По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 09.04.2013 N 336 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в 2013 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 336

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

Во исполнение Постановления Правительства Рязанской области от 6 марта 2013 года № 38 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году и Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования" и в целях активизации работы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, управления образованием и образовательных учреждений по дальнейшему совершенствованию и модернизации общего образования на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район в 2013 году, руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в 2013 году согласно приложению.
2. Управлению образования администрации Рязанского муниципального района, финансовому управлению администрации Рязанского муниципального района, образовательным учреждениям Рязанского муниципального района принять исчерпывающие меры по реализации Постановления Правительства Рязанской области "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году и Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования" на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в 2013 году.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном Интернет-сайте администрации Рязанского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Т.А.Евсину.

Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН





Приложение
к Постановлению
администрации МО - Рязанский
муниципальный район
от 9 апреля 2013 г. № 336

КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

Раздел 1. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН В 2011 - 2012 ГОДАХ"

I. Текущее состояние системы общего образования
Рязанского муниципального района

Развитие системы общего образования Рязанского муниципального района Рязанской области в 2012 году осуществлялось по основным направлениям, определенным в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", и в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2012 - 2020 годы.
Развитие системы общего образования Рязанского района на период до 2020 г. предполагает системную деятельность по реализации следующих задач:
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений с целью создания современных условий для ведения образовательного процесса;
- введение государственных образовательных стандартов второго поколения;
- повышение качества образования;
- формирование среды, направленной на сохранение и развитие здоровья школьников;
- совершенствование педагогического потенциала.
Анализ результатов демографического прогноза количества обучающихся показывает, что до 2015 года прогнозируется увеличение детей школьного возраста на 5%, далее до 2020 года ожидается незначительное снижение. В период до 2020 года предполагается развитие муниципальной образовательной сети, включающей сеть опорных и базовых школ с филиалами, а также самостоятельные общеобразовательные учреждения, в целях обеспечения доступности образовательных услуг, современных условий обучения, индивидуализации образовательных траекторий, эффективного использования образовательных ресурсов с учетом тенденций изменения демографической ситуации.
В районе сформирована структура системы общего образования, включающая сеть опорной, базовых школ с филиалами, а также самостоятельных общеобразовательных учреждений.
В 2012 году продолжилась работа по оптимизации сети образовательных учреждений. Закрыты три филиала (Долгининская ООШ, Шевцовская ООШ, Рожковская НОШ).
Общее образование района обеспечивают:
14 образовательных учреждений (1 опорная школа, 10 базовых, 3 самостоятельные общеобразовательные школы, 17 филиалов), в которых обучается 3334 учащихся.
В районе успешно выполняется программа "Развитие дошкольного образования". Действуют 20 дошкольных образовательных учреждений и 19 дошкольных групп при образовательных учреждениях, 2 учреждения дополнительного образования детей.
Это позволило обеспечить доступность и равные возможности независимо от местожительства для каждого обучающегося, получение качественного образования.
В образовательных учреждениях по состоянию на начало текущего учебного года работают 538 педагогов (из них 84% - с высшим образованием, 92% педагогических работников имеют квалификационные категории).
Подвоз обучающихся к месту учебы и обратно на территории района обеспечивают 14 единиц автотранспорта, оборудованных спутниковой системой навигации ГЛОНАСС. Действуют 16 школьных маршрутов.

Для сетевого взаимодействия опорной и 10 базовых школ с филиалами в рамках долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2012 - 2015 годы" закуплено 4 легковых автомобиля "Жигули" (Это позволило решить проблему обучения детей педагогами-специалистами).
В рамках расширения взаимодействия между опорной, базовыми школами и их филиалами осуществляется единая информационная образовательная среда с применением различных современных технологий. 100% общеобразовательных учреждений имеют доступ к сети Интернет, 86% имеют компьютерные классы. В общеобразовательных учреждениях района на 1 компьютер приходится 6 учеников.
В 2012 году 100% общеобразовательных учреждений имеют систему отопления, водопровод, канализацию, систему адресного мониторинга пожарной автоматики, 5 образовательных учреждений МБОУ "Листвянская СОШ", МБОУ "Льговская СОШ", МБОУ "Екимовская СОШ", МБОУ "Окская СОШ", МБОУ "Рязанская СОШ" оснащены системой видеонаблюдения. Для проведения занятий по физической культуре в районе имеются 29 спортивных залов, что составляет 91%. Однако 2 спортивных зала требуют капитального ремонта (это спортзал Дубровической ООШ - филиала МБОУ "Мурминская СОШ") и спортзал в МБОУ "Льговская СОШ".
С целью организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях и филиалах функционирует 28 школьных столовых. Охват горячим питанием составляет 100%.
Для обеспечения медицинского обслуживания школьников во всех базовых школах имеются отремонтированные и оснащенные современным медицинским оборудованием медицинские кабинеты.
В 10 общеобразовательных учреждениях имеются медицинские сестры, которые обслуживают школьников. Данные учреждения проходят процедуру лицензирования медицинской деятельности.
Обучающихся Турлатовской основной общеобразовательной школы по договору с детской поликлиникой № 2 г. Рязани обслуживает врач и медицинская сестра данной поликлиники.
В остальных общеобразовательных учреждениях обслуживает школьников местный фельдшер по соглашению с ГУЗ "Рязанская ЦРБ".
В школах выделены помещения для проведения медицинских осмотров.
Углубленный медицинский осмотр проводится силами врачей-специалистов ГУЗ "Рязанская ЦРБ", поликлиники № 7 г. Рязани (МБОУ "Варсковская СОШ"), детской поликлиники № 7 г. Рязани (Дядьковская ООШ - филиал МБОУ "Льговская СОШ"), детской поликлиники № 2 г. Рязани (Турлатовская основная общеобразовательная школа - филиал МБОУ "Александровская СОШ".
Осуществлен переход образовательных учреждений на нормативное бюджетное финансирование, и завершен поэтапный перевод на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений Рязанского муниципального района. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования направлено на обеспечение роста заработной платы в зависимости от результатов труда работников. И сегодня каждый учитель реально ощутил повышение заработной платы.
Средняя заработная плата учителей района равняется средней зарплате в экономике региона и составила в декабре 2012 года 19800 рублей (в 2011 году - 10300 рублей).
В 100% средних общеобразовательных школ созданы управляющие коллегиальные органы (школьные советы, Управляющие советы, детские общественные организации). 100% руководителей школ выступают с ежегодными публичными отчетами перед жителями района, утвержден график отчета руководителей образовательных учреждений за 2012 год перед депутатами и жителями населенных пунктов с 25 января по 4 февраля 2013 года.
Это способствует повышению прозрачности деятельности школы, ее открытости и демократичности, повышению качества и доступности образования школьников, их гражданскому становлению и привлечению дополнительных внебюджетных ресурсов, развитию социального партнерства.
В 2012 году 100% образовательных учреждений нашего района установили партнерские отношения с хозяйствами. Общий вклад организаций в развитие системы образования в текущем году составил более 1800 тыс. рублей. В рамках смотра-конкурса на лучшую организацию шефской работы в системе образования Рязанской области руководители шефских хозяйств регулярно становятся победителями данного конкурса.
За счет данных средств были оснащены современным технологическим оборудованием пищеблоки школьных столовых, приобретена школьная мебель, изготовлена проектно-сметная документация для строительства новых школ, проведена замена оконных блоков в МБОУ "Заборьевская СОШ", Турлатовской ООШ - филиале МБОУ "Александровская СОШ" на общую сумму 1200 тыс. рублей.
В 2012 году министерством образования Рязанской области Дубровическая средняя общеобразовательная школа утверждена базовой стажировочной площадкой по направлению "Вариативная модель дошкольного образования". Дубровическая основная школа в числе 4 учреждений области выиграла грант на проведение экспериментальной площадки с выплатой на оборудование 4,5 миллионов рублей.
Для обеспечения реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в районе действуют муниципальные целевые программы:
1. Образование Рязанского района на 2010 - 2015 г.
2. Долгосрочная целевая программа "Организация питания учащихся в бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования - Рязанский муниципальный район на 2013 - 2015 годы"
3. Демографическое развитие Рязанского муниципального района на 2010 - 2015 гг.
4. Развитие детского движения Рязанского района.
5. Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в Рязанском районе на 2012 - 2014 годы.
6. Патриотическое воспитание граждан Рязанского муниципального района на 2010 - 2015 г.
7. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2013 - 2015 годы.
8. Безопасность образовательных учреждений на 2012 - 2015 годы.
9. Долгосрочная целевая программа "Талантливая молодежь Рязанского муниципального района на 2013 - 2015 годы".
10. Комплекс мер по развитию системы дополнительного образования детей Рязанского муниципального района на 2013 - 2014 годы.

12. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Рязанского муниципального района Рязанской области на 2011 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года.
13. Организация летнего отдыха детей в 2013 году.
Реализация мероприятий модернизации системы общего образования в Рязанском муниципальном районе позволила также стимулировать работу по расширению государственно-общественной системы управления образования. В 100% средних общеобразовательных школ созданы управляющие коллегиальные органы (Советы школ, родительские общественные объединения, детские и молодежные общественные организации). 100% руководителей школ выступают с ежегодными публичными отчетами на итоговых общешкольных родительских собраниях. Это способствует повышению прозрачности деятельности школы, ее открытости и демократичности, повышению качества и доступности образования школьников, их гражданскому становлению и привлечению дополнительных внебюджетных ресурсов, гармонизации отношений школы и общества, развитию социального партнерства.
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволила достичь следующих результатов:
- создана новая модель структуры сети системы общего образования, включающая опорную и базовые школы и их филиалы, а также самостоятельные школы;
- проведен анализ состояния материально-технической базы общеобразовательных учреждений и ведется ее целенаправленное обновление;
- осуществлен переход общеобразовательных учреждений на новые финансово-экономические механизмы: нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда;
- формируется муниципальная система оценки качества обучения учащихся.
Вместе с тем в функционировании муниципальной системы образования имеется ряд проблемных направлений, требующих решения:
- развитие школьной инфраструктуры (необходимость улучшения материально-технической базы образовательных учреждений);
- доступность для детей качественных образовательных ресурсов (неудовлетворительное состояние дорог, по которым осуществляется подвоз обучающихся к месту учебы и обратно);
- организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС (недостаточная обеспеченность образовательных учреждений учебно-лабораторном оборудованием).

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ИТОГОВ МОДЕРНИЗАЦИИ В 2012 ГОДУ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2012 году модернизация системы общего образования Рязанского муниципального района Рязанской области была направлена на решение следующих основных задач:
- создание необходимых условий для введения новых государственных образовательных стандартов начального образования;
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки.
На модернизацию системы общего образования Рязанского муниципального района было выделено 440 миллионов 725 тыс. руб.
За последние 3 года сделано много для организации горячего питания школьников. В прошедшем учебном году отремонтированы пищеблоки с приобретением оборудования в 10 школах и 2 детских садах района, в том числе в Ровновской, Дашковской, Насуровской школах, Новоселковском, Льговском детских садах. В Листвянской опорной школе отремонтирован пищеблок и закуплено оборудование на сумму 500 тысяч рублей в рамках программы модернизации образовательных учреждений Рязанской области.
Капитально отремонтирован пищеблок в Семено-Оленинской ООШ.
Большое внимание в прошедшем учебном году уделялось ремонту и оснащению медицинских кабинетов как в школах, так и в детских садах. Если в 2011 году по областной программе мы получили 97 тысяч рублей на оборудование медкабинета в опорной школе, то в 2012 году выделено и уже получено оборудование на сумму 1,8 млн. рублей для 12 базовых школ.
Прошли обучение 10 медсестер. Ежегодно ремонтировалось по 2 спортивных зала, в 2012 году было отремонтировано 6 спортивных залов базовых школ с заменой полов. Отличный спортзал получила МБОУ "Заборьевская СОШ" по договору аренды с Домом культуры.
В прошедшем учебном году капитально отремонтирован спортзал в Листвянской СОШ, частично на спонсорские средства - Турлатовский спортивный зал, прошел ремонт спортзала в Полянской СОШ. На 2013 год планируется ремонт спортивных залов в Екимовской, Рязанской, Стенькинской, Дубровической, Александровской, Искровской СОШ.
На приобретение спортивного оборудования был выделен 1 млн. рублей для опорной школы в рамках модернизации образовательных учреждений.
Для оборудования рабочего места учителя современной техникой, учебно-наглядными пособиями, лабораторным оборудованием, новой мебелью было выделено в 2011 году - 4,5 млн. рублей, то в 2012 году - 7,5 млн. рублей.
Во всех образовательных учреждениях имеется доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам сети Интернет и для создания условий для организации дистанционного образования обучающихся дополнительно во всех образовательных учреждениях имеется доступ к сети Интернет.
В опорной, базовых школах района (Екимовской СОШ, Мурминской СОШ, Окской СОШ на 100%, Листвянской СОШ, Подвязьевской СОШ, Рязанской СОШ на 80% и Полянской СОШ, Заокской СОШ на 50%) рабочие места учителей оснащены компьютерной, мультимедийной техникой и подключением к сети Интернет.
Пополнены фонды библиотек в 13 образовательных учреждениях. Приобретены учебники по ФГОС по 1 - 2 и 5 классам.
Во всех образовательных учреждениях осуществлен текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся за счет средств бюджетных и внебюджетных источников на сумму 12000 тыс. руб.
Для решения задач модернизации привлекались средства областных субвенций на учебные расходы на сумму 600 тыс. руб.
С 1 сентября 2012 года 398 первоклассников обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, составляет 11% от общего числа обучающихся, или 26% от общего числа обучающихся на ступени начального общего образования.
Доля учителей, повысивших квалификацию для работы в соответствии с ФГОС начального общего образования, составила 8% от общего числа всех педагогов района, (100% учителей начальных классов и 100% руководителей образовательных учреждений повысили квалификацию).
В 2012 году на базе Листвянской СОШ (опорной) проводились занятия школы управленческого мастерства руководителей образовательных учреждений по теме "О готовности образовательных учреждений к переходу на ФГОС НОО". Педагоги школ подвели итоги работы по введению ФГОС НОО и обменялись своим опытом.
С 1 января 2012 года 59 педагогов прошли аттестацию на I квалификационную категорию, в соответствии с новым порядком 24 чел. на подтверждение соответствия занимаемой должности.
Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, - 53 чел. (14%), I квалификационную категорию - 251 чел. (47%), квалификационную категорию в соответствии с занимаемой должностью - 70 чел. (19%).
Переход на новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений выявил необходимость совершенствования учительского потенциала через модернизацию педагогического образования, обеспечения непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников; формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов. Доля учителей, повысивших квалификацию для работы в соответствии с ФГОС начального общего образования, составила 100%, из них 100% учителей и 100% руководителей общеобразовательных учреждений, что соответствует показателям Соглашения.
С 2010 года все муниципальные общеобразовательные учреждения перешли на нормативно-подушевое финансирование и поэтапно - на новую систему оплаты труда.
Эти процессы осуществлены в районе с учетом особенностей муниципальной системы общего образования, связанных с большим числом малокомплектных сельских школ (89,2%), которые согласно Закону об образовании финансируются с учетом фактически сложившихся расходов. Методикой новой системы оплаты труда, в соответствии с которой заработная плата учителя состоит из базового оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, также учтены особенности, связанные с низкой наполняемостью классов в малокомплектных сельских школах района.
При переходе на НСОТ повышение заработной платы педагогических работников составило в среднем 24%, в ходе оптимизации - 12%. С 1 сентября 2011 года в рамках реализации проекта модернизации системы образования повышение заработной платы учителей составило более 30%, и с учетом стимулирующих выплат по итогам года средняя зарплата учителей региона в 4 квартале 2012 года составила 19600 рублей.
В Рязанском муниципальном районе действует муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Рязанского муниципального района Рязанской области на 2011 - 2015 годы и в перспективе до 2020 года". Во всех образовательных учреждениях установлены приборы учета для электрической энергии, природного газа, учета воды.
Наиболее значимыми социальными эффектами реализации модернизации системы общего образования Рязанского муниципального района Рязанской области в 2012 году являются:
- увеличение доли школьников в современных условиях и получающих качественное образование;
- расширение доступа обучающихся к современным информационным образовательным ресурсам независимо от места жительства;
- создание материально-технических и кадровых условий для введения во всех первых классах общеобразовательных школ нового федерального государственного стандарта начального общего образования;
- рост заработанной платы учителей общеобразовательных учреждений;
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- увеличение доли общественного участия в системе общего образования.

Раздел 3. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году направлена на выполнение следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей;
- повышение заработной платы и социального статуса учителей;
- обеспечение качественных условий обучения, в том числе и через развитие материально-технической базы школ;
- совершенствование механизма общественного участия в управлении образованием на муниципальном и школьном уровнях;
- решение проблем подготовки и переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ;
- аттестация педагогических работников;
- привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
- продолжение комплектования школьных библиотек и медиатек;
- повышение энергосбережения.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Рязанского муниципального района Рязанской области в 2013 году планируется с учетом долгосрочных целевых программ "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2015 гг.", "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2012 - 2015 гг.", "Социальное развитие населенных пунктов в 2012 - 2015 годах", "Социальное развитие села Рязанской области на 2012 - 2015 годы", реализуемых в регионе.
Механизм реализации комплекса мер предусматривает финансирование включенных в него мероприятий на модернизацию системы общего образования Рязанского муниципального района.
Мероприятия направлены на обеспечение эффективного функционирования сети опорной и базовых школ с филиалами с целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного полноценного образования независимо от места жительства и состояния здоровья обучающихся. В связи с этим основными объектами модернизации являются опорная и базовые школы.
Средства предполагается направить:
- на приобретение комплектов учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов (2 кабинетов начальных классов МБОУ "Окская СОШ", МБОУ "Подвязьевская СОШ", 3 кабинетов русского языка МБОУ "Заокская СОШ", МБОУ "Варсковская СОШ", МБОУ "Мурминская СОШ", 2 кабинетов химии МБОУ "Полянская СОШ", МБОУ "Мурминская СОШ", 1 кабинета естественно-научного МБОУ "Заокская СОШ", 6 кабинетов математики МБОУ "Окская СОШ", МБОУ "Льговская СОШ", МБОУ "Подвязьевская СОШ", МБОУ "Полянская СОШ", МБОУ "Варсковская СОШ", МБОУ "Екимовская СОШ", 1 кабинета компьютерного оборудования МБОУ "Льговская СОШ", 1 комплекса оборудования для школьных столовых МБОУ "Подвязьевская СОШ").
Все это позволит продолжить дальнейшее обеспечение необходимых условий для реализации программ начального общего образования и апробацию программ основного общего образования в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, повысить качество обучения как в базовых школах, так и в филиалах базовых школ путем использования форм дистанционного обучения, проведения лабораторных и практических работ в филиалах с привлечением современного оборудования кабинетов базовых школ;
- на приобретение новой и замену устаревшей компьютерной техники с целью расширения доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам;
- на дальнейшее приобретение оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, что позволит обеспечить базовые образовательные учреждения медицинскими кабинетами на 70%;
- на приобретение нового технологического оборудования для школьной столовой в целях обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, стандарта качества школьного питания (реализация данного мероприятия позволит сохранить долю образовательных учреждений, имеющих столовые, отвечающие современным требованиям до 100%);
- с этой целью в МБОУ "Подвязьевская СОШ" в рамках областного целевого финансирования выделяется 800 тысяч рублей;
- в МБОУ "Окская СОШ" в рамках бюджета муниципального образования выделяется 50 тысяч рублей на приобретение технологического оборудования;
- в МБДОУ "Мурминский детский сад № 1" в рамках бюджета муниципального образования выделено 50 тысяч рублей на технологическое оборудование;
- в МБОУ "Льговская СОШ" в рамках бюджета муниципального образования 50 тысяч рублей - на технологическое оборудование;
- в МБОУ "Заборьевская СОШ" в рамках бюджета муниципального образования 50 тысяч рублей - на технологическое оборудование.
В 2013 году управлением образования планируется ремонт пищеблоков:
- в МБОУ "Подвязьевская СОШ" в рамках областного целевого финансирования выделяется 400 тысяч рублей;
- в МБОУ "Окская СОШ" в рамках бюджета муниципального образования - 400 тысяч рублей;
- в МБОУ "Мурминская СОШ" в рамках бюджета муниципального образования 400 тысяч рублей.
На проведение лабораторно-инструментального производственного контроля за организацией питания обучающихся в соответствии с требованиями Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 № 29-ФЗ в рамках бюджета муниципального образования закладывается 30 тысяч рублей.
С целью организации бесплатного питания детей из многодетных семей, посещающих группы продленного дня, имеющих средний душевой доход, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, из бюджета муниципального образования выделено 50 тысяч рублей.
На проведение мероприятий по капитальному ремонту помещений в зданиях школ, дошкольных учреждений в целях его проведения в соответствии современными требованиями к условиям организации образовательного процесса:
- в МБОУ "Заокская СОШ" ремонт мягкой кровли в дошкольной группе в рамках бюджета муниципального образования - 140 тысяч рублей;
- в МБОУ "Екимовская СОШ" ремонт входной группы, спортзала в рамках бюджета муниципального образования - 147 тысяч рублей;
- в МБОУ "Листвянская СОШ" ремонт входной группы, потолков в рамках бюджета муниципального образования - 100 тысяч рублей;
- в МБОУ "Льговская СОШ" капитальный ремонт туалетов в рамках бюджета муниципального образования 550 тысяч рублей;
- в МБОУ "Мурминская СОШ" ремонт актового зала, пищеблока, ремонт туалетов в рамках бюджета муниципального образования 100 тысяч рублей;
- в МБОУ "Полянская СОШ" ремонт полов в рамках бюджета муниципального образования - 104 тысяч рублей;
- в Ровновская ООШ - филиале МБОУ "Окская СОШ" ремонт медицинской комнаты в рамках бюджета муниципального образования - 47278-00 рублей, ремонт системы отопления, туалетов, водоотведения в рамках бюджета муниципального образования - 184481-00 рублей.
В 2013 году будет продолжено укрепление материально-технической базы в МБДОУ:
- в МБДОУ "Рязанский детский сад" планируется строительство веранды в рамках бюджета муниципального образования - 282480-00 рублей, устройство отмостков в рамках бюджета муниципального образования - 449000-00 рублей, замена оконных блоков, ремонт мягкой кровли в рамках бюджета муниципального образования - 500000-00 рублей;
- в МБДОУ "Полянский детский сад "Родничок" капитальный ремонт кровли в рамках бюджета муниципального образования - 405000-00 рублей, разработку ПСД для АТП в рамках бюджета муниципального образования - 200 тысяч рублей;
- в МБДОУ "Новоселковский детский сад" ремонт прачечной, установка насоса, ремонт канализации в рамках бюджета муниципального образования - 150 тысяч рублей;
- в МБДОУ "Турлатовский детский сад" капитальный ремонт кровли в рамках бюджета муниципального образования - 430264-00 рублей;
- в МБДОУ "Окский детский сад" капитальный ремонт кровли в рамках бюджета муниципального образования - 842331-46 рублей;
- в МБДОУ "Дядьковский детский сад" приобретение мебели в рамках бюджета муниципального образования - 56665-00 рублей, ремонт системы отопления в рамках бюджета муниципального образования - 42000-00 рублей, ремонт канализации в рамках бюджета муниципального образования - 100000-00 рублей;
- в МБДОУ "Заокский детский сад" устройство деревянной веранды в рамках бюджета муниципального образования - 71713-00 рублей, разработка ПСД на АТП в рамках бюджета муниципального образования - 120000-00 рублей;
- в МБДОУ "Высоковский детский сад" ремонт помещений в рамках бюджета муниципального образования - 415516-00 рублей, ремонт полов и отопления в рамках бюджета муниципального образования - 56501-00 рублей;
- МБДОУ "Рожковский детский сад" капитальный ремонт в рамках бюджета муниципального образования - 1013759-80 рублей,
1255220-98 рублей,
разработка ПСД на АТП в рамках бюджета муниципального образования 120000-00 рублей.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органами местного самоуправления Рязанского муниципального района Рязанской области всех уровней приняты нормативные правовые акты, в соответствии с которыми сформированы муниципальные задания в отношении муниципальных бюджетных образовательных учреждений, определен порядок их финансирования в зависимости от типа. Это позволит обеспечить прозрачность расходования бюджетных средств, увеличить объем внебюджетных средств, привлеченных в учреждения, а также мотивировать образовательные учреждения на повышение качества образования и расширение спектра оказываемых не только образовательных, но и дополнительных услуг.
В образовательных учреждениях будет проведен:
- мониторинг соответствия учебных достижений учащихся в предметных областях государственным стандартам (начальное общее образование);
- мониторинг качества общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов (русский язык, математика), 5 - 6 классов, 10 классов общеобразовательных учреждений (русский язык, математика, обществознание).
В рамках Концепции создания единой информационной среды в сфере образования продолжено внедрение автоматизированной информационной системы "Электронная школа Рязанского района", которая состоит из 2 модулей: "Электронная школа" и "Мониторинг образования" и направлена на выполнение следующих функций:
- ведение статистической отчетности;
- ведение оперативного мониторинга деятельности подведомственных образовательных учреждений, проведение анализа для поддержки принятия управленческих решений;
- обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам для ведения образовательного процесса.
Особое внимание в 2013 году будет уделено расширению возможностей получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таких детей в 2013 году в образовательных учреждениях района обучается 39 человек. В районе ведется тесное сотрудничество с Центром дистанционного образования. 9 учащихся детей-инвалидов занимаются на базе ОГБОУ "Средняя общеобразовательная школа - центр дистанционного образования". Это обеспечивает им возможность получения образования в условиях, адекватных их физическим особенностям, социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
В Рязанском муниципальном районе сформирована система информационного сопровождения хода реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году:
1) Проводимые мероприятия ежедневно отражаются на официальном сайте управления образования www.zzzaion.ru.
2) Все мероприятия, проводимые образовательными учреждениями, систематически освещаются в районной газете "Рязанские зори".
3) В ходе совещаний с руководителями и педагогическими работниками школ района, на встречах с родительской общественностью систематически обсуждаются основные направления Комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году.
Все это информационное сопровождение позволяет своевременно информировать педагогическую общественность о ходе реализации комплекса мер и оперативно решать вопросы, возникающие в образовательных учреждениях.
Управление образования совместно с сельскими администрациями ежегодно проводит социологический опрос населения по удовлетворенности населения инновационными процессами, происходящими в системе общего образования района. Результаты социологических опросов показывают положительную динамику удовлетворенности, так, показатель удовлетворенности респондентов происходящими процессами в школе и ДОУ в 2012 году составил 78,3%.
В 2013 году прогнозируемое соотношение среднемесячной заработной платы учителей в образовательных учреждениях Рязанского муниципального района Рязанской области составит:
- в 1 - 3 кварталах 2013 года - 20917 - 21270 руб.;
- в 4 квартале 2013 года - 24086 руб.
Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования в общеобразовательных учреждениях путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда.

Раздел 4. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ
МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ НА РАБОТУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Особое внимание в ходе модернизации системы общего образования Рязанского района в 2013 году будет уделено мерам, направленным на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
В Рязанском муниципальном районе Рязанской области в 2012 - 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях работает 538 педагогов, из которых имеют стаж педагогической работы до 5 лет 49 чел. (9%), в возрасте до 35 лет - 80 педагогов, составляет 16%, прибыло молодых специалистов - 3.
С целью привлечения в сферу образования, повышения престижа и социальной значимости профессии педагога в Рязанском муниципальном районе Рязанской области реализуются следующие меры социальной поддержки. В образовательных учреждениях с 1 сентября 2011 года в положениях об оплате труда предусмотрены стимулирующие надбавки и ежемесячные выплаты к заработной плате: молодым специалистам со стажем работы до трех лет - в размере 700 рублей ежемесячно; по постановлению главы администрации ежегодные разовые выплаты для молодых специалистов составляют: 10000 руб. - за первый год работы, 20000 руб. - за второй год работы, 30000 руб. - за третий год работы.
Традиционно проводятся профессиональные конкурсы, направленные на развитие творческого потенциала учителей, в которых активно принимают участие и молодые педагоги. Призовые места в конкурсах поощряются из фонда главы администрации района:
1 место - 30 тысяч рублей;
2 место - 20 тысяч рублей;
3 место - 10 тысяч рублей.
В целях поддержки талантливых, творчески работающих педагогов выдаются персональные премии.
В 2013 году будет продолжена работа по обеспечению жильем педагогов в соответствии с долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых, в возрасте до 35 лет, учителей с привлечением ипотечного кредитования в 2013 году" (Постановление Правительства от 19.09.2012 № 262); по организации районных мероприятий по выявлению и поддержке талантливых педагогов; созданию новых возможностей профессионального роста учителей.
В 2013 году в Рязанском муниципальном районе Рязанской области планируется принять дополнительные меры социальной поддержки молодых педагогов, финансируемые из муниципального бюджета. Данные меры позволят увеличить количество молодых специалистов в образовательных учреждениях района.
В ходе реализации мероприятий Комплекса мер, представленных в приложении № 4 (не приводится) к Комплексу мер, планируется достичь в Рязанском районе следующих институционных и проектных результатов:

1. Институционные результаты

Деятельность образовательных учреждений в рамках нормативно-подушевого финансирования позволило повысить эффективность расходования и обеспечить прозрачность распределения бюджетных средств. Объем финансирования образовательных учреждений связан с потребителем образовательной услуги по принципу "деньги следуют за учеником".
Норматив подушевого финансирования предусматривает реализацию государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, независимо от правового статуса образовательного учреждения.
С вступлением в действие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений" был изменен правовой статус образовательных учреждений. В районе функционирует бюджетных образовательных учреждений - 14, из них малокомплектных - 3 (МБОУ "Заборьевская СОШ", МБОУ "Заокская СОШ", Стенькинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа).
Установление нормативного финансирования позволило обеспечить развитие образовательных учреждений независимо от их правового статуса, направив средства на укрепление материально-технического оснащения и на затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом, и выровнять бюджетную обеспеченность муниципальных общеобразовательных учреждений.
Введение нормативного финансирования новой системы оплаты труда позволило повысить доходы учителей, обеспечивающих наиболее высокое качество образования.
Введение нормативного финансирования положительно повлияло на:
- развитие муниципальной сети образовательных учреждений;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на образование;
- оптимизацию и модернизацию материально-технической базы системы образования.
В целях обеспечения публичности, прозрачности и открытости для общества в процессов, протекающих в школах, в 2013 году на сайтах всех образовательных учреждений в сети интернет будут размещены публичные отчеты.

2. Проектные результаты

С целью обеспечения внедрения ФГОС НОО (1, 2, 3 классы) и апробации ФГОС ООО (5, 6 классы) 100% учителей, работающих в данных классах, пройдут курсы повышения квалификации.
Для обеспечения ежедневного подвоза детей от места жительства к месту учебы и обратно планируется приобрести 1 автобус ПАЗ (22-местный) на замену устаревшего в МБОУ "Окская СОШ".
В целях создания условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям к организации учебно-воспитательного процесса в рамках мероприятий по модернизации системы общего образования района, в 2013 году планируется проведение капитального ремонта 14 зданий образовательных учреждений. Проведение данных мероприятий позволит сократить долю общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта.
В рамках долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений образования на 2012 - 2015 годы" будут проведены работы по ремонту 8 теплых туалетов, что позволит в 2013 году в 100% общеобразовательных учреждений создать условия, соответствующие санитарным требованиям.
В 2013 году планируется обеспечить учеников 1, 2, 3 классов общеобразовательных школ района и 5, 6 опорной школы комплектами бесплатных учебников в рамках Федеральных государственных стандартов.
Особое внимание в 2013 году будет уделено созданию материально-технических условий для обеспечения поэтапного введения ФГОС второго поколения прежде всего в начальной школе.
В 2013 году планируется обеспечить все начальные классы района мультимедийным комплектом оборудования для проведения учебных занятий с использованием электронных образовательных ресурсов.
Введение в системе образования района автоматизированной информационной системы "Электронная школа района" обеспечит доступ к электронным ресурсам и значительно снизит объемы и виды отчетности, представляемые образовательными учреждениями.
В 2013 году в Рязанском районе планируется достичь следующих значений показателей результативности предоставления субсидии:
1. Обеспечение соответствия уровня среднемесячной зарплаты педработника уровню зарплаты работника в целом по экономике Рязанской области в соответствии с приложением № 3 (не приводится) к Комплексу мер;
2. Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности составит 34%;
3. Доля учителей, получивших 1 и высшую квалификационную категории и подтвердивших соответствие занимаемой должности составят 52%;
4. Доля руководителей и учителей, прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС, составит 68%;
5. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих высокоскоростной доступ к сети Интернет не менее 2 мгб./сек., будет увеличена до 40%, в дальнейшем рассматривается увеличение скорости Интернета в общеобразовательных учреждениях за счет технического совершенствования линий связи;
6. Достижение положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Раздел 5. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД

Развитие системы общего образования Рязанского района на период до 2020 года предполагает системную деятельность по реализации следующих задач:
- повышение качества образования;
- введение государственных образовательных стандартов 2-го поколения;
- укрепление материально-технической базы с целью создания современных условий для ведения образовательных процессов;
- формирование среды, направленное на сохранение развитие здоровья школьников;
- совершенствование педагогического потенциала.
В Рязанском районе будет продолжено поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта:
в 2013 - 2014 гг. - в 3, 4 классах;
в 2013 - 2017 гг. - 5 - 9 классах;
в 2014 - 2019 гг. - 10 - 11 классах всех образовательных учреждений.
В ходе модернизации муниципальной системы общего образования до 2020 года планируются следующие эффекты:
1. Повышение качества общего образования.
Формирование прозрачной системы контроля и отчетной деятельности образовательных учреждений через публичные отчеты школьные сайты, что позволит повысить ответственность школы за качество результатов своей деятельности, участие органов общественного управления в управлении школой, позволит разделить ответственность за качество предоставляемых результатов.
Доведение доли образовательных учреждений, имеющий высокоскоростной доступ к сети Интернет, до 100% позволит обеспечить всем школам района технологии дистанционного обучения. Мониторинговые исследования, проводимые в образовательных учреждениях, приведут к принятию обоснованных управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
2. Системное изменение кадрового обеспечения образования.
Повышение зарплаты учителей обеспечит их социальную защищенность в условиях рыночных отношений, повысит мотивацию к учительскому труду, приведет к росту престижа профессии учитель.
Повышение профессионального уровня педработников будет осуществляться с помощью развития персонифицированной и дистанционной форм повышения квалификации.
Система мер, направленных на привлечение в школы молодых специалистов, позволит обеспечить необходимый кадровый потенциал, ориентированный на применение современных технологий обучения.
Реализация вышеотмеченных задач позволит увеличить долю педработников, получивших в установленном порядке 1, высшую квалификационные категории и прошедших подтверждение на соответствие занимаемой должности, в 2020 году до 100%.
3. Формирование облика современной школы с развитой инфраструктурой.
Мероприятия модернизации в системе общего образования направлены на создание современных условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС, на обеспечение безопасности, сохранение и укрепление здоровья школьников и воспитанников, увеличение доли детей, регулярно занимающихся спортом.
Наиболее значимыми социальными эффектами достижения, намеченных ориентиров развития образования в Рязанском районе до 2020 года являются:
- увеличение доли школьников, обучающихся в учреждениях, отвечающих требованиям ФГОС, и получающих качественное образование до 100%;
- увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современных требованиям, до 100%;
- обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам независимо от места жительства;
- создание материально-технических и кадровых условий для доведения доли обучающихся по программам, соответствующим требованиям ФГОС, до 100%;
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в условиях ФГОС;
- формирование среды, направленной на сохранение и развитие обучающихся, 100% в образовательных учреждениях;
- увеличение доли общественного участия в институционных преобразованиях управления системой общего образования до 100%.
Достижение планируемых показателей предполагается в рамках реализации мероприятий долгосрочных целевых программ, принятых на территории Рязанского муниципального района.





Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КОМПЛЕКСОВ МЕР ПО
МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2013 ГОДУ

Таблица 1

Значения показателей результативности представления субсидии
Рязанскому муниципальному району на конец 2011 года


N№ Наименование показателя результативности Значение
пп предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии

План Факт

1 Соотношение среднемесячной заработной платы 286,3 286,3
учителей в муниципальном образовании Рязанской
области за (IV) квартал 2011 г. и среднемесячной,
по данным Федеральной службы государственной
статистики, заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации за I
квартал 2011 г. (проценты)

2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 1,8% 1,8%
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 1,8% 1,8%

2.2 Основное общее образование (проценты)

2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты)

3 Доля учителей, получивших в установленном порядке 1 кат. 1 кат. -
первую, высшую квалификационную категорию и - 8%, 8%, высш.
подтверждение соответствия занимаемой должности, в высш. - 0,8%,
общей численности учителей (проценты) - 0,8%, соотв. -
соотв. 8%
- 8%

4 Доля учителей и руководителей общеобразовательных 26% 26%
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих - -
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем видам полож. полож.
топливно-энергетических ресурсов


Таблица 2

Значения показателей результативности представления субсидии
Рязанскому муниципальному району на конец 2012 года


N№ Наименование показателя результативности Значение
пп предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии

План Факт

1 Соотношение среднемесячной заработной платы учителей 139,8 139,8
в муниципальном образовании Рязанской области за IV
квартал текущего года и среднемесячной, по данным
Федеральной службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по экономике
субъекта Российской Федерации в прошлом году
(проценты)

2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 5,2% 5,2%
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 38%

2.2 Основное общее образование (проценты) 1,4%

2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты)

3 Доля учителей, получивших в установленном порядке 1 кат. 1 кат. -
первую, высшую квалификационную категорию и - 13,6%,
подтверждение соответствия занимаемой должности, в 13,6%, высш. -
общей численности учителей (проценты) высш. 2,8%,
- соотв. -
2,8%, 0,3%
соотв.
- 0,3%

4 Доля учителей и руководителей общеобразовательных 44% 44%
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих - -
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем видам полож. полож.
топливно-энергетических ресурсов


Таблица 3

Объем финансирования мероприятий по модернизации общего
образования муниципального образования - Рязанский
муниципальный район Рязанской области в 2012 году


N№ Мероприятия Объемы финансирования (тыс. руб.)
пп
Всего Бюджет Муниципальный
областных бюджет
субвенций

план факт план факт план факт

1. Приобретение 13121,6 12829,6 292,0
оборудования, в том числе

1.1 Учебно-лабораторное 523,3 523,3 -
оборудование

1.2 Учебно-производственное 5839,6 5631,6 208,0
оборудование

1.3 Спортивное оборудование 260,0 260,0 -
для общеобразовательных
учреждений

1.4 Спортивный инвентарь для 486,0 486,0 -
общеобразовательных
учреждений

1.5 Компьютерное оборудование 5551,9 5551,9 -

1.6 Оборудование для 110,9 93,9 17,0
организации медицинского
обслуживания обучающихся

1.7 Оборудование для школьных 349,9 282,9 67,0
столовых

1.8 Оборудование для
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение транспортных - - - - -
средств для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 2170,3 2170,3 -
школьных библиотек

4. Развитие школьной 641,6 3,0 638,6
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья обучающихся, а
также с целью подготовки
помещений для установки)

5. Повышение квалификации, 46,8 5,0 41,8
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация 1110,8 1003,0 107,8
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся, в том
числе:

6.1 Увеличение пропускной 607,5 607,5 -
способности и оплата
интернет-трафика

6.2 Обновление программного 503,3 395,5 107,8
обеспечения и
приобретение электронных
образовательных ресурсов

7. Осуществление мер, 3100,0 3100,0 2000,0 2000,0 1100,0 1100,0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение капитального 5179,5 1100,0 4079,5
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение реконструкции - - -
зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 25370,0 19110,9 6259,7


В 2012 году на мероприятиях по энергосбережению по ОУ Рязанского района было запланировано 310000 рублей по бюджету областных субвенций из бюджета МО - Рязанский муниципальный район (200000, 1100000).
Мероприятия по энергосбережению в 2012 году были проведены на сумму 3400000, 300000 рублей составили инвестиции на энергосбережение - помощь спонсоров.
На средства бюджета областных субвенций были заменены рамы в МБОУ "Листвянская СОШ" (1500000 рублей) и в МБОУ "Полянская СОШ" (500000 рублей).
По 300000 рублей денежные средства из бюджета МО - Рязанский муниципальный район освоены на ремонте систем отопления в МБОУ "Екимовская СОШ" и МБОУ "Искровская СОШ".
На 300000 рублей спонсорских средств частично произведена замена окон в МБОУ "Заборьевская СОШ" и МБОУ "Александровская СОШ".

Таблица 4

Планируемые показатели результативности представления
субсидии Рязанскому муниципальному району на конец 2013 года


N№ Наименование показателя результативности Значение
пп предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии на конец
2013 года

1 Соотношение среднемесячной годовой заработной платы 114,6
педагогических работников в муниципальном
образовании Рязанской области за 2013 год и
среднемесячной годовой заработной платы работников
в целом по экономике субъекта Российской Федерации
в прошлом году (проценты)

2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 61% 61%
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 57% 57%

2.2 Основное общее образование (проценты) 4% 4%

2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты)

3 Доля педагогических работников, получивших в 1 кв. - 1
установленном порядке первую, высшую 13%,
квалификационную категорию и подтверждение высш. -
соответствия занимаемой должности, в общей 5%,
численности педагогических работников (проценты) соотв. -
4%

4 Доля педагогических работников и руководителей 50%
общеобразовательных учреждений, прошедших повышение
квалификации и профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, в
общей численности педагогических работников
(проценты)

5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих - -
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем видам положит. положит.
топливно-энергетических ресурсов


Таблица 5

Объем финансирования мероприятий по модернизации общего
образования муниципального образования - Рязанский
муниципальный район Рязанской области в 2013 году


N№ Мероприятия Объемы финансирования (руб.)
пп
Всего Регио- Муници- Внебюд-
нальный пальный жетные
бюджет бюджет источники

1. Приобретение транспортных средств 1 1380000 - -
для перевозки обучающихся

2. Развитие школьной инфраструктуры 3300000 800000 2500000
(текущий ремонт с целью
обеспечения выполнения требований
к санитарно-бытовым условиям и
охране здоровья обучающихся, а
также с целью подготовки
помещений для установки)

3. Проведение капитального ремонта 9000000 4000000 5000000
зданий общеобразовательных
учреждений

Итого 7500000-00






Приложение 1

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН


Наименование показателя I II III IV
квартал квартал квартал квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.

Размер фонда оплаты труда 33672900 37281100 39243800 40895300
педагогических работников
общеобразовательных учреждений
муниципального образования, рублей

Процент увеличения фонда оплаты труда 100,3 100,0 101,6 113,2
педагогических работников
общеобразовательных учреждений
муниципального образования по
отношению к его значению в предыдущем
квартале, %






Приложение 2

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН В 2013 ГОДУ ПО
КВАРТАЛАМ


Наименование мероприятия Срок реализации мероприятия Ответственные
исполнители
I II III IV
квартал квартал квартал квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.

1. Разработка и обсуждение март Управление
Комплекса мер по образования
Модернизации системы общего
образования в Рязанском
муниципальном районе

2. Утверждение Комплекса март Управление
мер по модернизации системы образования
общего образования в
Рязанском муниципальном
районе

3. Разработка и утверждение март апрель
детальных планов закупок
учебно-лабораторного,
компьютерного, спортивного
оборудования, оборудования
для медицинского
обслуживания обучающихся,
оборудования для школьных
столовых; исполнение фондов
школьных библиотек;
аттестация, обучение
учителей и руководителей ОУ

4. Привлечение молодых март
педагогов к использованию
МСО, НПФ

5. Направление на курсы В течение года
повышения квалификации
педагогов и руководителей
ОУ, специалистов
муниципальных органов
образования

6. Размещение и публикация II Управление
комплекса мер по квартал образования
модернизации системы общего
образования Рязанского
муниципального района в
2013 - 2020 года в СМИ и на
сайте районной
администрации

7. Участие в мониторинге в течение года Управление
показателей эффективности образования,
комплекса мер по руководители
модернизации системы общего ОУ
образования Рязанского
муниципального района в
2013 - 2020 годах

8. Приобретение и оснащение июль - Управление
образовательных учреждений август образования,
учебным оборудованием, руководители
пополнение фондов школьных ОУ
библиотек учебной и
научно-методической
литературой, приобретение
ИОЭР

9. Проведение капитального июнь - Управление
и текущего ремонтов август образования,
образовательных учреждений руководители
с целью обеспечения ОУ
выполнения требований к
санитарно-бытовым условиям
и охране здоровья
обучающихся

10. Комплексная оценка IV
реализации проектов квартал
Комплекса мер по
модернизации общего
образования на
муниципальном и
региональном уровнях



------------------------------------------------------------------