Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 24.01.2013 N 32 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка актов приемочной комиссии после выполненных переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА АКТОВ
ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ)
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области от 08.05.2013 № 323,
от 06.08.2013 № 484)
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", в соответствии с Постановлением главы муниципального района от 6 июня 2011 года № 356 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Старожиловский муниципальный район", руководствуясь статьями 53, 55.2 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка актов приемочной комиссии после выполненных переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" согласно приложению.
2. Разместить Регламент на официальном сайте администрации муниципального района - www.admstar.ru.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Пудикову В.Н.
Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРНИКОВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
муниципального района
от 24 января 2013 г. № 32
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА АКТОВ
ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ)
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области от 08.05.2013 № 323,
от 06.08.2013 № 484)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка актов приемочной комиссии после выполненных переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Подготовка актов приемочной комиссии после выполненных переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по подготовке актов приемочной комиссии.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - это предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и Заявителями;
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.05.2013 № 323)
переустройство жилого помещения это установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
перепланировка жилого помещения - это изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются физические и юридические лица - собственники соответствующего помещения или уполномоченные ими лица.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosnslugi.ru);
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, предоставляющей муниципальную услугу (www.admstar.ru);
- по телефону 8 (49151) 2-24-32;
- на информационном стенде непосредственно в органе местного самоуправления, представляющем муниципальную услугу.
Заявитель может получить информацию о предоставлении муниципальной услуги с использованием государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Рязанской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Универсальная электронная карта, предусмотренная главой 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является документом, удостоверяющим право гражданина на получение настоящей муниципальной услуги в электронной форме.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.05.2013 № 323)
- в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для
справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационном стенде в органе местного самоуправления.
5. На информационном стенде в органе (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- режим приема граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
8. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается главой администрации муниципального района и содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 06.08.2013 № 484)
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
11. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка актов приемочной комиссии после выполненных переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области".
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Непосредственный исполнитель муниципальной услуги - отдел имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
Место нахождения: 391170, Рязанская обл., Старожиловский район, р.п. Старожилово, улица Толстого, д. 9.
Телефон для справок: 2-13-44.
Адрес официального сайта: www.admstar.ru.
Адрес электронной почты: e-mail:admstar@mail.ru.
График работы:
Рабочие дни График работы Перерыв Предоставление
муниципальной услуги
Понедельник 8.00 - 17.00 13.00 - 14.00 8.00 - 13.00
Вторник 8.00 - 17.00 13.00 - 14.00 8.00 - 13.00
Среда 8.00 - 17.00 13.00 - 14.00 8.00 - 13.00
Четверг 8.00 - 17.00 13.00 - 14.00 Работа с юридическими
лицами
Пятница 8.00 - 17.00 13.00 - 14.00 8.00 - 13.00
Суббота Выходной
воскресенье Выходной
13. Уполномоченный орган в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Заявителю акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, форма которого установлена приложением 2 к настоящему Регламенту:
- отказ в выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, форма которого установлена приложением 3 к настоящему Регламенту.
15. Срок предоставления муниципальной услуги - е более 50 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 (глава 4);
- Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.09.2005 № 578)
- Постановление главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 31.10.2007 № 335 "О порядке принятия решения по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- Устав муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, утвержденный решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 2 мая 2006 г. № 134, изменения в Уставе зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области от 21 января 2011 г. № 24625210002011001;
- настоящий Административный регламент;
- соглашения о передаче полномочий на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, администрациями городского и сельских муниципальных образований администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области на каждый финансовый год;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, регулирующие жилищные отношения.
Документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги
17. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
Для физических лиц:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке;
2) документ, удостоверяющий личность получателя (представителя получателя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя получателей) (если с заявлением обращается представитель получателя (получателей);
4) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии":
а) собственники жилых помещений представляют:
- свидетельство о государственной регистрации права с 01.01.2000 (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области);
б) наниматели муниципальных жилых помещений представляют:
- договор социального найма (уполномоченной организации);
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
6) правовой акт администрации района о согласовании переустройства и или) перепланировки жилого помещения;
7) технический или кадастровый паспорт жилого помещения после завершения ремонтно-строительных работ;
8) выписка из ЕГРП.
Для юридических лиц:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке;
2) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица;
3) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица:
- приказ (распоряжение) о назначении руководителя;
4) доверенность, оформленная в установление законом порядке (если от имени юридического лица обращается иное лицо (не руководитель), дополнительно предоставляется);
5) выписка из ЕГРЮЛ;
6) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии:
а) собственники жилых помещений представляют:
свидетельство о государственной регистрации права (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области);
6) наниматели муниципальных жилых помещений представляют:
- договор социального найма (уполномоченной организации);
7) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
8) правовой акт администрации района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
9) технический или кадастровый паспорт жилого помещения после завершения ремонтно-строительных работ.
Документы, перечисленные в подпунктах 1, 2, 3, 5 настоящего пункта, а также документы, указанные в подпункте 4, если право Заявителя на помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Заявитель должен представить самостоятельно.
Документы, перечисленные в подпунктах 4, 6, 7, 8 настоящего пункта, а также документы, указанные в подпункте 4, если право Заявителя на помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а при их отсутствии они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
18. Заявление подается по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
19. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
20. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя письменно предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Основания для приостановления оказания муниципальной услуги
21. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
22. Отказ в выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных пунктом 17 настоящего Административного регламента документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) невыполнения требований законодательства, связанных с обеспечением безопасности и сохранности жилого дома;
4) невыполнения работ в строгом соответствии с проектной документацией;
5) необеспечения доступа должностных лиц согласовывающих органов в переустраиваемые и (или) перепланируемые помещения для проверки соответствия осуществляемых работ решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения;
6) несоблюдения других требований в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
7) несоблюдения других ограничений по производству работ в многоквартирных домах, предусмотренных действующим законодательством РФ.
2. В уведомлении об отказе в выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должны содержаться основания отказа.
3. Уведомление об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки выдается или направляется Заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.
23. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления, уполномоченным принимать решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства (перепланировки) жилого помещения.
Решение об отказе в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения направляется в адрес Заявителя органом, уполномоченным принимать решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства (перепланировки) жилого помещения, если Заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не изъявлено желание получить отказ в согласовании переустройства (перепланировки) непосредственно при личном обращении.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами
24. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальные сроки ожидания в очереди.
Срок регистрации запроса о
предоставлении муниципальной услуги
25. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 06.08.2013 № 484)
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационный стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
26. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
27. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
28. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
29. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, по составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
30. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
31. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
32. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 25 настоящего Административного регламента.
34. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 15 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
(примерные)
Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными чел. 1
лицами, ответственными за предоставление
муниципальной услуги
Продолжительность взаимодействия мин.
Наличие возможности получения информации о да/нет Да
муниципальной услуге с использованием
информационно-коммуникационных технологий
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной услуги в
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем % 0
количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
3) Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя.
4) Рассмотрение документов и принятие решения о подготовке акта приемочной комиссии после выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в подготовке акта.
5) Выдача документов.
Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги
36. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций.
37. Специалист Отдела в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
38. Специалист Отдела по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 17 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
39. Специалист Отдела вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
40. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной
услуги и документов, необходимых для ее предоставления
41. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
42. Заявитель предоставляет специалисту Отдела документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента.
43. Специалист Отдела устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
44. Специалист Отдела:
1) проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 17 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2) сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии;
3) проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
45. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист Отдела:
1) информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
2) выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом отдела с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
46. Специалист отдела:
1) Вносит в журнал сведения о приеме (регистрации) заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
2) Специалист Отдела оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления:
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
47. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в орган (организацию), предоставляющий муниципальную услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
48. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
49. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист отдела на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
50. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
51. Специалист Отдела формирует пакет документов, сданных Заявителем, и приступает к сбору и подготовке документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
Получение необходимых для предоставления муниципальной
услуги документов, отсутствующих у Заявителя
52. Основанием для проведения административной процедуры является получение специалистом Отдела представленного Заявителем пакета документов для подготовки акта приемочной комиссии после выполненных переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов, которые в соответствии с пунктом 17 настоящего Административного регламента должны быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
53. В день получения представленного Заявителем пакета документов специалист Отдела направляет в порядке межведомственного взаимодействия следующие запросы в зависимости от того, какие документы необходимо истребовать:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области с целью получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переустраиваемом (перепланируемом) жилом помещении, устанавливая в запросе срок ответа - не более 5 календарных дней;
54. По получении всех запрошенных документов специалист Отдела комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов для передачи на рассмотрение в ответственное структурное подразделение.
55. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктами 54 - 55 настоящего Административного регламента, не выполняется.
56. Специалист Отдела проводит проверку представленных документов.
Рассмотрение документов и принятие решения о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
или об отказе в согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения
57. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация и рассмотрение поступившего заявления о выдаче акта приемочной комиссии после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) осмотр приемочной комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения (при необходимости);
3) оформление результатов работы приемочной комиссии;
4) регистрация и выдача документов Заявителю.
58. Осмотр приемочной комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения (осуществляется при необходимости, в зависимости от сложности и вида выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке).
В ходе осмотра приемочная комиссия обязана дать оценку соответствия переустройства и (или) перепланировки помещения проектной документации.
59. По результатам осмотра приемочная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии переустройства и (или) перепланировки помещения проектной документации и соблюдении требований решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения;
- о не соответствии переустройства и (или) перепланировки проектной документации.
60. Оформление результатов работы приемочной комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является принятие приемочной комиссией решения о соответствии либо несоответствии переустройства и (или) перепланировки помещения проектной документации.
Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет акт установленной формы (приложение 4 к Административному регламенту).
Акт составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами приемочной комиссии.
Один экземпляр направляется в орган по техническому учету и технической инвентаризации для внесения изменений в техническую документацию жилого помещения, второй - выдается на руки Заявителю.
Акт (по форме согласно Приложению 4) является основанием для внесения изменений в соответствии с произведенным переустройством и (или) перепланировкой в технический паспорт жилого помещения.
61. В случае, если приемочной комиссией установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки проектной документации, специалист, ответственный за оформление результатов работы комиссии, формирует на официальном бланке письменное уведомление об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки помещения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
В уведомление указываются:
- наименование органа местного самоуправления;
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) Заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки помещения;
- порядок обжалования решения об отказе в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки помещения.
Выдача документов
62. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Отдела пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю но результатам предоставления муниципальной услуги.
63. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист, ответственный за выдачу документов, извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
64. Специалист Отлета при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист Отдела направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Сведения о выдаче (направлении) Заявителю документов специалист вносит в журнал в день выдачи (направления).
Особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
(введен Постановлением Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области от 08.05.2013 № 323)
Заявитель может получить информацию о предоставлении муниципальной услуги с использованием государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Рязанской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также с использованием универсальной электронной карты. Универсальная электронная карта, предусмотренная главой 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является документом, удостоверяющим право гражданина на получение настоящей муниципальной услуги в электронной форме.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
65. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
66. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
67. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
68. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
69. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального района.
70. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
71. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области от 08.05.2013 № 323)
72. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении" муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
73. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
74.1 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно начальником отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
74.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
75. Глава администрации муниципального района и начальник отдела проводят личный прием Заявителей.
76. Личный прием главой администрации муниципального района и начальником отдела проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
77. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя:
по номерам телефонов, содержащихся в пункте 12 настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу (www.admstar.ru), или на адрес его электронной почты;
письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
78. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
79. Срок рассмотрения обращения Заявителя
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
80. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
81. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
82. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
83. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
84. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
85. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
86. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
87. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
88. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Подготовка актов
приемочной комиссии после
выполненных переустройства и
(или) перепланировки жилых
помещений, расположенных на
территории муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район Рязанской
области"
Главе администрации
Старожиловского
муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ АКТА ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО
ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
от ____________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства, номер
телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя,
отчество представителя, номер телефона, реквизиты доверенности.
Прошу подготовить акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение
переустройства и (или) перепланировки помещения, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
(указывается адрес: улица, дом, корпус, квартира, комната)
Перепланировка и (или) переустройство выполнены на основании: _________
___________________________________________________________________________
(указывается вид документа, согласующего перепланировку, дата, номер)
К заявлению прилагаются следующие документы: __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, подавших заявление:
"__" ____________ 20_ г. _________________ ________________________________
(дата) (подпись Заявителя) (расшифровка подписи Заявителя)
"__" ____________ 20_ г. _________________ ________________________________
(дата) (подпись Заявителя) (расшифровка подписи Заявителя)
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Подготовка актов
приемочной комиссии после
выполненных переустройства и
(или) перепланировки жилых
помещений, расположенных на
территории муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район Рязанской
области"
Главе администрации
Старожиловского
муниципального района
АКТ
ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ПОСЛЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ)
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Приемочная комиссия в составе:
Председателя
___________________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
Членов комиссии:
___________________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
___________________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
___________________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
___________________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (должность)
Установила:
1. Заказчиком _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
предъявлены к приемке в эксплуатацию законченные работы по переустройству и
(или) перепланировке жилого помещения по адресу ___________________________
___________________________________________________________________________
(населенный пункт, улица, номер дома)
2. Перепланировка и (или) переустройство жилого помещения осуществлены
на основании решения ______________________________________________________
(наименование органа, вынесшего решение о согласовании)
от "__" ____________ 20__ г.
3. Работы по перепланировке и (или) переустройству выполнены __________
___________________________________________________________________________
(наименование подрядчика)
4. Проектно-сметная документация на перепланировку и (или)
переустройство разработана ________________________________________________
(наименование организации)
5. Проектно-сметная документация согласована __________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, дата согласования)
6. Ремонтно-строительные работы осуществлены в сроки:
начало работ: __________________ окончание работ: _____________________
7. Комиссии предоставлена следующая документация ______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечень документов)
Решение приемочной комиссии:
Работы по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения по
адресу: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
считать ___________________________________________________________________
Председатель приемочной комиссии:
___________________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, М.П.)
Члены приемочной комиссии:
1. ____________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, М.П.)
2. ____________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, М.П.)
3. ____________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, М.П.)
4. ____________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, М.П.)
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Подготовка актов
приемочной комиссии после
выполненных переустройства и
(или) перепланировки жилых
помещений, расположенных на
территории муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район Рязанской
области"
Главе администрации
Старожиловского
муниципального района
УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ПОДТВЕРЖДЕНИИ ЗАВЕРШЕНИЯ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
На основании статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации Вам
отказано в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки,
документы на которое Вами были представлены _______________________________
___________________________________________________________________________
(дата и входящий номер представленных на согласование документов)
на основании: _____________________________________________________________
(указывается причина (основание) отказа)
Отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки
помещения может быть обжалован Вами в досудебном порядке в соответствии с
главой 5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги
"Выдача актов приемочной комиссии после переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
_______________________ ________________________________ __________________
(должность специалиста) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Подготовка актов
приемочной комиссии после
выполненных переустройства и
(или) перепланировки жилых
помещений, расположенных на
территории муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район Рязанской
области"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Для физических лиц:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке;
2) документ, удостоверяющий личность получателя (представителя получателя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя получателя (получателей) (если с заявлением обращается представитель получателя (получателей);
4) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
а) собственники жилых помещений представляют:
- свидетельство о государственной регистрации права (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области);
б) наниматели муниципальных жилых помещений представляют:
- договор социального найма (уполномоченной организации);
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
6) правовой акт администрации района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
7) технический или кадастровый паспорт жилого помещения после завершения ремонтно-строительных работ;
8) выписка из ЕГРП.
Для юридических лиц:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке;
2) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица;
3) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица:
- приказ (распоряжение) о назначении руководителя;
4) доверенность, оформленная в установленном законом порядке (если от имени юридического лица обращается иное лицо (не руководитель), дополнительно предоставляется);
5) выписка из ЕГРЮЛ;
6) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
а) собственники жилых помещений представляют:
- свидетельство о государственной регистрации права (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области);
б) наниматели муниципальных жилых помещений представляют:
- договор социального найма (уполномоченной организации);
7) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
8) правовой акт администрации района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
9) технический или кадастровый паспорт жилого помещения после завершения ремонтно-строительных работ.
Документы, перечисленные в подпунктах 1, 2, 3, 5 настоящего пункта, а также документы, указанные в подпункте 4, если право Заявителя на помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Заявитель должен представить самостоятельно.
Документы, перечисленные в подпунктах 4, 6, 7, 8 настоящего пункта, а также документы, указанные в подпункте 4, если право Заявителя на помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а при их отсутствии они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Подготовка актов
приемочной комиссии после
выполненных переустройства и
(или) перепланировки жилых
помещений, расположенных на
территории муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район Рязанской
области"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием заявления и документов на выдачу акта приемочной комиссии после
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
\/
Регистрация заявления в Журнале регистрации документов
\/
Проверка представленных документов Заявителя
\/
Осмотр приемочной комиссией помещения на соответствие выполненных
ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке
помещения проектной документации и соблюдение требований решения о
согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
\/ \/
Подготовка и выдачи акта Подготовка решения об отказе в
приемочной комиссии после подтверждении завершения
переустройства и (или) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения (в перепланировки помещения (в случае
случае соответствия выполненных несоответствия выполненных
ремонтно-строительных работ ремонтно-строительных работ
проектной документации и проектной документации и (или)
соблюдения требований решения о несоблюдения требований решения о
согласовании переустройства и согласовании переустройства и (или)
(или) перепланировки помещения) перепланировки помещения)
------------------------------------------------------------------