент за квалификационную категорию
Квалификационная категория:
вторая категория
0,67
первая категория
0,77
высшая категория
0,92
Порядок определения стажа педагогической работы.
Порядок зачета в стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях) <*>, а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации приведен в приложении 8 к настоящему Положению.
--------------------------------
<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.
2.4. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих
должности руководителей структурных подразделений
2.4.1. Размеры должностных окладов работников образовательных учреждений, занимающих должности руководителей структурных подразделений, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к четырем квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы педагогических работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Размеры должностных окладов руководителей структурных подразделений и повышающих коэффициентов приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
2.4.2. Работникам, занимающим должности руководителей структурных подразделений, устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 3 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в образовательном учреждении (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.5. Порядок и условия оплат труда работников, занимающих
общеотраслевые должности руководителей, специалистов
и служащих
2.5.1. Размеры должностных окладов работников образовательных учреждений, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих (далее - работники), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
Должностные оклады работников приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
2.5.2. Работникам, занимающим общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 4 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в образовательном учреждении (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.6. Порядок и условия оплаты труда работников
рабочих профессий
2.6.1. Размеры должностных окладов профессий рабочих устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
Должностные оклады рабочих приведены в приложении 5 к настоящему Положению.
2.6.2. Работникам рабочих профессий устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 5 к настоящему Положению);
- персональный повышающий коэффициент.
2.7. Оплата труда медицинских работников
2.7.1. Размеры должностных окладов работников образовательных учреждений, относящихся к медицинским работникам, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".
Размеры должностных окладов медицинских работников приведены в приложении 6 к настоящему Положению.
2.7.2. Медицинским работникам устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 6 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в образовательном учреждении (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.8. Оплата труда работников культуры,
искусства и кинематографии
2.8.1. Размеры должностных окладов работников образовательных учреждений, занятых и сфере культуры, искусства и кинематографии (далее - работники культуры), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. № 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии".
Должностные оклады и повышающие коэффициенты работников культуры приведены в приложении 7 к настоящему Положению.
2.8.2. Работникам культуры, искусства и кинематографии устанавливаются следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 7 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в образовательном учреждении (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.9. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера
2.9.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера.
2.9.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.
2.9.3. Установление выплат компенсационного характера конкретному работнику производится на основании приказа руководителя учреждения.
2.9.4. Для работников общеобразовательных учреждений за работу в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- доплата за работу и ночное время;
- выплаты при выполнении работ различной квалификации;
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- повышенная оплата сверхурочной работы;
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;
- доплата за классное руководство педагогическим работникам;
- доплата за проверку тетрадей.
2.9.5. Размеры компенсационных выплат устанавливаются в процентном отношении (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) к должностному окладу без учета повышающих и персональных повышающих коэффициентов. При этом размер выплат не может быть установлен ниже размеров выплат, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.9.6. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации:
а) за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда до 12%;
б) за работу с особо тяжелыми, особо вредными и особо опасными условиями труда до 24%.
Конкретный размер доплаты работникам определяется работодателем либо коллективным договором, трудовым договором в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест.
На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата сохраняется всем работникам, получавшим ее ранее, а также устанавливается работникам при найме на должности, по которым предусматривалось установление этой надбавки. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
2.9.7. В учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 22 часов до 6 часов) оплачивается в повышенном размере не ниже 35%.
2.9.8. Выплаты при выполнении работ различной квалификации.
При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы.
В случаях, когда с учетом характера производства работникам со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, работодатель обязан выплатить им межразрядную разницу.
2.9.9. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
2.9.10. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
2.9.11. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
2.9.12. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.
Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:
сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
работникам, получающим должностной оклад (ставку), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада (ставки) за день или час работы) сверх должностного оклада (ставки), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада (ставки) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной день нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
2.9.13. Оплата сверхурочной работы.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
2.9.14. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2.9.15. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте либо коллективном договоре (соглашении) образовательного учреждения.
2.10. Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера
2.10.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам (ставкам) работников образовательных учреждений в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам образовательного учреждения.
2.10.2. Размер стимулирующей выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу.
2.10.3. Финансирование стимулирующих выплат может осуществляться как за счет средств бюджета, так и за счет внебюджетных источников.
2.10.4. При формировании перечня стимулирующих выплат следует исходить из необходимости качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой контингента и большим разнообразием развивающих программ;
- за особый режим работы;
- за непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;
- за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
- за качество выполняемых работ.
Стимулирующую выплату за качество выполняемых работ устанавливают работнику учреждения на основе разработанных учреждением критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы работников, с учетом специфики образовательных учреждений;
- за стаж непрерывной работы, выслугу лет в образовательных учреждениях.
Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы и выслугу лет устанавливается работникам образовательных учреждений. Для выплаты надбавки за стаж непрерывной работы и выслугу лет в каждом учреждении разрабатывается положение об исчислении стажа работы, дающего право на ее получение;
- премиальные выплаты по итогам работы.
2.10.5. Выплаты устанавливаются приказом руководителя учреждения. Максимальным размером стимулирующие выплаты не ограничены.
2.10.6. Порядок и размеры стимулирующей выплаты - премии утверждаются положением о премировании работников учреждения или положением об оплате труда работников учреждения.
2.10.7. Выплата премий за выполнение особо важных и ответственных работ осуществляется по итогам выполнения особо важных и ответственных работ. Особо важными и ответственными работами могут считаться работы, проводимые при:
- подготовке объектов к учебному году;
- устранении последствий аварий;
- подготовке и проведении международных, российских, региональных мероприятий научно-методического, социально-культурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей.
2.10.8. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитываются:
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие в инновационной деятельности;
участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий.
2.10.9. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения:
руководителям структурных подразделений учреждения и иным работникам, непосредственно подчиненным руководителю учреждения;
руководителям структурных подразделений учреждения, подчиненным заместителю руководителя учреждения, по представлению заместителя руководителя учреждения;
остальным работникам, занятым в структурных подразделениях, по представлению руководителя структурного подразделения.
2.10.10. Учредитель может устанавливать руководителю муниципального образовательного учреждения выплаты стимулирующего характера. В этих целях орган местного самоуправления вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых из бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений.
2.10.11. Централизованные бюджетные ассигнования распределяются органом местного самоуправления между подведомственными ему учреждениями и используются до конца финансового года. Порядок и условия распределения централизованных бюджетных ассигнований определяются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного приказом начальника ООиМП № 173 от 28.12.2012 и согласованного с руководителями ОУ.
III. Условия оплаты труда руководителя, его заместителей
и главного бухгалтера
3.1. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров общеобразовательных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Перечень должностей, профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу, утверждается Постановлением Главы администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.
3.2. Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих надбавок. Указанные надбавки могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности муниципального образовательного учреждения.
Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения.
Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются начальником ООиМП администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.
3.3. Премирование может осуществляться к отпуску руководителя по итогам работы за учебный год.
IV. Другие вопросы оплаты труда работников учреждений
4.1. Работникам учреждений оказывается материальная помощь (в том числе к юбилейным датам) в порядке, установленном соответствующим учреждением.
4.2. Материальная помощь работникам учреждения выплачивается как за счет средств, предусмотренных в фонде оплаты труда работников учреждений, так и за счет экономии по фонду оплаты труда.
На выплату материальной помощи могут использоваться средства, вырученные за счет разрешенных видов деятельности.
Приложение № 1
к Положению
РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ
КОЭФФИЦИЕНТОВ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня, должностной оклад - не менее 2360 руб.
1 квалификационный уровень
Вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части
X
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня, должностной оклад - не менее 2470 руб.
1 квалификационный уровень
Дежурный по режиму; младший воспитатель
X
2 квалификационный уровень
Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму
0,11
Приложение № 2
к Положению
РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ
КОЭФФИЦИЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников, должностной оклад (ставка) - не менее 3200 руб.
1 квалификационный уровень
Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый
X
2 квалификационный уровень
Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель
0,02
3 квалификационный уровень
Воспитатель, классный воспитатель, мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель
0,03
4 квалификационный уровень
Преподаватель <*>; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор <**>; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед)
0,05
Приложение № 3
к Положению
РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ,
ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа "Руководители структурных подразделений", должностной оклад - не менее 4900 руб.
1 квалификационный уровень
Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей <*>
X
2 квалификационный уровень
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования <**>; старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования
0,18
3 квалификационный уровень
Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования
0,33
--------------------------------
<*> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню.
<**> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню.
Приложение № 4
к Положению
РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ,
ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня", должностной оклад - не менее 2700 руб.
1 квалификационный уровень
Архивариус, дежурный (по выдаче справок, залу, этажу гостиницы, комнате отдыха водителей автомобилей, общежитию и др.), делопроизводитель, калькулятор, кассир, комендант, копировщик, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка, стенографистка, экспедитор, экспедитор по перевозке грузов
X
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"
0,05
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня", должностной оклад - не менее 3070 руб.
1 квалификационный уровень
Администратор, диспетчер, инспектор по кадрам, лаборант, секретарь руководителя, техник, техник по защите информации, техник-программист, техник-технолог, товаровед
X
2 квалификационный уровень
Заведующий канцелярией, заведующий складом, заведующий фотолабораторией, заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший". Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжн. катег.
0,11
3 квалификационный уровень
Заведующий научно-технической библиотекой, заведующий общежитием, заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой, начальник хозяйственного отдела, управляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком). Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжн. катег.
0,79
4 квалификационный уровень
Мастер участка (включая старшего), механик. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
0,96
5 квалификационный уровень
Начальник гаража, начальник (заведующий) мастерской
1,12
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня", должностной оклад - не менее 3200 руб.
1 квалификационный уровень
Бухгалтер, документовед, инженер, инженер по организации труда, инженер по организации управления производством, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер-программист (программист), инженер-технолог (технолог), инженер-энергетик (энергетик), менеджер, менеджер по персоналу, менеджер по рекламе, менеджер по связям с общественностью, профконсультант, психолог, специалист по кадрам, специалист по маркетингу, специалист по связям с общественностью, экономист, экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, экономист по планированию, экономист по труду, экономист по финансовой работе, эксперт, юрисконсульт
X
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II должностная категория
0,33
3 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
0,46
4 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
0,87
5 квалификационный уровень
Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера
1,07
Приложение № 5
к Положению
РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ,
ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ
Квалификационный уровень
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня", должностной оклад - не менее 2180 руб.
1 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (далее - ОКПДТР)
0,04 - 2 квалификационный разряд;
0,09 - 3 квалификационный разряд
2 квалификационный уровень
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене)
0,142
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня", должностной оклад - не менее 2470 руб.
1 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР
0,11 - 5 квалификационный разряд
2 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР
0,23 - 6 квалификационный разряд;
0,35 - 7 квалификационный разряд
3 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР
0,49
4 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы
0,63 - 0,79
Приложение № 6
к Положению
РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ,
ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Профессиональная квалификационная группа "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня", должностной оклад - не менее 2180 руб.
1 квалификационный уровень
Санитарка
0,04 - 0,09
Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал", должностной оклад - не менее 3070 руб.
1 квалификационный уровень
Инструктор по лечебной физкультуре
- вторая категория
0,09
- первая категория
0,30
- высшая категория
0,43
3 квалификационный уровень
Медицинская сестра
- вторая категория
0,09
- первая категория
0,30
- высшая категория
0,43
4 квалификационный уровень
Фельдшер
0,19
- вторая категория
0,30
- первая категория
0,43
- высшая категория
0,56
Зубной врач
0,30
- вторая категория
0,43
- первая категория
0,56
- высшая категория
0,68
Профессиональная квалификационная группа "Врачи и провизоры", должностной оклад - не менее 3200 руб.
2 квалификационный уровень
Врач-специалист
0,25
- вторая категория
0,37
- первая категория
0,50
- высшая категория
0,62
Приложение № 7
к Положению
РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ,
ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗАНЯТЫХ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА
И КИНЕМАТОГРАФИИ
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена", должностной оклад - не менее 3070 руб.
Библиотекарь, библиограф
0,19
вторая категория
0,43
первая категория
0,56
"ведущий"
0,86
Приложение № 8
к Положению
ПОРЯДОК
ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ) <*>, А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
--------------------------------
<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.
1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД России, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных общеобразовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам;
- учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения.
5. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действовавших инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.
Приложение № 9
2. Критерии и показатели профессиональной деятельности
руководителя общеобразовательной школы
2. Критерии и показатели для расчета стимулирующей части заработной платы руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений
Макс. балл
2.1.
Качество и общедоступность общего образования в
учреждении
10
2.1.1.
Общие показатели успеваемости учащихся:
выше районного - 2 балла,
на уровне района - 1 балл,
ниже районного - 0
2
2.1.2.
Достижение учащимися более высоких показателей
успеваемости в сравнении с предыдущим периодом - 1 балл
1
2.1.3.
Промежуточная аттестация
4
Результаты контрольных работ в 11 классе:
2
все учащиеся справились с работой - 1 балл
1
средний тестовый балл:
выше районного - 1 балл,
равный районному - 0,5,
ниже районного - 0
1
Результаты контрольных работ в 9 классе:
2
все учащиеся справились с работой - 1 б.
1
средний тестовый балл:
выше районного - 1,
равный районному - 0,5,
ниже районного - 0
1
2.1.4.
Итоговая аттестация
3
Результаты сдачи ЕГЭ:
выше регионального уровня - 3 балла,
выше районного уровня - 2 балла,
на уровне района - 1 балл,
ниже районного уровня - 0 баллов
3
2.2.
Организация, проведение и участие администрации и
работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений в работе семинаров, районных методических объединений - 0 - 2 балла:
систематическое - 2 балла,
разовое - 1 балл,
неучастие - 0 баллов
2
2.3.
Участие в инновационной деятельности, ведение
экспериментальной работы - 0,2 балла
2
2.4.
Работа с одаренными детьми
12
2.4.1.
Наличие победителей и призеров всероссийской олимпиады
школьников:
всероссийского этапа - 3 балла,
регионального этапа - 2 балла,
муниципального этапа - 1 балл
6
2.4.3.
Наличие призеров конкурсов, соревнований, конференций
разных уровней:
всероссийского уровня - 3 балла,
регионального уровня - 2 балла,
муниципального уровня - 1 балл
6
2.5.
Создание условий для осуществления
учебно-воспитательного процесса
9
2.5.1.
Обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса
обучения (температурный, световой режим, режим подачи
питьевой воды и т.д.) - 0 - 3 балла
3
2.5.2.
Обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий
(наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной
гигиены и т.д.) - 0 - 2 балла
2
2.5.3.
Наличие и содержание АТП - 0,2
2
2.5.4.
Организация подвоза детей - 2 балла
2
2.6.
Кадровые ресурсы МБОУ
18
2.6.1.
Укомплектованность педагогическими кадрами, их
качественный состав - 0 - 2 балла:
выше районного уровня - 2 балла,
на уровне районного показателя - 1 балл,
ниже районного уровня - 0 баллов
2
2.6.2.
Количество педагогов, аттестованных на 1
квалификационную категорию (% в сравнении со средними
показателями по району):
выше районного уровня - 2 балла,
на уровне районного показателя - 1 балл,
ниже районного уровня - 0 баллов
2
2.6.3.
Количество педагогов, аттестованных на высшую
квалификационную категорию (% в сравнении со средними
показателями по району):
выше районного уровня - 2 балла,
на уровне районного показателя - 1 балл,
ниже районного уровня - 0 баллов
2
2.6.4.
Стабильность педагогического коллектива, сохранение
молодых специалистов - 0 - 1 балл
1
2.6.5.
Развитие педагогического творчества (подготовка и
участие педагогов и руководителей в
научно-исследовательской, опытно-экспериментальной
работе, конкурсах, конференциях):
на уровне региона - 2 балла,
на уровне района - 1 балл
3
2.6.6.
Личное участие руководителей в конференциях и форумах:
федерального уровня - 3 балла,
регионального уровня - 2 балла,
муниципального уровня - 1 балл
6
2.6.7.
Своевременное прохождение курсовой переподготовки
педагогами образовательного учреждения:
своевременное - 2 балла;
несвоевременное - 0 баллов
2
2.7.
Социальный критерий
8
2.7.1.
Отсутствие отчислений из учреждения в 1 - 9 классах - 1
балл, сохранение контингента в 10 - 11 классах - 1 балл
2
2.7.2.
Организация различных форм внеклассной и внешкольной
работы (по направлениям) - 0,2 балла
2
2.7.3.
Занятость учащихся во внеурочное время (% учащихся,
посещающих объединения дополнительного образования (один ребенок учитывается один раз), - 0 - 2 балла:
до 50% - 1 балл,
выше 50% - 2 балла
2
2.7.4.
Снижение количества учащихся, состоящих на учете в ИДН и КДН, отсутствие детей, состоящих на учете, - 2 балла
2
2.8.
Эффективность управленческой деятельности
35
2.8.1.
Обеспечение государственно-общественного характера
управления в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.) - 0 - 3 балла:
наличие сайта - 1 балл,
публичный отчет (в любой форме) - 1 балл,
попечительский Совет, совет школы и др. - 1 балл
3
2.8.2.
Исполнительская дисциплина (качественное ведение
документации, своевременность и полнота представления
отчетности и др.) - 0 - 3 балла (на основании журналов
учета ведения документации)
3
2.8.3.
Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу
конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных
ситуаций в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - 0,3 балла
3
2.8.4.
Привлечение администрацией образовательного учреждения внебюджетных средств - 0 - 2 балла:
регулярное - 2 балла,
разовое - 1 балл
2
2.8.5.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования:
80 - 100% - 3 балла;
50 - 79% - 2 балла;
30 - 49% - 1 балл;
менее 30% - 0 баллов
2.8.6.
Информационная открытость ОУ (сайт ОУ; размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте; участие в процедурах независимой оценки качества образования)
2.8.7.
Реализация социокультурных проектов (школьный музей, театр, социальные проекты и др.)
2.8.8.
Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки
2.8.9.
Сохранность контингента в пределах одной ступени обучения (коэффициент выбытия из образовательного учреждения)
2.8.10.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10% выпускников с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10% выпускников с худшими результатами ЕГЭ
2.9.
Реализация мероприятий по здоровьесбережению детей в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
13
2.9.1.
Обеспечение санитарно-гигиенических условий (%
выполнения предписаний Роспотребнадзора) - 0 - 3 балла:
80 - 100% - 3 балла,
50 - 79% - 2 балла,
30 - 49% - 1 балл
3
2.9.2.
Процент охвата учащихся 1 - 11 классов горячим питанием
(90 - 100% - 2 балла, 75 - 89% - 1 балл)
2
2.9.3.
Динамика в сфере здоровьесбережения школьников - 0 - 2
балла:
положительная - 2 балла,
стабильная - 1 балл,
отрицательная - 0 баллов
2
2.9.4.
Оздоровление детей в течение года в лагерях
оздоровительного типа (% от общего числа школьников) - 0 - 3 балла:
более - 50% - 3 балла,
30 - 49% - 2 балла,
до 30% - 1 балл
3
2.9.5.
Отсутствие случаев травматизма детей в муниципальном
общеобразовательном учреждении за отчетный период - 2
балла
2
2.9.6.
Наличие оборудованного медицинского кабинета - 1 балл
1
2.10.
Обеспечение мероприятий по укреплению
материально-технической базы
18
2.10.1.
Наличие локальных сетей - 1 балл
2
2.10.2.
Наличие оборудованной спортивной площадки и содержание ее в должном порядке - 2 балла
2
2.10.3.
Обеспечение требований Госпожнадзора - 0 - 3 балла:
80 - 100% - 3 балла,
50 - 79% - 2 балла,
30 - 49% - 1 балл,
менее 30% - 0 баллов
3
2.10.4.
Наличие и эффективность использования пришкольного
участка - 0 - 4 балла
наличие цветника - 1 балл,
наличие огорода - 1 балл,
наличие теплицы - 1 балл,
наличие учебно-опытного участка - 1 балл
4
2.10.5.
Организация временной занятости подростков через ЦЗН - 1 балл
1
2.10.6.
Эстетические условия, оформление школы, кабинетов,
наличие ограждения и состояние пришкольной территории -
0 - 3 балла:
внутреннее эстетичное оформление школы и кабинетов - 1
балл,
наличие ограждения - 1 балл,
состояние пришкольной территории - 1 балл
3
2.10.7
Выполнение необходимых объемов текущего ремонта - 0,2
балла
2
ИТОГО:
129
Максимальный балл по школам
129
2.11. При премировании руководителей муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений учитывается:
- успешное и добросовестное исполнение руководителем своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны учредителя, контролирующих органов);
- достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;
- участие в выполнении важных работ, мероприятий.
2.12. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.
3. Порядок установления стимулирующих выплат руководителям
муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений
3.1. Периодичность распределения централизованного фонда осуществляется по решению комиссии по премированию (не реже 2 раз в год), образованной отделом образования администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.
3.2. Стимулирующие выплаты руководителям муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений включают выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, существенное перевыполнение плановых и нормативных показателей работы, участие в выполнении ответственных работ.
3.3. Стимулирующие выплаты руководителям муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений осуществляются с учетом результатов и эффективности деятельности муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений и выплачиваются за счет средств муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
3.4. Стимулирующие выплаты руководителям муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений устанавливаются приказом начальника отдела Сапожковского муниципального района Рязанской области.
3.5. Виды стимулирующих выплат: выплаты за интенсивность и качество выполняемых работ, выплаты за высокие результаты работы, выплаты за организацию деятельности по привлечению внебюджетных средств, премиальные выплаты по итогам работы, персональные выплаты.
3.6. Выплата за интенсивность и качество выполняемых работ (далее - выплата) устанавливается в соответствии с критериями и показателями для расчета стимулирующей части заработной платы руководителям муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, составленными отделом образования администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.
Для определения размера выплаты руководитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ежегодно до 15 июня и до 15 декабря представляет в отдел образования администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области самоанализ по итогам деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения в текущем учебном году по направлениям деятельности муниципального общеобразовательного учреждения.
3.7. Выплата устанавливается:
- в процентах от должностного оклада руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;
- в максимальном размере руководителю муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, занявшего первое место в рейтинге муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
Другим руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений размер выплаты устанавливается пропорционально набранным по рейтингу муниципальных общеобразовательных учреждений баллам.
3.8. В период действия выплаты ее размер может быть снижен за:
- невыполнение расчетных экономических показателей;
- нарушение техники безопасности, охраны труда и учебы;
- выявленные нарушения в МБОУ образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, воспитательной работы;
- отсутствие уставных документов и документов, регулирующих уставную деятельность муниципального общеобразовательного учреждения, или их несоответствие нормативным актам;
- неудовлетворительную исполнительскую дисциплину: несвоевременное и некачественное представление отчетов, информации и других документов;
- подтвержденные жалобы.
3.9. Снижение размера выплаты может быть произведено на конкретный период от одного месяца до одного года.
Руководителю муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения может быть установлена персональная выплата за интенсивный напряженный труд, особые условия управления муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Ее размер может быть установлен приказом начальника отдела образования администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области как в процентах от оклада руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, так и в суммовом выражении.
Вновь назначенному руководителю муниципального общеобразовательного учреждения может быть установлена персональная выплата на срок до одного года на основании трудового договора.
Выплата за высокие результаты работы является поощрением за инициативу и самостоятельность, творческий подход к работе, высокое качество проведения отдельных мероприятий, качественную и продолжительную работу.
Приложение № 10
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ (КРИТЕРИЕВ)
ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ
РАБОТНИКАМ ШКОЛЫ (УЧИТЕЛЯМ) ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТРУДА
И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
N№ пп
Наименование основания (критерия)
Баллы
Подтверждающие документы
1.
Официально зафиксированные достижения учащихся по данным аттестаций различного типа
Результаты аттестации (ЕГЭ после 4, 9, 11 классов, подготовка 100% учащихся к ЕГЭ, другие формы итоговой аттестации), средний балл, результаты административных контрольных работ, протоколы переводных экзаменов
- высокий уровень (средний балл выше общегородского показателя) - 100% подготовка учащихся к ЕГЭ
4
- средний уровень (на общегородском уровне) - более 50% учащихся подготовлены к ЕГЭ
3
- соответствует уровню успеваемости учащихся по результатам ВШК - 25 - 50% учащихся подготовлены к ЕГЭ
2
Официально зафиксированная степень обученности учащихся
от 75% до 100% - высокая степень обученности класса
4
от 50% до 75% - средняя степень обученности класса
3
Официально зафиксированные достижения учащихся в учебной деятельности
Списки победителей, грамоты победителей, лауреатов, призеров, диплом участника
Уровень
международный и всероссийский
подготовка победителей и призеров олимпиад, конкурсов и т.п.
5
областной
4
муниципальный
3
школьный
2
- участие в конкурсах, проектах и т.д.
1
Участие педагога в организации и проведении государственной итоговой аттестации
- выполнение работы в качестве руководителя пункта проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений
5
- выполнение работы в качестве организатора пункта проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений
2
- выполнение работы в качестве уполномоченного представителя экзаменационной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений
3
- выполнение работ, связанных с обработкой бланков ответов участников экзамена при проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений
3
- выполнение работ в предметных и конфликтных комиссиях, организованных для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений
4
2.
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов, разработка и внедрение авторских программ, программ углубленного и расширенного изучения предметов, факультативов, кружков и элективных курсов
Программы курсов, утвержденные школьным методическим объединением. Результаты экспериментальной деятельности. Рефераты учащихся
- методический потенциал педагога, наличие публикаций и использование наработок в практической деятельности
1
- разработка авторских образовательных программ, участие в экспериментальной работе
1
- разработка программ факультативов, элективных курсов
1
- работа по новому УМК
1
- кураторство учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью
1
Руководство ШМО
3
Отчет о проделанной работе
Официально зафиксированные достижения педагога в исследовательской работе
3
Соответствующие свидетельства, документы о награждении. Протоколы, программы семинаров, конференций
Участие педагога в научно-методической работе, в экспериментальных площадках, профессиональных конкурсах, в городских методических выставках и т.д.
- выступления на школьных педагогических советах, заседаниях МО, методическом совете
1
- выступление на муниципальных, региональных семинарах, конференциях
2
- участие в городских, областных экспериментальных площадках
2
- участие в муниципальных, региональном, всероссийском этапах конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Самая классная классная" и др.)
3
- качественное проведение открытых уроков
1
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе:
Аналитическая справка заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Анкетирование родителей и учащихся. Данные о результативности применяемых технологий (динамика повышения мотивации учащихся, учебных достижений, способов работы)
- разработка собственных материалов и использование ИКТ в процессе обучения предмету, результативность использования современных образовательных технологий
3
- систематическое использование ИКТ в процессе обучения предмету, использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения, разработка и применение на уроках наглядных материалов
2
- эпизодическое использование ИКТ в процессе обучения предмету, применение на уроках наглядных материалов
1
- самостоятельная компьютерная обработка документов
1
3.
Организация внеучебной деятельности, в том числе проектов разного уровня
Отчет о проведенных мероприятиях, проектах (включая фотографии, отзывы учащихся и другие материалы). Отчет о работе с данной категорией учащихся
- разработка и осуществление региональных и муниципальных проектов
3
- работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, талантливыми детьми
2
- проведение предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету:
однократное
1
неоднократное
2
- организация коллективных выездов, экскурсий, походов, мероприятий
1
Воспитательная программа. Результаты мониторинга учащихся и их родителей. Приказ о проведении мероприятия
4.
Общественная работа
5
Приложение № 11
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ
ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ ШКОЛЫ ИЗ
ЧИСЛА АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО,
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
УЧИТЕЛЕЙ) И МЛАДШЕГО ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ТРУДА
Наименование должности
Наименование основания (критерия)
Максим. кол-во баллов
Заместитель директора по учебной работе
Рост количества участников, призеров и победителей олимпиад, конкурсов, конференций, фестивалей различного уровня (школьного, городского, областного, международного)
1
Качественная организация и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся
1
Качественная организация и контроль (мониторинг) образовательного процесса
1
Самостоятельная компьютерная обработка документов
1
Оказание методической помощи педагогическим работникам школы при прохождении аттестации
1
Организация инновационной деятельности педагогов
1
Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (методический совет, педагогический совет)
1
Организация работы по обобщению и распространению педагогического опыта педагога
1
Оказание методической помощи педагогам в подготовке профессиональных конкурсов и проектов различного уровня
1
Трансляция опыта, проведение открытых уроков, наличие научно-методических публикаций
1
Максимальное количество баллов
10
Заместитель директора по воспитательной работе
Рост участников, призеров и победителей конкурсов, смотров, фестивалей, выставок и проектов различного уровня (школьного, городского, областного, международного)
1
Успешная работа органов ученического самоуправления
1
Результативность организации работы с "трудными" учащимися
1
Результативность методической работы с классными руководителями
1
Качественная организация каникулярного отдыха учащихся
1
Рост количества детей к общему количеству % участвующих в детских общественных объединениях, спортивных секциях, кружках, факультативах, организация работы детских общественных организаций
1
Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности
1
Оказание методической помощи педагогам в подготовке профессиональных конкурсов и проектов различного уровня
1
Организация работы по обобщению и распространению опыта воспитательной работы педагога
1
Максимальное количество баллов
6
Заместитель директора по АХЧ
Качественная подготовка и организация ремонтных работ
2
Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок и аварийных ситуаций
1
Самостоятельная компьютерная обработка документов
1
Сохранность материально-технических ценностей
2
Максимальное количество баллов
6
Главный бухгалтер
Своевременное и качественное представление отчетности в вышестоящие организации, ведение документации
2
Изучение и применение новых программ, современных методик и технологий в сфере бухгалтерского дела, повышение уровня квалификации
3
Своевременное заключение договоров с необходимыми организациями
1
Максимальное количество баллов
10
Заведующая библиотекой (библиотекарь)
Сохранность библиотечного фонда
1
Повышение читательской активности обучающихся (динамика)
1
Участие в:
- общешкольных
- городских
- областных мероприятиях
По одному баллу за каждый критерий
Пропаганда чтения как формы культурного досуга, оформление тематических выставок
1
Практическая помощь участникам образовательного процесса
1
Своевременное и качественное оформление необходимой документации
1
Активное участие в организации и проведении школьных мероприятий
1
Использование ИКТ в работе
1
Максимальное количество баллов
16
Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагог дополнительного образования, воспитатель, старшая вожатая, инструктор по труду
Результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися
1
Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля
1
Использование современных диагностических материалов
1
Активное участие в организации и проведении школьных мероприятиях
1
Участие в профессиональных конкурсах
1
Снижение количества правонарушений
1
Высокие достижения учащихся на уровне
- школы
- района
- области
По одному баллу за каждый критерий
Активное участие воспитанников в общешкольных мероприятиях
1
Вовлечение обучающихся в школьные объединения др. формы школьного самоуправления (факт создания детских объединений в образовательном учреждении)
1
Самостоятельная компьютерная обработка документов
1
Разработка авторских образовательных и воспитательных программ, участие в экспериментальной работе
1
Методический потенциал педагога, наличие публикаций и использование наработок в практической деятельности
1
Участие в районных, областных экспериментальных площадках
2
Максимальное количество баллов
6
Заведующая канцелярией
Качественное ведение документации
2
Содержание личных дел работников школы в надлежащем состоянии
1
Наличие электронного банка данных по кадрам (обучающимся)
1
Своевременность внесения изменений в банк данных
1
Оперативность в исполнении решений администрации школы
1
Максимальное количество баллов
5
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник, сторож, работник по комплексному обслуживанию здания)
Проведение генеральных уборок
1
Соблюдение правил санитарии и гигиены по содержанию помещений, дворовых территорий
1
Обеспечение сохранности школьного имущества
1
Отсутствие замечаний, невыполненных работ, серьезных сбоев по вине работника
1
Содержание рабочего инвентаря и спецодежды в чистоте и порядке
1
Отсутствие жалоб со стороны родителей, учащихся, педагогов
1
Максимальное количество баллов
5
Инженер, электрик, слесарь
Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок и аварийных ситуаций
2
Качественное обслуживание компьютерной и оргтехники
2
Отсутствие нарушений и срывов работы по вине работника
1
Максимальное количество баллов
5
Лаборант
Практическая помощь участникам образовательного процесса
2
Образцовое содержание материально-технической и ресурсной обеспеченности образовательного процесса
2
1
Перечень оснований
для начисления стимулирующих выплат работникам школы
1. Стимулирующие выплаты устанавливаются:
- работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательной организации или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательной организации или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
- руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю организации, а педагогическим работникам образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
- работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, имеющим почетные звания: "Заслуженный мастер спорта", "Заслуженный тренер", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", "Заслуженный работник физической культуры";
- педагогическим работникам при осуществлении ими подготовки учебных комплексов по новым дисциплинам, вводимым в связи с изменением учебных планов.
Конкретные размеры надбавок определяются в Положении об оплате труда работников конкретного учреждения (учреждений).
2. В целях закрепления молодых педагогов в учреждениях устанавливать им в течение 3 лет с момента поступления на работу надбавку в размере 1500 руб. - специалистам со среднеспециальным образованием, 2000 руб. - специалистам с высшим образованием.
------------------------------------------------------------------