По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 27.12.2013 N 175 "О прогнозе социально-экономического развития Гусевского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГУСЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 175

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГУСЕВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Гусевского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, внесенный главой поселения, Совет депутатов муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Гусевского городского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Направить настоящее решение главе Гусевского городского поселения Касимовского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов
Л.В.БИРЮКОВА

Глава Гусевского
городского поселения
А.И.КРИКУНОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Гусевского городского поселения
от 27 декабря 2013 г. № 175

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГУСЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

1. Институциональная структура
муниципального образования

Состав территории муниципального образования - Гусевское городское поселение определен решением Совета депутатов Гусевского городского поселения от 23 мая 2006 г. № 27 "О принятии Устава муниципального образования - Гусевское городское поселение".
На территории Гусевского городского поселения находятся 4 населенных пункта:
- р.п. Гусь-Железный
- с. Лався
- д. Чаур
- д. Чуликса
- п. Красная Нива,
в которых проживает 2421 человек.
Гусевское городское поселение трудно назвать промышленным, но несмотря на это доля налоговых поступлений в бюджет всех уровней значителен. Всего на территории поселения действует 51 учреждение, в т.ч. 9 учреждений социальной сферы, 1 муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.
Состояние промышленного комплекса поселения определяется уровнем развития деревообрабатывающей отрасли, это ОАО "Бельковский лесокомбинат". Объем реализации продукции в 2013 году составил 80 млн. руб., в 2014 - 2016 гг. планируется сохранить объем реализации продукции на данном уровне.
На территории поселения функционирует 1 общеобразовательная школа с общей численностью учащихся 234 человека. Также имеется 2 детских дошкольных учреждения, одно из которых имеет статус районного детского сада с круглосуточным временным пребыванием детей, рассчитанные на 30 человек. На территории поселка расположен районный Дом детского творчества, где занимаются 1840 детей в различных кружках.
В сфере здравоохранения работают: Гусевская участковая больница, 1 врачебная амбулатория, 1 подстанция скорой помощи, 1 фельдшерско-акушерских пункт. Юридическим лицом является МУЗ "Гусевская участковая больница".
В Гусевском городском поселении действуют: 1 Дом культуры, 2 общедоступных библиотеки.

2. Бюджет муниципального образования

Доходная часть бюджета Гусевского городского поселения состоит из налоговых и неналоговых доходов.
Основными бюджетообразующими налогами является налог на доходы физических лиц и налоги на имущество, что в 2014 году составляет 1930 тыс. рублей или 32,1% от общих доходов, а в 2015 и 2016 годах соответственно 2149 тыс. рублей и 2391 тыс. рублей или 32,9% и 34,1% от общих доходов.
Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в представляемых услугах муниципального образования.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов;
Расходная часть бюджета планируется в пределах поступающих доходных источников и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2014 году сумме 6003,8 тыс. рублей, а в 2015 и 2016 годах соответственно 6537,2 и 7005,2 тыс. рублей.
В первоочередном порядке будут финансироваться расходы по выплате заработной платы, налогов и оплате топливно-энергетических ресурсов.
Основная составляющая часть расходных статей - дорожные фонды и благоустройство. Расходы по указанным статьям в 2014 году составят 2835,0 тыс. руб., или 47,3% от общего объема расходов бюджета, в 2015 и 2016 годах составят 3281,4 тыс. рублей и 3740,1 тыс. рублей, или 50,3% и 53,5% от общего объема расходов соответственно.
Вторая по значимости составляющая часть расходных статей - оплата труда работников и начисления на нее. Расходы по указанной статье в 2014 году составят 2273,6 тыс. руб., или 37,9% от общего объема расходов бюджета, в 2015 и 2016 годах составят 2273,6 тыс. рублей ежегодно.
Другая жизненно важная статья расходов бюджета - оплата топливно-энергетических ресурсов. За 2013 год по указанной статье расходов израсходовано 303,0 тыс. руб. На 2014 год запланировано 477,5 тыс. руб., что составит 7,95% от общего объема расходов, а на 2015 и 2016 годы соответственно 549,2 и 602,4 тыс. руб., или 8,4% и 8,6% от общего объема расходов.

3. Эффективность использования
муниципальной собственности

В 2014 - 2016 годах ожидается получить доходов от аренды земельных участков 110,0 тыс. рублей ежегодно, от продажи земельных участков - 15,0 тыс. рублей ежегодно.

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство было и остается одной из самых проблемных отраслей, требующих постоянного внимания со стороны администрации поселения. Проводилась работа по своевременному обеспечению населения поселения водоснабжением, поддержанию в рабочем состоянии довольно изношенного водопровода, благоустройству населенных пунктов, совершенствованию экономии топливно-энергетических ресурсов.
Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

5. Производственная сфера муниципальных предприятий

К предприятиям, осуществляющим производственную деятельность, относятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства: МУ МПЖКХ "Гусь-Железный". Общая численность работников ЖКХ на 01.01.2013 составила 55 человек.
Основные виды деятельности: распределение электроэнергии, воды, оказание транспортных услуг, услуг бани, прочая розничная торговля вне магазина, деятельность грузового неспециализированного транспорта, управление и эксплуатация нежилым фондом, утилизация отходов производства и потребления.
За 9 месяцев 2013 г. этим предприятием было выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 29,2 млн. руб., в 2014 - 2016 годах планируется выполнять объем работ и услуг на этом же уровне.

6. Инвестиционная деятельность

Организация взаимовыгодного сотрудничества и делового партнерства с бюджетами всех уровней, предприятиями, прочими внебюджетными инвесторами, способными повлиять на создание благоприятных условий экономики поселка.
За 2012 год в поселке газифицировано 23 дома.
В 2014 - 2016 годах планируется производить ремонт дорожного покрытия, ремонт моста через р. Гусь, ремонт водопровода в р.п. Гусь-Железный, строительство Дома культуры. Будет продолжена газификация домов и квартир, ремонт объектов социальной инфраструктуры.

7. Рынок труда

Численность работников в крупных и средних предприятиях уменьшилась. Сокращается численность работающих на предприятиях лесоперерабатывающего комплекса из-за отсутствия сырья.
В 2013 году Администрация участвовала в целевой программе Фонда занятости населения в Касимовском районе по временному трудоустройству населения, в результате чего временно трудоустраивались школьники на работы, связанные с благоустройством поселка.
В целом численность работников на предприятиях имеет тенденцию к сокращению.

8. Прогноз разработан для
достижения следующих основных целей:

1. Создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования.
2. Повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого социально-экономического развития района.
Достижение этих целей возможно только путем:
- построения динамично развивающейся рыночной экономики;
- последовательного улучшения системы обеспечения материально-финансового, бюджетного, нормативно-целевого устойчивого финансирования всех подразделений и участников социально-культурного обслуживания населения;
- оздоровления и прогрессивного развития отраслей и предприятий материального производства;
- реального обеспечения дальнейшей демократизации бюджетного процесса;
- усиление результативности финансового контроля.
В связи с этим предполагается реализация приоритетных проектов и целевых программ в сфере здравоохранения, образования, культуры, агропромышленного комплекса и экономики в целом, создание благоприятного инвестиционного климата, что позволит обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.
Решение проблемы социально-экономического развития поселения является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
1. Увеличение занятости трудоспособного населения и сокращение безработицы.
2. Достижение необходимых темпов экономического роста, обеспечивающих развитие отраслей производства и услуг, отвечающих критериям рыночной и социальной эффективности.

9. Слабые стороны социально-экономического
потенциала поселения:

- ухудшение демографической ситуации (сокращение численности населения, доли трудоспособного населения, которая не компенсируются механическим приростом, старение населения);
- слабая активность внешних инвесторов.

10. Механизм реализации прогноза и
оценка достижимости целевых показателей

В основе механизма реализации лежат программные мероприятия, направленные на:
- повышение качества жизни населения муниципального образования;
- повышение конкурентоспособности муниципального образования;
- проведение эффективной бюджетной политики.

11. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели.
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количества сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.


------------------------------------------------------------------