По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. № 681

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области согласно приложению.
2. Завершить реализацию действующих долгосрочных целевых программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в срок до 1 января 2014 года.
3. Мероприятия долгосрочных целевых программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
4. Органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования - городской округ город Скопин:
в срок до 1 сентября 2013 года в соответствии с настоящим постановлением разработать и представить в экономический отдел администрации проекты муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области с приложением копий заключений государственной экологической экспертизы в случае необходимости ее проведения в соответствии с действующим законодательством;
подготовить в установленном порядке изменения в нормативные правовые акты и иные правовые акты муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, связанные с реализацией настоящего постановления.
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 2 пункта 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Признать утратившими силу:
Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 30 декабря 2011 г. № 998 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области";
Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 30 декабря 2011 г. № 999 "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.

Пункт 5 настоящего постановления, раздел 2 "Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы", абзацы второй и третий пункта 3.7 раздела 3 "Формирование, разработка и утверждение проекта Программы" Положения о государственных программах Рязанской области вступают в силу с 1 января 2014 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Е.Н.Антонову.

И.о. главы администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
И.Ю.АНТИПОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - городской округ
город Скопин Рязанской области
от 8 августа 2013 г. № 681

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины: муниципальная программа (далее - Программа) комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин в различных сферах развития муниципального образования, реализуемых за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования;
заказчик Программы - органы местного самоуправления и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, ответственные за разработку и реализацию Программы (в случае, если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор Программы);
разработчик Программы - органы местного самоуправления и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, осуществляющие в соответствии с установленными полномочиями регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - глава администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, муниципальные бюджетные учреждения, направляющие предложения в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
главный распорядитель - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета муниципального образования в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий органов местного самоуправления в части участия в аналогичных государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году средств областного бюджета на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами.
1.6. В Программе, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, может быть предусмотрено предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.

------------------------------------------------------------------
Раздел 2 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 2 пункта 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных
предложений по разработке проекта Программы

2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования (областной бюджет, бюджет муниципального образования);
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на муниципальном уровне осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- значимость проблемы для муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на решение одноименных целей и задач.
2.3. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на согласование.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора при наличии) и разработчиков Программы;
наименования исполнителя(ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями и с разбивкой по годам);
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки Программы осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при необходимости уточнения проблемы, планируемой к решению программным методом, а также способов ее решения в течение трех рабочих дней поступившие предпроектные предложения (не включая дату поступления) направляет для рассмотрения и получения заключения в другие заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области предполагаемые объемы финансирования Программы. Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования Финансовым Управлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области предполагаемых объемов финансирования Программы направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.

3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы

3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственной программы Рязанской области).
Показатели целевых индикаторов и экономической эффективности Программы должны включать в себя количественные значения.
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
3.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии).
3.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области при содействии Финансового Управления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
3.7. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии):
------------------------------------------------------------------
Абзац 2 пункта 3.7 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 2 пункта 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- в течение 10 рабочих дней со дня получения от экономического отдела администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области заключения о целесообразности разработки Программы разрабатывает ее, согласовывает с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
------------------------------------------------------------------
Абзац 3 пункта 3.7 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 2 пункта 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- проект Программы, который содержит мероприятия по строительству и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, в течение 10 рабочих дней со дня получения от экономического отдела администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области заключения о целесообразности разработки Программы направляет на государственную экологическую экспертизу в министерство природопользования и экологии Рязанской области, в течение 10 рабочих дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы согласовывает проект Программы с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы, прикладывая к нему копию заключения экологической экспертизы, на согласование в экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с экономическим отделом администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области направляет его на согласование в Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с Финансовым Управлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области направляет его на согласование и последующее рассмотрение в установленном законодательством порядке в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
3.8. Министерство природопользования и экологии Рязанской области в течение 15 рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и оформляет заключение проведенной экспертизы.
3.9. Экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
3.10. Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
3.11. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Скопинский городской Совет депутатов.
3.12. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете муниципального образования, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение Скопинского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования в Скопинский городской Совет депутатов.
3.13. Проект Программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
К проекту Программы прилагается заключение экономического отдела администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о целесообразности разработки Программы, а по проектам, указанным в пункте 3.7 настоящего раздела, заключение министерства природопользования и экологии Рязанской области.

4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы

4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
4.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии), а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, экономическим отделом администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
4.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
4.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы вносит на рассмотрение администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области соответствующий проект постановления.
4.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

5. Контроль и отчетность при реализации Программы,
оценка ее эффективности

5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы (заказчиками-координаторами при наличии) экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами муниципального образования.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы,
5.2. Экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение № 3 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
5.3. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение № 4 к настоящему Положению).
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования областного бюджета и объемах привлеченных средств (областной бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики муниципального образования.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
5.5. Экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию об исполнении Программ.
5.6. Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с установленными законодательством сроками направляет в Скопинский городской Совет депутатов информацию об исполнении Программ одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
5.7. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Наименование Программы

Заказчик Программы

Заказчик-координатор Программы (при наличии)

Разработчик Программы

Основание для разработки Программы

Исполнители Программы

Цель (цели) и задачи

Целевые индикаторы

Сроки и этапы реализации

Перечень подпрограмм (при наличии)

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели социально-экономической
эффективности






Приложение № 2
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


N№ Программные Главные Исполни- Источник Объемы Ожидаемый
пп мероприятия, распоря- тели финанси- финансирования, результат
обеспечивающие дители рования тыс. руб.
выполнение
задачи всего в том числе
по годам

1 2 и
год год т.д.

Задача 1, в
том числе:

мероприятие 1 X

мероприятие 2 X

и т.д. X

Задача 2, в
том числе:

мероприятие 1 X

мероприятие 2 X

и т.д. X

ИТОГО






Приложение № 3
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ (далее - Оценка) и критерии указанной Оценки.
2. Оценка осуществляется экономическим отделом администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на основе представленной заказчиками Программ (заказчиками-координаторами при наличии) информации об итогах реализации Программ за истекший отчетный год.
3. Для Оценки применяется система критериев (Ki).
Каждому критерию (Ki) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев Оценки представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

Весовые коэффициенты комплексных критериев оценки
эффективности реализации Программы


Наименование комплексных критериев Весовой коэффициент
критерия (Vi)

Степень охвата программными мероприятиями проблемного 0,1
направления

Соответствие лимитов финансирования, указанных в 0,2
Программе, фактическому финансированию в отчетном
году

Доля средств, полученных из областного бюджета на 0,2
мероприятия Программы

Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов 0,2
капитального строительства и полнота выполнения
мероприятий, предусмотренных в Программе

Соответствие достигнутых в отчетном году целевых 0,2
индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в
Программе

Наличие бюджетного и социального эффекта от 0,1
реализации мероприятий в отчетном году


4. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий Оценки имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев Оценки и их балльная оценка (Ni) представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Показатели критериев и их балльная оценка


Формулировка критерия Показатели критерия Балльная оценка
показателя
критерия (Ni)

1 2 3

1. Степень охвата 1.1. Не менее 80 процентов 10
программными
мероприятиями 1.2. Свыше 50, но менее 80 8
проблемного направления процентов

1.3. В интервале от 20 до 50 6
процентов включительно

1.4. Менее 20 процентов 4

2. Соответствие лимитов 2.1. Финансовое обеспечение 10
финансирования, Программы составляет не менее 90
указанных в Программе, процентов
фактическому
финансированию в 2.2. Финансовое обеспечение 6
отчетном году Программы составляет от 40 до 90
процентов

2.3. Финансовое обеспечение 2
Программы составляет 40 и менее
процентов

3. Доля средств, 3.1. Доля средств превышает 40 10
полученных из процентов от общих затрат в
областного бюджета на отчетном году
мероприятия Программы
3.2. Доля средств находится в 5
интервале от 20 до 40 процентов
включительно

3.3. Доля средств составляет 0
менее 20 процентов

4. Соблюдение плановых 4.1. Плановые сроки ввода в 10
сроков ввода в действие действие выдерживались по всем
объектов капитального объектам капитального
строительства и полнота строительства или все
выполнения мероприятий, мероприятия, предусмотренные в
предусмотренных в Программе, выполнены в полном
Программе объеме

4.2. Введено не менее 80 8
процентов объектов капитального
строительства или выполнено не
менее 80 процентов мероприятий,
предусмотренных в Программе

4.3. Введено от 60 до 80 6
процентов объектов капитального
строительства или выполнено от
60 до 80 процентов мероприятий,
предусмотренных в Программе

4.4. Введено менее 60 процентов 0
объектов капитального
строительства или выполнено
менее 60 процентов мероприятий,
предусмотренных в Программе

5. Соответствие 5.1. Достигнутые целевые 10
достигнутых в отчетном индикаторы соответствуют
году целевых значениям всех целевых
индикаторов целевым индикаторов, утвержденных в
индикаторам, Программе
утвержденным в
Программе 5.2. Среднее значение выполнения 8
целевых индикаторов составляет
более 80 процентов

5.3. Среднее значение выполнения 6
целевых индикаторов составляет
от 60 до 80 процентов
включительно

5.4. Среднее значение выполнения 4
целевых индикаторов составляет
от 40 процентов до 60 процентов
включительно

5.5. Среднее значение выполнения 0
целевых индикаторов составляет
40 и менее процентов

6. Наличие бюджетного и 6.1. По результатам реализации 10
социального эффектов от программных мероприятий за
реализации мероприятий отчетный год получен бюджетный и
в отчетном году социальный эффекты

6.2. По результатам реализации 8
программных мероприятий за
отчетный год получен только
бюджетный или социальный эффект

6.3. В результате реализации 0
программных мероприятий
бюджетный и социальный эффекты
отсутствуют


5. Расчет балльной оценки каждого критерия (Ki) производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:

Ki = Vi x Ni.

Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
6. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя Оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:

R = K1 + K2 + K3 +...+ Ki.

7. Положительная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.
Отрицательная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7.
При количестве набранных баллов, составляющем от 7 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
8. По окончании проведения Оценки в течение пяти рабочих дней результаты сообщаются заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) и размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
9. В случае отрицательной Оценки экономический отдел администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в течение пяти рабочих дней со дня выявления данного факта вносит в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области предложение о необходимости досрочного прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.





Приложение № 4
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


N№ Наименование показателя Единица План Факт Отклонение
пп измерения в %

1 Степень охвата программными %
мероприятиями проблемного направления в
отчетном году (при наличии подпрограмм
указывается по каждой из них)

Подпрограмма 1

Подпрограмма 2

и т.д.

2 Финансирование Программы в отчетном руб.
году

3 Доля средств, полученных из областного % X X
бюджета на финансирование Программы в
отчетном году

4 Сроки ввода в действие объектов
капитального строительства,
предусмотренные в Программе в отчетном
году:

объект капитального строительства 1 дни

объект капитального строительства 2 дни

и т.д.

5 Сроки выполнения мероприятий,
предусмотренных в Программе в отчетном
году:

мероприятие 1

мероприятие 2

и т.д.

6 Целевые показатели (индикаторы),
утвержденные в Программе в отчетном
году:

индикатор 1

индикатор 2

и т.д.

7 Информация о наличии бюджетного и
социального эффектов от реализации
мероприятий в отчетном году






Приложение № 5
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области

_____________________________________________________
(наименование проекта Программы)


Наименование Источник Объем финансирования Разница Целевые Основания
мероприятия финанси- (тыс. руб.) между индикаторы и для
рования объемами (или) ожидаемые внесения
финанси- конечные изменений
рования результаты
(тыс. реализации
руб.) Программы и
показатели
социально-
экономической
эффективности

действу- проект действующая проект действу- проект
ющая редакция ющая
редакция редакция
1 год и 1 и 1 и
т.д. год т.д. год т.д.





Итого


Руководитель органа местного
самоуправления отраслевых (функциональных)
органов администрации муниципального
образования - городской округ город
Скопин Рязанской области _________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------