По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 08.04.2013 N 24 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на период 2011 - 2015 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАС-КЛЕПИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАС-КЛЕПИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГГ."

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Рязанской области от 05.03.2013 № 6-ОЗ по Областной целевой программе "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 годы" администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить целевую муниципальную программу "Модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на период 2011 - 2015 гг.".
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района.

Глава муниципального образования
С.В.ШИШОВ





Утвержден
Постановлением
администрации муниципального
образования - Спас-Клепиковское
городское поселение Клепиковского
муниципального района
от 8 апреля 2013 г. № 24

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СПАС-КЛЕПИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2011 - 2015
ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2011 - 2015 годы" (далее по тексту - программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Государственный заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района
Основной разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района, предприятие ЖКХ поселения
Основные мероприятия Программы
1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры поселения.
2. Строительство и реконструкция объектов водоснабжения, шахтных колодцев и канализации.
4. Укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
7. Инвентаризация и регистрация имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства
Сроки реализации Программы
2011 - 2015 годы
Общий объем средств на финансирование мероприятий Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий программы, составляет 55414,15 млн. рублей
Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы
1. Развитие систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2011 - 2015 годы.
2. Развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района 2011 - 2015 годы
Ожидаемые результаты
В результате реализации мероприятий программы будет повышена надежность работы объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства возрастет качество предоставляемых коммунальных услуг, комфортность и безопасность условий проживания, экономическая устойчивость предприятий жилищно-коммунального хозяйства
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль осуществляет администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района.
Информация об освоении субвенций направляется в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляет финансово-казначейский отдел муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Совет депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района

1. Введение

Муниципальная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения поселения, обеспечение комфортных условий проживания населения.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, строительство шахтных колодцев, решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей. При исполнении программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в аренде организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района.

2. Содержание проблемы и
технико-экономическое обоснование

Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа технического состояния инженерных сетей и сооружений, обеспеченности населения района теплом, водой, состояния технической базы коммунальных предприятий, а также возможности обеспечения населения необходимыми жилищно-коммунальными услугами на перспективу до 2015 года.
В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве поселения имеется ряд сложных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Основными из них являются:
Высокий износ объектов инженерной инфраструктуры поселения.
Техническое состояние инженерных объектов и коммуникаций характеризуется высоким уровнем износа, аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей. Средний износ объектов инженерной инфраструктуры вырос за последние 5 лет с 65% до 85%. Износ оборудования водопроводных сетей и сооружений - 89%, канализационных сетей - 85%.
Предприятие ЖКХ имеет низкую оснащенность спецавтотехникой.
Для нормальной работы предприятия ЖКХ необходимо его оснащение 2 мусоровозами, 2 плунжерно-щеточными и пескоразбрасывающими машинами, 2 вакуумными машинами, 1 поливомоечной машиной, 1 автовышкой, 1 автокраном, 3 самосвалами, 1 погрузчиком.
Чрезвычайную ситуацию приобретает проблема канализования бытовых стоков в г. Спас-Клепики Большая часть города не имеет системы канализации. В этих целях используется асептические емкости, зачастую расположенные вблизи жилых домов. Дальнейшее развитие городской инфраструктуры невозможно без строительства в поселке очистных сооружений.
Требует благоустройства территория поселения.
Остро стоит проблема обеспечения питьевой водой, соответствующей стандартам, жителей поселения.

3. Основные цели и задачи Программы

Основные цели программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- осуществить модернизацию жилищно-коммунального комплекса с привлечением средств бюджетов всех уровней, заемных средств и средств внебюджетных источников;
- обеспечить государственную поддержку процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
- обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий;
- создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса.

4. Сроки реализации Программы

Сроки реализации программы - 2011 - 2015 годы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, внедрением энергосберегающих технологий, проведением мероприятий по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, а также финансирования процедур регистрации части имущества, используемого для оказания жилищных и коммунальных услуг, проведения энергоаудита.
Затраты по модернизации направлены на выполнение мероприятий по строительству и реконструкции систем жизнеобеспечения населенных пунктов, энергосбережению, надежному электроснабжению населенных пунктов, а также укреплению материально-технической базы коммунальных предприятий.
Реализация мероприятий программы по модернизации жилищно-коммунального комплекса, энергосбережению и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
- средств федерального бюджета;
- средств областного бюджета;
- средств местного бюджета;
- инвестиций.
Порядок финансирования программы за счет средств областного бюджета определяется договорами муниципального образования и уполномоченного Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти.
Порядок финансирования программы за счет средств федерального бюджета определяется договорами, заключаемыми Правительством Рязанской области, муниципальным образованием - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками федеральных целевых программ.
Объемы финансирования мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий финансовый год.
Ежегодно при разработке мероприятий программы должно предусматриваться выделение средств на проведение инвентаризации и регистрации существующих объектов жилищно-коммунального хозяйства, на проектно-изыскательские работы.

Объемы финансирования мероприятий программы

(тыс. рублей)
Наименование мероприятий
Финансирование по годам:
2011
2012
2013
2014
2015
Бюджеты
Обл.
Местн.
Обл.
Местн.
Обл.
Местн.
Обл.
Местн.
Обл.
Местн.
Разработка проектной документации



1,4






Проведение ремонта водозабора






14300
760
14300
760
Реконструкция
водопроводных сетей






14000
700
16000
800
Строительство
очистных сооружений








45000
2250
Ремонт теплотрассы КАП






800
40
800
40
Реконструкция котельной пл. Ленина



1000






Разработка проекта газоснабжения







500


Строительство уличных газопроводов






3000
150
3000
150
Строительство новых сетей водоснабжения





375




Строительство контейнерных площадок







375

375

6. Система программных мероприятий

Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по материально-техническим и финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Размещение заказов на строительство и реконструкцию объектов в рамках программы может производиться при наличии и на основании технических условий, выданных собственником объекта и согласованных с заказчиком. При этом в заказе предусматриваются обязательные работы, выполняемые выигравшей конкурс организацией, входящие в стоимость строительства и реконструкции объекта: разработка проектно-сметной документации согласно техническим условиям, согласование проектно-сметной документации, строительство или реконструкция объекта по разработанной проектно-сметной документации, сдача объекта заказчику.
Для определения состояния и перспектив развития жилищно-коммунального комплекса разработаны семь подпрограмм по основным направлениям жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики.

7. Организация управления (контроля) программой, механизм
реализации мероприятий по основным направлениям модернизации
жилищно-коммунального комплекса

Для эффективной реализации программы предусмотрено разделение функций по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса между органами государственной власти и местного самоуправления, а также определены цели и задачи модернизации жилищно-коммунального комплекса.
В реализации программы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение рассматривает заявки предприятий жилищно-коммунального хозяйства, формирует проект мероприятий программы на соответствующий год, перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках программы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий программы, согласовывает проект мероприятий программы с главой муниципального образования и вносит предложения при разработке проекта закона о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
Администрацией муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в Правительство Рязанской области заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) жилищно-коммунального хозяйства в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения, решаются вопросы привлечения средств местного бюджета, частных инвесторов, иных источников. Кроме этого, администрация осуществляет меры по привлечению предприятий (организаций) частных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется развитие и формирование нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предоставление гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов, финансирование за счет средств местного бюджета (при участии средств федерального и областного бюджетов) программы адресной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг.
В основу реализации мероприятий модернизации жилищно-коммунального комплекса заложен принцип тщательного отбора объектов модернизации после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной или экономической целесообразности мероприятия и готовности объекта к проведению работ по строительству или модернизации, оптимальный выбор исполнителей и ресурсов, контроль качества исполнения и мониторинг работоспособности объекта на начальной стадии его эксплуатации.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке муниципальным образованием с Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области и исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет глава муниципального образования, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется бухгалтерией муниципального образования, Советом депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района.

8. Оценка эффективности реализации программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории района.
Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери теплоносителей, воды, восстановить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий в рыночных условиях.





Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса муниципального образования -
Спас-Клепиковское городское поселение
Клепиковского муниципального района
на 2011 - 2015 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАС-КЛЕПИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование

По состоянию на 01.01.2011 в г. Спас-Клепики имеется централизованное водоснабжение.
Водой из источников централизованного водоснабжения обеспечивается 98% городского населения и 80% сельского населения, входящего в городское поселение.
Одиночное протяжение уличных водопроводных сетей составляет 62,4 км в городской местности и сельской 6,5 км.
В настоящее время 85% водопроводных сетей требуют частичной или полной реконструкции.
Согласно нормам технической эксплуатации ежегодно должна производиться замена 3 - 4% сетей. Однако норма не выполняется из-за отсутствия денежных средств. Головные водозаборные сооружения эксплуатируются без капитального ремонта более 30 лет.
В процессе передачи в муниципальную собственность ведомственных объектов и инженерных коммуникаций только за последние 10 лет было принято более 10 км водопроводных сетей, большая часть которых изначально требовала реконструкции или ремонта. По тем же причинам удельный вес коммунальных водопроводов, не отвечающих санитарным требованиям, возрос с 20% в 1996 г. до 30% в 2006 г. Вследствие этого снизилась надежность функционирования систем водоснабжения, увеличилось количество аварий и внеплановых отключений, возросли потери в сетях, ухудшилось качество воды.
Кроме того, зачастую существующий диаметр водопроводов занижен и не обеспечивает необходимую пропускную способность с учетом развития поселения. Низкая оснащенность систем водоснабжения приборами учета не позволяет на сегодняшнем этапе наладить действенные экономические механизмы регулирования подачи и потребления воды.
Основным источником питьевого водоснабжения на территории поселения являются подземные источники и шахтные колодцы.
Качество воды не соответствуют санитарным нормам и правилам. Причина несоответствия - низкая степень благоустройства прилегающей к источникам территории, ветхость шахтных колодцев общественного пользования.
Приведенные факты свидетельствуют о том, что техническое состояние источников и сетей водоснабжения на территории поселения требует принятия срочных мер, направленных на увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.
На территории муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение имеются системы канализации.
Большинство существующих сооружений имеют износ более 65% и требуют реконструкции.
На многих из действующих сооружений применяются устаревшие технологии, что не позволяет обеспечить требуемую степень очистки сточных вод.
Напорные коллекторы, как правило, проложены из чугунных и асбестоцементных труб, и степень их износа достигает 100%.
Из-за недостаточной пропускной способности канализационных коллекторов, отсутствия очистных сооружений и малой мощности существующих, неэффективной их работы часто происходит сброс неочищенных сточных вод на поверхность земли.

2. Основные цели реализации подпрограммы

Целью реализации подпрограммы является повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения и водоотведения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.

3. Перечень основных мероприятий
по реализации подпрограммы

Строительство новых и реконструкция существующих водозаборных сооружений, шахтных колодцев и сооружений по очистке и обеззараживанию воды с использованием современных технологий, реагентов и материалов водоводов, улично-водопроводных сетей в населенных пунктах района с использованием новых технологий и современных материалов; реконструкция действующих и строительство новых водозаборов (насосных станций), обустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения; переоборудование водозаборных узлов сооружениями по обеззараживанию, обезжелезиванию воды; установка индивидуальных и групповых приборов учета водопотребления; реконструкция действующих и строительство новых канализационных сетей и очистных сооружений с использованием новых технологий и материалов.

Мероприятия по водоснабжению и водоотведению

N№ пп
Наименование мероприятия
Срок реализации
Описание предполагаемого результата
Необходимое финансирование
1.
Реконструкция водозаборного узла, Ненашкино
2014 г.
Обеспечение питьевой водой жителей, повышение качества водоснабжения
3000000 руб.
2.
Реконструкция водозаборного узла, Урицкого
2014 г.
Повышение качества питьевой воды
3000000 руб.
3.
Строительство водопроводных сетей на ул. Октябрьской
2014 - 2015 гг.
Обеспечение питьевой водой жителей, повышение качества водоснабжения
475000 руб.
4.
Реконструкция очистных сооружений, ул. Московская;
2014 - 2015 гг.
Улучшение экологической обстановки, повышение качества водоотвода канализационных стоков
50000000 руб.
5.
Устройство ливневой
канализации в городе
2014 - 2015 гг.
Улучшение благоустройства города
10000000 руб.

Мероприятия по строительству шахтных колодцев

N№ пп
Наименование мероприятия
Срок реализации
Описание предполагаемого результата
Необходимое финансирование
1.
Спас-Клепиковское городское поселение (1 колодец глубиной 7 м) ул. Бебеля
2011 - 2013 гг.
Обеспечение питьевой водой
75000 руб.
2.
Спас-Клепиковское городское поселение (1 колодец глубиной 7 м) ул. Центральная
2011 - 2013 гг.
Обеспечение питьевой водой
73000 руб.
3.
Спас-Клепиковское городское поселение (1 колодец глубиной 7 м) ул. Ленина 96
2011 - 2013 гг.
Обеспечение питьевой водой
73000 руб.
4.
Строительство шахтных колодцев
2011 - 2015 гг.
Обеспечение питьевой водой
85000 руб.

Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке муниципальным образованием с Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области и исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оперативную отчетность в Министерство и координацию действий по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района.

4. Контроль за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области куда в установленном порядке администрация Спас-Клепиковского городского поселения направляет сведения о ходе ее реализации. Информация об освоении субвенций из федерального бюджета направляется в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: Совет депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.

5. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение эффективности и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, увеличение количества и повышение качества питьевой воды, подаваемой для хозяйственно-бытовых нужд.






Приложение 3
к муниципальной целевой программе
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса муниципального образования -
Спас-Клепиковское городское поселение
Клепиковского муниципального района
на 2011 - 2015 годы"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАС-КЛЕПИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование

В настоящее время со всей очевидностью встал вопрос об укреплении материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, что, в первую очередь, касается приобретения необходимой в соответствии с действующими нормативами специализированной автотехники и оборудования.
Зачастую своевременная и качественная ликвидации различного рода аварий невозможна из-за высокого уровня износа находящейся в эксплуатации специализированной автотехники или ее отсутствия. Все это отрицательно сказывается на уровне технической эксплуатации жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения и социальной сферы, что приводит к появлению социальной напряженности и многочисленным обоснованным жалобам.
В настоящее время для целей санитарной очистки и механизированной уборки территорий, эксплуатации инженерных систем и сооружений в поселении задействовано 5 единиц спецавтотранспорта, в том числе 3 мусоровоза, 1 вакуумная автомашина, 2 автомашины спецавтотехники.
В то же время согласно расчетам, проведенным на основании действующих нормативных документов, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства района недостает 1 мусоровоза, 2 плужно-щеточных и пескоразбрасывающих машин, 1 снегопогрузчика, 3 самосвалов, 1 автокрана, 2 бульдозеров, 1 автоподъемника, 2 вакуумных машин, 1 поливомоечной машины.
Основное количество единиц специализированной автотехники и оборудования, находящихся в эксплуатации на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, выработало свой ресурс, а нередко срок службы составляет 20 - 30 лет. Такое положение дел приводит к тому, что коэффициент ее использования во много раз меньше нормативного, большую часть времени она находится в ремонте.
Все это свидетельствует о необходимости привлечения дополнительных средств, в том числе районного и областного бюджета, для укрепления материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики в целях повышения эффективности, устойчивости и надежности их функционирования.

2. Основные цели и результаты реализации подпрограммы

Основные цели подпрограммы:
укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение их необходимым количеством специализированной автотехники и оборудования,
решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей,
повышение качественного уровня услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы Рязанской области.

3. Перечень основных мероприятий
по реализации подпрограммы

Приобретение специализированной автотехники и оборудования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства для содержания объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов Клепиковского района.
Обновление парка специальных машин по уборке и благоустройству территорий поселений, привлечение частных компаний к исполнению муниципального заказа по благоустройству населенных пунктов, обеспечение качества исполнения работ по благоустройству.
Обеспечение эффективного целевого использования бюджетных средств, выделяемых на развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства Спас-Клепиковского городского поселения.

4. Механизм реализации подпрограммы

Обследование технического состояния и инвентаризация производственно-технических баз и специализированной автотехники и оборудования, находящихся в эксплуатации на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, должно производиться муниципальным образованием с привлечением специалистов. Результатом обследований является составление акта. По итогам проведенных обследований определяются номенклатура и количество необходимой к закупке спецавтотехники и оборудования. Финансирование технических обследований производится за счет средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства поселения.
На основании инвентаризации и технического обследования состояния специализированной автотехники и оборудования, находящихся в эксплуатации на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, муниципальным образованием в Правительство Рязанской области направляются заявки на укрепление материально-технической базы за счет средств областного бюджета. В заявках указываются номенклатура и количество необходимой к закупке спецавтотехники и оборудования, обоснование их приобретения, необходимые объемы ассигнований из областного бюджета, суммы средств местных бюджетов, средства предприятий (организаций), также направляемые на эти цели.
Поставка специализированной автотехники и оборудования должна осуществляться в полном соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов и условиями, устанавливаемыми государственными контрактами.

5. Организация управления программой

В реализации программы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, поставщиков, выигравших тендер на поставку специализированной автотехники и оборудования.
На муниципальном уровне производится обследование состояния имеющейся на предприятиях специализированной автотехники и оборудования, составляются и направляются в Правительство Рязанской области заявки для включения в перечень мероприятий по закупке спецавтотехники, решаются вопросы привлечения средств местного бюджета, иных источников.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства поселения, имеющие в собственности специализированную автотехнику и оборудование, разрабатывают и согласовывают номенклатуру и количество необходимой к закупке спецавтотехники и оборудования, обоснование их приобретения и объемы необходимых средств.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с приобретением специализированной техники.
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет:
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.

Источники
Годы

2011
2012
2013
2014
2015
Всего (тыс.
руб.)
Областной бюджет

-

2000
2000
4000
Местные бюджеты
700
500
1000
500
500
3200
Всего
700
500
1000
2500
2500
7200

Объемы финансирования на мероприятия, предусмотренные подпрограммой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования подпрограммы на соответствующий год за счет средств бюджета поселения вносятся вместе с проектом закона о бюджете на соответствующий финансовый год или при корректировке бюджета.
Ежегодное распределение лимитов капитальных расходов по объектам, включенным в подпрограмму, утверждается в форме приложения к Решению о бюджете на соответствующий финансовый год.

7. Контроль за реализацией подпрограммы

Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Правительство Рязанской области осуществляет общую координацию и мониторинг работ, предусматривает средства на финансирование программы за счет средств областного бюджета.
Муниципальное образование - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района организует работу по реализации подпрограммы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования подпрограммы и привлечения внебюджетных средств на местном уровне.
Контроль за ходом реализации подпрограммных мероприятий осуществляют Правительство Рязанской области, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, муниципальное образование - Спас-Клепиковское городское поселение.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в установленном порядке осуществляет Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.

8. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

Прогнозируемые конечные результаты реализации подпрограммы предусматривают повышение качества предоставляемых услуг, эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы Спас-Клепиковское городское поселение, комфортность и безопасность условий проживания, труда и отдыха населения.
Кроме того, реализация подпрограммы позволит значительно уменьшить затраты на эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры и издержки при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.


------------------------------------------------------------------