Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 24.12.2013 N 724 "Об утверждении муниципальной программы "Культура муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 724
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Захаровский муниципальный район
Рязанской области от 07.03.2014 № 107)
В связи с вступлением в действие Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Культура муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Постановление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район от 08.04.2013 № 158 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2010 - 2014 годы" в новой редакции" считать утратившим силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район по социальным вопросам Фролова В.Н.
Глава администрации
муниципального района
И.С.АБДЮШЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Захаровский
муниципальный район
Рязанской области
от 24 декабря 2013 г. № 724
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Захаровский муниципальный район
Рязанской области от 07.03.2014 № 107)
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Культура муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1.
Основы законодательства Российской Федерации о культуре.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Постановление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 27.09.2013 № 454 "О муниципальных программах муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
Муниципальные бюджетные учреждения культуры и образования в сфере культуры муниципального образования - Захаровский муниципальный район (по согласованию).
Органы местного самоуправления муниципального образования - Захаровский муниципальный район (по согласованию)
Цель и задачи
Целью Программы является обеспечение конституционного права населения муниципального образования - Захаровский муниципальный район на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры.
Задачами Программы являются:
- сохранение культурного и исторического наследия муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
- поддержка культуры, искусства и народного творчества;
- развитие материально-технической базы культуры и образования в сфере культуры муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли;
- развитие образования в сфере культуры
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами Программы являются:
- повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- доля представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
- увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда музея;
- увеличение посещений музеев по отношению к предыдущему году;
- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве муниципальных библиотек;
- увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку к предыдущему году;
- доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от их общего числа;
- доля детей, получивших услуги по дополнительному образованию в области искусств, в общей численности детей в возрасте 7 - 15 лет в муниципальном районе;
- доля одаренных детей и молодежи, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятиях, от общего количества детей, школьников и молодежи, участвующих в работе клубных формирований и обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;
- увеличение доли охвата населения юбилейными, праздничными, памятными мероприятиями
Сроки и этапы реализации
2014 - 2020 годы. Программа реализуется в I этап
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы составляет 128322,6 тыс. руб. за счет бюджета муниципального района, в том числе:
в 2014 году - 22155,8 тыс. руб.;
в 2015 году - 10940,8 тыс. руб.;
в 2016 году - 19014,6 тыс. руб.;
в 2017 году - 19054,6 тыс. руб.;
в 2018 году - 19124,6 тыс. руб.;
в 2019 году - 19067,6 тыс. руб.;
в 2020 году - 18964,6 тыс. руб.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 07.03.2014 № 107)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 82%;
- увеличение посещаемости муниципального музея (посещений на 1 жителя в год) до 0,32;
- увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда музея до 47%;
- увеличение количества выставочных проектов, осуществленных в муниципальном образовании, до 8% по отношению к 2012 году;
- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве муниципальных библиотек до 77%;
- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего их числа до 80%;
- увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве учреждений культуры до 51%;
- увеличение доли одаренных детей и молодежи, участвующих в областных, всероссийских и международных мероприятиях, от общего количества детей, школьников и молодежи, участвующих в работе клубных формирований и обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 4,8%;
- увеличение доли детей, получивших услуги по дополнительному образованию в области искусств, в общей численности детей в возрасте 7 - 15 лет до 18,2%;
- увеличение доли охвата населения юбилейными, праздничными, памятными мероприятиями до 66%
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется в ходе реализации Программы
Захаровский район обладает богатым историко-культурным потенциалом. Его историческое прошлое, знаменитые люди нашего края, сложившиеся культурные традиции дают основу развития культуры в современных условиях.
Выделяются следующие проблемы в сфере культуры, решение которых будет осуществлено в ходе реализации Программы.
I. Проблемы в области искусства и народного
творчества в Захаровском муниципальном районе
Захаровский муниципальный район обладает достаточно обширной сетью муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению района широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Они предлагают населению разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей, которые обеспечивают высокое качество жизни и являются фундаментом человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ним большие возможности.
Вместе с тем в последние годы усилилось социальное расслоение общества, лидирующее место заняла массовая поп-культура, появились новые формы и жанры досуговой деятельности, недоступные большинству населению, что привело к ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.
Учреждение культурно-досугового типа - центр социально-культурной жизни сельского поселения муниципального района. Его деятельность по приобщению населения к культуре остается самой массовой, традиционной, демократичной, доступной.
В Захаровском муниципальном районе работают 17 клубных учреждений. В этих учреждениях культуры действуют 210 клубных формирований с числом участников 2357 человек. Это хоровые, хореографические, театральные, фольклорные коллективы, коллективы изобразительного искусства, коллективы, занимающиеся народными промыслами. Из общего числа клубных формирований в районе насчитывается 130 коллективов самодеятельного народного творчества с числом участников 1309 человек.
II. Проблемы в области библиотечного дела
Библиотечная сеть Захаровского муниципального района насчитывает 18 библиотек, все они расположены в сельской местности. Ежегодно их посещают более 58 тысяч человек, книговыдача составляет свыше 165 тысяч экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием в настоящее время 71% населения.
Ежегодно библиотеки района ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции, роли в развитии культурной, образовательной, информационной инфраструктуры района. Наряду с определенными достижениями существует ряд проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие. Это:
1. Недостаточные темпы информатизации библиотек
Данный вопрос чрезвычайно актуален в связи с формированием единого российского информационного пространства. В соответствии поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2010 года региональные и муниципальные публичные библиотеки должны быть обеспечены компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу, к 1 июля 2012 года.
В настоящее время имеют компьютерное оборудование 7 библиотек (38,8%), доступ к сети Интернет - 6 библиотек (33,3%).
2. Неудовлетворительное состояние
фондов большинства библиотек района
Главная причина такого положения - невысокий уровень финансирования.
Недостаточно высокий уровень информатизации библиотек, негативное состояние комплектования фондов, существенные различия в степени информационно-библиотечных возможностей муниципальных библиотек ведут к нарушению прав населения на беспрепятственный и равный доступ к информации.
3. Сохранение библиотечных фондов как части культурного
наследия и информационного ресурса района
Данное направление - один из приоритетов политики в области развития библиотечного дела. Реализуемая с 2001 года Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов и дала реальные результаты. Однако ее успешная реализация не может кардинально изменить общую ситуацию с сохранностью библиотечных фондов в России. При нынешних объемах финансирования работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это время погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых общество лишится навсегда.
4. Неудовлетворительное состояние
материально-технической базы библиотек
Большинство зданий и помещений библиотек района не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и хранению фондов, они испытывают острый недостаток площадей, что ведет к "штабелированию" и порче фондов. К 2020 году предстоит 100% муниципальных библиотек обеспечить пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре. В настоящее время в 5 библиотеках (Сменовской, Добропчельской, Субботинской, Пупкинской и Жокинской) существуют опасность утраты библиотечного фонда и угроза для пребывания людей.
5. Старение библиотечных кадров и отток молодых специалистов
в другие сферы экономики района и области
III. Проблемы в области музейного дела
В районе действуют краеведческий музей (имеющий статус юридического лица и тип - бюджетное учреждение), школьные краеведческие музеи и уголки.
В настоящее время Захаровский краеведческий музей нуждается в расширении фондовых площадей. Нет специально построенных, оснащенных современным оборудованием фондохранилищ (депозитариев). Выявляется дефицит измерительных приборов, без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения, оцифровывать музейные предметы. Проведение мероприятий позволит создать оптимальные условия для совершенствования деятельности музея по всем направлениям, обеспечения сохранности и безопасности музейного фонда.
IV. Проблемы в области художественного образования
Художественное образование занимает важное место в сфере культуры и искусства, по сути являясь той основой, которая обеспечивает ее развитие, достижения, постоянный приток новых творческих кадров, воспитанных на лучших отечественных традициях.
В Захаровском муниципальном районе функционирует 1 детская школа искусств. На начало 2012 - 2013 учебного года процент охвата детского населения района в возрасте 7 - 15 лет составил 16,9% (ЦФО - 13,6%, РФ - 12,1%). Переход с 1 сентября 2013 года детских школ искусств на предпрофессиональные программы повлек изменения в методике расчета показателя: доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, рассчитывается от общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет. К последнему, 2020, году реализации Программы по данному показателю планируется достичь 18%-го уровня вовлеченности детей в программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности.
Все вышеуказанные проблемы планируется решать программно-целевым методом.
В процессе реализации Программы на территории района будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры. Предстоит обеспечить модернизацию художественного образования, досуговых учреждений в сфере культуры, развить новые организационно-правовые формы организаций в этой сфере, механизмы поддержки традиционной народной культуры, добиться продвижения достижений муниципальных учреждений культуры за пределы района.
Программа предусматривает дальнейший рост влияния культуры на социально-экономическое развитие муниципальных образований - сельских поселений, усиление ее роли в жизни населения района.
Программа охватывает главные направления отрасли, нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств.
Решение указанных проблем программно-целевым методом реализовывалось в ранее действовавших программах - районной целевой программе "Культура муниципального образования на 2006 - 2010 годы", долгосрочной целевой программе "Культура муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2010 - 2014 годы", но проблемное поле слишком широко, и вышеобозначенные задачи будут и далее решаться в рамках Программы.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат. Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в экономике.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является обеспечение конституционного права населения муниципального образования - Захаровский муниципальный район на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры.
Задачами Программы являются:
- сохранение культурного и исторического наследия муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
- поддержка искусства и народного творчества;
- развитие материально-технической базы культуры и образования в сфере культуры муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли;
- развитие образования в сфере культуры.
Цель и задачи Программы соответствуют приоритетным направлениям государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма на 2013 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2567-р.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
В реализации Программы предусматривается участие муниципальных бюджетных учреждений культуры и муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры муниципального образования - Захаровский муниципальный район (по согласованию).
Исполнители Программы заключают контракты (договоры) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район выполняет следующие функции:
- несет ответственность за реализацию, достижение конечных результатов Программы и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
- подготавливает и предоставляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы.
В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Захаровского района Рязанской области и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" от 12.04.2011 № 212 в рамках реализации Программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры и образования в сфере культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
- услуга по организации деятельности клубных формирований;
- услуга по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа в экспозициях, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях, в виртуальном режиме;
- услуга по организации предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности детям;
- услуга по кинообслуживанию населения;
- услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей;
- методическая работа в сфере культурно-досуговой деятельности;
- работа по выездному культурному обслуживанию граждан, в том числе с ограниченными возможностями, пожилых, жителей отдаленных населенных пунктов;
- работа по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий;
- работа по формированию, учету, хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов музейного фонда;
- работа по проведению выставок, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий силами учреждения;
- работа по формированию и учету фондов библиотек;
- работа по библиографической обработке документов и организации каталогов;
- работа по обеспечению физического сохранения и безопасности фонда библиотеки;
- методическая работа в сфере библиотечной деятельности.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры и образования в сфере культуры Захаровского муниципального района по Программе приведен в приложении № 1 к Программе.
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район заключает с муниципальными бюджетными учреждениями сферы культуры и образования в сфере культуры Захаровского муниципального района соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в 1 этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств муниципального района.
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 128322,6 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 07.03.2014 № 107)
Планируемое распределение по годам финансовых средств на реализацию Программы и перечень исполнителей, которым для реализации Программы требуется финансирование за счет средств бюджета муниципального района, приведены в таблице:
Наименование исполнителя
Объем финансирования
В том числе по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район Муниципальные бюджетные учреждения культуры и образования в сфере культуры муниципального образования - Захаровский муниципальный район
128322,6
22155,8
10940,8
19014,6
19054,6
19124,6
19067,6
18964,6
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования -
Захаровский муниципальный район Рязанской области от 07.03.2014 № 107)
Объем расходов на финансирование Программы в 2016 - 2020 годах за счет средств бюджета муниципального района носит прогнозный характер, соответствующий минимальному уровню обеспечения финансирования Программы, и подлежит уточнению при утверждении расходов на реализацию Программы в рамках нормативно-правовых актов муниципального образования - Захаровский муниципальный район о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении в него изменений в течение финансового года.
6. Система программных мероприятий
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат
Всего
в т.ч. по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия муниципального образования - Захаровский муниципальный район, в том числе:
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
41086,7
6395,1
3302,6
6284,2
6284,2
6284,2
6292,2
6244,2
Обеспечение безопасности музейных и библиотечных фондов.
Оснащение Сменовской, Добропчельской, Субботинской,
Жокинской, Пупкинской сельских библиотек системами противопожарной безопасности.
Увеличение доли модельных библиотек.
Увеличение посещаемости муниципального музея (посещений на 1 жителя) до 0,32%.
Увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда музея до 47%.
Увеличение (на один проект ежегодно) количества выставочных проектов, осуществленных в муниципальном образовании
1.1
Разработка проектно-сметной документации, ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.2
Обеспечение объектов культурного наследия документацией по государственной охране, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.3
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.4
Развитие музейного дела, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
26,0
0,0
8,0
2,0
2,0
2,0
10,0
2,0
26,0
0,0
8,0
2,0
2,0
2,0
10,0
2,0
1.5
Финансовое обеспечение деятельности муниципального музея, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
4779,2
767,1
477,6
706,9
706,9
706,9
706,9
706,9
4779,2
767,1
477,6
706,9
706,9
706,9
706,9
706,9
1.6
Развитие муниципальных библиотек, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
425,0
15,0
75,0
75,0
75,0
75,0
75,0
35,0
425,0
15,0
75,0
75,0
75,0
75,0
75,0
35,0
1.7
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных библиотек, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
35856,5
5613,0
2742,0
5500,3
5500,3
5500,3
5500,3
5500,3
35856,5
5613,0
2742,0
5500,3
5500,3
5500,3
5500,3
5500,3
2.
Задача 2. Поддержка искусства и народного творчества в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
73575,6
12430,5
5879,6
11053,1
11073,1
11033,1
11053,1
11053,1
Увеличение доли талантливых детей и молодежи,
участвующих в областных, всероссийских и международных мероприятиях, от общего количества детей, школьников и молодежи, участвующих в работе клубных формирований, и обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях до 4,8%
2.1
Поддержка искусства, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
70,0
0,0
10,0
0,0
30,0
0,0
20,0
10,0
70,0
0,0
10,0
0,0
30,0
0,0
20,0
10,0
2.2
Поддержка народного творчества, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
260,0
20,0
50,0
50,0
40,0
30,0
30,0
40,0
260,0
20,0
50,0
50,0
40,0
30,0
30,0
40,0
2.3
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных культурно-досуговых учреждений, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
73245,6
12410,5
5819,6
11003,1
11003,1
11003,1
11003,1
11003,1
73245,6
12410,5
5819,6
11003,1
11003,1
11003,1
11003,1
11003,1
3
Задача 3. Модернизация и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры муниципального образования - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
722,0
107,0
105,0
100,0
120,0
80,0
120,0
90,0
Увеличение доли зданий учреждений культуры,
находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего их числа до 80%.
Увеличение доли учреждений культуры до 51%, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве учреждений культуры
3.1
Модернизация учреждений культуры и образования в сфере культуры, в т.ч. на капитальный ремонт, приобретение звукоусилительного, светового, компьютерного оборудования, автотранспорта, в т.ч. на погашение кредиторской задолженности за 2013 год субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
814,9
199,9
105,0
100,0
120,0
80,0
120,0
90,0
387,2
42,2
45,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
334,8
64,8
60,0
40,0
60,0
20,0
60,0
30,0
92,9
92,9
0
0
0
0
0
0
814,9
199,9
105,0
100,0
120,0
80,0
120,0
90,0
(п. 3.1 в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от
07.03.2014 № 107)
4.
Задача 4. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли, в том числе:
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
347,7
47,7
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве муниципальных библиотек до 77%
4.1
Разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
347,7
47,7
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
347,7
47,7
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
5.
Задача 5. Развитие образования в сфере культуры Захаровского муниципального района
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
11887,7
3007,6
1543,6
1467,3
1467,3
1467,3
1467,3
1467,3
Увеличение доли детей, получивших услуги по дополнительному образованию в области искусств, в общей численности детей в возрасте 7 - 15 лет до 18,2%
5.1
Поддержка молодых дарований, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
6,0
0,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
6,0
0,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
5.2
Финансовое обеспечение деятельности учреждений образования в сфере культуры, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
11881,7
3007,6
1542,6
1466,3
1466,3
1466,3
1466,3
1466,3
11881,7
3007,6
1542,6
1466,3
1466,3
1466,3
1466,3
1466,3
6.
Задача 6. Подготовка и переподготовка, повышение квалификации работников в сфере культуры, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
60,0
0,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
60,0
0,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
7.
Задача 7. Организация и проведение юбилейных, праздничных, памятных мероприятий, в т.ч. субсидии муниципальным учреждениям культуры
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район
Бюджет муниципального района
550,0
75,0
50,0
50,0
50,0
200,0
75,0
50,0
Увеличение доли охвата населения юбилейными,
праздничными, памятными мероприятиями до 66%
550,0
75,0
50,0
50,0
50,0
200,0
75,0
50,0
Итого по Программе
Бюджет муниципального района
128322,6
22155,8
10940,8
19014,6
19054,6
19124,6
19067,6
18964,6
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования -
Захаровский муниципальный район Рязанской области от 07.03.2014 № 107)
7. Состав и сроки предоставления
отчетности об исполнении Программы
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район представляет:
- главе администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район представляет информацию об эффективности реализации Программы в соответствии с приложением № 4 "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ" к Положению о муниципальных программах администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район, утвержденному Постановлением администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район от 27.09.2013 № 454;
- в министерство культуры и туризма Рязанской области (при софинансировании проекта из областного бюджета) - отчет о реализации программного проекта с предоставлением всех необходимых документов, подтверждающих расходы, в соответствии с Соглашением о перечислении субсидий из областного Фонда софинансирования расходов между муниципальным образованием - Захаровский муниципальный район и министерством культуры и туризма Рязанской области.
8. Целевые индикаторы
эффективности исполнения Программы
NN
пп
Целевой индикатор
Единица измерения
Базовый год (2012)
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
1.
Увеличение посещаемости муниципального музея (посещений на 1 жителя в год)
посещений на 1 жителя в год
0,16
0,21
0,23
0,25
0,28
0,30
0,31
0,32
2.
Увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда музея
%
20,4
28,0
32,0
36,0
40,0
46,0
46,5
47,0
3.
Увеличение количества выставочных проектов, осуществленных в муниципальном образовании
% по отношению к 2012 году
1
2
3
4
5
6
7
8
4.
Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве муниципальных библиотек
%
33,3
44,4
50,0
55,5
61,1
66,0
72,0
77,0
5.
Увеличение доли талантливых детей, школьников и молодежи, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятиях, от общего количества детей и молодежи, участвующих в работе клубных формирований и обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях
%
2,2
2,8
3,1
3,4
3,8
4,2
4,5
4,8
6.
Увеличение доли детей, получивших услуги по дополнительному образованию в области искусств, в общей численности детей в возрасте 7 - 15 лет
%
16,9
17,2
17,4
17,6
17,8
18,0
18,1
18,2
7.
Увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего их числа
%
56
62
65
68
71
74
77
80
8.
Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры
%
69
72
74
76
78
80
81
82
9.
Увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве учреждений культуры
%
29
34
37
40
42
45
48
51
10.
Увеличение доли охвата населения юбилейными, праздничными, памятными мероприятиями
%
45
3
3
3
3
3
3
3
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
В процессе реализации Программы к концу 2020 года планируется достигнуть следующих результатов:
- увеличение посещаемости муниципального музея (посещений на 1 жителя в год) в среднем до 0,32 ежегодно;
- увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда музея в среднем на 4% ежегодно;
- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве муниципальных библиотек, по 1 ежегодно, или в среднем на 5%;
- увеличение доли талантливых детей и молодежи, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятиях, от общего количества детей, школьников и молодежи, участвующих в работе клубных формирований и обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в среднем на 0,3% ежегодно;
- увеличение количества выставочных проектов - на 1 проект ежегодно;
- оснащение к 2020 году библиотек автоматической сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре - 100%;
- увеличение доли охвата населения юбилейными, праздничными и памятными мероприятиями до 66%.
Показателями социально-экономической эффективности Программы являются:
- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от их общего числа;
- увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве учреждений культуры;
- обеспечение сохранности и безопасности музейных фондов;
- продвижение идей и практического опыта художественного образования населения района.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Культура муниципального
образования - Захаровский
муниципальный район
на 2014 - 2020 годы"
ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА
ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ
КУЛЬТУРЫ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
N№ пп
Наименование муниципальной услуги (работы)
Плановый показатель исполнения услуги (работы)
По годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Услуга по организации деятельности клубных формирований
Количество клубных формирований (ед.)
205
206
207
208
209
210
211
2.
Услуга по кинообслуживанию населения
Количество зрителей (чел.)
480
480
480
480
480
480
480
Количество кинопоказов (ед.)
44
44
44
44
44
44
44
3.
Работа по выездному культурному обслуживанию граждан, в том числе с ограниченными возможностями, пожилых, жителей отдаленных населенных пунктов
Количество выездных культурно-досуговых мероприятий (концертов, спектаклей, литературно-музыкальных композиций и др.) (ед.)
85
85
85
85
85
85
85
4.
Работа по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий
Количество культурно-досуговых и информационно-просветительских программных мероприятий (ед.)
376
376
376
376
376
376
376
5.
Услуга по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа в экспозициях, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях в виртуальном режиме
Доля представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда муниципального музея (%)
28,0
32,0
36,0
40,0
46,0
46,5
47,0
6.
Методическая работа в сфере культурно-досуговой деятельности
Организация и проведение различных форм методической деятельности в области культурно-досуговой деятельности (семинаров, совещаний, конференций, круглых столов и др.)
12
12
13
13
14
15
15
Организация проведения различных форм методической помощи (обеспечение методическим и сценарным материалом, пропаганда передового опыта, выезды в КДУ с целью оказания методической помощи, консультации и др.)
24
35
40
45
47
49
51
7.
Услуга по организации предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности детям
Предоставление детям дополнительного образования художественно-эстетической направленности
115
115
115
115
115
115
115
8.
Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей
Количество документов, выданных из фондов библиотеки
164000
164037
164074
164111
164148
164185
164222
Количество посещений
59403
59550
59578
59607
59637
59650
59668
9.
Работа по формированию и учету фондов библиотеки
Пополнение фонда документами на материальных носителях
2300
2318
2336
2354
2372
2390
2408
Организация фондов библиотеки и обеспечение их учета
116600
116607
116609
116610
116611
116613
116615
10.
Работа по библиографической обработке документов и организации каталогов
Организация и ведение карточных каталогов
4000
4003
4005
4007
4008
4009
4010
11.
Работа по обеспечению физического сохранения и безопасности фонда библиотеки
Оснащение библиотек пожарной сигнализацией
0
1
1
1
1
1
0
12.
Методическая работа в сфере библиотечной деятельности
Подготовка и выпуск методических материалов
7
9
10
11
12
13
15
Организация и проведение методических мероприятий
10
11
12
13
14
15
16
Оказание методической помощи библиотекам
18
20
22
24
26
28
30
------------------------------------------------------------------