По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 12.04.2013 N 20 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов Сасовской районной Думы"



САСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ И
РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САСОВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

С целью обеспечения качества подготовки проектов нормативных правовых актов района, а также контроля их исполнения, в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район" Сасовская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов Сасовской районной Думы согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию (обнародованию) в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Сасовской районной Думы и администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень".

Председатель Сасовской районной Думы
Н.В.МЕНЬШОВ





Приложение
к решению
Сасовской районной Думы
от 12 апреля 2013 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью повышения организации нормотворческого процесса и обеспечения качества подготовки проектов нормативных правовых актов местного значения, вносимых на рассмотрение Сасовской районной Думы.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, рассмотрения нормативных правовых актов, а также организацию контроля их исполнения.
1.3. Нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Рязанской области, Уставу муниципального образования - Сасовский муниципальный район, Регламенту Сасовской районной Думы.
1.4. Нормативные правовые акты принимаются по вопросам местного значения Сасовского муниципального района, а также при реализации переданных Сасовскому муниципальному району государственных полномочий и полномочий сельских поселений.
1.5. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься субъектами правотворческой инициативы: депутатами Сасовской районной Думы, постоянными депутатскими комиссиями и рабочими группами, главой Сасовского муниципального района, главой администрации, инициативной группой граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, имеющими такое право в соответствии с Уставом Сасовского муниципального района.

2. Подготовка и структура проектов
нормативных правовых актов

2.1. Подготовка проектов нормативных правовых актов строится на основании плана правотворческой деятельности Сасовской районной Думы, разработанного соответствующими постоянными комиссиями и аппаратом Сасовской районной Думы на основе поступивших предложений от субъектов, обладающих правом правотворческой инициативы.
2.2. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектами правотворческой инициативы либо по их поручению иными лицами, на которые возложена обязанность или которым предоставлено право подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта.
2.3. По решению Сасовской районной Думы для подготовки проекта нормативного правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам, может быть создана рабочая группа из представителей Сасовской районной Думы, администрации Сасовского муниципального района и заинтересованных лиц.
2.4. Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Наименование проекта нормативного правового акта должно быть точным и четким, правильно отражать предмет правового регулирования.
2.5. Проект нормативного правового акта должен иметь следующую структуру:
- наименование представительного органа;
- наименование вида нормативного правового акта;
- заголовок, отражающий предмет правового регулирования проекта нормативного правового акта;
- констатирующая часть (краткое законодательное и фактологическое обоснование необходимости принятия нормативных правовых актов) без положений нормативного характера;
- резолютивная часть, отражающая нормативные предписания документа.

3. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов

3.1. Проекты нормативных правовых актов направляются в Сасовскую районную Думу не позднее чем за 10 календарных дней до заседания Сасовской районной Думы. В случае нарушения сроков представления документов председатель Сасовской районной Думы вправе снять вопрос с повестки дня.
3.2. Одновременно с проектом нормативного правового акта представляются:
а) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы на имя председателя Сасовской районной Думы;
б) текст нормативного правового акта;
в) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия, изложение его концепции и подписанная разработчиком;
г) финансово-экономическое обоснование с приложением расчетов, в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат;
д) проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном и электронном носителе;
е) иные материалы для объективного рассмотрения и изучения проекта и принятия решения по существу.
3.3. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Сасовской районной Думы только по инициативе главы администрации Сасовского муниципального района или при наличии заключения главы администрации.
3.4. Проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение Сасовской районной Думы и соответствующие установленным требованиям, подлежат обязательной регистрации в аппарате Сасовской районной Думы в день поступления.
3.5. Поступившие в Сасовскую районную Думу проекты нормативного правового акта не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения направляются субъектом правотворческой инициативы прокурору Сасовского района для изучения.
Председатель Сасовской районной Думы направляет проект нормативного правового акта на предварительное рассмотрение постоянным комиссиям Сасовской районной Думы.
3.6. Работа над проектами нормативных правовых актов в Сасовской районной Думе, постоянных комиссиях и аппарате ведется в соответствии с Регламентом Сасовской районной Думы и Положением о постоянных комиссиях Сасовской районной Думы.
3.7. При необходимости проекты нормативных правовых актов могут быть направлены председателем Сасовской районной Думы или по решению постоянной комиссии, к ведению которой относится предполагаемый проект, на экспертизу в контрольно-счетный орган.
3.8. Текст проектов нормативных правовых актов и материалы к ним выдаются депутатам Сасовской районной Думы не позднее чем за три дня до дня его рассмотрения.

4. Отзыв и рассмотрение проектов нормативных правовых актов

4.1. До принятия нормативного правового акта субъект правотворческой инициативы имеет право в письменной форме отозвать внесенный им проект нормативного правового акта. Отозванный проект нормативного правового акта может быть снова внесен на рассмотрение Сасовской районной Думы в порядке, установленном настоящим Положением.
4.2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Сасовской районной Думы осуществляется в соответствии с Регламентом Сасовской районной Думы.

5. Действие нормативных правовых
актов и контроль исполнения

5.1. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в его тексте или законодательством не оговорено иное.
5.2. Временный срок действия нормативного правового акта может быть установлен как для всего нормативного правового акта, так и для его частей (части). В этом случае в нормативном правовом акте (его части) должны быть указаны срок действия или событие, при наступлении которого нормативный правовой акт утрачивает силу. По истечении указанного срока или при наступлении указанного в нормативном правовом акте события нормативный правовой акт (его часть) автоматически утрачивает силу. До истечения указанного срока Сасовская районная Дума может принять решение о продлении действия нормативного правового акта (его части) на новый срок или о придании ему бессрочного характера.
5.3. Нормативные правовые акты Сасовской районной Думы действуют на всей территории Сасовского муниципального района.
5.4. Нормативные правовые акты Сасовской районной Думы являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от форм собственности, общественными организациями, гражданами.
5.5. Основным видом контроля исполнения нормативных правовых актов является текущий контроль.
5.6. Основными формами контроля исполнения нормативных правовых актов являются заслушивание информации (отчетов) об исполнении нормативных правовых актов на заседаниях постоянных комиссий и Сасовской районной Думы, официальный запрос на представление информации за подписью председателя Сасовской районной Думы и (или) председателя постоянной комиссии.

6. Заключительные положения

6.1. Все нормативные правовые акты Сасовской районной Думы после подписания подлежат регистрации в аппарате Сасовской районной Думы.
6.2. Датой нормативного правового акта является дата заседания Сасовской районной Думы, на котором было принято данное решение.
6.3. Подлинник решения хранится в делах аппарата Сасовской районной Думы по установленным правилам.
6.4. После принятия нормативного правового акта в целом внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок, не допускается.


------------------------------------------------------------------