Решение Касимовской городской Думы Рязанской области от 22.08.2013 N 78/9 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2012 год"
КАСИМОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 78/9
ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО
КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД КАСИМОВ ЗА 2012 ГОД
Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2012 год от 01.07.2013 № 71, руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденным решением Касимовской городской Думы от 21.02.2013 № 16/2, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, Касимовская городская Дума решила:
1. Отчет о деятельности Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2012 год принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по регламенту и депутатской этике (Е.Ю.Герасимов).
Глава муниципального образования,
председатель Касимовской городской Думы
Ф.И.ПРОВОТОРОВ
Приложение
к решению
Касимовской городской Думы
от 22 августа 2013 г. № 78/9
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО КОМИТЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД
КАСИМОВ ЗА 2012 ГОД
Общие положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов (далее по тексту - Контрольно-счетный комитет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 48 Устава муниципального образования - городской округ город Касимов и статьи 19 Положения о Контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденного Решением Касимовской городской Думы от 21.02.2013 № 16/2.
Работа Контрольно-счетного комитета осуществлялась в отчетном периоде исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности в соответствии с планом работы на 2012 год и строилась на принципах законности, эффективности, объективности, независимости и гласности.
Всего в 2012 году проведено 15 контрольных мероприятий.
Проведены экспертизы и подготовлены заключения по 6 проектам решений Касимовской городской Думы.
Среди экспертно-аналитических мероприятий, подготовленных в 2012 году, особое место занимает заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2011 год. Свою деятельность Контрольно-счетный комитет осуществляет с октября 2011 года.
Прошедший 2012 год был стартовым периодом деятельности Контрольно-счетного органа города Касимова. На конец отчетного периода число сотрудников Контрольно-счетного комитета составляло 3 единицы - должности муниципальной службы.
2. Экспертно-аналитические мероприятия
В течение 2012 года регулярно проводилась экспертиза проектов Решений Касимовской городской Думы, направляемых в Контрольно-счетный комитет, проведена внешняя проверка отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2011 год, проведена экспертиза проекта Решения Касимовской городской Думы "О бюджете муниципального образования - городской округ город Касимов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
В отчетном периоде в связи с полномочиями, определенными Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Контрольно-счетным комитетом осуществлялась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования - городской округ город Касимов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Касимов и финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ.
Были проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
- о ходе исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 1 квартал;
- о ходе исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 1 полугодие;
- о ходе исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за девять месяцев;
1) Финансово-экономическая экспертиза проектов решений Касимовской городской Думы.
В 2012 году Касимовской городской Думой направлено в Контрольно-счетный комитет 6 проектов решений, из них: 4 проекта касались расходных обязательств, подлежащие экспертизе, где предметом экспертизы являлась оценка финансово-экономических обоснований в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Касимов. По результатам экспертизы таких проектов в Касимовскую городскую Думу направлено 6 заключений с изложением замечаний и предложений к проектам решений, подлежащих рассмотрению Касимовской городской Думой.
Была проведена экспертиза и подготовлены заключения: на проект Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Касимов; на проект о муниципальном дорожном фонде городского округа город Касимов.
2) Внешняя проверка отчета по исполнению бюджета.
Заключение по результатам внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2011 год было подготовлено с учетом требований статьи 264.4 БК РФ и статьи 41 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год. В рамках контроля внешней проверки бюджетной отчетности за 2011 год главных администраторов, главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования - городской округ город Касимов были проведены проверки достоверности годовой бюджетной отчетности девяти главных администраторов, главных распорядителей бюджетных средств города Касимова. По результатам проверок установлено, что представленная отчетность достоверно отражает результаты финансовой деятельности, однако имелись незначительные нарушения требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н в части несоблюдения требований порядка составления бюджетной отчетности.
В заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета был рассмотрен и представлен:
- анализ бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета на предмет соответствия нормам бюджетного законодательства, в том числе: сведения о своевременности представления, полнота отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2011 год, а также информация, необходимая для проведения внешней проверки, анализ и оценка форм бюджетной отчетности, пояснительной записки, анализ сведений о результатах деятельности, анализ сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, анализ сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ;
- общая оценка исполнения бюджета муниципального образования за 2011 год;
- исполнение бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов по налоговым и неналоговым доходам;
- исполнение расходной части бюджета за 2011 год;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- анализ исполнения средств резервного фонда;
- исполнение целевых программ.
По результатам проведенной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - городской округ город Касимов и отчета об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2011 год было установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным отчета об исполнении городского бюджета за 2011 год, а также подтверждена достоверность отчета об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 2011 год. Между тем по результатам внешней проверки было рекомендовано провести соответствующую работу по взысканию задолженности, образовавшуюся по арендной плате за пользование земельными участками, и задолженности по прочим поступлениям от использования имущества; провести глубокую и детальную оценку кредиторской и дебиторской задолженности по арендной плате за пользование земельными участками и задолженности по прочим поступлениям от использования имущества; главным распорядителям и исполнителям муниципальных программ в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения расходов своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий и исключения фактов неисполнения расходов; провести детальный анализ замечаний по вопросам бюджетного учета и отчетности, выявленных при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в том числе: обеспечить предоставление отчетности за 2012 год в полном соответствии с требованиями действующей Инструкции по составлению годовой бухгалтерской отчетности, обратить внимание на информативность пояснительных записок.
3) Экспертиза проекта решения о бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Заключение по результатам экспертизы Контрольно-счетного комитета на проект решения Касимовской городской Думы "О бюджете муниципального образования - городской округ город Касимов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, утвержденным решением Касимовской городской Думы от 29.02.2008 № 22/3, Положением о Контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденным решением Касимовской городской Думы от 25.08.2011 № 85/11 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В заключение была представлена общая характеристика проекта Решения о бюджете, оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимся основанием составления проекта бюджета, оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства, оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации, анализ долгосрочных и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств городского бюджета, оценка сбалансированности бюджета, анализ источников дефицита бюджета, оценка муниципального долга.
Перечень материалов и документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствовал Бюджетному кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе. Анализ оценки текстовой части и структуры проектов решений о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов в предыдущие периоды и внесенного в текущем году, свидетельствовал о повышении качества подготовки проекта решения о бюджете Финансово-казначейским управлением. Также было отмечено, что, как и в предыдущие периоды, имело место формирование бюджетных ассигнований по расходным обязательствам, не подтвержденным муниципальными правовыми актами Администрации, что в первую очередь было вызвано нарушением сроков формирования муниципальных целевых программ структурными подразделениями Администрации, ответственными за их разработку. Было обращено внимание, что по многим муниципальным целевым программам, предлагаемым к финансированию в 2013 году, объемы финансирования предусмотрены ниже утвержденных паспортами программ, а по некоторым финансирование отсутствует совсем, что может привести к невыполнению программных мероприятий и, следовательно, не будут достигнуты не только их основные цели и задачи, но и предполагаемые результаты.
4) О ходе исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 1 квартал, за первое полугодие и за девять месяцев 2012 года.
В целях реализации полномочий, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в 2012 году в рамках оперативного контроля Контрольно-счетным комитетом был проведен анализ отчетов администрации муниципального образования - городской округ город Касимов об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2012 года, утвержденного правовыми актами Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов. В результате таких экспертно-аналитических мероприятий депутатам Касимовской городской Думы представлена детальная информация о ходе исполнения бюджета в 2012 году.
3. Контрольные мероприятия
В отчетном году Контрольно-счетным комитетом в соответствии с Планом работы проведены проверки в 5 организациях муниципального образования - городской округ город Касимов.
Контрольными мероприятиями в 2012 году охвачены:
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов (проверка фактов, изложенных в заявлении депутата от избирательного округа № 6 Сорокина А.Ю.);
ГБУ РО "Касимовская ЦРБ" (проведение инвентаризации основных средств);
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов (резервный фонд Администрации города).
В рамках проверки контроля за доходами бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов управлением и распоряжением муниципальной собственностью проведены контрольные мероприятия в 3 муниципальных унитарных предприятиях:
- МП "Комбинат благоустройства",
- МУ "ЕРКЦ";
- МП "Городской рынок".
В 2012 году объем проверенных средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 609348,4 тыс. руб.
В ходе проверок были выявлены нарушения при использовании денежных средств на сумму 4449,0 тыс. руб.
Основными причинами установленных нарушений являлось несоблюдение требований действующего законодательства.
1. Внеплановое контрольное мероприятие по проверке фактов, изложенных в заявлении депутата Сорокина А.Ю.
Проверка затронула ряд вопросов, в т.ч. факт приобретения автомобиля Toyota Camry в декабре 2011 года, факт проведения торгов и размещения заказа на поставку данного автомобиля путем проведения открытого аукциона в электронной форме, проверка наличия автомобиля Toyota Camry, рег. знак О 443 ОО 62, который используется администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов с 16.05.2007, срок полезного использования которого согласно инвентарной карточке учета основных средств составляет 5 лет, соответственно по май 2012 года, данный автомобиль имеет 100% износ и показала, что нарушений по данным фактам не выявлено.
2. Внеплановое контрольное мероприятие по факту проведения внеплановой инвентаризации основных средств в ГБУ РО "Касимовская ЦРБ" с целью выявления фактического наличия имущества.
Данным контрольным мероприятием проведена внеплановая инвентаризация основных фондов стоимостью свыше 100,0 тыс. рублей, которая выявила отсутствие инвентарных номеров на дорогостоящем оборудовании, неучтенные объекты основных средств и объекты недвижимого имущества, нецелесообразное списание стоматологических установок, которые в настоящее время используются сотрудниками стоматологической поликлиники по его прямому назначению.
3. Контрольное мероприятие в отношении МП "Комбинат благоустройства" выявило различные нарушения:
- в нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в проверяемом периоде осуществляет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерскую отчетность с нарушениями законодательства;
- в нарушение п. 9 раздела II ПБУ № 6/01 "Учет основных средств", утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, первоначальная стоимость основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, занижена на 48,7 тыс. рублей;
- в нарушение норм ст. 252, 346.16 НК РФ в проверяемом периоде к учету принимались расходы на общую сумму 74,2 тыс. рублей, которые не являются экономически оправданными. Осуществление указанных расходов привело к искажению себестоимости и, как следствие, к занижению прибыли предприятия до налогообложения. Выявленное нарушение не повлияло на конечный финансовый результат;
- в нарушение ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ и приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов": в путевые листы вносились исправления, частично в путевых листах не заполняются реквизиты: имя и отчество водителя, № водительского удостоверения;
- в нарушение Решения Совета директоров ЦБ России № 40 от 22.09.1993 "О порядке ведения кассовых операций в РФ" имели место нарушения в оформлении кассовых документов в период 2009 - 2010 годы, общая сумма расходов, произведенных с нарушением Порядка ведения кассовых операций, составила 240,4 тыс. рублей (в 2010 году - 218,6 тыс. рублей, в 2011 году - 29,6 тыс. рублей);
- в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Постановления Росстата от 11.11.1999 № 100, в соответствии с которым оплата ремонтно-строительных работ должна производиться только на основании унифицированных форм первичной документации - КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат".
4. Контрольным мероприятием, проведенным в отношении МУ "Единый расчетно-кассовый центр", установлено следующее:
- МУ "ЕРКЦ" осуществляло свою деятельность на полном хозяйственном расчете, бюджетного финансирования из бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на содержание МУ "ЕРКЦ" в проверяемом периоде не было. Постановлением главы муниципального образования - городской округ город Касимов от 05.02.2007 № 135 утверждена ставка на содержание МУ "ЕРКЦ" в размере 3,4% от планируемой суммы начислений за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот.
Постановлением главы муниципального образования - городской округ город Касимов от 03.07.2007 № 960 утвержден предельный размер вознаграждения за услуги по агентскому договору на предмет сбора платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не более 3,4% от объема собранных денежных средств. Срок действия договора, согласно данному постановлению, определен с 1 мая 2007 года по 31 декабря 2007 года включительно. Вместе с тем учреждение существует полностью на самоокупаемости, что противоречит ГК РФ, согласно которому учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично, так же, согласно БК РФ, деятельность учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов, деятельность МУ "ЕРКЦ" в форме муниципального учреждения являлась как минимум неправомерной;
- содержание МУ "ЕРКЦ" осуществляется за счет средств, оплачиваемых населением за потребленные ЖКУ путем взимания (на основании заключенных договоров) вознаграждения с предприятий, оказываемых на обслуживание ЖКУ. В 2010 году на содержание МУ "ЕРКЦ" направлено средств населения в размере 7052,9 тыс. рублей, в 2011 году 6607,1 тыс. рублей. При этом в нарушение ст. 32 БК РФ решениями о бюджете в 2010 - 2011 годах не предусматривались какие-либо доходы и расходы МУ "ЕРКЦ" от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.
5. Проведенным контрольным мероприятием в отношении МП "Городской рынок" установлены следующие нарушения:
- в нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" устав муниципального предприятия не содержит сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
- в нарушение ПБУ 1/2008 "Учетная политика" учетная политика предприятия на 2010 год, на 2011 год не раскрывает особенностей и специфики бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также не содержит утвержденного рабочего плана счетов бухгалтерского учета, графика документооборота, форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета;
- в нарушение требований ст. 12 ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части обязательного проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и при смене материально ответственных лиц в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, а также п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, выявлено отсутствие проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
- в нарушение Постановления Госкомстата РФ от 21.03.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" выявлено нарушение в оформлении первичных документов по учету основных средств. По учету основных средств выявлено несоответствие данных синтетического и аналитического учета;
- в нарушение п. 37 письма ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 "Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в РФ" в 2010, 2011 годах ревизия кассы не проводилась и в проверяемом периоде имели место нарушения кассовой дисциплины;
- в нарушение ст. 14, 18 и 19 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" за проверяемый период 2010 - 2011 гг. предприятием не представлены к проверке реестры и договоры о предоставлении торговых мест на территории рынка;
- в нарушение ст. 244 ТК РФ на предприятии не оформлены договоры о полной материальной ответственности, не утвержден перечень материально ответственных лиц;
- в нарушение Федерального закона от 20.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в части оформления путевых листов на предприятии выявлено небрежное и неполное заполнение обязательных реквизитов путевых листов;
- в нарушение п. 14 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, в 2010 - 2011 годах в расходных кассовых ордерах на общую сумму 36,4 тыс. рублей отсутствует подпись главного бухгалтера Предприятия, на сумму 1953,3 тыс. рублей отсутствует подпись кассира, на сумму 24,8 тыс. рублей отсутствует наименование документа, в соответствии с которым произведена выдача наличных средств из кассы получателю, на сумму 122,1 тыс. рублей предприятием произведена оплата без оформления надлежащей документацией (договоры, акты и т.д.), на сумму 58,6 тыс. рублей произведена выдача денежных средств лицам, не являющимся подотчетными, на сумму 12,9 тыс. рублей произведены предприятием исправления в кассовых документах;
- в нарушение ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 "О бухгалтерском учете" и Постановления Госкомстата России от 01.08.2001 № 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации" в авансовых отчетах отсутствуют подписи подотчетных лиц на общую сумму 28,2 тыс. рублей, к авансовым отчетам приложены документы на общую сумму 70,4 тыс. рублей, которые не могут являться основанием для возмещения бухгалтерией предприятия подотчетных сумм;
- выявлен факт ежедневной торговли по адресам ул. Советская (район Автовокзала) и ул. Советская (у дома № 17), где не производится взимание платы за торговые места.
Многочисленные нарушения принципов методологии бухгалтерского учета в части последовательности, системности и взаимоувязки показателей от предыдущего отчетного периода к последующему, обоснованности отражения бухгалтерских операций бухгалтерскую отчетность МП "Городской рынок" за 2010 - 2011 годы, сформированную в нарушение п. 3 ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", нельзя признать достоверной.
6. На основании решения Касимовской городской Думы от 16.12.2012 № 01-14/2012 Контрольно-счетному комитету поручена внеплановая проверка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования - городской округ город Касимов за 9 месяцев 2012 года.
Согласно статье 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренного в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией (согласно Федеральному закону РФ от 26.04.2007 № 63-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ).
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 06.05.2011 № 728 утверждено Положение о Порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования - городской округ город Касимов. В проверяемом периоде в соответствии с нормативными документами расходование средств из резервного фонда производилось согласно постановлениям администрации и распределялось по главным администраторам: Администрация, Финансово-казначейское управление, Управление образования, Управление капитального строительства, Управление по культуре и туризму.
Использование средств резервного фонда администрации за 9 месяцев 2012 года можно охарактеризовать как целевое использование средств на цели, предусмотренные утвержденными Положением о порядке расходования средств из резервного фонда, Положениями о выплатах и дополнительных выплатах муниципальным и не муниципальным служащим. Часть из общего объема бюджетных ассигнований, израсходованных в проверяемом периоде, в нарушение ст. 81 БК РФ затрачена на финансирование мероприятий, имеющих регулярный характер.
В результате анализа расходов резервного фонда администрации, произведенных за 9 месяцев 2012 года, установлено следующее.
Общий объем расходов резервного фонда администрации составил 770,9 тыс. рублей, что соответствует отчету об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за 9 месяцев 2012 года в разрезе представленных сведений, в том числе:
- расходы на оказание материальной помощи (выплаты социального характера, материальная помощь гражданам в связи с пожарами) составили 291,1 тыс. рублей, или 37,8% в общем объеме расходов резервного фонда;
- расходы на проведение юбилейных и праздничных мероприятий составили 165,1 тыс. рублей, что составило 21,4% от общего объема расходов резервного фонда; несмотря на то, что ассигнования из резервного фонда производятся согласно положениям администрации, выплаты на проведение праздничных мероприятий, таких как День Победы, День защитника Отечества, осуществляемые из года в год (поздравление ветеранов), к юбилейным датам (планируемый характер) носят периодический характер, которые планируются при формировании бюджета на очередной финансовый год;
- разовые вознаграждения гражданам за заслуги в работе составили 14,1 тыс. рублей, или 1,8% от общего объема расходов фонда;
- другие расходы средств резервного фонда администрации выразились в сумме 299,1 тыс. рублей, или 38,8% суммы расходов резервного фонда, в том числе денежные средства направлялись на подведение итогов конкурса на лучший избирательный участок, оплату членских взносов, изготовление афиш к выборам Президента Российской Федерации, оплату судебных исков, исполнительных сборов, штрафов, судебных экспертиз, возмещение расходов конкурсного управляющего, приобретение венков и траурных лент, проведение дня скорби, подписку газет малоимущим гражданам;
- ошибочный расход средств резервного фонда 1,5 тыс. рублей, или 0,2% расходов фонда.
4. Выводы
Результаты мероприятий Контрольно-счетного комитета оформлены соответствующими документами, доведены до сведения руководителей проверяемых организаций, вследствие чего предприятиями принимаются меры по устранению выявленных нарушений в установленном законом порядке, отдельные нарушения устранены в ходе проведения мероприятий.
В отчетном периоде Контрольно-счетным комитетом обеспечивалась реализация целей и задач, возложенных на него Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов и Положением о Контрольно-счетном комитете муниципального образования - городской округ город Касимов.
------------------------------------------------------------------