По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 26.11.2013 N 1098 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над недееспособными"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 1098

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ
ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ
УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области от 24.01.2014 № 52)

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23.01.2012 № 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над недееспособными" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 16.01.2013 № 48 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над недееспособными".
3. Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области принять все необходимые меры для выполнения Административного регламента.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Т.А.Евсину.

Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования Рязанский
муниципальный район
Рязанской области
от 26 ноября 2013 г. № 1098

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД
НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области от 24.01.2014 № 52)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над недееспособными" являются отношения, возникающие между физическим лицом и администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация Рязанского района), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над недееспособными".
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над недееспособными", создания комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане, выразившие желание установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (совершеннолетние лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
1.2.1. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги;
недееспособный - гражданин, который не понимает значения своих действий и не может отвечать за свои поступки вследствие психического расстройства и над которым по решению суда в соответствии с законодательством установлена опека.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.

2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над недееспособными"
2.2. Наименование органа местного самоуправления.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом организационного отдела администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
Место нахождения:
Юридический адрес: ул. Новая, д. Турлатово, Рязанский район, Рязанская область, 390511, Почтовый адрес: ул. Связи, д. 14, г. Рязань, 390047.
Телефон для справок: 28-91-23.
Адрес официального сайта: www.rzraion.ru.
Адрес электронной почты: alenina@rzraion.ru.
График работы:

Рабочие дни
График работы
Перерыв
Выходные дни
Понедельник
09.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Суббота, воскресенье
Вторник
09.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Среда
09.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Четверг
09.00 - 18.00
13.00 - 14.00
Пятница
09.00 - 17.00
13.00 - 14.00

2.2.2. Отдел и Многофункциональный центр в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействуют со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- Рязанский областной наркологический диспансер
- Рязанский областной психоневрологический диспансер,
- Рязанский областной противотуберкулезный диспансер,
- Рязанский областной кожно-венерологический диспансер,
- администрации муниципальных образований сельских поселений.
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется Отделом либо "Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанского района Рязанской области" <*> (далее - Многофункциональный центр).
2.2.4. Отдел, Многофункциональный центр не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- ознакомление Заявителя со сведениями о лицах, подлежащих передаче в семью под опеку (попечительство);
- подбор лиц Заявителем и передача их в семью;
- установление опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорией граждан (признанных в установленном законом порядке недееспособными).
2.4. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или не полностью недееспособных граждан";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2009 № 154 "О комиссии по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными и ограниченными в дееспособности гражданами";
- Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23.01.2012 № 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
- Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 27.10.2011 № 1009 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- Административный регламент.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется - организационным отделом администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области либо через Многофункциональный центр.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявителем - физическим лицом представляются следующие документы:
1. заявление на имя главы администрации района;
2. решение суда о признании недееспособным;
3. паспорт Заявителя и недееспособного совершеннолетнего гражданина;
4. справка с места жительства о составе семьи опекаемого и заявителя;
5. справка из наркодиспансера, психоневрологического, туберкулезного, кожновенерологического диспансеров;
6. акт материально-бытового обследования условий жизни опекаемого;
7. справка с места работы Заявителя;
8. характеристика на Заявителя;
9. автобиография Заявителя;
10. документы, подтверждающие родство Заявителя и опекаемого;
11. копия документов о наличии собственности у опекаемого;
12. письменное согласие мужа (жены), совместно проживающих совершеннолетних членов семьи кандидата в опекуны.
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 6 настоящего пункта, запрашиваются организационным отделом администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий. Документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги, также является универсальная электронная карта.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 24.01.2014 № 52)
2.6.3. Заявление подается по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
2.6.4. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону 28-91-23 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.7.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.7.3. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги.
2.7.4. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- непредставления документов согласно перечню, определенному пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Не могут являться опекунами (попечителями):
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей).
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации о предоставлении информации и приеме документов от лиц, желающих установить опеку над недееспособным.
Решение об отказе в предоставлении информации или приеме документов направляется в адрес Заявителя администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, если Заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не изъявлено желание получить отказ в предоставлении информации и приеме документов непосредственно при личном обращении.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги:
- Справка из наркодиспансера, психоневрологического, туберкулезного, кожновенерологического диспансеров.
- Справка с места работы опекуна.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
2.10.1. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о местах нахождения и графике работы администрации Рязанского района, об Отделе, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте Рязанского района в сети Интернет, в п. 2.2.1 настоящего Регламента.
2.13.2. На территории, прилегающей к зданию, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа Заявителей.
2.13.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы администрации Рязанского района и организации, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время Заявителей.
2.13.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема Заявителей.
2.13.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте администрации Рязанского района);
- образец заполнения заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуге.
2.13.13. Прием Заявителей осуществляется в Отделе или в окнах приема документов Многофункционального центра.
2.13.14. Отдел и окна приема документов Многофункционального центра должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номер окна Многофункционального центра;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.13.15. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.16. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.18. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
2.13.19. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех Заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Порядок получения информации Заявителями по вопросам представления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- должностным лицом Отдела либо Многофункционального центра при личном контакте с Заявителем;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники.
2.14.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты исполнителей муниципальной услуги размещаются:
- на официальном интернет-сайте администрации Рязанского района - www.rzraion.ru;
- на информационных стендах в администрации Рязанского района.
2.14.3. Порядок получения информации Заявителями.
2.14.3.1. Информирование о ходе оказания муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела при личном контакте с Заявителями, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи.
2.14.3.2. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе оказания муниципальной услуги при помощи телефона, сети Интернет или посредством личного посещения Отдела либо через Многофункциональный центр.
2.14.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.14.3.4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.3.5. Заявители, представившие в Отдел документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке выполнения муниципальной услуги;
- об отказе в выполнении муниципальной услуги.
2.14.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителю сообщается при приеме документов.
2.14.5. Информация об отказе в оказании муниципальной услуги предоставляется Заявителю при личном обращении или направляется Заявителю заказным письмом, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте.
2.14.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отдела и Многофункционального центра.
2.14.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, предоставляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.8. При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 2.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя;
4) принятие и оформление решения о предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций.
3.3.2. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
3.3.4. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет не более 15 минут.
3.3.6. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Отдела. Прием Заявителей осуществляется сотрудником в порядке очереди.
3.3.7. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного консультирования.
3.4. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
3.4.1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
3.4.2. Заявитель предоставляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
3.4.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя;
3) проверяет правильность заполнения заявления и комплект прилагаемых документов, соответствие его требованием п. 2.6.1 настоящего Административного регламента. Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные неоговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержания;
4) регистрирует заявление в Журнале регистрации в электронном варианте.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации в электронном варианте заявлений запись о приеме документов, указывает:
- номер записи;
- дату приема;
- данные о Заявителе;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- цель обращения Заявителя.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, выдает Заявителю второй экземпляр с отметкой о принятии.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает принятые документы в Отдел.
3.4.6. Направление документов на рассмотрение в Отдел осуществляют должностные лица администрации, ответственные за направление на рассмотрение документов в структурные подразделения администрации Рязанского района. Максимальный срок направления документов в Отдел не должен превышать 2 рабочих дней.
3.4.7. На рассмотрение направляются все документы, представленные Заявителем.
3.5. Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя.
3.5.1. Основанием для проведения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку документов, представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента должны быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.2. В день получения представленного Заявителем пакета документов специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, направляет в порядке межведомственного взаимодействия следующие запросы в зависимости от того, какие документы необходимо истребовать:
- в администрацию сельского поселения (справка о составе семьи недееспособного и опекуна)
- в администрацию сельского поселения (акт обследования жилищных условий)
3.5.3. По получении всех запрошенных документов специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов.
3.5.4. В случае если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктами 3.5.2 - 3.5.3 настоящего Административного регламента, не выполняется.
3.6. Принятие и оформление решения о предоставлении муниципальной услуги:
3.6.1. Основанием для проведения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за сбор и подготовку документов, пакета документов, в котором присутствуют все документы и сведения, необходимые для предоставления услуги.
3.6.2. Специалист, осуществляющий подготовку решения, рассматривает представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:
- о предоставлении услуги;
- об отказе в предоставлении услуги.
3.6.3. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, ответственный специалист готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления в трех экземплярах.
3.6.4. Ответственный специалист за ведение учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), заносит данные о гражданах, выразивших желание стать опекунами (попечителями), в "Журнал регистрации граждан, обратившихся в Отдел или "Многофункциональный центр" возможности быть опекуном (попечителем) недееспособного гражданина".
3.6.5. Ответственный специалист передает проект постановления и личное дело гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), на согласование сотрудникам структурных подразделений.
Проект постановления согласовывается в порядке, установленном органом местного самоуправления.
3.6.6. Подписанное постановление выдается Заявителю в двух экземплярах. Первый экземпляр постановления остается в администрации Рязанского района, где обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.
3.6.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет решение и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах по установленной форме.
3.6.8. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.6, определяется в соответствии принятым порядком делопроизводства в органах местного самоуправления для принятия постановлений, однако общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
3.7. Выдача документов.
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист, ответственный за выдачу документов, извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
3.7.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему постановление в двух экземплярах, подлежащее выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Сведения о выдаче (направлении) Заявителю документов специалист вносит в АИС в день выдачи (направления).

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом органа местного самоуправления или специалистом Многофункционального центра, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений, оформление расписки.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков согласования документов и их сохранность в период нахождения в Отделе.
4.4. Ответственность специалиста, осуществляющего текущий контроль, устанавливается правовыми актами органа местного самоуправления.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области или лицом, которому делегированы эти полномочия.
4.6. Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги Отделом.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Отдела.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Проверки являются плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе Заявителя.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случаях установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над недееспособными"

Главе администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный
район Рязанской области
В.Н.Пронькину
от _________________________________,
(Ф.И.О. и год рождения Заявителя)
проживающего(ей) по адресу:
_____________________________________
паспорт: серия ____________ № _______
выдан _______________________________

заявление.

Прошу назначить меня опекуном над _____________________________________
признанным(ой) недееспособным(ой) решением ________________________________
от ________________________.
Осуществляю за ней (ним) необходимый уход и надзор.

Дата _____________ Подпись _______________





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над недееспособными"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

( )
Поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги
( )
\/
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги,
удостоверяет личность обратившегося, принимает и регистрирует заявление в
книге регистрации входящих документов

\/
/\
Нет< Заявление и приложенные к нему документы соответствуют > Да
предъявляемым к ним требованиям
\/
\/
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги,
производит обследование условий жизни гражданина

Нет \/
Отсутствуют основания для предоставления муниципальной услуги

\/
> Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги,
подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной
услуги


Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)<

\/
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги,
оформляет заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)

\/
Получение Заявителем результата



------------------------------------------------------------------