Решение Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 25.12.2013 N 17 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Октябрьское сельское поселение
Пронского муниципального района
Рязанской области от 14.03.2014 № 12)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Совет депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее решение в печатном органе "Октябрьский вестник".
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Октябрьское сельское поселение.
4. Копию настоящего решения направить прокурору Пронского района.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
6. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района от 15.10.2008 № 25 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Октябрьское сельское поселение".
Зам. председателя Совета депутатов
Октябрьского сельского поселения
С.В.КИЧЕВ
Глава муниципального образования -
Октябрьское сельское поселение
Л.С.ДРАГУЛА
Утверждено
решением
Совета депутатов
Октябрьского сельского поселения
от 25 декабря 2013 г. № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОКТЯБРЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Октябрьское сельское поселение
Пронского муниципального района
Рязанской области от 14.03.2014 № 12)
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, контроля за исполнением бюджета поселения, утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в Октябрьском сельском поселении регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Рязанской области, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального района и поселения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения применяемые термины и понятия означают:
бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления поселения;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе РФ.
II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ОКТЯБРЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Статья 3. Участники бюджетного процесса Октябрьского сельского поселения
Участниками бюджетного процесса являются:
- Совет депутатов Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Совет депутатов);
- глава Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района;
- глава администрации Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района;
- администрация Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района;
- отделение Федерального казначейства по Пронскому району;
- учреждение Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели средств бюджета поселения.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов относятся:
1) рассмотрение и утверждение бюджета поселения и отчетов о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
2) формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
3) определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
5) установление налоговых льгот по местным налогам;
6) установление расходных обязательств Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Октябрьского сельского поселения;
7) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы Октябрьского сельского поселения
В области регулирования бюджетных правоотношений глава Октябрьского сельского поселения подписывает решение Совета депутатов об утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы администрации Октябрьского сельского поселения и администрации Октябрьского сельского поселения
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы администрации Октябрьского сельского поселения и администрации Октябрьского сельского поселения относятся:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета поселения;
2) внесение проекта бюджета с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов для утверждения;
3) определение бюджетной, налоговой и долговой политики Октябрьского сельского поселения;
4) обеспечение составления программы социально-экономического развития, плана социально-экономического развития, проекта бюджета поселения и среднесрочного финансового плана;
5) предоставление в Совет депутатов на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета;
6) управление муниципальным долгом и муниципальными активами, осуществление муниципальных заимствований; предоставление муниципальных гарантий;
7) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
8) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления поселения;
9) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом Октябрьского сельского поселения, муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа, уполномоченного осуществлять исполнение бюджета
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового органа относятся:
1) непосредственное составление проекта бюджета поселения;
2) представление проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами в администрацию поселения для внесения в Совет депутатов;
3) организация исполнения бюджета поселения;
4) установление порядка составления бюджетной отчетности;
5) составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана;
6) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
7) ведение реестра расходных обязательств поселения;
8) проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
9) ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
10) ведение муниципальной долговой книги;
11) составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета поселения;
12) иные полномочия в соответствии с законодательством, с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами поселения.
Статья 7.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главного распорядителя бюджетных средств относятся:
1) составление бюджетной росписи, распределение лимита бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
2) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела местной администрации и Совета депутатов Октябрьского сельского поселения;
3) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
4) выступает в суде от имени казны Октябрьского сельского поселения;
5) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
6) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
7) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению распорядителя бюджетных средств относятся:
1) утверждение сметы доходов и расходов;
2) осуществление контроля за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 7.2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета
1) Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полномочий и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 7.3. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1) Осуществляет муниципальные внутренние заимствования;
2) заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
3) предоставляет муниципальные гарантии;
4) осуществляет операции с активами, находящимися в муниципальной собственности.
Статья 7.4. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета поселения
1) Подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевыми назначениями;
3) обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 8. Этапы бюджетного процесса
Основными этапами бюджетного процесса являются:
- разработка прогноза социально-экономического развития поселения и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета поселения;
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;
- исполнение бюджета поселения;
- утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
- организация и осуществление муниципального финансового контроля.
III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 9. Общие положения
1. Исходной базой для разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год является среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период.
2. Составлению проекта бюджета и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период предшествует разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения на период не менее трех лет.
3. Составление среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации Октябрьского сельского поселения.
4. Непосредственное составление среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения осуществляет уполномоченный финансовый орган.
Статья 10. Срок разработки и утверждения проекта бюджета сельского поселения
Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом администрация Октябрьского сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также иных муниципальных органов.
2. Составление бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.
Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрении проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
Статья 13. Среднесрочный финансовый план Октябрьского сельского поселения
1. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
Проект среднесрочного финансового плана представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета поселения должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план Октябрьского сельского поселения должен содержать параметры, установленные Бюджетным кодексом РФ.
3. Показатели среднесрочного финансового плана Октябрьского сельского поселения носят индикативный характер и могут быть уточнены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета поселения
Доходы бюджета Октябрьского сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Октябрьского сельского поселения в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов Рязанской области и муниципальных правовых актов Пронского муниципального района и Октябрьского сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы.
Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья 16. Утратила силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 14.03.2014 № 12.
Статья 17. Порядок составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения, определяются главой администрации Октябрьского сельского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 18. Содержание решения о бюджете Октябрьского сельского поселения
1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
- иные показатели федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
(часть 3 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 14.03.2014 № 12)
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете Октябрьского сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
(часть 1 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 14.03.2014 № 12)
2. Проект бюджета Октябрьского сельского поселения, вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному обнародованию.
Статья 20. Рассмотрение проекта бюджета поселения на очередной финансовый год
1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в Совет депутатов.
2. По проекту решения о бюджете на очередной финансовый год проводятся слушания.
3. Проект бюджета поселения и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом поселения, нормативным правовым актом Совета депутатов о бюджетном процессе в поселении.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета поселения и по годовому отчету об исполнении бюджета поселения принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Совет депутатов и публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения Советом депутатов проекта (отчета).
4. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания главой в установленном порядке.
Статья 21. Временное управление бюджетом
1. В случае, если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
уполномоченный финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, уполномоченный финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год
1. Администрация Октябрьского сельского поселения представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
2. Непосредственное составление проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения осуществляет финансовый орган.
Статья 23. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматривается в рабочем порядке.
V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 24. Основы исполнения бюджета поселения
1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией сельского поселения.
2. Организация исполнения бюджета поселения осуществляется финансовым органом на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Отделением по Пронскому району УФК по Рязанской области.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов бюджета поселения и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением о бюджете и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселения.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств бюджета поселения в форме и порядке, установленных финансовым органом.
Статья 26. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 27. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
3. Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 28. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым органом в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 29. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 14.03.2014 № 12)
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 14.03.2014 № 12)
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения, сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(часть 1 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 14.03.2014 № 12)
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 настоящего Кодекса, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
(часть 2 в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 14.03.2014 № 12)
Статья 31. Завершение исполнения бюджета сельского поселения
1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Статья 32. Утратила силу. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 14.03.2014 № 12.
Статья 33. Отчетность об исполнении бюджета поселения
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета сельского поселения является годовой, составляется финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным, составляется финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года направляются в Совет депутатов. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов направляется отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Октябрьского сельского поселения утверждается в форме решения Совета депутатов с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов муниципального бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется главой администрации сельского поселения в Совет депутатов ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Октябрьского сельского поселения за прошедший финансовый год представляется отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования.
Статья 34. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Советом депутатов
1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
При рассмотрении годового отчета Совет депутатов заслушивает доклад руководителя финансового органа об исполнении бюджета поселения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.
2. В случае отклонения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 35. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включат в себя контроль за исполнением бюджета поселения, использованием государственных кредитов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.
Статья 36. Контроль за исполнением бюджета поселения
1. Совет депутатов осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Октябрьского сельского поселения и настоящим Положением.
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета поселения получателями средств бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования осуществляется уполномоченным финансовым органом, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета поселения.
Уполномоченный финансовый орган организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
------------------------------------------------------------------