По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 05.08.2013 N 1123 "О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования - Спасский муниципальный район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 1123

О ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Рязанской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Рязанской области от 14 ноября 2012 года № 325 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области" администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования - Спасский муниципальный район согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Спасского района по имуществу и земельным отношениям В.И.Гутылина.

Глава администрации района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации Спасского района
от 5 августа 2013 г. № 1123

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Положение о РСЧС), Законом Рязанской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Рязанской области от 14 ноября 2012 года № 325 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области" (далее - Положение о ТП РСЧС).
2. В настоящем Положении определяются организация, состав сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - звено ТП РСЧС Спасского района), а также порядок ее деятельности.
3. Звено ТП РСЧС Спасского района объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством.
4. Звено ТП РСЧС Спасского района создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района и состоит из муниципальных звеньев поселений, соответствующих административно-территориальному делению.
Звено ТП РСЧС Спасского района действует на муниципальном и объектовом уровне.
5. На каждом уровне звена ТП РСЧС Спасского района создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами звена ТП РСЧС Спасского района являются:
на муниципальном уровне (район) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - Комиссия);
на муниципальном уровне (поселение) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена ТП РСЧС Спасского района определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. Постоянно действующими органами управления звена ТП РСЧС Спасского района являются:
на муниципальном уровне (район) - орган (отдел по делам ГО и ЧС), специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
на муниципальном уровне (поселение) - специалисты администраций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны органов местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
8. Органами повседневного управления звена ТП РСЧС Спасского района являются:
на муниципальном уровне (район) - единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования - Спасский муниципальный район;
на муниципальном уровне (поселение) - администрации органов местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления звена ТП РСЧС Спасского района создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В компетенцию органов повседневного управления звена ТП РСЧС Спасского района входит оповещение и сбор комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них или уставами органов повседневного управления звена ТП РСЧС Спасского района.
10. Размещение органов управления звена ТП РСЧС Спасского района в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств каждого уровня звена ТП РСЧС Спасского района входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Спасского района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район через ЕДДС муниципального образования - Спасский муниципальный район.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Положением о звене ТП РСЧС Спасского района.
14. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенных в состав органов управления звена ТП РСЧС Спасского района, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство и контроль за подготовкой населения Спасского района в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Спасского района.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Центральным региональным центром МЧС России, Главным управлением МЧС России по Рязанской области, органами государственного контроля и надзора, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Спасского муниципального района, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется администрацией Спасского района, органами местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление звеном ТП РСЧС Спасского района осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена ТП РСЧС Спасского района.
18. Информационное обеспечение звена ТП РСЧС Спасского района осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен ею осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления и организациями Спасского района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена ТП РСЧС Спасского района осуществляется на основе планов действий исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций Спасского района.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках звена ТП РСЧС Спасского района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
20. Органы управления и силы звена ТП РСЧС Спасского района функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решением Губернатора Рязанской области, главы администрации района, глав муниципальных образований и руководителей организаций Спасского района о введении для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС Спасского района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Главы муниципальных образований Спасского района и руководители организаций должны информировать население района через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС Спасского района, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации района, главы муниципальных образований и руководители организаций Спасского района отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС Спасского района.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена ТП РСЧС Спасского района, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил звена ТП РСЧС Спасского района, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения Спасского района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, осуществление надзора и контроля в области защиты населения Спасского района и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения Спасского района, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения Спасского района в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена ТП РСЧС Спасского района на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена ТП РСЧС Спасского района данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств звена ТП РСЧС Спасского района в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение главы администрации Спасского района, председателя и членов Комиссии, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена ТП РСЧС Спасского района, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Спасского района к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций Спасского района по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Спасского района в чрезвычайных ситуациях.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера - осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления Спасского района;
межмуниципального и регионального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном действующим законодательством порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенные Губернатором Рязанской области, главой администрации Спасского района, главами соответствующих муниципальных образований Спасского района, руководителями организаций.

Начальник отдела по делам ГО и ЧС
администрации муниципального
образования - Спасский
муниципальный район
А.Б.ХОРЧЕВ


------------------------------------------------------------------