По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 09.08.2013 N 697 "О муниципальных программах Рязанского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2013 г. № 697

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район, администрация муниципального образования - Рязанского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальных программах Рязанского муниципального района согласно приложению.
2. Завершить реализацию действующих долгосрочных целевых программ Рязанского муниципального района в срок до 1 января 2014 года.
3. Мероприятия долгосрочных целевых программ Рязанского муниципального района, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы Рязанского муниципального района.
4. Структурным подразделениям администрации Рязанского муниципального района:
в срок до 1 сентября 2013 года в соответствии с настоящим постановлением разработать и представить в отдел экономики администрации района проекты муниципальных программ Рязанского муниципального района;
подготовить в установленном порядке изменения в нормативные правовые акты и иные правовые акты Рязанского муниципального района, связанные с реализацией настоящего постановления.
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Признать утратившим силу:
Постановление администрации от 17 января 2012 года № 32 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Пункт 5 настоящего постановления, раздел 2 "Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы", абзац второй п. 3.7 раздела 3 "Формирование, разработка и утверждение проекта Программы" Положения о муниципальных программах Рязанского муниципального района вступают в силу с 1 января 2014 года.
7. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район" и на официальном интернет-сайте администрации Рязанского муниципального района.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, финансам и сельскому хозяйству И.В.Ковалева.

Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования Рязанский
муниципальный район
от 9 августа 2013 г. № 697

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия органов местного самоуправления Рязанского муниципального района в различных сферах развития Рязанского муниципального района, реализуемых за счет средств муниципального и областного бюджетов;
заказчик Программы - орган местного самоуправления Рязанского муниципального района, администрация района, структурные подразделения администрации, ответственные за разработку и реализацию Программы (в случае, если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор Программы);
разработчик Программы - орган местного самоуправления Рязанского муниципального района, администрация района, структурные подразделения администрации Рязанского района, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - глава администрации Рязанского муниципального района, органы местного самоуправления Рязанского муниципального района, администрация Рязанского муниципального района, структурные подразделения администрации и муниципальные бюджетные учреждения Рязанского муниципального района (далее - муниципальные учреждения Рязанского района), направляющие предложения в заинтересованный орган местного самоуправления Рязанского муниципального района о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - органы местного самоуправления Рязанского муниципального района, администрация района, структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения Рязанского района, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
главный распорядитель - орган местного самоуправления Рязанского муниципального района и администрация Рязанского муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Рязанского муниципального района (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года. Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий исполнительных органов государственной власти Рязанской области в части участия в аналогичных государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Рязанского муниципального района на софинансирование расходных обязательств Рязанского муниципального района;
- необходимость решения проблемы программным методом. Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в районный бюджет в очередном финансовом году средств областного бюджета на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия, равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами.
1.6. В Программе, реализуемой за счет средств районного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям Рязанского муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом администрации Рязанского муниципального района и иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, входящих в состав Рязанского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.

------------------------------------------------------------------
Раздел 2 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных
предложений по разработке проекта Программы

2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которые включают в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования (областной и районный бюджеты);
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Рязанской области и Рязанского муниципального района;
5) наименования разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на районном уровне осуществляется по следующим признакам:
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области и Рязанского муниципального района;
- значимость проблемы для Рязанского муниципального района;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Рязанского муниципального района на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в отдел экономики администрации района на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора при наличии) и разработчиков Программы;
наименование(я) исполнителя(ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области и Рязанского муниципального района;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями и с разбивкой по годам);
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Отдел экономики администрации района в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной распоряжением администрации района, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в финансовое управление администрации Рязанского района предполагаемые объемы финансирования Программы. Финансовое управление в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в отдел экономики администрации района;
- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования с финансовым управлением Рязанского района предполагаемых объемов финансирования Программы направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.

3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы

3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
В случае предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам данный раздел должен содержать условия предоставления и методику расчетов их распределения по муниципальным образованиям.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы Рязанской области).
Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения.
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
3.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
3.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел экономики администрации Рязанского района при содействии финансового управления администрации Рязанского района.
3.7. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии):
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 3.7 раздела 3 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- в течение 10 рабочих дней со дня получения от отдела экономики администрации района заключения о целесообразности разработки Программы разрабатывает ее, согласовывает с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в отдел экономики администрации.
3.8. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Рязанского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Рязанского муниципального района в Рязанскую районную Думу.

3.12. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете Рязанского муниципального района, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету Рязанского муниципального района субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета Рязанского муниципального района, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Рязанского района в Рязанскую районную Думу.
3.13. Проект Программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации Рязанского муниципального района.
К проекту Программы прилагается заключение отдела экономики администрации района о целесообразности разработки Программы.

4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы

4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области.
4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
4.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии), а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, отделом экономики администрации.
4.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решение о бюджете Рязанского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
4.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
4.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы вносит на рассмотрение администрации Рязанского муниципального района соответствующий проект постановления.
4.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается Постановлением администрации Рязанского муниципального района.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

5. Контроль и отчетность при реализации
Программы, оценка ее эффективности

5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы (заказчиками-координаторами при наличии) отдел экономики администрации района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителей Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольным и финансовым органами Рязанского муниципального района.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5.2. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) ежеквартально направляет в отдел экономики администрации информацию об исполнении муниципальных Программ.
5.3. Отдел экономики администрации ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение № 3 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации Рязанского муниципального района и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление.
5.4. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики администрации информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение № 4 к настоящему Положению).
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Рязанского муниципального района и объемах привлеченных средств (областной бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Рязанского муниципального района.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
5.5. Отдел экономики администрации ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в администрацию Рязанского муниципального района сводную информацию об исполнении Программ.
5.6. Администрация Рязанского муниципального района в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район, представляет в Рязанскую районную Думу годовой отчет об исполнении бюджета Рязанского муниципального района одновременно с информацией об исполнении Программ.
5.7. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета Рязанского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для исполнения районного бюджета.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальных программах
Рязанского муниципального района

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Наименование Программы

Заказчик Программы

Заказчик-координатор Программы (при наличии)

Разработчик Программы

Основание для разработки Программы

Исполнители Программы

Цель (цели) и задачи

Целевые индикаторы

Сроки и этапы реализации

Перечень подпрограмм (при наличии)

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности






Приложение № 2
к Положению
о муниципальных программах
Рязанского муниципального района

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


N№ Программные Главные Испол- Источник Объемы Ожида-
пп мероприятия, распоря- нители финанси- финансирования, емый
обеспечивающие дители рования тыс. руб. резуль-
выполнение задачи тат
всего в том числе
по годам

1 2 и
год год т.д.

Задача 1.
В том числе:

мероприятие 1 X

мероприятие 2 X

и т.д. X

Задача 2.
В том числе:

мероприятие 1 X

мероприятие 2 X

и т.д. X

ИТОГО






Приложение № 3
к Положению
о муниципальных программах
Рязанского муниципального района

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ (далее - Оценка) и критерии указанной Оценки.
2. Оценка осуществляется отделом экономики администрации Рязанского муниципального района на основе представленной заказчиками Программ (заказчиками-координаторами при наличии) информации об итогах реализации Программ за истекший отчетный год.
3. Для Оценки применяется система критериев (Кi).
Каждому критерию (Кi) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев Оценки представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

Весовые коэффициенты комплексных критериев
оценки эффективности реализации Программы


Наименование комплексных критериев Весовой
коэффициент
критерия
(Vi)

Степень охвата программными мероприятиями проблемного ОД
направления

Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, 0,2
фактическому финансированию в отчетном году

Доля средств, полученных из областного бюджета на мероприятия 0,2
Программы

Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов 0,2
капитального строительства и полнота выполнения мероприятий,
предусмотренных в Программе

Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов 0,2
целевым индикаторам, утвержденным в Программе

Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации 0,2
мероприятий в отчетном году


4. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий Оценки имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев Оценки и их балльная оценка (Ni) представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Показатели критериев и их балльная оценка


Формулировка критерия Показатели критерия Балльная
оценка
показателя
критерия
(Ni)

1 2 3

1. Степень охвата 1.1. Не менее 80 процентов 10
программными
мероприятиями проблемного 1.2. Свыше 50, но менее 80 процентов 8
направления
1.3. В интервале от 20 до 50 6
процентов включительно

1.4. Менее 20 процентов 4

Соответствие лимитов 2.1. Финансовое обеспечение 10
финансирования, указанных Программы составляет не менее 90
в Программе, фактическому процентов
финансированию в отчетном
году 2.2. Финансовое обеспечение 6
Программы составляет от 40 до 90
процентов

2.3. Финансовое обеспечение 2
Программы составляет 40 и менее
процентов

3. Доля средств, 3.1. Доля средств превышает 40 10
полученных из областного процентов от общих затрат в отчетном
бюджета на мероприятия году
Программы
3.2. Доля средств находится в 5
интервале от 20 до 40 процентов
включительно

3.3. Доля средств составляет менее 0
20 процентов

4. Соблюдение плановых 4.1. Плановые сроки ввода в действие 10
сроков ввода в действие выдерживались по всем объектам
объектов капитального капитального строительства или все
строительства и полнота мероприятия, предусмотренные в
выполнения мероприятий, Программе, выполнены в полном объеме
предусмотренных в
Программе 4.2. Введено не менее 80 процентов 8
объектов капитального строительства
или выполнено не менее 80 процентов
мероприятий, предусмотренных в
Программе

4.3. Введено от 60 до 80 процентов 6
объектов капитального строительства
или выполнено от 60 до 80 процентов
мероприятий, предусмотренных в
Программе

4.4. Введено менее 60 процентов 0
объектов капитального строительства
или выполнено менее 60 процентов
мероприятий, предусмотренных в
Программе

5. Соответствие 5.1. Достигнутые целевые индикаторы 10
достигнутых в отчетном соответствуют значениям всех целевых
году целевых индикаторов индикаторов, утвержденных в
целевым индикаторам, Программе
утвержденным в Программе
5.2. Среднее значение выполнения 8
целевых индикаторов составляет более
80 процентов

5.3. Среднее значение выполнения 6
целевых индикаторов составляет от 60
до 80 процентов включительно

5.4. Среднее значение выполнения 4
целевых индикаторов составляет от 40
процентов до 60 процентов
включительно

5.5. Среднее значение выполнения 0
целевых индикаторов составляет 40 и
менее процентов

6. Наличие бюджетного и 6.1. По результатам реализации 10
социального эффектов от программных мероприятий за отчетный
реализации мероприятий в год получены бюджетный и социальный
отчетном году эффекты

6.2. По результатам реализации 8
программных мероприятий за отчетный
год получен только бюджетный или
социальный эффект

6.3. В результате реализации 0
программных мероприятий бюджетный и
социальный эффекты отсутствуют


5. Расчет балльной оценки каждого критерия (Кi) производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:

Кi = Vi x Ni

Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
6. На основе Оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя Оценки определяется путем суммирования Оценок по всем критериям по следующей формуле:

R = К1 + К2 + К3 +...+ Кi

7. Положительная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.
Отрицательная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7.
При количестве набранных баллов, составляющем от 7 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
8. По окончании проведения Оценки в течение пяти рабочих дней результаты сообщаются заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) и размещаются на официальном сайте администрации Рязанского района.
9. В случае отрицательной Оценки отдел экономики администрации Рязанского района в течение пяти рабочих дней со дня выявления данного факта вносит в администрацию района предложение о необходимости досрочного прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.





Приложение № 4
к Положению
о муниципальных программах
Рязанского муниципального района

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


N№ Наименование показателя Единица План Факт Отклонение
пп измерения в %

1 Степень охвата программными %
мероприятиями проблемного направления в
отчетном году (при наличии подпрограмм
указывается по каждой из них)

Подпрограмма 1

Подпрограмма 2

и т.д.

2 Финансирование Программы в отчетном руб.
году

3 Доля средств, полученных из областного % X X
бюджета на финансирование Программы в
отчетном году

4 Сроки ввода в действие объектов
капитального строительства,
предусмотренных в Программе в отчетном
году:

объект капитального строительства 1 дни

объект капитального строительства 2 дни

и т.д.

5 Сроки выполнения мероприятий,
предусмотренных в Программе в отчетном
году:

мероприятие 1

мероприятие 2

и т.д.

6 Целевые показатели (индикаторы),
утвержденные в Программе в отчетном
году:

индикатор 1

индикатор 2

и т.д.

7 Информация о наличии бюджетного и
социального эффектов от реализации
мероприятий в отчетном году






Приложение № 5
к Положению
о муниципальных программах
Рязанского муниципального района

____________________________________
(наименование проекта Программы)


Наименование Источник Объем Разница Целевые Основания
мероприятия финанси- финансирования между индикаторы и для
рования (тыс. руб.) объема (или) внесения
ми ожидаемые изменений
финанси- конечные
рования результаты
(тыс. реализации
руб.) Программы и
показатели
социально-
экономической
эффективности

дейст- проект дейст- проект дейст- проект
вующая вующая вующая
редакция редакция редакция

год и год и год и
т.д. т.д. т.д.

ИТОГО


Руководитель органа местного
самоуправления Рязанского
муниципального района _________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------