Постановление Администрации муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области от 21.10.2013 N 30 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОНОПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ УХОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Коноплинское сельское поселение
Ухоловского муниципального района Рязанской
области от 12.02.2014 № 8)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением главы администрации Коноплинского сельского поселения от 01.03.2012 № 2-б "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования - Коноплинское сельское поселение", руководствуясь Уставом муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник Коноплинского сельского поселения".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Коноплинского
сельского поселения
С.Ф.КАДАЦКАЯ
Приложение
к Постановлению
администрации
Коноплинского сельского поселения
от 21 октября 2013 г. № 30
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Коноплинское сельское поселение
Ухоловского муниципального района Рязанской
области от 12.02.2014 № 8)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и предусматривает:
а) сроки и последовательность административных процедур;
б) упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
в) информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги;
г) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
д) указание об ответственности за соблюдение требований административных регламентов.
Сведения о заявителях муниципальной услуги
2. Заявителями муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - Услуга) являются:
а) граждане Российской Федерации (молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет);
б) представители вышеуказанных лиц на основании полномочий, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к Порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3. Организатором и исполнителем муниципальной Услуги является администрация муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
Почтовый адрес:
391934, Рязанская область, Ухоловский район, с. Коноплино, ул. Центральная, д. 59.
Фактический адрес:
391934, Рязанская область, Ухоловский район, с. Коноплино, ул. Центральная, д. 59.
Адрес электронной почты: (ukholovo@mail.ryazan.ru).
Тел. (49154)5-43-23.
График работы администрации Коноплинского сельского поселения:
понедельник - пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: 12.00 - 14.00.
Суббота, воскресенье - выходной.
4. Информирование заявителей услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые должны быть размещены в средствах массовой информации, в информационном бюллетене "Вестник Коноплинского сельского поселения";
- информационных материалов, которые должны быть размещены на информационных стендах в помещении Администрации;
- непосредственного общения заявителей с представителями Администрации;
- телефона Администрации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- использования федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
II. Стандарт предоставления услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий".
Наименования органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу, и
участвующей организации
6. Исполнителем муниципальной Услуги является Администрация.
7. Организатором исполнения муниципальной Услуги является Администрация.
8. Государственные органы, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги:
а) Сараевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
9. Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
а) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный муниципальным - правовым актом.
10. Заявитель вправе предоставить дополнительную информацию и документы.
Результат предоставления услуги
11. Конечным результатом предоставления Услуги является:
а) признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
б) отказ в предоставлении услуги.
Срок предоставления услуги
12. Срок предоставления услуги при наличии полного пакета документов не должен превышать 30 рабочих дней со дня принятия заявления о признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление услуги
13. Предоставление услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
б) Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
в) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) (ред. от 03.05.2011);
г) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
д) Постановлением администрации муниципального образования - Коноплинское сельское поселение от 01.03.2012 № 2-б "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования - Коноплинское сельское поселение".
Перечень документов для
предоставления муниципальной услуги
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) справка о зарегистрированных гражданах;
б) справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, указанными в справке о зарегистрированных гражданах, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет;
в) справка Бюро технической инвентаризации объектов недвижимости о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений у заявителя и членов его семьи указанных в справке о зарегистрированных гражданах;
г) копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета;
д) гражданином, являющимся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, - копия договора социального найма. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и др.);
е) гражданином, являющимся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
ж) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
з) согласие заявителя на обработку персональных данных.
Универсальная электронная карта, предусмотренная главой 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" является документом, удостоверяющим право гражданина на получение настоящей услуги в электронной форме.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе необходимых и обязательных
Заявители муниципальной Услуги (далее по тексту - заявители), либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, лично предоставляют сотруднику Администрации, ответственному за прием заявителей о предоставлении услуги (далее по тексту - сотрудник Администрации, ответственный за прием заявителей), следующие документы и данные (информацию):
а) заявление о признании молодой семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (форма заявления приведена в приложении 1 настоящего регламента);
б) справку о зарегистрированных гражданах;
в) справку Бюро технической инвентаризации объектов недвижимости о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений у заявителя и членов его семьи, указанных в справке о зарегистрированных гражданах;
г) ксерокопию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета;
д) гражданином, являющимся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, - копия договора социального найма. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и др.);
е) гражданином, являющимся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
ж) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
з) согласие заявителя на обработку персональных данных.
Требовать от заявителей документы и информацию, не предусмотренные пунктом 15 настоящего подраздела Регламента, не допускается.
Заявитель вправе предоставить иные документы и дополнительную информацию.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 201-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области от 12.02.2014 № 8)
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
а) справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, указанными в справке о зарегистрированных гражданах, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления услуги
17. Заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
На оборотной стороне такого заявления проставляется штамп об отказе в приеме заявления, содержащий основание отказа в приеме заявления, дату отказа в приеме заявления; инициалы, фамилию и подпись специалиста, ответственного за прием. Заверенная копия заявления вместе с представленными документами возвращается заявителю. Оригинал заявления с оттиском штампа об отказе в приеме заявления помещается в дело нерассмотренных заявлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий служат:
а) отсутствие хотя бы одного документа, прилагаемого к заявлению в соответствии с настоящим регламентом;
б) представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином и (или) членами его семьи с намерением приобретения права состоять на учете, действий в результате которых данный гражданин может быть признан нуждающимся в жилых помещениях;
г) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье превышает 35 лет;
д) наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
е) заявитель не указал свой почтовый адрес;
ж) заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченным юридическим и физическими лицами.
Перечень документов необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги
19. Перечень документов:
а) справка о зарегистрированных гражданах;
б) справка Бюро технической инвентаризации объектов недвижимости о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений у заявителя и членов его семьи указанных в справке о зарегистрированных гражданах;
в) гражданином, являющимся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, - копия договора социального найма. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и др.);
г) гражданином, являющимся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
д) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Порядок, размер и основания взимания оплаты, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
20. Муниципальная Услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
21. Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
а) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
б) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут;
в) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
Максимальный срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги
22. Максимальный срок регистрации запроса не должен превышать 45 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
заявлений, информационным сведениям
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещениях приема и выдачи документов, расположенных в Администрации.
24. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
25. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
26. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование учреждения;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок.
27. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
28. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены многофункциональные платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платежей за услуги (работы), сопутствующие предоставлению муниципальных услуг.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника органа, осуществляющего государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет, его территориального отдела должна быть размещена на информационной табличке.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Целевые показатели доступности и
качества муниципальных услуг
29. Качество муниципальной Услуги.
Определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении муниципальной услуги за отчетный период.
30. Доступность муниципальной услуги в электронном виде.
Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
31. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
а) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
б) определяется как отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
32. Доступность предварительной записи.
Определяется как отношение количества заявлений, принятых от заявителей, обратившихся по предварительной записи, к общему количеству заявлений рассмотренных за отчетный период.
33. Жалобы граждан (юридических лиц) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в Администрацию за отчетный период.
34. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению муниципальной услуги.
а) определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Администрации к общему количеству осуществленных действий по предоставлению муниципальной Услуги за отчетный период.
б) определяется как количество удовлетворенных судом требований об обжаловании отказов в осуществлении муниципальной услуги за отчетный период;
в) определяется как количество удовлетворенных судом требований на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления муниципальной услуги за отчетный период.
Этика поведения специалистов
35. В служебном поведении специалисту, осуществляющему взаимодействие с гражданами (заявителями), необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
В разговоре с заявителем специалист Администрации обязан быть вежливым и тактичным, обращаться к заявителю на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной для заявителя форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
При личном общении с заявителем сотруднику рекомендуется приветливо улыбаться.
В служебном поведении специалист, осуществляющий взаимодействие с гражданами (заявителями), воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Специалисты, осуществляющие взаимодействие с гражданами (заявителями), должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид специалиста, осуществляющего взаимодействие с гражданами (заявителями), при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур
Описание последовательности
действий при предоставлении услуги
36. Предоставление Услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления о признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
б) подготовка проекта решения о признании либо об отказе в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) подготовка уведомления о признании либо об отказе в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
г) выдача документов заявителю.
37. Предоставление услуги может инициировать ее заявитель.
Прием и регистрация заявлений о признании молодых семей в
качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
38. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" является поступление от заявителя соответствующего заявления и прилагаемых к нему необходимых документов в орган учета по месту его жительства (образец заявления прилагается).
39. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений.
40. Максимальный срок административной процедуры составляет не более одного дня.
41. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в течение одного рабочего дня регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы.
42. Книги учета входящих документов открываются в структурном подразделении, ответственном за прием документов.
43. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации этих документов.
44. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные необходимые документы, представленные посредством почтового отправления, принимаются специалистом, ответственным за ведение делопроизводства.
45. При поступлении документов посредством почтового отправления специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия:
а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;
б) сличает представленные заявление и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;
в) при отсутствии документа составляет акт в трех экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает организации почтовой связи, третий прилагает к расписке в получении документов;
г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.
46. Специалист, ответственный за прием документов, поступивших посредством почтового отправления, обязан приступить к регистрации таких документов в книге учета входящих документов не позднее тридцати минут с момента их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, специалист, ответственный за прием документов, поступивших посредством почтового отправления, должен приступить к регистрации данных документов в книге учета входящих документов и (или) книге учета заявлений не позднее тридцати минут с момента начала следующего рабочего дня.
47. При приеме документов, представленных посредством почтового отправления:
а) в книге учета входящих документов проставляются дата и номер регистрации этих документов, кроме того, также проставляются дата и номер передачи документов организацией почтовой связи, в целях чего в той же графе, где проставлены дата и номер этих документов, ниже указываются слова "передано почтой";
б) моментом начала предоставления муниципальной услуги являются дата и номер регистрации этих документов в книге учета входящих документов.
48. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений документов:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе в случае личного обращения заявителя проверяет документ, удостоверяющий его личность, полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от их имени;
б) в случае личного обращения заявителя, при отсутствии у него заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
в) если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
г) если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов, сотрудник Администрации, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования;
д) формирует опись о принятии заявления и документов;
е) формирует уведомление о сроке предоставления услуги, в котором самостоятельно определяет срок предоставления услуги;
ж) выдает заявителю опись о приеме документов.
Подготовка проекта решения о признании либо об отказе в
признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий
49. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка проекта решения о признании либо об отказе в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов заявления о признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
50. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за обработку документов.
51. Административная процедура "Подготовка проекта решения о признании либо об отказе в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" включает в себя:
а) запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях;
б) подготовку проекта решения о признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или проекта решения об отказе в признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
д) подписание решения главой администрации сельского поселения;
52. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 25 рабочих дней.
53. Муниципальная услуга не оказывается, если:
а) отсутствует хотя бы один документ, прилагаемый к заявлению в соответствии с настоящим регламентом;
б) представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином и (или) членами его семьи с намерением приобретения права состоять на учете действий, в результате которых данный гражданин может быть признан нуждающимся в жилых помещениях;
г) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье превышает 35 лет;
д) в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
е) заявитель не указал свой почтовый адрес;
ж) заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченным юридическим и физическими лицами.
54. Результатом данной административной процедуры может быть:
а) решение о признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
б) решение об отказе в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Подготовка уведомления о признании либо об отказе
в признании молодых семей в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных условий
55. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка уведомления о признании либо об отказе в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" служит получение специалистом, ответственным за обработку документов, решения о признании либо об отказе в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
56. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за обработку документов.
57. Административная процедура "Подготовка уведомления о признании либо об отказе в признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" включает в себя:
а) подготовку уведомления;
58. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
59. Результатом предоставления административной процедуры является подписание уведомления.
Выдача документов заявителю
60. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов заявителю" являются поступление документов специалисту, ответственному за хранение готовых документов.
61. Ответственным за хранение готовых документов является специалист Администрации.
62. Ответственным за выдачу документов заявителям является специалист Администрации.
63. Специалист, ответственный за хранение готовых документов и подготовку их к выдаче заявителю, определяет способ уведомления заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, по сети Интернет).
64. Специалист, ответственный за хранение готовых документов, в течение одного часа в соответствии с пунктом 63 Регламента, уведомляет заявителя о готовности документов.
65. Специалист, ответственный за хранение готовых документов на уведомлении о сроке предоставления муниципальных услуг делает отметку о времени, дате уведомления заявителя, в соответствующих случаях указывает лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись.
66. Для получения результатов предоставления услуги, заявитель предъявляет специалисту Администрации, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
а) документ, удостоверяющий его личность;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
в) опись в получении документов (при ее наличии у заявителя).
67. При обращении заявителя специалист, ответственный за выдачу документов заявителям, в сроки указанные в настоящем Регламенте, выполняет следующие операции:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
б) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
в) находит документы, подлежащие выдаче;
г) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
д) выдает документы заявителю;
е) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале оказанных услуг и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.
68. Специалист, ответственный за выдачу документов, после выдачи документов заявителю передает учетное дело для помещения его в Архив.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
69. Контроль за исполнением муниципальной услуги подразделяется на:
а) внутренний;
б) внешний.
70. Внутренний контроль за предоставлением услуги осуществляется в целях соблюдения и исполнения сотрудниками Администрации, муниципальными служащими положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области и органов местного самоуправления путем:
а) проведения проверок соблюдения исполнителями сроков исполнения входящих документов;
б) отслеживания прохождения дел в процессе визирования документов;
в) проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей;
г) рассмотрения заявлений, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
71. Внутренний контроль осуществляется главой Администрации сельского поселения.
72. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок прокуратурой, органами внутренних дел и иными контролирующими органами, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
73. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
74. Проверки осуществляются на основании локальных распоряжений Администрации.
75. По результатам проверок в случае выявленных нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления услуги
76. Заявители муниципальной услуги о признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также лица, чьи права, по их мнению, могли быть ущемлены в ходе предоставления данной услуги (далее по тексту данного подраздела - лица, подающие жалобу) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
77. Отказ в предоставлении услуги, затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур реализации услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц, нарушающие требования к предоставлению услуги, приведенные в настоящем Регламенте, могут быть обжалованы лицом, подающим жалобу.
78. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить ее по почте.
79. Жалоба может быть подана самостоятельно лицом, считающим, что его права нарушены, а также по его просьбе надлежащим уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива или иным представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
80. Жалобы на действия или бездействие должностных лиц могут быть поданы в течение трех месяцев со дня, когда лицо, подающее жалобу, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
81. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом органа местного самоуправления. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
82. Жалобы заявителей подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
83. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
84. Требования к оформлению письменного обращения установлены пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
85. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
а) должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), действие (бездействие) которого обжалуется;
б) суть обжалуемого действия (бездействия);
в) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
г) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
86. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
87. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
88. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
89. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, его почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, данное обращение по существу не рассматривается.
90. В случае обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
91. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес или электронный адрес поддаются прочтению.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание молодых
семей в качестве нуждающихся в
улучшении жилищных условий"
Главе администрации
Коноплинского сельского поселения
от ______________________________
(Ф.И.О.)
Проживающего по адресу:
_________________________________
Паспорт _________________________
серия, номер, кем и когда выдан)
Контактный телефон ______________
заявление.
Прошу признать мою семью нуждающейся в улучшении жилищных условий с
целью участия в программе "Обеспечение молодых семей доступным жильем" в
связи с:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состав моей семьи - __________ человек:
1. Заявитель __________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. ____________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4._____________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаю документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а
также в случае улучшения жилищных условий обязуюсь проинформировать не
позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.
Подпись заявителя ___________________________/____________________________/
(Ф.И.О.)
Подпись супруга(и) __________________________/____________________________/
(Ф.И.О.)
"_______"_______________ 20____ г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О
персональных данных", Федеральным законом от 27 июля 2011 года № 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг" я даю
согласие на обработку моих персональных данных.
______________ _____________________________________
дата подпись
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.
___________________________________
(подпись специалиста)
------------------------------------------------------------------