Решение Совета депутатов муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 26.12.2013 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рачатниковское сельское поселение"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РАЧАТНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - РАЧАТНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета поселения, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рачатниковское сельское поселение (прилагается).
2. Отменить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Рачатниковское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов от 12 декабря 2012 года № 31.
3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Совета депутатов МО -
Рачатниковское сельское поселение
Н.В.ЧИКИНА
Приложение
к решению
Совета депутатов
от 26 декабря 2013 г. № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
РАЧАТНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля и утверждения отчета о его исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в Рачатниковском сельском поселении (далее - поселение) регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами представительных органов Михайловского муниципального района и поселения.
2. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить положениям настоящего Положения. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения;
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
Статья 3. Участники бюджетного процесса в поселении
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения и настоящим Положением, являются:
Совет депутатов поселения;
администрация поселения;
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
контрольно-счетный орган поселения;
органы внутреннего муниципального финансового контроля, являющиеся уполномоченными органами местного самоуправления поселения (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля);
распорядители и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, правовыми актами Михайловского муниципального района и поселения возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов поселения
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов поселения относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление и введение в действие налогов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом поселения;
3) рассмотрение, утверждение бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;
4) установление расходных обязательств поселения;
5) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета поселения;
6) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения, формирования на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
7) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
8) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
9) осуществление других полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Уставом и другими нормативными правовыми актами поселения.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации поселения
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации поселения относятся:
1) внесение в Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) внесение в Совет депутатов поселения проектов решений по установлению и введению в действие и (или) отмене налогов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) установление порядка и сроков составления проекта бюджета поселения, составление проекта бюджета поселения и необходимых материалов к нему и направление их Главе поселения для представления в Совет депутатов поселения;
5) утверждение отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и представление их, а также годового отчета об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов поселения;
6) предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов;
7) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
8) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
9) обеспечение исполнения бюджета поселения;
10) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета поселения;
11) получение от администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета;
12) управление муниципальным долгом поселения;
13) осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения;
14) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий поселения;
15) ведение муниципальной долговой книги поселения, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
16) организация исполнения бюджета поселения;
17) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета поселения, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет поселения за пользование бюджетными кредитами;
19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, нормативными правовыми актами поселения.
Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 6. Муниципальные внутренние заимствования поселения
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения - кредиты, привлекаемые поселением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения.
2. Муниципальные внутренние заимствования поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения муниципальных долговых обязательств поселения.
Статья 7. Осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения в виде кредитов
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения в виде кредитов привлекаются в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства поселения, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования в виде кредитов осуществляются в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Михайловского муниципального района, поселения.
Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения
Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией поселения.
Статья 9. Срок составления и утверждения проекта бюджета поселения
Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 10. Содержание решения Совета депутатов о бюджете поселения
1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами поселения.
2. Решением о бюджете поселения утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
11) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий поселения;
12) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ;
13) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 5. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 11. Внесение в Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения
1. Глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами расходных обязательств поселения, администрация поселения вносит в Совет депутатов поселения проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде решений Совета депутатов поселения, отдельных положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) программа приватизации муниципального имущества поселения на очередной финансовый год и плановый период, утвержденная администрацией поселения;
5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
6) расчеты по статьям классификации доходов бюджета поселения, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
10) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета поселения, областных и федеральных целевых программ, реализуемых в текущем году на территории поселения, за истекший период текущего года;
11) оценка потерь бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде от предоставляемых налоговых льгот;
12) отчет о предоставлении средств бюджета поселения на возвратной основе за истекший период отчетного года;
13) информация о численности муниципальных служащих поселения.
4. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Совет депутатов поселения на бумажном и электронном носителях.
Статья 12. Принятие на рассмотрение Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения
Поступивший в установленном порядке к председателю Совета депутатов поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в контрольно-счетный орган поселения для подготовки заключения.
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения
1. Нормативные правовые акты о внесении изменений в нормативные акты поселения о местных налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов поселения до внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае отклонения (непринятия) Советом депутатов поселения решений о внесении изменений в нормативные акты о местных налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете поселения расчеты по всем показателям бюджета поселения осуществляются на основе действующего законодательства.
3. По проекту бюджета поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов поселения.
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения
1. При рассмотрении Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики поселения, проект программы муниципальных заимствований поселения в части источников финансирования дефицита бюджета поселения, основные характеристики бюджета поселения и утверждаются следующие показатели бюджета поселения:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;
2) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета (за исключением задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
3) приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) дефицит (профицит) бюджета поселения и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета поселения;
9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
13) расходы по муниципальным программам, ведомственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
14) текстовые статьи проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. При рассмотрении на заседании Совета депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов поселения заслушивает доклад администрации поселения, заключение контрольно-счетного органа поселения и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов поселения возвращает его администрации поселения на доработку.
Администрация поселения в течение 5 дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов поселения рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
4. Подписание решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Уставом поселения.
Статья 15. Обнародование решения о бюджете поселения
Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, а также распределение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права нормотворческой инициативы поселения в соответствии с Уставом поселения могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним. Поправки субъектов права нормотворческой инициативы к внесенному администрацией поселения проекту решения о бюджете поселения, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты муниципальных программ, а также поправки, предусматривающие включение расходов по отдельным объектам, не предусмотренные проектом решения о бюджете поселения, внесенным администрацией поселения, рассматриваются только при наличии предложений по источникам их финансирования.
Внесение изменений в нормативные правовые акты поселения о местных налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет поселения, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов поселения, при соблюдении следующих дополнительных условий:
нормативный правовой акт, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета поселения, не может быть внесен в Совет депутатов поселения до вступления в силу решения, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета поселения;
в случае внесения в Совет депутатов поселения двух и более проектов нормативных актов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят только один проект, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 17. Основы исполнения бюджета поселения
1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.
Организация исполнения бюджета поселения осуществляется администрацией поселения на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Полномочия по исполнению бюджета могут быть переданы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район по соглашению.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район (далее - ФКУ) в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным ФКУ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией поселения.
Все кассовые операции по исполнению бюджета поселения осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению администрации поселения, администраторов поступлений в бюджет поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения или получателей средств бюджета поселения на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в администрацию поселения.
8. Единый счет бюджета поселения находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета поселения Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета поселения в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
Статья 18. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 19. Учет исполнения бюджета поселения
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета поселения, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета поселения организует и ведет администрация поселения в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 20. Завершение исполнения бюджета поселения
1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном ФКУ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ВНУТРЕННИЙ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ
Статья 21. Осуществление муниципального финансового контроля в поселении
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в поселении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и поселения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа поселения.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля поселения.
4. Порядок осуществления контрольно-счетным органом поселения полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счетном органе, утверждаемым Советом депутатов поселения.
Порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджета поселения, главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляют главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения в порядке, установленном администрацией поселения.
Глава 8. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 23. Отчетность об исполнении бюджета поселения
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой. Отчеты об исполнении бюджета поселения являются ежеквартальными.
Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета поселения составляются администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией поселения и представляются в Совет депутатов поселения в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно отчеты направляются в контрольно-счетный орган поселения.
3. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов поселения и контрольно-счетный орган поселения на бумажном и электронном носителях.
Статья 24. Форма и состав отчета об исполнении бюджета поселения
1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) утверждается в форме решения Совета депутатов поселения, принимаемого в установленном порядке.
2. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению о бюджете поселения на отчетный финансовый год (за исключением приложений по распределению расходов на финансирование отдельных муниципальных программ, а также приложения, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 14 настоящего Положения), в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 25. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. В целях проведения внешней проверки администрация поселения направляет в контрольно-счетный орган поселения на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета поселения с материалами, установленными статьей 26 настоящего Положения, составленные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на указанный годовой отчет.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией поселения в Совет депутатов поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Статья 26. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов поселения одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения об исполнении бюджета поселения;
3) баланс исполнения бюджета поселения;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) информация об исполнении муниципальных программ в разрезе объектов и мероприятий;
7) отчет о результатах приватизации муниципального имущества поселения.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов поселения на бумажном и электронном носителях.
Статья 27. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-счетный орган поселения проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения.
Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган поселения для внешней проверки.
Контрольно-счетный орган поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией поселения, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется контрольно-счетным органом поселения в Совет депутатов поселения и администрацию поселения.
3. Заключение контрольно-счетного органа поселения по годовому отчету об исполнении бюджета поселения включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения, по которым выявлено расходование средств бюджета поселения сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете поселения либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям поселения и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий поселения с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта поселения, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий поселения, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией поселения, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов поселения, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) иные материалы, определенные решениями Совета депутатов поселения.
Статья 28. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Совет депутатов поселения рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа поселения.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов поселения заслушивает:
доклад администрации поселения об исполнении бюджета поселения;
заключение контрольно-счетного органа поселения.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо об отклонении проекта решения об исполнении бюджета поселения.
4. В случае отклонения Советом депутатов поселения проекта решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
------------------------------------------------------------------