Постановление Администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 15.02.2013 N 9а "Об утверждении Административного регламента "Приватизация муниципального жилищного фонда в администрации Большеподовечинского сельского поселения"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. № 9а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "ПРИВАТИЗАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В АДМИНИСТРАЦИИ
БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Большеподовечинское сельское поселение
Милославского муниципального района Рязанской
области от 20.09.2013 № 59, от 10.02.2014 № 14)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района от 29.02.2012 № 6 "Об утверждении порядка разработки административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент "Приватизация муниципального жилищного фонда в администрации Большеподовечинского сельского поселения" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Бюллетене муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Большеподовечинского
сельского поселения
В.Н.КОШОЛКИНА
Приложение
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Большеподовечинское
сельское поселение
от 15 мая 2013 г. № 9а
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Большеподовечинское сельское поселение
Милославского муниципального района Рязанской
области от 20.09.2013 № 59, от 10.02.2014 № 14)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений (далее - заявитель) и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Большеподовечинского сельского поселения и осуществляется специалистом администрации сельского поселения.
Уполномоченным лицом на подписание договора на передачу жилого помещения в собственность граждан согласно Положению о приватизации муниципального жилищного фонда Большеподовечинского сельского поселения является глава администрации Большеподовечинского сельского поселения.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года № 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года № 32, ст. 3011);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 189-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года № 1);
Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" (текст опубликован в "Бюллетене нормативных актов" № 1 1992 года);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2006 год, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. № 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. № 186, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 11 февраля 1993 года № 4462-1 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (текст опубликован в "Российской газете" от 13 марта 1993 года № 49);
Федеральным законом от 27.06.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (текст опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 года № 165);
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (текст опубликован в "Российской газете" от 30 июля 1997 года № 145);
Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (текст опубликован в "Российской газете" от 14 марта 2007 года № 51);
"Нормами времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности", утвержденными приказом Госстроя РФ от 15 мая 2002 года № 79 (текст опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2002 года № 245).
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора на передачу жилого помещения в собственность граждан на основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ";
отказ в заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица:
- граждане Российской Федерации, имеющие право пользования и не утратившие права пользования жилым помещением, которое является муниципальной или государственной собственностью.
От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.6. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации:
- отделение ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - в части выдачи и изготовления технического и кадастрового паспортов на жилое помещение;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, Скопинский отдел, - в части регистрации договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органы нотариата - согласие о неучастии гражданина в приватизации, доверенность, если гражданин не может присутствовать при подаче заявления на приватизацию и получении документов;
- управляющие организации - в части выдачи справок с лицевого счета о прописанных в данной квартире лицах, копии поквартирной карточки;
- судебные органы - в случае обращения граждан;
- органы опеки и попечительства - в части разрешения на включение несовершеннолетних в число участников приватизации жилого помещения; разрешения на действие в интересах несовершеннолетнего одного законного представителя;
- администрация поселения - в части заключения договора социального найма на жилое помещение.
Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам, о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в администрации поселения, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), средствах массовой информации, информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Место нахождения администрации Большеподовечинского сельского поселения: 391796, Рязанская область, Милославский район, с. Большое Подовечье, ул. Центральная, д. 4.
График приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации:
Понедельник - пятница: 9.00 - 18.00, перерыв: с 13.00 до 14.00.
Суббота - выходной.
Воскресенье - выходной.
Справочные телефоны:
Телефон главы поселения: 8 (49157) 27-3-10.
Телефоны специалистов администрации: тот же.
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Большеподовечинского сельского поселения, должностных лицах, номерах телефонов для справок, а также сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, размещаются в средствах массовой информации, информационном стенде.
2.1.2. Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.1.2.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственному специалисту администрации Большеподовечинского сельского поселения;
- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес администрации Большеподовечинского сельского поселения.
2.1.2.2. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.1.2.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
2.1.2.4. Основными требованиями к информированию, консультированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
2.1.3. Обязанности должностных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос он должен переадресовать его главе поселения и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона руководителя.
2.1.3.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом при личном обращении заинтересованных лиц.
Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
2.1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
Ответственный специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.1.3.4. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений либо представляются лично в администрацию Большеподовечинского сельского поселения.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
В случае отсутствия в запросе названной выше информации такое обращение вправе не рассматриваться.
В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации Большеподовечинского сельского поселения либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:
- о невозможности предоставления сведений;
- о правах обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.4.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, использования информационных стендов и др.
2.1.4.2. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении, предназначенном для приема документов. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и место расположения администрации Большеподовечинского сельского поселения, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из текста Административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с указанием адресов и справочных телефонов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
(п. 2.2 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 20.09.2013 № 59)
2.3. Перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги на определенный им период;
- на основании определения или решения суда о приостановке оформления договора приватизации на определенный период;
- при непредставлении необходимых документов.
2.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.5 настоящего Административного регламента;
- документы представлены в ненадлежащий орган;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий (доверенность оформляется у нотариусов);
- при отсутствии одного из членов семьи, прописанных в данном жилом помещении;
- не был представлен нотариально заверенный отказ от приватизации;
- право приватизации уже было использовано.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
В здании администрации Большеподовечинского сельского поселения размещен график работы специалистов.
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами администрации, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами в соответствии с пунктом 2.1.4 настоящего Административного регламента.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их представления.
2.5.1. К заявке на приватизацию занимаемого жилого помещения прилагаются нижеследующие документы:
- документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
- документ, подтверждающий право заявителя на пользование жилым помещением (ордер или договор соц. найма);
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе:
- нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- для граждан, изменивших место жительства после 4 июля 1991 года, - справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
- в случаях, предусмотренных отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства;
- справка о регистрации с места жительства;
- справка о задолженности по квартплате и коммунальным услугам;
- справка о том, что квартира не заложена;
- техпаспорт и кадастровый паспорт (БТИ);
- справка из отдела образования (если ребенок несовершеннолетний).
2.5.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(пп. 2.5.2 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 10.02.2014 № 14)
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.6.1. Муниципальная услуга по оформлению договоров на приватизацию муниципального жилищного фонда предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления, прием документов;
- рассмотрение заявления;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка итоговых документов;
- оформление правоотношений с заявителем.
3.2. Прием заявлений, документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в орган предоставления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
3.2.3. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех документов, необходимых для подачи заявления, и наличие всех документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым настоящим Регламентом.
Специалист, уполномоченный на прием заявлений, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, специалист, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.6. Заявление на приватизацию квартиры (дома) заполняется в простой письменной форме в присутствии специалиста, уполномоченного на прием заявлений (приложение № 1), записи в заявлении производятся разборчиво синей, фиолетовой или черной пастой (чернилами).
3.2.7. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц и их представителей не может превышать 30 минут при приеме документов на предоставление права на одно жилое помещение.
3.2.8. Специалист, уполномоченный на прием заявлений, принимает полный пакет документов, необходимых для приватизации, и выдает на руки потребителю расписку с датой выдачи готовых документов (приложение № 5).
3.2.9. Специалист, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, осуществляет регистрацию заявления.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала процедуры оформления договора на передачу в собственность граждан квартиры (дома) является получение исполнителем заявления пакета документов, необходимых для приватизации.
3.3.2. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность правоустанавливающих и иных необходимых для оказания услуги документов.
3.3.3. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит оформление договора на приватизацию квартиры (дома), находящейся(щегося) в муниципальной (государственной) собственности.
3.4. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления администрации Большеподовечинского сельского поселения об отказе в предоставлении права на приватизацию квартиры (дома) с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства главе администрации.
3.4.3. Специалист администрации - исполнитель по заявлению визирует проект постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его главе администрации для подписания.
3.4.4. Глава администрации подписывает проект постановления об отказе в предоставлении права на приватизацию квартиры (дома), передает его в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному на регистрацию документа.
3.4.5. Специалист, уполномоченный на регистрацию документа, осуществляет его регистрацию и передает копию документа специалисту, уполномоченному на производство по заявлению.
3.4.6. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, вручает лично постановление администрации Большеподовечинского сельского поселения гражданам по адресу, указанному в заявлении, под роспись.
3.4.7. При обращении заявителя специалист, уполномоченный на регистрацию документа, по обращению заявителя удостоверяется, что получатель является именно тем лицом, на чье имя оформлен итоговый документ, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение итогового документа, и выдает заявителю письменное извещение уполномоченного органа об отказе в предоставлении услуги.
3.5. Подготовка итоговых документов на передачу в собственность граждан квартиры (дома).
3.5.1. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым администрацией Большеподовечинского сельского поселения с гражданином, получающим жилое помещение.
3.5.2. По истечении двух месяцев с момента подачи заявления будущие собственники жилого помещения, участники приватизации в администрации Большеподовечинского сельского поселения получают документы на приватизацию жилого помещения для их последующей регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
3.6. Иные процедуры.
3.6.1. Порядок архивирования документов.
3.6.1.1. Администрация Большеподовечинского сельского поселения хранит все архивные документы на приватизированные жилые помещения:
- договор передачи жилого помещения в собственность граждан;
- заявление (приложение № 1);
- ордер либо договор социального найма;
- справку о составе семьи;
- справку о регистрации по месту жительства;
- справку об использовании (неиспользовании) права на приватизацию.
4. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется должностными лицами, определенными отдельными муниципальными правовыми актами администрации Большеподовечинского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами администрации Большеподовечинского сельского поселения. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственный специалист несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия ответственного лица администрации Большеподовечинского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или письменно к главе администрации Большеподовечинского сельского поселения и иным должностным лицам, осуществляющим контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом администрации Большеподовечинского сельского поселения.
5.1.2. В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) предмет обращения;
в) фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
г) почтовый адрес заявителя;
д) контактный телефон заявителя;
е) личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.3. В случаях, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случаях, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо администрации Большеподовечинского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случаях, если причины, по которым ответ по существу постановленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.4. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней с даты регистрации обращения заявителя. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, направление запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
5.1.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.6. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента, повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации Большеподовечинского сельского поселения в судебном порядке.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) должностных лиц администрации Большеподовечинского сельского поселения в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Приложение № 1
к Административному регламенту
В администрацию Большеподовечинского
сельского поселения
от гр. _____________________________
___________________________________,
проживающего по адресу: ____________
____________________________________
Телефон: ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу передать в собственность совместную занимаемую квартиру по
адресу: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Доверяем выступать от нашего имени ____________________________________
Ф.И.О. (полностью) с учетом Родственные % долевого Подписи
лиц, проходящих срочную службу отношения участия совершеннолетних
в армии или находящихся в членов семьи,
командировке на броне подтверждающие
согласие на
приватизацию
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Подписи верны: ______________________________
Состав семьи - _________ человек.
Таб. № 1
Ф.И.О. Дата Родственные Данные паспорта Дата
рождения отношения к прописки
кварти- серия номер кем и когда
росъемщику выдан
1.
2.
3.
4.
Общая площадь квартиры (дома) -__________________________ кв. м.
Число комнат - ____________________________________________________.
Балансовая стоимость квартиры (дома) - _______________________ тыс. руб.
Стоимость капремонта - ____________________________________ тыс. руб.
Год проведения - ______________________.
Ордер № ________________ от __________ выдан _____________________.
Особые сведения о жилом помещении (если да, указать нормативные документы).
1. Служебная площадь, общежитие, коммунальная квартира, ДА/НЕТ.
2. Аварийное состояние, не отвечающее санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам: ветхое, подлежит капремонту, ДА/НЕТ.
За указание неправильных сведений подписавшие заявление несут ответственность по закону.
Приложение № 2
к Административному регламенту
Для безвозмездной передачи жилья в собственность граждан представляются:
- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;
- документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
- документ, подтверждающий право заявителя на пользование жилым помещением (ордер или договор соц. найма);
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе:
- нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- для граждан, изменивших место жительства после 4 июля 1991 года, - справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
- в случаях, предусмотренных отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства;
- справка о регистрации с места жительства;
- справка о задолженности по квартплате и комм. услугам;
- справка о том, что квартира не заложена;
- техпаспорт и кадастровый паспорт (БТИ);
- справка из отдела образования (если ребенок несовершеннолетний).
Приложение № 5
к Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ
НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
______________________________________________
(наименование ОМСУ)
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _____________ № ____
Наименование ___________________________________
(наименование структурного подразделения ОМСУ)
Жалоба
<*> Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица ________
___________________________________________________________________________
<*> Местонахождение юридического лица, физического лица ___________________
___________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: __________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
Код учета: ИНН ____________________________________________________________
<*> Ф.И.О. руководителя юридического лица _________________________________
<*> на действия (бездействие): ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, Ф.И.О. должностного лица органа)
<*> существо жалобы: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать
основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием
(бездействием), со ссылками на пункты регламента)
Поля, отмеченные звездочкой <*>, обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации
М.П.
___________________________________________________________
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Приложение № 6
к Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ
_____________________________________________
(наименование ОМСУ)
ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) КОМИТЕТА (УПРАВЛЕНИЯ)
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _______ № _________
Решение
по жалобе на решение, действие (бездействие) органа
или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица
органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица,
обратившегося с жалобой: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: __________________________
___________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: _________________________________________
___________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: ___________________________
___________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу: ________________________________
___________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения
жалобы: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался
орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган
или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты,
на которые ссылался заявитель: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. ____________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
___________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
___________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2. ____________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы - удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
3. ____________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях
устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до
вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу _________________________
__________________________________________________________________________.
________________________________ _________ ________________________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
------------------------------------------------------------------