Постановление Администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 15.02.2013 N 7 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. № 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Большеподовечинское сельское поселение
Милославского муниципального района Рязанской области
от 20.09.2013 № 58, от 05.02.2014 № 11,
с изм., внесенными Решением Милославского районного суда
Рязанской области от 07.02.2014 № 2-58/2014)
В целях обеспечения информационной открытости деятельности администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района, на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Большеподовечинского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" согласно приложению.
2. Специалистам администрации Большеподовечинского сельского поселения организовать работу в соответствии с требованиями утвержденного Административного регламента, а также разместить его в местах общей доступности для населения (на стенде).
3. Вышеназванный Административный регламент подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Большеподовечинского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Большеподовечинского
сельского поселения
В.Н.КОШОЛКИНА
Приложение
к Постановлению
от 15 февраля 2013 г. № 7
администрации муниципального
образования - Большеподовечинское
сельское поселение
Милославского муниципального
района Рязанской области
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Большеподовечинское сельское поселение
Милославского муниципального района Рязанской области
от 20.09.2013 № 58, от 05.02.2014 № 11,
с изм., внесенными Решением Милославского районного суда
Рязанской области от 07.02.2014 № 2-58/2014)
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по предоставлению муниципального имущества муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное имущество) в аренду.
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Рязанской области;
- Управлением ФНС России по Рязанской области;
- Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности";
- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Уставом муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области;
- Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области;
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами в сфере отношений, урегулированных настоящим Регламентом.
4. Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области.
5. Заявителями являются физические и юридические лица, претендующие на приобретение во владение и пользование на условиях аренды муниципального имущества, а также их законные представители.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Заявитель либо его представитель обращается в Администрацию Большеподовечинского сельского поселения по адресу: 391796, Рязанская область, Милославский район, село Большое Подовечье, ул. Центральная, д. № 4, телефоны для справок: 8 (49157) 27-3-10.
График приема посетителей должностными лицами Администрации:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2) Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить в Администрации:
лично в рабочее время;
по телефону;
в письменном виде почтой;
на информационных стендах.
3) На информационных стендах в Администрации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
4) Информирование проводится в двух формах: устной и письменной.
5) В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
6) При обращении заинтересованных лиц за информацией по процедуре предоставления муниципальной услуги сотрудники Администрации осуществляют устное информирование обратившихся лиц.
7) При ответах на телефонные звонки и обращения Заявителей лично в часы приема сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии, имени, отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок.
8) При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
9) Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Администрацию обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
10) Сотрудник Администрации обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
11) Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
12) В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги:
1) максимальный срок прохождения всех административных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги), составляет не более трех месяцев;
2) сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента.
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении, прекращения предоставления муниципальной услуги:
1) основаниями отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) отсутствие на момент обращения свободного муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области или закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, которое может быть сдано в аренду;
б) принято решение о предоставлении муниципального имущества государственным, муниципальным органам и учреждениям, общественным и религиозным организациям (объединениям);
в) указанное в заявке муниципальное имущество является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования;
г) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 9 Административного регламента;
д) представленные документы не подтверждают права заявителя быть арендатором в соответствии с действующим законодательством;
е) наличие непогашенной задолженности по арендной плате, а также нарушение, неисполнение или недобросовестное исполнение иных условий по предыдущим договорам аренды муниципального имущества;
ж) несоответствие цели (целей) использования муниципального имущества, заявляемой потенциальным арендатором, функциональному назначению данного имущества;
2) основаниями для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги являются:
а) несогласие заявителя с размером арендной платы;
б) отказ победителя торгов по предоставлению в аренду муниципального имущества от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды (в случае предоставления муниципальной услуги путем проведения торгов).
9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) в случае предоставления муниципальной услуги без проведения торгов в Администрацию Большеподовечинского сельского поселения лично либо почтовым отправлением заявителем представляются следующие документы:
а) документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- письменное обращение о предоставлении в аренду муниципального имущества;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель);
- сведения о среднесписочной численности работников заявителя за предшествующий календарный год (для юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);
б) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;
- копия свидетельства о постановке на учет заявителя в налоговом органе;
2) в случае предоставления муниципальной услуги путем проведения торгов по предоставлению в аренду муниципального имущества, заявители представляют в Администрацию заявку на участие в торгах с приложенными к ней документами по форме согласно конкурсной (аукционной) документации;
3) прием документов от заявителей осуществляется в здании Администрации по адресу: 391781, Рязанская область, Милославский район, село Большое Подовечье, ул. Центральная, д. № 4;
4) график приема заявителей должностными лицами Администрации:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
10. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
(п. 11 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 20.09.2013 № 58)
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
1) Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2) Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
3) Кабинет приема заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
4) Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа, предоставляющего услугу.
5) Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистами Администрации при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях; общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации.
Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
- четкость изложения информации;
- полнота и достоверность информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные настоящим Административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
14. Прием и рассмотрение письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо обращается с заявлением и комплектом документов по почте или представляет их лично в Администрацию.
При направлении заявителем документов по почте специалист Администрации в день их получения вносит в данные по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя.
На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
В день поступления документов специалист Администрации все поступившие документы передает главе муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - глава муниципального образования) или уполномоченному им лицу.
Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо, рассматривая документы заявителя, устанавливает:
- наличие в реестре муниципальной собственности муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области имущества, указанного в заявлении заявителя;
- возможность сдачи испрашиваемого заявителем имущества в аренду.
Срок рассмотрения документов - три дня.
Глава муниципального образования в зависимости от принятого решения передает на исполнение документы специалисту Администрации для:
- оформления договора аренды;
- для организации торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду.
По результатам рассмотрения заявления Администрация в пределах своих полномочий принимает решение:
- о сдаче в аренду муниципального имущества целевым назначением без проведения торгов;
- о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- об отказе в сдаче муниципального имущества в аренду или о приостановлении рассмотрения заявления.
В случае выявления несоответствия представленных документов установленным законодательством требованиям заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления направляется письменное сообщение о приостановлении рассмотрения, об имеющихся недостатках и способах их устранения.
В случае отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду заявителю направляется письменное сообщение об отказе, с указанием его причины.
Предоставление муниципального имущества в аренду производится на основании краткосрочных (на срок до одного года) или долгосрочных (на срок один год и более) договоров.
После принятия решения о сдаче муниципального имущества в аренду специалист Администрации готовит проект договора аренды.
Проект договора аренды передается заявителю для его дальнейшего оформления, подписания и скрепления печатью.
Срок подписания и возврата в Администрацию договора аренды - от 3 до 7 рабочих дней в зависимости от места нахождения заявителя.
Заявитель представляет в Администрацию подписанный и скрепленный печатью проект договора аренды (с подписанными и скрепленными печатью приложениями) в следующей комплектности:
- два экземпляра текста проекта договора аренды, если договор заключается на срок менее года (один экземпляр - арендатору, один - Администрации);
- три экземпляра договора, если договор заключается на срок один год и более (один экземпляр - арендатору, один - Администрации, один - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области).
Один экземпляр договора аренды, оформленный в установленном порядке заявителем муниципального имущества, подписывается специалистом Администрации и передается на подпись главе муниципального образования.
Максимальный срок оформления договора аренды - 30 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в Администрацию.
Специалист Администрации вносит сведения о договоре аренды муниципального имущества в электронную базу данных по учету договоров аренды.
Договор, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и вступает в законную силу со дня такой регистрации. Все расходы по изготовлению технической документации на арендуемое имущество и государственной регистрации договора несет арендатор. В течение 2-х недель с момента подписания договора арендатор представляет в Администрацию копию расписки, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в подтверждение приема необходимых для государственной регистрации документов.
15. Предоставление муниципального имущества в аренду по результатам проведенных торгов.
При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам торгов Администрация:
- принимает решение о проведении торгов (конкурс, аукцион) на заключение договора аренды муниципального имущества;
- определяет дату, место и форму проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя;
- определяет начальную цену предмета торгов, размер задатка;
- определяет организатора торгов при выполнении этих функций иным лицом;
- формирует конкурсную (аукционную) комиссию;
- утверждает конкурсную (аукционную) документацию;
- утверждает протокол о результатах торгов;
- обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества с победителем торгов.
Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся организатором торгов в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Заключение договора аренды с победителем торгов оформляется после утверждения протокола о результатах торгов в срок, установленный действующим законодательством.
16. Внесение изменений в договор аренды, расторжение договора и заключение договора аренды на новый срок.
Изменения договора аренды оформляются в виде дополнительного соглашения к нему и рассматриваются Администрацией в течение 30 дней со дня получения предложений от сторон по договору.
Расторжение договора аренды производится по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и договором аренды.
Блок-схема последовательности административных процедур дана в приложении (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
17. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, муниципальных нормативных правовых актов.
18. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой муниципального образования.
19. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, муниципальных нормативных правовых актов, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
20. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования.
21. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
22. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, по решению главы муниципального образования проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом органа.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
23. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
24. Действия (бездействие) любого сотрудника Администрации, участвующего в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо непосредственно главе муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение.
25. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
26. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
27. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
28. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению главой муниципального образования либо иным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
29. Признан недействующим с момента принятия. - Постановление Администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 05.02.2014 № 11.
30. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
31. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава муниципального образования либо должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
32. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
33. Признан недействующим с момента принятия. - Постановление Администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 05.02.2014 № 11.
34. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
------------------------------------------------------------------