По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 17.10.2013 N 104 "Об утверждении новой редакции Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОЧУРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ПОСЕЛЕНИИ И НУЖДАЮЩИМСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Кочуровское сельское поселение Милославского
муниципального района Рязанской области
от 27.01.2014 № 5,
с изм., внесенными Решением Милославского районного
суда Рязанской области от 25.12.2013 № 2-267/2013)

В целях обеспечения информационной открытости деятельности администрации муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района, на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Кочуровского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить новую редакцию Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" согласно приложению.
2. Специалистам администрации Кочуровского сельского поселения, организовать работу в соответствии с требованиями утвержденного Административного регламента, а также разместить его в местах общей доступности для населения (на стенде).
3. Вышеназванный Административный регламент подлежит официальному опубликованию в Информационном вестнике Кочуровского сельского поселения.
4. Постановление № 58 от 21.12.2012 считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кочуровского
сельского поселения
Д.В.ФАТИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Кочуровское
сельское поселение Милославского
муниципального района
Рязанской области
от 17 октября 2013 г. № 104

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ПОСЕЛЕНИИ И НУЖДАЮЩИМСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Кочуровское сельское поселение Милославского
муниципального района Рязанской области
от 27.01.2014 № 5,
с изм., внесенными Решением Милославского районного
суда Рязанской области от 25.12.2013 № 2-267/2013)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению малоимущим гражданам, проживающим в Кочуровском сельском поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений.
1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;
договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального фонда (действующий от его имени уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане Российской Федерации, признанные малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и нуждающимися по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям в жилых помещениях.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).

2. Порядок информирования о
предоставлении муниципальной услуги

2.1. Заявитель либо его представитель обращается в администрацию муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области по адресу:
391781, Рязанская область, Милославский район, село Кочуры, ул. Зеленая, д. № 1; телефоны для справок: 8(49157)24-7-45, 24-3-21.
2.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет www.miladm.ru.
2.3. График приема посетителей администрацией муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области:

Дни недели
Периоды и часы работы
Понедельник - пятница
9-00 до 18-00, обед 13-00 до 14-00
Суббота, воскресенье
Выходные дни

2.4. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации в сети Интернет;
- в средствах массовой информации.
2.5. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить в администрации муниципального образования - Кочуровское сельское поселение:
лично в рабочее время;
по телефону;
в письменном виде почтой;
на информационных стендах.
1) На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2) Информирование проводится в двух формах: устной и письменной.
3) В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается главой муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - глава муниципального образования), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
2.7. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, в органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

3. Стандарт предоставления муниципальной услуги

3.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений".
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
Место нахождения: Рязанская область, Милославский район, село Кочуры, ул. Зеленая, дом № 1
Телефоны для справок: (49157)24-7-45, 24-3-21, факс (49157)24-7-45.
График приема: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
3.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- органом (организацией), уполномоченным осуществлять государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Рязанской области.
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем договора социального найма муниципального жилого помещения, заключенного между Администрацией и гражданином Российской Федерации.
3.5. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.

4. Правовые основания для
предоставления муниципальной услуги

4.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Закон Рязанской области от 20.12.2005 № 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Рязанской области";
- Закон Рязанской области от 20.12.2005 № 138-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Устав муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 18.06.2012;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, муниципальные правовые акты, регулирующие жилищные отношения.

5. Документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги

5.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
1) заявление - оригинал (приложение № 1);
2) документы, удостоверяющие личность граждан (оригинал + копия);
3) свидетельство о рождении (на детей в возрасте до 14 лет) (оригинал + копия);
4) ордер или иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (в случае, если жилое помещение предоставлено до 1 марта 2005 года), оригинал + копия;
5) решение о предоставлении жилого помещения, или решение суда, или договор обмена жилых помещений (в случае, если жилое помещение предоставлено после 1 марта 2005 года), оригинал;
6) выписка из домовой книги (срок действия 1 месяц), оригинал;
7) действующий договор социального найма (в случае необходимости внесения изменения или прекращения договора социального найма муниципального жилого помещения), оригинал;
8) документы, подтверждающие причину изменения, прекращения договора социального найма;
9) документ, подтверждающий постановку гражданина, признанного малоимущим, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (оригинал).
5.1.1. Документы, перечисленные в подпунктах 1 - 4, а также решение суда, указанное в подпункте 5 настоящего пункта, Заявитель должен представить самостоятельно.
Прочие перечисленные в настоящем пункте документы Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а при их отсутствии они подлежат получению органом, предоставляющим муниципальную услугу, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
5.2. Заявление подается по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае, если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае, если предоставлены только оригиналы документов, то специалист самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
5.3. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону (49157)24-7-45.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги.

6. Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

6.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
6.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

7. Перечень оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги

7.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
непредставления документов согласно перечню, определенному пунктом 5.1 настоящего Регламента;
в собственности муниципального образования отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор социального найма.
7.2. Решение об отказе в заключении договора социального найма направляется Администрацией в адрес Заявителя.

8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами

8.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

9. Максимальные сроки ожидания в очереди.
Срок регистрации запроса о
предоставлении муниципальной услуги

9.1. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.

10. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга

10.1. Прием Заявителей осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях.
10.2. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
10.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.

11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

11.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Административного регламента.
11.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

12. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

12.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя;
оформление договора социального найма муниципального жилого помещения (или отказа в его предоставлении);
получение документов и подписание договора социального найма Заявителем.

13. Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги

13.1. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя за получением консультации в Администрацию.
13.2. Специалист в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
13.3. Специалист по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 5 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
13.4. Специалист вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
13.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 15 минут.

14. Прием у Заявителя заявления о предоставлении
муниципальной услуги и документов, необходимых для ее
предоставления

14.1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
14.2. Заявитель предоставляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Административного регламента.
14.3. Специалист устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
14.4. Специалист:
- проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 5 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии;
- проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 14.1 - 14.4 настоящего Административного регламента, составляет 15 минут.
14.5. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист:
- информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
14.6. Специалист:
- делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись);
- оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке в том числе указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
14.7. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
14.8. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
14.9. При выявлении иных недостатков в представленных Заявителем документах, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, специалист, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках в представленных документах, уведомлен о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
14.10. Специалист формирует пакет документов, сданных Заявителем, действие совершается в день приема документов от Заявителя.

15. Получение необходимых для предоставления
муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя

15.1. Основанием для проведения административной процедуры являются получение специалистом представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов, которые в соответствии с пунктом 5.1.1 настоящего Административного регламента должны быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15.2. В день получения представленного Заявителем пакета документов специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, направляет в порядке межведомственного взаимодействия следующие запросы в зависимости от того, какие документы необходимо истребовать:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области с целью получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у Заявителя прав на недвижимое имущество, зарегистрированных после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", устанавливая в запросе срок ответа - не более 5 календарных дней;
- в орган (организацию), уполномоченный осуществлять государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Рязанской области, с целью получения сведений о наличии или отсутствии у Заявителя прав на недвижимое имущество, зарегистрированных в порядке, существовавшем до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", устанавливая в запросе срок ответа - не более 5 календарных дней.
15.3. По получении всех запрошенных документов специалист комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов для передачи на рассмотрение главе муниципального образования.
15.4. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктами 15.2 - 15.3 настоящего Административного регламента, не выполняется.

16. Оформление договора социального найма муниципального
жилого помещения (или отказа в его предоставлении)

16.1. Основанием для проведения административной процедуры является получение главой муниципального образования пакета документов, в котором присутствуют все документы и сведения, необходимые для предоставления услуги.
16.2. Глава муниципального образования принимает решение о возможности или невозможности заключения договора социального найма с Заявителем.
В зависимости от принятого решения специалист готовит проект договора социального найма или отказа в предоставлении жилого помещения.
Договор социального найма или отказ в предоставлении жилого помещения подписываются главой муниципального образования.
Срок совершения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, - не более десяти календарных дней.
16.3. Подписанный и зарегистрированный в установленном порядке в соответствии с правилами делопроизводства отказ в предоставлении помещения, а также документы, подлежащие возврату Заявителю, в течение трех дней направляются Администрацией непосредственно Заявителю, а в случае, если Заявителем при подаче заявления выражено желание получить их при личном обращении, выдаются Заявителю лично.

17. Получение документов и подписание
договора социального найма Заявителем

17.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является оформление специалистом пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
17.2. В день оформления пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
17.3. Специалист при обращении Заявителя совершает следующие действия:
- предоставляет Заявителю для подписания договор социального найма жилого помещения;
- выдает Заявителю один экземпляр подписанного договора социального найма жилого помещения и прочие документы, подлежащие выдаче;
- в случае, если Заявителю отказано в предоставлении жилого помещения и при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявитель изъявил желание получить документы при личном обращении, специалист выдает Заявителю сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения и прочие документы, подлежащие выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.

18. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

18.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, требованиями муниципальных правовых актов.
18.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой муниципального образования.
18.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, муниципальных правовых актов, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
18.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования.
18.5. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
18.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, по решению главы муниципального образования проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

19. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

19.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в досудебном и судебном порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем
решений и действий (бездействия) Администрации,
должностного лица или муниципального служащего

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
19.2. Действия (бездействие) любого сотрудника Администрации, участвующего в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо непосредственно главе муниципального образования - Кочуровское сельское поселение.
19.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
19.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

19.6. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
19.7. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению главой муниципального образования либо иным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
19.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Абзац исключен. - Постановление Администрации муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 27.01.2014 № 5.
19.9. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
19.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
19.11. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению Заявителю муниципальной услуги и применения мер ответственности к должностному лицу, муниципальному служащему, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу Заявителя.
19.12. Обращения Заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
19.13. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
19.14. Срок подачи жалобы: Жалоба подается на имя главы администрации Кочуровского сельского поселения не позднее 10 дней со дня, в который Заявителем было установлено нарушение (приложение № 4).
19.15. Жалоба рассматривается в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Кочуровского сельского поселения, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным Постановлением № 96 от 14.10.2013.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление малоимущим
гражданам, проживающим в поселении и
нуждающимся в улучшении жилищных
условий, жилых помещений"

В _________________________________
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления поселения)
___________________________________
гражданина
___________________________________
и членов семьи,
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
проживающих по адресу
___________________________________
___________________________________

заявление.

Просим заключить договор социального найма на жилое помещение № ___ в
жилом доме, квартире, части дома или квартиры (нужное вписать)
______________________________________________ по ул. пер.
_________________________________, состоящее из _______ жилых комнат, общей
площадью _______ кв. м, в том числе жилой ________ кв. м, занимаемое мной и
моей семьей на основании:
___________________________________________________________________________
Признать Нанимателем __________________________________________________
Члены семьи Нанимателя:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи граждан (либо их законных представителей), проживающих в жилом
помещении на условиях социального найма:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Личности граждан установлены по удостоверяющим личность документам,
полномочия представителей проверены и подтверждены соответствующими
документами, подписи заверены сотрудником
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Нанимателю жилого помещения (или членам его семьи) необходимо явиться
для подписания договора социального найма
______________________
(дата)
При подписании договора социального найма личность нанимателя
установлена, подписи заверены сотрудником
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Заявление, прилагаемые документы, форма и содержание договора
социального найма на предмет возможности регистрации договора в реестре
проверены
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
Договор социального найма зарегистрирован
"____"_____________________ 20___ года за № ___________.





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление малоимущим
гражданам, проживающим в поселении и
нуждающимся в улучшении жилищных
условий, жилых помещений"

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1) Заявление;
2) документы, удостоверяющие личность граждан;
3) свидетельство о рождении (на детей в возрасте до 14 лет);
4) согласия всех совместно проживающих совершеннолетних граждан - членов семьи Заявителя;
5) ордер или иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (в случае, если жилое помещение предоставлено до 1 марта 2005 года);
6) решение о предоставлении жилого помещения, или решение суда, или договор обмена жилых помещений (в случае если жилое помещение предоставлено после 1 марта 2005 года);
7) выписка из домовой книги (срок действия - 1 месяц);
8) действующий договор социального найма (в случае необходимости внесения изменения или прекращения договора социального найма муниципального жилого помещения);
9) документы, подтверждающие причину изменения, прекращения договора социального найма;
10) документ, подтверждающий постановку гражданина, признанного малоимущим, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Документы, перечисленные в пунктах 1 - 4, а также решение суда, указанное в пункте 6, Заявитель должен представить самостоятельно.
Прочие перечисленные документы Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а при их отсутствии они подлежат получению органом, предоставляющим услугу, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.





Приложение № 4

Главе администрации МО -
Кочуровское сельское поселение
Милославского муниципального
района Рязанской области
Фатину Дмитрию Васильевичу
Иванова Ивана Ивановича,
проживающего по адресу:
381781, Рязанская область,
Милославский район, с. Кочуры,
ул. Школьная, д. 10, кв. 8
паспорт: _____________________
______________________________

ЖАЛОБА
на решения и действия (бездействие) администрации
Кочуровского сельского поселения, ее должностных лиц и
муниципальных служащих при предоставлении муниципальных
услуг

Я, ______________________________Иванов Иван Иванович_________________,
(Ф.И.О. Заявителя)
проживающий по адресу ____________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени
___________________________________________________________________________
(своего или Ф.И.О. лица, которого представляет Заявитель)
на нарушение стандарта качества муниципальной услуги
__________________________________________________________________________,
допущенное ________________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
1. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации
нарушения)
2. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации
нарушения)
3. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники, место, дата и время фиксации
нарушения)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу _______
(да/нет);
обращение к руководителю организации, оказывающей услугу ____ (да/нет).
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются
следующие материалы:
1. Официальное письмо организации, оказывающей услугу, о предпринятых
мерах по факту получения жалобы __________________ (да/нет)
2. Официальное письмо организации, оказывающей услугу, об отказе в
удовлетворении требований Заявителя ____________________ (да/нет)
3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем организации,
оказывающей услугу ____________________________ (да/нет)
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
Копии имеющихся документов, указанных в п. 1 - 3, прилагаю к жалобе
____________ (да/нет)
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
Ф.И.О. ________________________________________________________________
Паспорт серия _______ N______________
выдан _________________________________________________________________
дата выдачи __________________________
_______________ подпись


------------------------------------------------------------------