По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 05.04.2013 N 251 "Об утверждении положений об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. № 251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", приказом Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Шиловского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение 1).
2. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (приложение 2).
3. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения "Родник" муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, реализующих программы дополнительного образования в Шиловском муниципальном районе (приложение 3).

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Л.Н.Агафонову.

Глава муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.М.ФОМИН





Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Шиловский
муниципальный район
от 5 апреля 2013 г. № 251

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Шиловского муниципального района (далее - Положение).
1.2. Услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования предоставляются в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Шиловского муниципального района (далее - Учреждения).
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждений, является администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - уполномоченный орган).
1.4. Деятельность Учреждений основывается на принципах государственной политики в области образования, установленных федеральным законодательством.
1.5. Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.6. Основными задачами дошкольного образования являются:
1.6.1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
1.6.2. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
1.6.3. воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
1.6.4. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
1.6.5. взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
1.6.6. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.7. На территории Шиловского муниципального района функционируют:
1.7.1. детские сады, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
1.7.2. группы дошкольного образования, организованные при общеобразовательных учреждениях.
1.8. Учреждения Шиловского муниципального района обеспечивают воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.9. Все Учреждения в соответствии с Уставами оказывают методическую, консультативную, диагностическую помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.

2. Организация предоставления общедоступного бесплатного
дошкольного образования в Учреждениях Шиловского
муниципального района

2.1. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.2. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
2.3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
2.4. Режим работы Учреждений и длительность пребывания в них воспитанников определяются Уставом.
2.5. Группы детей дошкольного возраста могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Учреждения могут работать в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. Время работы регулируется Уставом Учреждения. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
2.6. При необходимости в Учреждениях могут быть организованы:
2.6.1. группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
2.6.2. семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.7. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом учреждения.
2.8. Дошкольное образование осуществляется в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.9. Учреждение вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы; выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия.
2.10. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
2.11. Учреждение, в целях выполнения стоящих перед ним задач, имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.
2.12. Учреждение несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников; жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.13. Категории лиц, имеющих первоочередное право приема в Учреждения, определяются действующим законодательством.

3. Комплектование образовательных учреждений, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного
образования

3.1. Порядок комплектования Учреждений определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе Учреждения.
3.2. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
3.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Учреждения любого вида Учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
3.5. Количество и соотношение возрастных групп в Учреждениях определяется учредителем.
3.6. Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса Учреждений являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
4.2. При приеме детей в Учреждения, последние обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.3. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка Учреждении.
4.5. Отношения воспитанника и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.6. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется его Уставом.
4.7. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
4.8. К педагогической деятельности не допускаются лица:
4.8.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
4.8.2. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
4.8.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
4.8.4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
4.8.5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.





Приложение № 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Шиловский
муниципальный район
от 5 апреля 2013 г. № 251

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - Положение).
1.2. Услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования гражданам, проживающим на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район, предоставляются муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями (далее - Учреждения), которые являются юридическими лицами.
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждений, является администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - уполномоченный орган).
1.4. Деятельность Учреждений основывается на принципах государственной политики в области образования, установленных федеральным законодательством.

2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным общеобразовательным
программам в муниципальных бюджетных общеобразовательных
учреждениях муниципального образования - Шиловский
муниципальный район

2.1. Деятельность общеобразовательного Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.2. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.4. Учреждение несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
2.5. Обучение детей в Учреждениях начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) уполномоченный орган вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
2.6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
2.7. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
2.8. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.9. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
2.10. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом Учреждения.
2.11. Количество и наполняемость классов Учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
2.12. Учреждения вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
2.13. В Учреждении, по согласованию с уполномоченным органом и с учетом интересов родителей (законных представителей), могут открываться классы компенсирующего обучения.
2.14. Уполномоченный орган может открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.15. Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских Учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
2.17. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
2.17.1. первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
2.17.2. вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);
247.3. третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
2.18. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
2.19. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2.20. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.21. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
2.22. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
2.23. Содержание общего образования в конкретном Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
2.24. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
2.25. Обучающиеся обязаны соблюдать устав Учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
2.26. Учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
2.27. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом Учреждения.
2.28. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
2.29. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.
2.30. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
2.31. В учебных планах Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
2.32. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
2.33. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
2.34. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
2.35. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с органом местного самоуправления.
2.36. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.37. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
2.38. Правила приема граждан в Учреждение определяются его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе общеобразовательного учреждения.
2.39. Правила приема в Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
2.40. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
2.41. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.42. По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
2.43. Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
2.44. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шиловского муниципального района. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шиловского муниципального района и органа опеки и попечительства.
2.47. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и уполномоченный орган.
2.48. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Шиловского муниципального района совместно с уполномоченным органом и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом Учреждении.
2.49. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом Учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
2.50. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;
е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
2.51. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
2.52. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2.53. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
2.54. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
2.55. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
2.56. Перевод обучающегося производится по решению органа управления Учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.
2.57. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.58. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
2.59. В Учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
2.60. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
2.61. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
2.62. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
2.63. Выпускники Учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
2.64. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
2.65. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучающимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
2.66. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, уполномоченный орган и Учреждения, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.
2.67. Зачисление ребенка-инвалида в Учреждение осуществляется в общем порядке.
2.68. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
2.69. К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.





Приложение № 3
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Шиловский
муниципальный район
от 5 апреля 2013 г. № 251

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЦЕНТРА
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ "РОДНИК"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ШИЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, реализующих программы дополнительного образования на территории Шиловского муниципального района (далее - Положение).
1.2. Услуги по организации предоставления дополнительного образования, гражданам, проживающим на территории Шиловского муниципального района, предоставляются учреждениями дополнительного образования детей (далее - Учреждение) которые являются юридическими лицами.
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим функции учредителя Учреждений, является администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - уполномоченный орган).
1.4. Деятельность Учреждений основывается на принципах государственной политики в области образования, установленных федеральным законодательством.

2. Организация предоставления дополнительного образования
в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного
образования детей, образовательного учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи Центра психолого-медико-социального сопровождения
"Родник" муниципального образования - Шиловский
муниципальный район Рязанской области, реализующих программы
дополнительного образования в Шиловском муниципальном районе

2.1. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы, оказывает образовательные услуги, предусмотренные уставом учреждения, в интересах личности, общества, государства.
2.2. Основные задачи Учреждения:
2.2.1. обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
2.2.2. выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей; профессиональная ориентация детей;
2.2.3. создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно, от 6 до 18 лет;
2.2.4. подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
2.2.5. адаптация детей к жизни в обществе;
2.2.6. формирование общей культуры детей;
2.2.7. организация содержательного досуга детей;
2.2.8. удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
2.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона, района и национально-культурных традиций.
2.4. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
2.6. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом Учреждения.
2.7. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
2.8. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально (далее - объединения). Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ.
2.9. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным образовательным программам различной направленности.
Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
2.10. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.11. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.
2.12. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.13. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.14. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
2.15. Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети до 18 лет, обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).
2.16. Правила приема детей в учреждение в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, уставами образовательных учреждений определяются учреждением самостоятельно.
2.17. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.18. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов, работников определяются уставом Учреждения и иными предусмотренными уставом актами.
2.19. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
2.20. К педагогической деятельности не допускаются лица:
2.20.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2.20.2. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
2.20.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
2.20.4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
2.20.5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.21. Расписание занятий объединения по интересам составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.22. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в установленном в соответствии с законодательством порядке за счет средств местного бюджета.
2.23. Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
2.24. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.


------------------------------------------------------------------