Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов Рязанской области от 26.12.2013 N 2172 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация проведения общественных обсуждений, проведения опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. КАСИМОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 2172
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ, ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ
ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, администрация муниципального образования - городской округ город Касимов постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация проведения общественных обсуждений, проведения опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе".
2. Отделу по организационной и кадровой работе администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (Т.К.Седова):
2.1. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Касимов".
2.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов С.А.Гордеева.
Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
М.В.ВАСИЛЬЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - городской
округ город Касимов
от 26 декабря 2013 г. № 2172
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ, ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ
СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация проведения общественных обсуждений, проведения опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Организация проведения общественных обсуждений, проведения опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) должностных лиц.
1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;
Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством РФ, направленные на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой и иной хозяйственной деятельности на окружающую среду;
Общественные слушания - одна из форм общественных обсуждений, мероприятие, направленное на выявление общественного мнения по рассматриваемой проблеме, проводимое в одном или нескольких заседаниях.
1.3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - Заявитель), планирующие хозяйственную и иную деятельность, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте портала муниципальных услуг (при наличии или на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" - www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов - www.gorod-kasimov.ru;
- по телефону: 8 (49131) 2-24-21;
- на информационных стендах непосредственно в администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
1.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, органов, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.6. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
1.7. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
1.9. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация проведения общественных обсуждений, проведения опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Администрация).
Место нахождения: Рязанская область, г. Касимов, ул. Советская, д. 1.
Телефон для справок: 8(49131) 2-24-21.
Адрес официального сайта: www.gorod-kasimov.ru.
Адрес электронной почты: postmaster@kasimovadm.ryazan.ru.
График работы:
Рабочие дни
График работы
Перерыв
Выходные дни
Понедельник
8.30 - 17.30
13.00 - 13.48
-
Вторник
8.30 - 17.30
13.00 - 13.48
-
Среда
8.30 - 17.30
13.00 - 13.48
-
Четверг
8.30 - 17.30
13.00 - 13.48
-
Пятница
8.30 - 16.30
13.00 - 13.48
-
Суббота
-
-
выходной
Воскресенье
-
-
выходной
2.3. Администрация в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами государственной власти:
- УФНС России по Рязанской области.
Администрация запрашивает по межведомственному запросу документы, если они не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача протокола проведения итогового заседания общественных обсуждений;
- выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги 50 дней со дня регистрации заявления.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон РФ от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации";
- Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от ___________ № _____ "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области";
- Устав муниципального образования - городской округ город Касимов;
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги производится на основании письменного заявления Заявителя с обоснованием необходимости (причины, цели) проведения общественных обсуждений.
К заявлению прилагаются:
- предварительные варианты материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- проектная документация;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя, - для физического лица, выписка из ЕГРЮЛ - для юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя.
2.7.2. В заявлении указываются:
- наименование и адрес Заявителя, телефон;
- цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, место и срок проведения;
- срок проведения общественных обсуждений;
- место и время доступа граждан к материалам по оценке воздействия на окружающую среду.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- в случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях.
- выявления нецелесообразности проведения общественных обсуждений по материалам ввиду отсутствия возможных экологических последствий от намечаемой деятельности;
- обнаружения недостоверных данных в представленных документах;
- отсутствия документов (материалов) намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2.9.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Администрацией. Решение об отказе выдается Заявителю в день обращения Заявителя или направляется в адрес Заявителя в течение трех дней со дня оформления результата предоставления муниципальной услуги.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
2.11.2. Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
2.11.3. Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги
2.12.1. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.12.2. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
2.12.3. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
2.12.4. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.12.5. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан.
2.12.6. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет), оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.12.7. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечения возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
2.13.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и принятие решения о проведении обсуждений;
- информирование населения, прием замечаний и предложений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- проведение общественных обсуждений;
- оформление протокола по результатам проведения общественных обсуждений.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением документов лично от Заявителя или его законного представителя.
3.2.2. В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист Администрации осуществляет их проверку на:
- оформление заявления в соответствии с приложением 1 к Административному регламенту;
- соответствие Заявителя требованиям, указанным в п. 1.3 Административного регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с п. 2.6.1 Административного регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документов не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и в прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
3.2.3. После проверки документов специалист Администрации на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям, после чего заявление регистрируется в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации. Заявителю выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.4. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист Администрации уведомляет Заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но Заявитель настаивает на его принятии, специалист Администрации в течение 10 рабочих дней после регистрации заявления направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
3.2.6. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично Заявителю или его законному представителю, либо направляется Заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
3.2.7. Заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением с описью вложения.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о проведении обсуждений
3.3.1. После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение главе администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Глава администрации муниципального образования - городской округ город Касимов в течение 2 рабочих дней определяет специалиста ответственным исполнителем по данному заявлению (далее - Специалист).
Специалист в течение 7 рабочих дней со дня получения документов от главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит проект постановления администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о назначении общественных обсуждений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на территории муниципального образования - городской округ город Касимов.
3.3.2. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности специалист должен уведомить Заявителя о приостановлении процедуры предоставления муниципальной услуги, ясно изложить противоречия, неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается начальником Отдела.
3.4. Информирование населения, прием замечаний и предложений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности
3.4.1. Специалист Администрации в течение 3 рабочих дней готовит информационное сообщение о проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, где указывается дата проведения общественных обсуждений. В публикации представляются следующие сведения:
- название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
- наименование и адрес заказчика или его представителя;
- примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- об органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
- о предполагаемой форме общественного обсуждения (общественные слушания и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений;
- о сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
- иной информации.
3.4.2. На этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду уточняется план мероприятий по ходу общественных обсуждений намечаемой хозяйственной деятельности, в том числе о целесообразности (нецелесообразности) проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду.
При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, необходимо руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.
3.4.3. В течение 30 дней с момента публикации информационного сообщения Администрацией и Заявителем обеспечивается принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений и регистрация в журнале входящей документации.
3.5. Проведение общественных обсуждений
3.5.1. По истечении 30 дней с момента публикации информационного сообщения Заявителем обеспечивается проведение итогового заседания общественных обсуждений с участием граждан и общественных организаций (объединений).
3.5.2. По итогам проведения общественных обсуждений Администрацией в течение 3 рабочих дней оформляется протокол итогового заседания общественных обсуждений.
3.6. Оформление протокола по результатам проведения общественных обсуждений
3.6.1. Протокол итогового заседания общественных обсуждений оформляется Администрацией в течение 3 дней в 3 экземплярах согласно форме, установленной в Приложении 2 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Протокол общественных обсуждений подписывается Заявителем, гражданами, представителями общественных организаций (объединений), присутствующими на итоговом заседании. От имени администрации муниципального образования - городской округ город Касимов протокол проведения общественных слушаний подписывается ответственными лицами, назначенными главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
3.6.3. После подписания протокола общественных обсуждений один экземпляр протокола остается в Администрации, два экземпляра передаются Заявителю.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок (не реже двух раз в год);
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Администрации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
Заявление подается в суд в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
_____________________________
Ф.И.О.
от __________________________
почтовый адрес ______________
_____________________________
телефон _____________________
заявление.
Прошу Вас организовать проведение общественных обсуждений проектной
документации (наименование), подлежащей государственной экологической
экспертизе.
________________ _________ _______________________________ ________________
должность подпись Ф.И.О. дата
Приложение 2
к Административному регламенту
Образец протокола
ПРОТОКОЛ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
"_____" ____________ 20__ г.
Полное наименование объекта государственной экологической экспертизы
___________________________________________________________________________
Заявитель _____________________________________________________________
Организатор общественных обсуждений ___________________________________
Состав представленных для ознакомления материалов _____________________
___________________________________________________________________________
Место проведения общественных обсуждений ______________________________
В период общественных обсуждений с "___" __________ 20__ г. по "___"
__________ 20__ г. проведено:
1. Информирование общественности:
публикация ________________________________________________________________
(наименование средства массовой информации, дата)
2. Выступления и организация ответов на запросы граждан, общественных
организаций (объединений) _________________________________________________
3. В ходе общественных обсуждений по обобщенным материалам могут быть
приняты к рассмотрению следующие замечания и предложения, наказы:
N№ пп
Замечания и предложения
1. Решение: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи:
Председатель собрания _________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Представитель Заявителя _______________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Представители населения _______________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Протокол составил _____________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------