Решение Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 30.12.2013 N 50 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАС-КЛЕПИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ И
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СПАС-КЛЕПИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", руководствуясь Постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 № 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области", статьей 38 Устава муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района, Совет депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение решил:
1. Утвердить Положение о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение.
Заместитель председателя Совета
депутатов муниципального
образования - Спас-Клепиковское
городское поселение Клепиковского
муниципального района
А.П.БОЛЯВИН
Глава муниципального образования -
Спас-Клепиковское городское
поселение Клепиковского
муниципального района
С.В.ШИШОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального
образования - Спас-Клепиковское
городское поселение Клепиковского
муниципального района
от 30 декабря 2013 г. № 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О
РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
СПАС-КЛЕПИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет сроки реализации, порядок принятия решений о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета поселения.
1.2. Под долгосрочной и ведомственной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета поселения (далее - Программа), понимается комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение (далее - городское поселение).
1.3. Программы должны иметь срок реализации не менее одного года.
1.4. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
- формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
- контроль и отчетность при реализации Программы;
- оценка эффективности реализации Программы.
2. Инициирование и подготовка предпроектных
предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
- глава поселения;
- муниципальные учреждения городского поселения.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на поселенческом уровне осуществляется по следующим признакам:
- соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития городского поселения или в целом Клепиковского муниципального района;
- значимость проблемы для городского поселения;
- необходимость решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений);
- получение положительного социального, экономического, экологического эффекта;
- возможность выделения средств бюджета поселения с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и финансирование мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 сентября года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в администрацию поселения для рассмотрения, согласования.
Предпроектные предложения должны содержать:
- сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
- наименования заказчика и разработчиков Программы;
- указание конкретной цели Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области, Клепиковского муниципального района и Спас-Клепиковского городского поселения;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
- возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
- сроки реализации Программы и программных мероприятий;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет бюджетных средств;
- иные сведения, учитываемые при разработке Программы.
2.4. Администрация поселения в 10-дневный срок принимает решение о целесообразности разработки Программы.
2.5. Экономическая служба поселения:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет инициатору разработки Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области предполагаемые объемы финансирования Программы. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области в течение пяти дней согласовывает (и/или уточняет) объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в экономическую службу поселения;
- направляет заключение о целесообразности разработки и предполагаемых (и/или уточненных) объемах финансирования Программы инициатору разработки Программы.
2.6. В течение месяца после получения заключения о целесообразности разработки Программы от экономической службы поселения глава поселения в установленном порядке вносит ее на рассмотрение администрации муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта
Программы и требования к его содержанию
3.1. Проект Программы должен содержать:
- наименование Программы, характеризующее ее направленность;
- паспорт Программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
- характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;
- цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
- сроки и этапы реализации Программы;
- ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, указанием источников и способов финансирования, обоснованием потребностей в бюджетном финансировании;
- систему программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
- описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию;
- состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
- целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы);
- оценку социально-экономической эффективности Программы (с указанием количественных и качественных оценок ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации Программы), общую оценку вклада Программы в экономическое развитие района в течение всего срока реализации Программы;
- иные сведения, необходимые для разработки проекта Программы.
3.2. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиками в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского поселения.
Заказчиком Программ является администрация поселения.
3.3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет экономическая служба поселения.
3.4. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы администрация поселения осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Экономическая служба администрации муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программы (приложение № 3 к настоящему Положению).
4.3. Администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию об исполнении Программ.
4.4. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района.
Приложение № 1
к Положению
о порядке определения сроков
реализации и принятия решений
о разработке долгосрочных и
ведомственных целевых программ,
их формирования и реализации
в муниципальном образовании -
Спас-Клепиковское городское
поселение Клепиковского
муниципального района
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ И ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СПАС-КЛЕПИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Наименование Программы
Заказчик Программы
Заказчик-координатор Программы (при наличии)
Разработчик Программы
Основание для разработки Программы
Исполнители Программы
Цели и задачи
Целевые индикаторы и показатели
Сроки и этапы реализации
Перечень подпрограмм (при наличии)
Перечень основных мероприятий
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение № 2
к Положению
о порядке определения сроков
реализации и принятия решений
о разработке долгосрочных и
ведомственных целевых программ,
их формирования и реализации
в муниципальном образовании -
Спас-Клепиковское городское
поселение Клепиковского
муниципального района
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
_______________________________________
(наименование Программы)
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
1 год
2 год
и т.д.
Задача 1
в том числе:
мероприятие 1
мероприятие 2
и т.д.
Задача 2
в том числе:
мероприятие 1
мероприятие 2
и т.д.
ИТОГО:
Приложение № 3
к Положению
о порядке определения сроков
реализации и принятия решений
о разработке долгосрочных и
ведомственных целевых программ,
их формирования и реализации
в муниципальном образовании -
Спас-Клепиковское городское
поселение Клепиковского
муниципального района
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Настоящий Порядок определяет правила ежегодной оценки эффективности реализации Программы и критерии указанной оценки согласно приложению.
2. Данная оценка осуществляется администрацией поселения в лице экономической службы поселения на основе представленной заказчиками Программы информации об итогах реализации Программы за истекший отчетный год.
3. Степень соответствия Программы критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 8 баллов.
4. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель:
Р = К1 + К2 + КЗ +...
5. Положительная оценка эффективности реализации Программы присваивается при количестве баллов в диапазоне от 8 до 7 баллов включительно.
При количестве баллов от 6 до 3 баллов включительно Программа требует доработки.
При количестве баллов менее 3 Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
В случае наличия отрицательной оценки эффективности реализации Программы Заказчик вносит предложение в администрацию поселения о досрочном прекращении Программы или внесении в нее изменений.
Приложение
к Порядку
проведения и критериям оценки
эффективности реализации Программы
ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИЕВ И ИХ БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Формулировка критерия
Показатели критерия
Балльная оценка показателя критерия (К)
1
2
3
1. Соответствие цели Программы приоритетам федерального уровня
1. Проблемная область Программы отнесена приоритетными национальными проектами, Посланиями Президента РФ Федеральному Собранию РФ, инициативами Президента РФ к приоритетным задачам социально-экономического развития РФ
1
2. Проблемная область Программы не отнесена приоритетными национальными проектами, Посланиями Президента РФ Федеральному Собранию РФ, инициативами Президента РФ к приоритетным задачам социально-экономического развития РФ
0
2. Соответствие цели Программы социально-экономическим приоритетам Рязанской области
1. Проблемная область Программы отнесена к докладам Губернатора Рязанской области о системе приоритетов социально-экономического развития Рязанского региона и об основных направлениях бюджетной политики области, нормативными правовыми актами Рязанской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области
1
2. Проблемная область Программы не отнесена к докладам Губернатора Рязанской области о системе приоритетов социально-экономического развития Рязанского региона и об основных направлениях бюджетной политики области, нормативными правовыми актами Рязанской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области
0
3. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления
1. Не менее 80 процентов
1
2. Свыше 50, но не более 80 процентов
0,8
3. В интервале от 20 до 50 процентов
0,6
4. Менее 20 процентов
0,4
4. Уровень фактического финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации
1. Финансовое обеспечение составляет 80 процентов
1
2. От 40 до 80 процентов
0,6
3. 40 процентов и менее
0,2
5. Доля средств, полученных из федерального и областного бюджета на мероприятия Программы
1. Доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году
1,0
2. Доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов
0,5
3. Доля средств менее 20 процентов
0
6. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе
1. Плановые сроки ввода в действие выдержались по всем стройкам и объектам капитального строительства. Все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены в полном объеме
1,0
2. Плановые сроки ввода в действие не выдержались по всем стройкам и объектам капитального строительства. Все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены не в полном объеме
0
7. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году
1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффекты
1,0
2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный (или социальный) эффект
0,5
3. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год бюджетный и социальный эффекты отсутствуют
0
------------------------------------------------------------------