По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 15.10.2013 N 664 "Об утверждении муниципальной программы Старожиловского муниципального района "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 664

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области от 25.02.2014 № 76)

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года, Законом Рязанской области от 3 июля 2009 года № 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области" и руководствуясь статьями 53, 55.2 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Старожиловского муниципального района "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2014 - 2018 годы", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Старожиловского муниципального района от 14 мая 2013 года № 325 "Об утверждении районной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Старожиловском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" (в редакции от 6 сентября 2013 года № 581).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на официальном сайте администрации муниципального района www.admstar.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРНИКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
от 15 октября 2013 г. № 664

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области от 25.02.2014 № 76)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Муниципальная программа Старожиловского муниципального района "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2014 - 2018 годы"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел экономического развития и социальных вопросов администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Закон Рязанской области от 03.07.2009 № 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании, токсикомании на территории Рязанской области";
- Постановление администрации Старожиловского муниципального района от 23.09.2013 № 603 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация)
ГБУ РО "Старожиловская ЦРБ" (далее - ЦРБ);
Управление культуры администрации Старожиловского муниципального района (далее - УК); Управление образования и молодежной политики администрации Старожиловского муниципального района (далее - УО и МП);
Администрации городского и сельских поселений (поселения);
МУК "Центральная библиотека";
Администрации городского и сельских поселений Старожиловского муниципального района (далее - поселения);
Отделение полиции (дислокация пгт. Старожилово)
МО МВД России "Кораблинский" (далее - полиция) - по согласованию;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Старожиловского муниципального района (далее - КНД и ЗП);
Военный комиссариат Старожиловского района (по согласованию);
ОГОУ СПО Агротехнический техникум р.п. Старожилово (далее - техникум) - по согласованию;
ГУ РО Центр занятости населения в Старожиловском районе (далее центр занятости) - по согласованию;
Клуб правовых знаний "Щит и меч" - по согласованию;
Дом детского творчества (далее - ДДТ);
Детская общественная организация "Страна детства" (далее - ДОО).
Редакция газеты "Старожиловские просторы" - по согласованию
Цели и задачи Программы
Создание условий для стабилизации наркоситуации в муниципальном районе:
- поэтапного сокращения распространения, употребления наркотических и психотропных веществ, наркомании в целом и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
- создания положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе;
- координации взаимодействия государственных, муниципальных органов власти и общественных организаций по вопросам совершенствования форм и методов противодействия распространению наркомании;
- создание в районе межведомственных комплексных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей и подростков, с целью снижения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения масштаба распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений
Целевые индикаторы
- Снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 15 - 20 процентов;
- повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, на 10 - 15%;
- охват профилактическими мероприятиями не менее чем 40 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет
Сроки и этапы реализации
2014 - 2018 годы
Источники финансирования Программы
Программа финансируется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий, а также из средств бюджета муниципального района в размере 90 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 15 тыс. руб.
2015 год - 15 тыс. руб.
2016 год - 20 тыс. руб.
2017 год - 20 тыс. руб.
2018 год - 20 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит не допустить ухудшения ситуации с распространением в районе наркомании, обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью, позволит создать необходимые условия для увеличения доходов бюджета за счет исключения работоспособных граждан из сферы незаконного потребления наркотиков, а также за счет недопущения отвлечения финансовых средств из экономики региона в нелегальный оборот наркотиков посредством недопущения вовлечения в потребление наркотиков новых лиц

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Муниципальная программа Старожиловского муниципального района "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2014 - 2018 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной на заседании Государственного антинаркотического комитета 16.10.2009, Законом Рязанской области от 03.07.2009 № 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области".
Необходимость разработки данной Программы вызвана тем, что современная ситуация в России, в том числе в Рязанской области и Старожиловском муниципальном районе, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономики страны, правопорядку и безопасности государства.
В рамках реализации предыдущих антинаркотических программ была начата и в настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, по уничтожению наркотикосодержащих растений, подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации государственной антинаркотической политики в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту на период до 2018 года.
Кроме того, при формировании Программы будут учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также изменения нормативной правовой базы в указанной сфере.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы: снижение уровня заболеваемости (числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом) населения наркоманией, а также предупреждение правонарушений и преступлений, связанных с наркотиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- поэтапное сокращение распространения, употребления наркотических и психотропных веществ, наркомании в целом и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
- создания положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе;
- координация взаимодействия государственных, муниципальных органов власти и общественных организаций по вопросам совершенствования форм и методов противодействия распространению наркомании;
- создание в районе межведомственных комплексных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей и подростков, с целью снижения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения масштаба распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.

3. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Главный распорядитель бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы:
осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
заключает соглашения на выделение субсидий в пределах средств, предусмотренных из областного Фонда софинансирования расходов;
несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение конечных результатов ее реализации, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на выполнение Программы;
проводят оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями Программы.
Исполнители Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют по запросу главного распорядителя информацию, необходимую для отчета о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют по запросу главного распорядителя копии актов выполнения работ, оказания услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации Программы.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2014 по 2018 годы. Начало реализации Программы - 1 января 2014 года, окончание - 31 декабря 2018 года.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа финансируется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий, а также из средств бюджета муниципального района:

Источники финансирования
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам,
в тыс. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Средства бюджета муниципального района
90,0
15,0
15,0
20,0
20,0
20,0

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.

6. Система программных мероприятий


Программные мероприятия
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
2017
2018

Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы антинаркотической направленности
1.1
Проведение координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов", научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности
УОиМП, УК
УОиМП, УК,
Бюджет МО
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Комплексное рассмотрение актуальных проблем в сфере профилактики и наркомании и противодействия незаконного оборота наркотиков
Задача 2. Совершенствование мониторинга распространения наркомании в муниципальном районе
2.1
Проведение систематического анализа ситуации, связанной с злоупотреблением наркотиками
-
Антинаркотическая комиссия
-
-
-
-
-
-
Оценка тенденции развития наркоситуации на территории района
2.2
Обнаружение незаконных посевов наркосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли
-
Антинаркотическая комиссия, полиция
-
-
-
-
-
-
Противодействие незаконному обороту наркотиков растительного происхождения
2.3
Принятие необходимых мер по устранению условий, способствующих распространению наркотиков в районе
-
Антинаркотическая комиссия
-
-
-
-
-
-
Противодействие незаконному обороту наркотиков
2.4
Организация взаимодействия органов внутренних дел, военкомата, МУЗ ЦРБ по выявлению призывников, допускающих немедицинское потребление наркотиков, с целью исключения случаев призыва в армию больных наркоманией
-
Антинаркотическая комиссия
-
-
-
-
-
-
Противодействие незаконному обороту наркотиков
Задача 3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании
3.1
Подготовка специалистов и организация семинаров для школьных психологов, социальных педагогов, заместителей в области наркомании, участие в семинарах специалистов образовательных учреждений, психологов и педагогов по обучению навыкам выявления и первичной профилактики по вопросам наркомании
-
УОиМП
-
-
-
-
-
-
Внедрение современных методик по вопросам организации профилактической работы, повышение профессионального уровня специалистов по вопросам профилактики наркомании
Задача 4. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды
4.1
Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике возникновения зависимости от психоактивных веществ
-
УОиМП, УК
-
-
-
-
-
-
Профилактика асоциального поведения в подростковой среде
4.2
Проведение сборов, семинаров, слетов по развитию волонтерского движения по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании, в том числе физической культуры и спорта, направленной на формирование в обществе негативного отношения к наркомании
-
УОиМП, УК
-
-
-
-
-
-
Увеличение количества подготовленных волонтеров, активистов детских и молодежных объединений
4.3
Организация профилактической работы по формированию здорового образа жизни, негативного отношения к наркомании (конкурсы сочинений, рисунков, плакатов и др.)
УОиМП, УК
УОиМП, УК
Бюджет МО
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Организация профилактической работы в системе образования
4.4
Оснащение спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок
УОиМП, УК
УОиМП, УК
Бюджет МО
3,0
3,0
5,0
5,0
5,0
Создание условий для вовлечения детей и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом
4.5
Проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, спартакиад, проводимых под девизом: "Спорт против наркотиков"
УОиМП, УК
УОиМП, УК
Бюджет МО
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни
4.6
Проведение мероприятий в рамках акции "Цени свою жизнь"
-
УОиМП, УК
-
-
-
-
-
-
Внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов профилактической работы
4.7
Проведение лекций, бесед для учащихся и родителей по вопросам здорового образа жизни, о вреде алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании
УОиМП, УК, администрация
УОиМП, УК, администрация
Бюджет МО
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни
4.8
Создание и оформление кабинетов по антинаркотической пропаганде в образовательных организациях района
УОиМП
УОиМП
Бюджет МО
2,0
2,0
4,0
4,0
4,0

(пп. 4.8 в ред. Постановления Администрации муниципального образования
- Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 25.02.2014
№ 76)
4.9
Проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи
УОиМП, УК, администрация
УОиМП, УК, администрация, поселения
Бюджет МО
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
Организация профилактической антинаркотической работы
4.10
Прокат аудио-, видеоматериалов социального характера антинаркотической направленности в культурно-досуговых и образовательных учреждениях
-
УОиМП, УК, администрация, поселения
-
-
-
-
-
-
Формирование негативного отношения к наркомании, предупреждение возникновения и распространения наркомании
4.11
Размещение социальной рекламы и информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании в газете муниципального района
-
УОиМП, УК, администрация, поселения
-
-
-
-
-
-
Формирование негативного отношения к наркомании, предупреждение возникновения и распространения наркомании
4.12
Оснащение и организация деятельности кабинетов по профилактике наркомании в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
УОиМП
УОиМП
Бюджет МО
1,0
1,0
2,0
2,0
2,0

(пп. 4.12 введен Постановлением Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от
25.02.2014 № 76)
Задача 5. Раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков
5.1
Обеспечение проведения ГБУ РО ОКНД активных мониторингов немедицинского потребления психоактивных веществ с использованием медицинских методов исследования (экспресс-диагностика)
-
УОиМП, администрация, образовательные учреждения
Областной бюджет
-
-
-
-
-
Ранняя диагностика, своевременное лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

ИТОГО



15,0
15,0
20,0
20,0
20,0


7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Исполнители мероприятий Программы представляют Заказчику ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об исполнении Программы за отчетный период в соответствии с пунктом 4.3 Постановления администрации Старожиловского муниципального района от 23 сентября 2013 года № 603 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район".

8. Целевые индикаторы
эффективности исполнения Программы

Целевыми индикаторами и показателями эффективности исполнения Программы являются:
- снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 15 - 20 процентов;
- повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, на 10 - 15%;
- охват профилактическими мероприятиями не менее чем 40 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет.

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Специфика Программы и ее ярко выраженный социально-профилактический характер предопределяют в качестве эффекта от реализации программных мероприятий предотвращение вовлечения в употребление наркотиков подростков и молодежи посредством проведения профилактических антинаркотических мероприятий, формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, уничтожение наркосырьевой базы и ресоциализацию лиц, употребляющих наркотики.
Реализация Программы позволит не допустить ухудшения ситуации с распространением наркомании, обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью.
В целом реализация Программы позволит создать необходимые условия для увеличения доходов бюджета за счет исключения работоспособных граждан из сферы незаконного потребления наркотиков, а также за счет недопущения отвлечения финансовых средств из экономики района в нелегальный оборот наркотиков.


------------------------------------------------------------------