Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 16.08.2013 N 229-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 229-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦАМ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 25.04.2011 № 45-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями, структурными подразделениями администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район", Постановлением администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 20.05.2011 № 49-п (ред. от 22.05.2012 № 36-п) "Об утверждении Реестра муниципальных услуг муниципального образования - Кадомский муниципальный район", руководствуясь статьей 44 Устава муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам" (далее - административный регламент).
2. Сектору экономического развития администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (Л.В.Скворцова) обеспечить размещение Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования (www.adm.kadom.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
В.В.ЩЕВЬЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Кадомский
муниципальный район
Рязанской области
от 16 августа 2013 г. № 229-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦАМ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.4. Основные понятия, используемые в Регламенте:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления муниципального образования, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления муниципального образования (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
- заявитель - физическое лицо, обратившееся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- административная процедура - логически обособленная последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
1.5. Заявителем муниципальной услуги являются несовершеннолетние лица, проживающие на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области и имеющие намерение вступить в брак до достижения совершеннолетия (далее - заявитель).
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация).
2.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Отдел организационно-правового обеспечения администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
2.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги состоит из трех направлений:
2.4.1. Общее информирование производится путем размещения информации в сети Интернет на сайте Администрации, размещения текста настоящего Административного регламента на информационном стенде в здании Администрации.
2.4.2. Информирование по запросу осуществляется по телефону, путем личного консультирования, письменно, посредством электронной почты Уполномоченным специалистом Отдела, к компетенции которого относится рассмотрение данного вопроса.
2.4.3. Письменные обращения, в том числе обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области;
- Постановлением главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Постановлением главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых на территории Кадомского муниципального района";
- Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
2.6. Информация о местах нахождения и графике работы Администрации, Отдела:
Место нахождения: 391670, Рязанская область, р.п. Кадом, ул. Ленина, д. 37.
Телефон для справок: 8(49139)5-16-61.
Адрес официального сайта: www.adm.kadom.ru.
Адрес электронной почты: glav_kadom@rambler.ru.
График работы:
Рабочие дни
График работы
Перерыв
Выходные дни
Понедельник
С 8-00 до 17-00
С 13-00 до 14-00
Суббота,
воскресенье
Вторник
С 8-00 до 17-00
С 13-00 до 14-00
Среда
С 8-00 до 17-00
С 13-00 до 14-00
Четверг
С 8-00 до 17-00
С 13-00 до 14-00
Пятница
С 8-00 до 17-00
С 13-00 до 14-00
2.7. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует при подготовке документов с территориальным отделом по Кадомскому району ГУ ЗАГС Рязанской области, с учреждением здравоохранения, военным комиссариатом.
2.8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем предъявляются следующие документы:
а) заявления лиц, желающих вступить в брак, составленные по формам согласно Приложениям № 1, № 2 к настоящему Административному регламенту в одном экземпляре-подлиннике;
б) документы, подтверждающие наличие уважительной причины для выдачи разрешения;
в) копии документов, удостоверяющих личность граждан, желающих вступить в брак.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть составлено разборчиво, в машинописном виде или от руки, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении о предоставлении муниципальной услуги ставятся личные подписи заявителя и будущего супруга (супруги) заявителя и дата обращения.
2.8.2. Документы, представленные заявителем, должны быть представлены в подлиннике и соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом.
2.8.3. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, должны быть представлены заявителем в Администрацию при личном (очном) обращении.
2.8.4. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.9. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на вступление в брак в форме Постановления главы администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
2.9.1. Срок предоставления муниципальной услуги и сроки исполнения отдельных административных процедур.
2.9.1.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 10 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отделе.
2.9.1.2. Предельная продолжительность приема заявителя Уполномоченным специалистом Отдела при предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.9.1.3. Предельный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов для предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.9.1.4. Предельный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.
2.9.1.5. Срок регистрации заявления в отделе составляет не более 1 дня.
2.10. Предоставление муниципальной услуги является бесплатной для заявителя.
2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
а) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
б) непредставления документов;
в) отсутствия у заявителей регистрации по месту проживания или по месту пребывания:
- несоответствие данных паспорта и свидетельства о рождении;
- истечение срока действия документа, удостоверяющего личность;
- возникновение сомнений в подлинности предъявляемого документа или нарушение его целостности.
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе быть оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает место для ожидания, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также место для приема заявителей.
2.12.4. Место для ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.5. Место для ожидания оборудуется стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.6. Место для информирования и заполнения необходимых документов оборудуется информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) перечень оснований для отказа в ее предоставлении;
г) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.12.8. Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете Уполномоченного специалиста Отдела.
2.12.9. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
а) должности лица, ведущего прием;
б) графика приема.
2.12.10. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.12. Рабочее место Уполномоченного специалиста Отдела оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.13. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1 Общая структура предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) экспертиза документов, представленных заявителем;
в) подготовка проекта постановления главы администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак;
г) согласование проекта постановления Администрации в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации;
д) выдача заявителю постановления Администрации либо письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1 Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение Отделом заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов при личном обращении заявителя.
3.2.2. Уполномоченный специалист Отдела:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет документ, удостоверяющий личность лица, вступающего в брак с заявителем;
г) проверяет наличие иных документов;
д) проверяет соответствие представленных документов всем необходимым требованиям;
е) выдает бланк заявления или проверяет правильность его заполнения заявителем и лицом, вступающим в брак с заявителем, а при отсутствии у заявителя при личном обращении заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
ж) при необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
з) производит копирование документов, удостоверяющих личности заявителя и лица, вступающего в брак с заявителем, заверяет указанные документы.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям Уполномоченный специалист Отдела при личном обращении заявителя уведомляет его о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, Уполномоченный специалист Отдела возвращает заявителю заявление и представленные им документы, сняв копию с возвращаемого заявления и сделав на ней соответствующую пометку.
3.2.4. Если при установлении фактов отсутствия документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, Уполномоченный специалист Отдела, ответственный за прием документов и подготовку проекта постановления, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.5. При получении заявления со всеми необходимыми документами Уполномоченный специалист Отдела, ответственный за прием документов и подготовку проекта постановления, регистрирует поступление заявления и представленных документов в Журнале регистрации заявлений и выдачи документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя является получение Уполномоченным специалистом Отдела документов, представленных заявителем, и внесение записи о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений, и выдачи документов.
3.2.7. Предельный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Экспертиза документов, представленных заявителем.
3.3.1. Основанием для начала проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является регистрация Уполномоченным специалистом Отдела заявления в Журнале регистрации заявлений и выдачи документов.
3.3.2. Осуществляя экспертизу документов, Уполномоченный специалист Отдела:
а) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
б) проверяет полноту представленных документов и соответствие их требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.3.3. Результатом административной процедуры является установление Уполномоченным специалистом Отдела факта отсутствия (либо факта наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.3.4. Предельный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.4. Подготовка и согласование проекта постановления Администрации (письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак).
3.4.1. Основанием для начала подготовки проекта постановления Администрации является установление Уполномоченным специалистом Отдела факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.4.2. Уполномоченный специалист Отдела готовит проект постановления Администрации и обеспечивает его согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, Уполномоченный специалист Отдела готовит проект письма Администрации, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.4.4. Результатом административной процедуры является подготовка и согласование проекта постановления Администрации либо проекта письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.4.5. Предельный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.5. Принятие и выдача постановления Администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак).
3.5.1. Основанием для начала процедуры принятия и выдачи разрешения на вступление в брак (отказа в выдаче разрешения на вступление в брак) является получение главой администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области проекта постановления (проекта письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак) от Начальника Отдела.
3.5.2. Глава администрации Кадомского муниципального района проверяет правомерность выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (отказа в выдаче разрешения на вступление в брак) и принимает соответствующее решение в форме постановления (письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак), заверяя решение личной подписью.
3.5.3. Глава администрации Кадомского муниципального района передает постановление (письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак) в отдел должностному лицу, ответственному за регистрацию постановления (письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак).
3.5.4. После регистрации постановления (письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак) Уполномоченный специалист Отдела, ответственный за его регистрацию, передает его начальнику Отдела.
3.5. Начальник Отдела сообщает заявителю о принятом решении лично либо по телефону.
3.5.6. Уполномоченный специалист Отдела не позднее чем через 2 рабочих дня со дня подписания постановления передает заверенную копию постановления (письмо Администрации, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак) заявителю лично при обращении в Отдел, о чем делается отметка в Журнале регистрации заявлений и выдачи документов. Уполномоченный специалист Отдела при необходимости дает пояснения о значимости постановления для государственной регистрации акта гражданского состояния - заключение брака, а также о необходимости предоставления данного документа в органы ЗАГС.
3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача заявителю заверенной копии постановления (письма Администрации, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на вступление в брак).
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием документов и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность учета заявления, порядка выдачи документов, оформление расписки.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Администрации или лицом, которому делегированы эти полномочия.
4.6. Администрация организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги должностными лицами Администрации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов Администрации.
Проверки являются плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы Администрации.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на вступление
в брак несовершеннолетним лицам"
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
от несовершеннолетнего
Главе администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Щевьеву В.В.
от _______________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
__________________________________
(число, месяц, год рождения)
проживающей(его) по адресу:
__________________________________
__________________________________
паспорт __________________________
выдан ____________________________
(кем, когда)
заявление.
Прошу снизить мне брачный возраст, так как до совершеннолетия не
хватает _____ год, ______ месяцев, для регистрации брака с
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. с кем регистрируется брак)
Дата ______________
Подпись _____________
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на вступление
в брак несовершеннолетним лицам"
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
от вступающего в брак с несовершеннолетним
Главе администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Щевьеву В.В.
от _______________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
__________________________________
(число, месяц, год рождения)
проживающей(его) по адресу:
__________________________________
__________________________________
паспорт __________________________
выдан ____________________________
(кем, когда)
заявление.
Прошу снизить брачный возраст
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. дата рождения несовершеннолетнего)
так как до совершеннолетия ей(ему) не хватает _____ год, ____ месяцев, для
регистрации брака со мной.
Дата _____________
Подпись ________________
------------------------------------------------------------------