По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобразования Рязанской области от 05.08.2013 N 686 "О создании Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 5 августа 2013 г. № 686

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минобразования Рязанской области
от 21.02.2014 № 140)

В целях оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в соответствии со статьей 42 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве образования Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 г. № 99, приказываю:
1. Директору Областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования" Г.В.Карпачевой:
1.1. Создать Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи - структурное подразделение Областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования" со штатной численностью 13 единиц;
1.2. В срок до 20 августа текущего года внести соответствующие изменения в Устав Областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования";
1.3. В срок до 1 сентября текущего года утвердить Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2. Возложить на Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществление функций:
областной психолого-медико-педагогической комиссии;
консультирования и методического сопровождения по работе с замещающими семьями и выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Утвердить Положение о порядке работы областной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению.
4. Управлению планирования, экономики и финансирования отрасли (Л.В.Стеняева) внести необходимые изменения в сводную бюджетную роспись.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

6. Со дня вступления в силу настоящего приказа, признать утратившим силу приказ министерства образования Рязанской области от 29 ноября 2011 года № 1991.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Рязанской области А.И.Кирьянова.

Министр образования Рязанской области
Е.И.БУНЯШИНА





Приложение
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 5 августа 2013 г. № 686

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минобразования Рязанской области
от 21.02.2014 № 140)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок деятельности областной психолого-медико-педагогической комиссии и проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия действует при Областном государственном бюджетном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования".
1.3. Местонахождение комиссии: 390023, Россия, Рязанская область, город Рязань, улица Новая, дом 53б.
Телефон, факс: (4912) 77-88-41; 77-88-42.
(в ред. Приказа Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140)
Электронная почта: centr-pmpk@yandex.ru.
(в ред. Приказа Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140)
1.4. Комиссия действует в рамках полномочий, определенных настоящим положением, и осуществляет свою деятельность на территории Рязанской области.
1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующими деятельность Комиссии, настоящим Положением.
1.6. Комиссия осуществляет функции и полномочия центральной по отношению к территориальным комиссиям муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - территориальные комиссии).
1.7. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, по вопросам всесторонней помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
1.8. Информация о проведении обследования детей в Комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в Комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(п. 1.8 введен Приказом Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140)

2. Основные направления деятельности и права Комиссии

2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследований рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных Комиссией рекомендаций;
- формирование банка данных о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся и воспитывающихся в образовательных организациях Рязанской области;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, педагогическим, медицинским и социальным работникам и другим лицам, непосредственно представляющим интересы ребенка в семье и образовательной организации, по вопросам коррекционной работы с детьми;
- оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в сфере предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
- проведение обследования детей по направлению территориальных комиссий, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключений территориальных комиссий.
2.2. Комиссия имеет право:
- запрашивать у органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
- осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
- вносить в министерство образования Рязанской области предложения по вопросам совершенствования деятельности Комиссии.
(в ред. Приказа Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140)
2.3. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
2.4. Решение Комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее 2/3 от основного состава членов Комиссии.

3. Организация деятельности Комиссии

3.1. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, ведет Комиссию, организует оформление необходимых документов.
Во время отсутствия председателя Комиссии, его обязанности исполняет один из членов Комиссии, назначенный приказом директора Областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования".
(абзац введен Приказом Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140)
3.2. Предварительная запись на обследование детей осуществляется секретарем Комиссии.
3.3. Комиссия проводит обследование детей с 15 августа текущего года по 30 июня следующего года.
3.4. График работы Комиссии согласовывается с министерством образования Рязанской области (далее - Министерство).
3.5. Комиссия может проводить обследование детей на базе государственных учреждений здравоохранения Рязанской области.
3.6. Комиссия имеет базовые организации для углубленного обследования детей:
- дети с нарушением слуха обследуются специалистами комиссии на базе сурдологического кабинета в Рязанском областном клинико-диагностическом центре для детей (г. Рязань, ул. Фрунзе, дом 2);
- дети с нарушением зрения обследуются специалистами комиссии на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Рязани" (г. Рязань, ул. Новаторов, д. 3а.);
- дети-инвалиды с тяжелой умственной отсталостью обследуются специалистами комиссии на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Вера" г. Рязани" (г. Рязань, ул. Первомайский проспект, д. 31").
3.7. Обследование детей специалистами Комиссии может быть организовано на базе организаций, в которых они обучаются и (или) воспитываются.
Образовательные организации, здравоохранения, социального обслуживания населения Рязанской области формируют списочный состав детей для обследования и направляют его в Комиссию до 15 числа каждого месяца.
3.8. Обследование детей на Комиссии осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, здравоохранения, социального обслуживания с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
3.9. Для проведения обследования ребенка в Комиссии его родители (законные представители) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий их личность, а также документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, и представляют следующие документы:
3.9.1. Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии;
3.9.2. Паспорт или свидетельство о рождении ребенка (подлинник или заверенную в установленном порядке копию);
3.9.3. Направление образовательной организации, здравоохранения, социального обслуживания (при направлении образовательными организациями, учреждениями здравоохранения, социального обслуживания), по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
3.9.4. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение детей в образовательной организации (для обучающихся, воспитанников образовательных организаций);
3.9.5. Заключение (заключения) Комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при повторном посещении Комиссии).
3.9.6. Подробную выписка из истории развития ребенка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства или амбулаторную медицинскую карту ребенка;
3.9.7. Педагогическую характеристику, отражающую продолжительность пребывания ребенка в организации, анализ его развития, усвоения знаний и поведения (для обучающихся образовательных организаций);
3.9.8. Справку бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);
3.9.9. Письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка (текущего года обучения).
3.10. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяется исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
3.11. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах Комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение Комиссии.
В заключении Комиссии, указываются:
(абзац введен Приказом Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140)
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
(абзац введен Приказом Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140)
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
(абзац введен Приказом Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140)
3.12. В сложных случаях Комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, а территориальные комиссии муниципальных районов могут направить ребенка для проведения обследования в Комиссию.
3.13. Протокол и заключение Комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами Комиссии, проводившими обследование, и председателем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Комиссии.
Копия заключения Комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
(абзац введен Приказом Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140)
3.14. Комиссией ведется следующая документация:
3.14.1. Журнал предварительной записи детей на обследование в Комиссии (хранится не менее 5 лет после окончания их ведения), по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
3.14.2. Журнал учета детей, прошедших обследование в Комиссии (хранится не менее 5 лет после окончания их ведения), по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
3.14.3. Протокол обследования ребенка, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
3.14.4. Карта ребенка, прошедшего обследование, в которую вкладываются: протокол и заключение Комиссии с рекомендациями по организации обучения и лечения, и педагогическая характеристика.
(п. 3.14.4 в ред. Приказа Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140)
3.14.5. Заключение, по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
3.14.6. Утратил силу. - Приказ Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140;
3.14.7. Документы, указанные в подпунктах 3.14.3, 3.14.4 хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
3.15. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой для организации своей деятельности.

4. Состав Комиссии

4.1. Состав Комиссии утверждается Министерством.
4.2. Комиссию возглавляет председатель Комиссии - заместитель директора Областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования", руководитель Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, назначаемый на должность по согласованию с Министерством;
состав Комиссии:
педагог-психолог - 1 ед.;
учитель-логопед - 1 ед.;
учитель-дефектолог (олигофренопедагог) - 1 ед.;
психиатр детский - 1 ед.;
клинический психолог - 1 ед.;
социальный педагог (секретарь Комиссии) - 0,5 ед.,
тифлопедагог - 0,5 ед.,
сурдопедагог - 0,5 ед.,
сурдолог-отоларинголог - 0,5 ед.,
офтальмолог - 0,5 ед.
При необходимости в состав Комиссии могут быть включены и другие работники.





Приложение № 1
к Положению
о порядке работы областной
психолого-медико-педагогической комиссии

НАПРАВЛЕНИЕ


______________________________________________________________________
(название учреждения в соответствии с Уставом)

направляет ____________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, возраст, адрес)
_______________________________________________________________________

на обследование на областной психолого-медико-педагогической комиссии в
связи с _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(указываются конкретные показания к направлению ребенка на ПМПК)
Приложение (перечень документов, направляемых обратившимся учреждением)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

Дата выдачи направления

Подпись руководителя учреждения

Печать учреждения






Приложение № 2
к Положению
о порядке работы областной
психолого-медико-педагогической комиссии

ЖУРНАЛ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ
В ОБЛАСТНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

N№ пп
Ф.И.О.
Дата рождения
Адрес, телефон
Повод для обращения
Инициатор обращения в ПМПК
Примечание
1
2
3
4
5
6
7





Приложение № 3
к Положению
о порядке работы областной
психолого-медико-педагогической комиссии

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ В ОБЛАСТНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

NN
пп
Ф.И.О.
Дата рождения
Адрес
Образовательное учреждение (школа, класс)
Развернутый диагноз, заключение
Рекомендации ПМПК
Примечание
Подпись родителей (законных представителей)










Дата проведения обследования
Председатель __________________ подпись (Ф.И.О.)
Члены комиссии ________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________ подпись (Ф.И.О.)
Секретарь _____________________ подпись (Ф.И.О.)





Приложение № 4
к Положению
о порядке работы областной
психолого-медико-педагогической комиссии

ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА № _______

"____" ___________20___ год

I. Общие сведения
Фамилия _________________ Имя ______________Отчество _____________________
Дата рождения ____________________________________________________________
Адрес_____________________________________________________________________
Кем направлен на комиссию_________________________________________________
Ф.И.О., возраст родителей мать: __________________________________________
отец:_____________________________________________________________________
Где обучается (воспитывается) ____________________________________________
Инвалид (указать по какому заболеванию, подчеркнуть):
психическому, неврологическому, соматическому, по зрению, по слуху, по речи, по заболеванию опорно-двигательного аппарата, по сочетанию патологии, другое.
II. Результаты медицинского обследования:
Здоровье родителей ______________________________________________________
Как протекали беременность и роды _______________________________________
Особенности раннего развития ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания_________________________________________________
Неврологическое состояние, особенности моторики _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение врача-психиатра: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Данные дополнительных обследований ______________________________________
_________________________________________________________________________
III. Результаты психологического обследования:
1. Особенности внимания _________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Особенности памяти (быстро ли запоминает, точность воспроизведения) _______
______________________________________________________________________________
3. Особенности мышления:
сравнение _______________________________________________________
аналогии ________________________________________________________
обобщение _______________________________________________________
классификация ___________________________________________________
4. Особенности работоспособности, целенаправленности деятельности ______
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения (адекватность поведения в процессе обследования, улавливает ли эмоциональный смысл картин, текста, бесед) ____
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
IV. Результаты логопедического обследования:
1. Родной язык в семье ____________________________________________
2. Особенности речи:
Дефекты произношения ______________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
слуховое и фонематическое восприятие ______________________________
словарный запас ___________________________________________________
___________________________________________________________________
грамматический строй: характер ошибок в устной и письменной речи ______
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики _____________________________________________
V. Развернутый диагноз
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
VI. Рекомендации комиссии
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
VII. Перечень документов, представленных для проведения обследования.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
М.П.

Председатель __________________
Члены комиссии врач-психиатр
Логопед
Психолог
Дефектолог
Секретарь_____________________ подпись (Ф.И.О.)





Приложение № 5
к Положению
о порядке работы областной
психолого-медико-педагогической комиссии

ПРОТОКОЛ-ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Утратил силу. - Приказ Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140.





Приложение № 6
к Положению
о порядке работы областной
психолого-медико-педагогической комиссии

ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дано __________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
в том, что он(она) был(а) обследован(а) на областной
психолого-медико-педагогической комиссии "_____"____________20___ года
Рекомендации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

М.П.

Председатель __________________подпись (Ф.И.О.)

Члены комиссии
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________

Секретарь





Приложение № 7
к Положению
о порядке работы областной
психолого-медико-педагогической комиссии

СПРАВКА

Утратила силу. - Приказ Минобразования Рязанской области от 21.02.2014 № 140.


------------------------------------------------------------------