Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 22.01.2013 N 65 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. № 65
О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЕДИНАЯ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 28.02.2014 № 270)
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 05.04.2011 № 282 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, утверждения их уставов и внесения в них изменений", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район постановляет:
1. Создать муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области".
2. Определить основными целями деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" повышение оперативной готовности администрации Рязанского муниципального района и служб Рязанского муниципального района к реагированию на чрезвычайные ситуации и происшествия, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств экстренных оперативных служб при совместных действиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий.
3. Функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" осуществляются администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
4. Закрепить за муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" помещение общей площадью 28,7 кв. м на основании распоряжения администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
5. Установить предельную численность муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" в количестве 11 штатных единиц.
(п. 5 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 28.02.2014 № 270)
6. Утвердить Устав муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области".
7. Финансовому управлению муниципального образования - Рязанский муниципальный район (Н.Г.Дербикова) предусмотреть финансовые средства на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" по соответствующим статьям расходов.
8. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области осуществить необходимые действия, связанные с государственной регистрацией муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", в порядке, установленном действующим законодательством, в срок до 1 февраля 2013 года.
9. Настоящее постановление подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном Интернет-сайте администрации Рязанского муниципального района.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области Н.А.Жуневу.
Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН
Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 22 января 2013 г. № 65
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЕДИНАЯ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" (далее - Учреждение) создано в целях повышения оперативной готовности администрации Рязанского муниципального района и служб Рязанского муниципального района к реагированию на чрезвычайные ситуации и происшествия, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств экстренных оперативных служб при совместных действиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Учреждения за счет средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на основании бюджетной сметы.
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
Сокращенное: МКУ "ЕДДС Рязанского района";
Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
1.4. Место нахождения Учреждения:
390512, Рязанская область, Рязанский район, с. Александрово, ул. Центральная, д. 11а.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - Рязанский муниципальный район Рязанской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Учредитель).
1.6. Оперативное управление Учреждением осуществляется первым заместителем главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и начальником отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, законодательством Рязанской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и бюджетную смету, лицевой счет, открываемый в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, печать, штамп и бланки со своим наименованием.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Правоспособность Учреждения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации.
1.11. Учреждение является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено ТП РСЧС). На базе Учреждения развертывается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
1.12. Учреждение находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, возникающих на территории Рязанского муниципального района.
Несение дежурства Учреждением является выполнением оперативных задач.
1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник соответствующего имущества.
2. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях повышения оперативной готовности администрации Рязанского муниципального района и служб Рязанского муниципального района к реагированию на чрезвычайные ситуации и происшествия, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств экстренных оперативных служб при совместных действиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий.
2.2. Учреждение реализует следующие задачи:
- прием и передача сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования звена ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- прием вызовов (сообщений) о чрезвычайных ситуациях (происшествиях);
- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной и медицинской обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение ее масштабов, в том числе о параметрах чрезвычайной ситуации, контроль за изменением ситуации;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (происшествиях) (за сутки дежурства), о ходе работ по их ликвидации и предоставление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования;
- организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС, а также с администрацией Рязанского муниципального района и органами местного самоуправления;
- предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;
- обеспечение в районе надлежащего функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий;
- доведение информации до руководителя МБУ "Техобеспечение" о срабатывании датчиков пожарно-охранной сигнализации, расположенной в здании администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2.3. Для достижения цели и задач, указанных в пп. 2.1, 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов звена ТП РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), определение их масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Рязанского муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в администрацию Рязанского муниципального района и центр управления кризисных ситуаций (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России по Рязанской области;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС;
- ведение паспортов территории муниципального образования.
2.4. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Рязанской области (далее - ЦУКС), дежурно-диспетчерскими службами государственной власти и организаций.
3. Режимы функционирования Учреждения
3.1. Учреждение функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время функционирование осуществляется в соответствующих степенях готовности.
3.2. Режимы функционирования для Учреждения устанавливаются приказом Директора Учреждения на основании решения главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
3.3. В режиме повседневной деятельности Учреждение осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме Учреждение обеспечивает:
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке - в ЦУКС;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание комплекса средств автоматизации в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- ведение паспортов территории муниципальных образований, внесение необходимых изменений.
3.4. ДДС, расположенные на территории Рязанского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в Учреждение обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
3.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в Учреждение, а Учреждение незамедлительно передает информацию в ЦУКС.
3.6. В режим повышенной готовности Учреждение и привлекаемые силы экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил ТП РСЧС, взаимодействующих с Учреждением. В повышенной готовности Учреждение обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил звена ТП РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Рязанского муниципального района, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил звена ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
3.7. В режим чрезвычайной ситуации Учреждение, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район при возникновении ЧС.
В этом режиме Учреждение выполняет следующие задачи:
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Рязанского муниципального района;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения муниципального образования - Рязанский муниципальный район о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
3.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через Учреждение. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится Учреждением до начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Рязанского муниципального района, всех взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления звена ТП РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области.
3.9. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России Учреждение в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
3.10. Функционирование Учреждения при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Рязанского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
3.11. При функционировании Учреждения в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Рязанского муниципального района предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенном пункте управления.
4. Имущество и финансовые средства
4.1. Имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, является собственностью Рязанского муниципального района.
4.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанского муниципального района.
4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
4.4. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
4.5. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
- бюджетные средства;
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- добровольные пожертвования и целевые взносы;
- иные источники, не противоречащие законодательству.
4.6. Для учета операций по исполнению бюджета Учреждение открывает лицевые счета в органах казначейства в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на Учреждение на основании бюджетной сметы.
4.8. Учреждение распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной Учредителем сметой доходов и расходов.
4.9. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет результатов деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством РФ.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение в пределах своей компетенции взаимодействует с юридическими и физическими лицами на основе договоров, совершает сделки и иные юридические действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.2. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение:
- организует повышение квалификации работников Учреждения;
- согласовывает с Учредителем планирование своей основной деятельности и перспективы развития;
- представляет Учредителю необходимую документацию, в том числе отчетную.
5.3. Учреждение имеет право:
- планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем и ведомственными координаторами;
- осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
- привлекать для осуществления уставных целей на договорной основе другие организации, а также специалистов.
5.4. Учреждение обязано:
- исполнять требования действующего законодательства;
- своевременно оповещать должностных лиц всех уровней о фактах угрозы, возникновении чрезвычайных ситуаций, нарушениях в работе систем жизнеобеспечения Рязанского муниципального района и предоставлять достоверную информацию об обстановке в Рязанском муниципальном районе;
- своевременно принимать необходимые экстренные меры по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- своевременно доводить принятые решения до исполнителей и организовывать контроль за их исполнением;
- отчитываться перед Учредителем за состояние и использование имущества и денежных средств;
- обеспечивать сохранность и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Учреждением;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- согласовывать с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;
- обеспечивать сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов, а также документов по личному составу и в установленном порядке и сроки, передавать вышеназванные документы на архивное хранение;
5.4. Учреждение несет ответственность за:
- нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
- нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
- проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества;
- сохранность документов Учреждения (учетных, управленческих, по личному составу и др.);
- достоверность статистической отчетности;
- конфиденциальность персонифицированной информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством.
Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Управление Учреждением
6.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
6.2. Директор Учреждения осуществляет руководство деятельностью и несет ответственность за работу Учреждения, устанавливает структуру и штатное расписание, осуществляет подбор и расстановку кадров, определяет и утверждает должностные инструкции работников, издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, обеспечивает выполнение возложенных на Учреждение задач и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения.
Директор Учреждения подотчетен в своей деятельности главе администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
6.3. Директор:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях;
- управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом;
- утверждает должностные обязанности работников, вносит изменения в функциональные обязанности работающего при возникновении новых потребностей Учреждения;
- самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
- организует работу по повышению квалификации работников;
- утверждает штатное расписание, устанавливает размер оплаты труда работников, в том числе надбавки и доплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- заключает договоры;
- утверждает положения и инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, издает приказы в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения, а также контролирует их исполнение;
- обеспечивает безопасность и создает условия, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанского муниципального района и Уставом.
6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей директор несет персональную ответственность в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
6.5. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанского муниципального района и настоящим Уставом.
6.6. К компетенции Учредителя относится:
- принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;
- утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- назначение на должность, освобождение от должности директора Учреждения, заключение и расторжение с ним трудового договора;
- осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
- утверждение в установленном порядке бюджетной сметы Учреждения;
- установление директору Учреждения размеров премий и надбавок к должностному окладу в порядке, определенном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Рязанского муниципального района, применение к нему мер дисциплинарного взыскания;
- согласование структуры и штатного расписания Учреждения;
- согласование приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
- осуществление контроля за всеми видами деятельности, указанными в настоящем Уставе;
- осуществление иных полномочий, относящихся к его компетенции.
7. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает локальные акты:
- приказы начальника Учреждения;
- должностные инструкции работников Учреждения;
- иные акты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанского муниципального района.
7.2. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.
8. Реорганизация, ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя.
8.2. Ликвидация Учреждения осуществляется:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, не соответствующей уставным целям.
8.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанского муниципального района.
8.4. Учреждение считается реорганизованным, кроме случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
8.5. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов с бюджетом, кредиторами и работниками остается в собственности муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
8.7. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета) передаются на государственное хранение в архивные учреждения по месту нахождения Учреждения.
8.8. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
8.9. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
9. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
9.1. Изменения и дополнения в настоящий устав вносятся в порядке, установленном нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в соответствии с действующим законодательством РФ.
9.2. Изменения и дополнения в настоящий устав вступают в силу с момента их государственной регистрации.
------------------------------------------------------------------