Решение Старожиловского районного Собрания депутатов Рязанской области от 04.04.2013 N 68 "Об отчетах главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, председателя Старожиловского районного Собрания депутатов, главы администрации Старожиловского муниципального района о деятельности за 2012 год"
СТАРОЖИЛОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. № 68
ОБ ОТЧЕТАХ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СТАРОЖИЛОВСКОГО РАЙОННОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ, ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2012 ГОД
Заслушав и обсудив отчеты главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, председателя районного Собрания депутатов, главы администрации Старожиловского муниципального района о деятельности за 2012 год, руководствуясь пунктом 16 статьи 39 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, Старожиловское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить отчеты:
- главы муниципального района, председателя районного Собрания депутатов (доклад прилагается);
- главы администрации муниципального района (доклад прилагается).
2. Признать результаты их деятельности и деятельности администрации района за 2012 год удовлетворительными.
3. Рекомендовать администрации Старожиловского муниципального района учесть высказанные предложения, пожелания и замечания и продолжить в 2013 году работу по дальнейшему взаимодействию с органами государственной власти, местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
5. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава Старожиловского
муниципального района -
председатель районного
Собрания депутатов
А.А.ПОЛИКАШИН
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН - ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2012 ГОД
Уважаемые депутаты!
Уважаемые приглашенные!
В системе органов местного самоуправления представительному органу - районному Собранию депутатов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район отводится особое место, поскольку именно оно непосредственно выражает волю всего населения муниципального образования, принимает от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Деятельность Собрания депутатов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, Регламентом Собрания депутатов.
Собрание депутатов взаимодействует с главой администрации муниципального образования Татарниковым А.В., возглавляемой им администрацией и ее отраслевыми (функциональными) органами, депутатами Рязанской областной Думы, прокуратурой Старожиловского района, Советом муниципальных образований Рязанской области, Министерством юстиции РФ по Рязанской области.
Работа депутатского корпуса в отчетном периоде была направлена на решение таких задач, как формирование и развитие бюджетной и налоговой политики, рациональное использование муниципальной собственности, дальнейшее развитие и совершенствование нормативной базы местного самоуправления, реализация муниципальных программ.
Основной задачей Собрания депутатов остается обеспечение через принятие нормативных правовых актов условий, необходимых для жизнедеятельности всего муниципального образования, направленных на создание предпосылок роста экономики и повышения качества жизни населения.
И многих положительных результатов деятельности мы достигли благодаря поддержке Губернатора Рязанской области Ковалева О.И., Правительства Рязанской области.
Деятельность Собрания депутатов осуществлялась на принципах открытости и гласности.
В соответствии с Уставом муниципального района основной формой работы Собрания депутатов являются заседания (сессии). За отчетный период работы проведено 10 сессий Собрания депутатов. На заседаниях рассмотрено и принято 67 решений, в том числе:
- внесены изменения в Устав МО - Старожиловский муниципальный район Рязанской области в части нового формирования представительного органа местного самоуправления муниципального района, проведения выборов главы Старожиловского муниципального района - председателя Старожиловского районного Собрания депутатов, назначения главы администрации муниципального района по контракту;
- проведены выборы из состава депутатов главы Старожиловского муниципального района - председателя Старожиловского районного Собрания депутатов;
- образованы рабочие органы районного Собрания депутатов - постоянные депутатские комиссии;
- утвержден в новой редакции Регламент работы Старожиловского районного Собрания депутатов;
- проведена работа по организации конкурса на замещение должности главы администрации Старожиловского муниципального района;
- по результатам проведенного конкурса на замещение должности главы администрации Старожиловского муниципального района назначен по контракту глава администрации Старожиловского муниципального района;
- утверждена символика Старожиловского муниципального района - флаг и внесены изменения в изображение герба;
- утверждена схема территориального планирования Старожиловского муниципального района;
- сформирован и утвержден бюджет МО - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов;
- переданы полномочия от администраций городского и сельских поселений администрации муниципального района в сфере градостроительства и земельной деятельности, имущественных отношений, культуры, исполнения и контроля за исполнением бюджета;
- утверждены предварительные итоги социально-экономического развития МО - Старожиловский муниципальный район за 9 месяцев 2012 года;
- утвержден план работы Ревизионной комиссии на 2013 год;
- внесены изменения в "Положение о муниципальной службе в Старожиловском муниципальном районе";
- утверждено решение о родительской плате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях Старожиловского района;
- утверждено новое Положение об арендной плате за земельные участки, предоставленные в аренду на территории Старожиловского муниципального района;
- заслушаны отчеты об оперативной деятельности начальника МО МВД России "Кораблинский" за 2011 год и 6 месяцев 2012 года;
- в отношении принятых Собранием депутатов 67 нормативных актов проведена антикоррупционная экспертиза;
- признаны утратившими силу 29 нормативных правовых актов.
В соответствии с Уставом района, регламентом в Собрании депутатов действуют 3 постоянные комиссии.
Главным направлением в деятельности депутатских комиссий за отчетный период являлось повышение результативности нормотворческой работы, укрепление ее связей с жизнью, интересами и потребностями жителей района. На заседаниях постоянных депутатских комиссий депутаты детально рассматривали каждый вопрос, выносимый на заседание Собрания депутатов, готовили предложения и замечания, вырабатывали рекомендации для принятия Собранием депутатов нормативных правовых актов, заслушивали отчеты должностных лиц администрации муниципального района, отвечающих за реализацию вопросов местного значения.
В отчетном периоде каждый депутат осуществлял работу в постоянных комиссиях Собрания депутатов. Проведено 24 заседания:
- комиссией по бюджету, налогам, хозяйственной деятельности и природопользованию проведено 15 заседаний, рассмотрен 31 вопрос;
- комиссией по вопросам местного значения проведено 9 заседаний, рассмотрено 14 вопросов.
Во исполнение Закона Рязанской области от 31 декабря 2008 года № 227-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Рязанской области" Собранием депутатов в уполномоченный орган для ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов, которым является Министерство по делам муниципальных образований, общественных объединений Рязанской области, в 2012 году представлено 32 решения Старожиловского районного Собрания депутатов, которые после определения их нормативности, проведения правовой экспертизы и составления экспертного заключения включены в Регистр.
Собрание депутатов муниципального района оказывает помощь Советам депутатов городского и сельских поселений в организации данной работы. Всего Советами депутатов поселений в 2012 году представлено 169 решений для включения в Регистр.
В целях создания максимально прозрачного механизма функционирования муниципальной власти и необходимости, в соответствии с законодательством, обсуждения важных проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с жителями муниципального образования в 2012 году были организованы и проведены публичные слушания на темы:
- о внесении изменений в Устав муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - 12 апреля 2012 г.;
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов - 18 мая 2012 г.;
- о формировании бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов - 5 декабря 2012 г.
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования, экономического управления и распоряжения муниципальной собственностью являются для Собрания депутатов приоритетными. В прошедшем году была продолжена работа по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления муниципальным имуществом. Так, например, 21 февраля 2012 года принято решение Собрания депутатов "Об утверждении Положения о порядке предоставления управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Старожиловского муниципального района".
В целях формирования доходов бюджета муниципального образования, в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом района, Собрание депутатов ежегодно утверждает прогнозный План приватизации муниципального имущества на очередной год.
В отчетном периоде продолжалась работа по приведению системы местного налогообложения в соответствие с налоговым законодательством, регулярно вносились изменения в Положение о бюджетном процессе, регулярно рассматривались прогнозы социально-экономического развития района.
В минувшем году Собрание депутатов проводило работу по совершенствованию нормативной правовой базы по реализации Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Собранием депутатов утвержден Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Глава муниципального образования, председатель районного Собрания депутатов, депутаты Собрания депутатов ведут прием граждан. Графики приема граждан опубликованы на страницах районной газеты "Старожиловские просторы". В 2012 году депутатами Собрания депутатов проведено 192 личных приема граждан, принято более 360 человек.
Анализ обращений граждан показывает, что 90% обращений затрагивают сферу жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, ремонта и строительства дорог. Избиратели обращаются по вопросам социальной направленности: трудоустройства, медицинского обслуживания, транспортного обслуживания, оказания материальной помощи и т.д.
Депутаты Собрания депутатов принимали участие в значимых для населения района общественных мероприятиях.
Депутаты Собрания депутатов считают наиболее важным и такое направление в работе, как информирование населения о своей деятельности.
Полная информация о представительном органе размещена на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет, в разделе "Старожиловское районное Собрание депутатов", в котором можно найти сведения о депутатах Собрания депутатов, принятых ими решениях.
В целях наиболее эффективного и оперативного решения проблем любой житель района может обратиться с вопросом не только письменно или устно, но и направить свое обращение в электронном виде на официальный сайт администрации муниципального района в сети Интернет.
По итогам заседаний Собрания депутатов решения, носящие нормативно-правовой характер, принятые депутатами, публикуются в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области", размещаются на сайте в сети Интернет и печатаются на страницах районной газеты "Старожиловские просторы".
Развитие муниципального образования немыслимо без межмуниципальных связей. Важным в вопросе межмуниципального сотрудничества с муниципальными образованиями городского и сельских поселений является участие в работе Собрания депутатов поселений.
В минувшем году глава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, председатель Собрания депутатов:
1. В течение всего отчетного периода участвовал в организационно-массовых мероприятиях, проводимых Рязанской областной Думой.
2. Принимал участие в работе заседаний Правления Совета муниципальных образований Рязанской области, совещаниях Совета муниципальных образований.
3. Принимал участие в работе сессий Советов депутатов поселений согласно графикам их проведения.
4. Осуществлял взаимодействие с администрациями городского и сельских поселений муниципального образования, Советом ветеранов, общественными объединениями и организациями района.
5. Как глава муниципального образования принимал участие также в значимых для жителей района политических и общественных мероприятиях.
Прошедший, 2012 год, как и начало нынешнего, трудно назвать легким. Все мы помним выборы Президента Российской Федерации - 4 марта 2012 года, выборы Губернатора Рязанской области - 14 октября 2012 года. От всех нас зависела победа той или иной партии, победа кандидата в Президенты Российской Федерации. С целью повышения активности и политической сознательности наших избирателей каждый из депутатов провел определенную работу по информированию населения о предстоящих выборах. Явка по району на выборы Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года составила 59,9%. Явка по району на выборы Губернатора Рязанской области 14 октября 2012 - 46,03%.
8 сентября 2013 года будут проходить выборы депутатов представительных органов поселений и некоторых глав поселений, и это, конечно, потребует от нас, депутатов, большой гражданской активности.
В текущем году депутатам необходимо активизировать свое участие в общественно политических мероприятиях, в заседаниях представительных органов района и поселений, активнее проявляя инициативу в разработке нормативных правовых актов, оказывать необходимую организационно-методическую помощь органам местного самоуправления. А самое главное - сделать акцент на информационных встречах в избирательных округах, в трудовых коллективах, среди пенсионеров, молодежи поселений.
В этом году нам предстоит продолжить осуществлять дальнейшую работу представительного органа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Уважаемые депутаты!
Уважаемые приглашенные!
Хочу выразить надежду, что работа Собрания депутатов будет строиться для достижения единой цели: улучшения жизни населения и повышения благосостояния муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Благодарю за внимание!
ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЗА 2012 ГОД И ЗАДАЧИ НА 2013 ГОД
Слайд 1. Уважаемые председатель собрания, депутаты и присутствующие!
Администрация Старожиловского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Рязанской области. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Старожиловского муниципального района я, как глава администрации, представляю отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации Старожиловского района за 2012 год.
Прошедший 2012 год для района был сложным, направленным на укрепление экономики, реализацию целевых программ. Главными задачами являлись решение вопросов местного значения на уровне муниципального района и достижение на этой основе повышения уровня и качества жизни старожиловцев и их социальная защищенность.
Благодаря поддержке Губернатора, Правительства Рязанской области, Рязанской областной Думы, а также активному взаимодействию с депутатским корпусом, администрациями поселений, руководителями предприятий, учреждений и организаций основные поставленные задачи выполнены.
Анализ социально-экономического положения муниципального района за 2012 год показывает, что динамика основных экономических и социальных показателей по району осталась положительной.
Объем выпущенных и отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним предприятиям Старожиловского муниципального района за отчетный период составил 1,1 млрд. рублей и превысил уровень 2011 года на 8%.
В целом по району крупными и средними организациями за прошедший год получен положительный сальдированный финансовый результат в сумме 89,8 млн. рублей, или 111% к уровню прошлого года.
Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующего периода за 2012 год в целом по району составил 285,3 млн. рублей, или 108%.
На территории муниципального района действуют 16 федеральных и областных программ и подпрограмм, а также разработаны и реализуются 20 муниципальных, целевых и адресных программ и подпрограмм.
В целях более эффективного решения вопросов местного значения и в связи с отсутствием профильных специалистов в администрациях поселений администрацией муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями осуществляются в полном объеме следующие полномочия:
по формированию, утверждению, исполнению бюджета поселений и контролю за исполнением бюджетов поселений (кроме Ленинского сельского поселения);
- по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организаций культуры.
Частично передано администрации муниципального района поселениями 26 полномочий: (Слайд 2), 19 из них - по владению, пользованию и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселений, градостроительной деятельности. В рамках данных полномочий в 2012 году администрацией муниципального района разработана и утверждена схема территориального планирования Старожиловского района, продолжилась разработка проекта генерального плана р.п. Старожилово. Принято решение о разработке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки Мелекшинского, Гребневского, Гулынского, Истьинского, Ленинского и Столпянского сельских поселений.
1. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
В Старожиловском муниципальном районе наибольший объем в производстве продукции приходится на сельское хозяйство. Здесь сосредоточено более 50% основных производственных фондов и более 40% трудовых ресурсов района. Сельхозтоваропроизводители вносят немалый вклад в формирование доходной части бюджета всех уровней, несут значительную социальную нагрузку.
Агропромышленный комплекс района составляют 19 сельскохозяйственных предприятий, 12 крестьянско-фермерских хозяйств, обслуживающие организации: ОАО "Старожиловоагрохим", ООО "Старожиловоагроснаб", перерабатывающее предприятие - ОАО "Старожиловский молочный комбинат".
Слайд 3. В 2012 году в структуре земель района сельскохозяйственные угодья составили 78 тыс. га, из них пашни - 61,2 тыс. га. Посевная площадь во всех категориях хозяйств - 48,1 тыс. га. В структуре посевных площадей зерновой клин занимает большую часть - 29,3 тыс. га, картофель и овощи - 1,1 тыс. га, кормовые культуры были размещены на площади 16 тыс. га, технические культуры - 2-х тыс. гектаров.
Слайд 4. Прошедший сельскохозяйственный год по погодным условиям был очень непростым, однако аграрии района организованно провели сев, уход за посевами, уборку урожая, осенний сев, заготовили необходимое количество кормов для животноводства. Итоги финансово-хозяйственной деятельности сельхозпредприятий района за 2012 год имеют положительный баланс. Выручка от реализации продукции - 819 млн. руб. Прибыль - 177,6 млн. руб., рентабельность производства - 24%.
Слайд 5. В растениеводстве валовой сбор зерна достиг 67 тыс. тонн, что на 10 тыс. тонн больше уровня 2011 года. Урожайность зерновых культур составила 22 ц/га, что выше уровня 2011 года на 3 ц/га.
Наивысший валовой сбор зерна в следующих хозяйствах: ООО "Новые традиции" - 9,2 тыс. тонн, колхоз (СПК) имени Ленина - 8 тыс. тонн, колхоз "Шелковской" - 8 тыс. тонн.
Под урожай 2013 года посеяно 13 тыс. га озимых зерновых, в т.ч. элитными семенами - 1693 га, семенами репродукции - 9795 га.
Под урожай 2013 года заготовлено семян яровых зерновых 4628 тонн, или 107% от плановой потребности.
Одной из ведущих отраслей сельскохозяйственного производства района является животноводство.
Для зимне-стойлового периода было заготовлено 69 тыс. тонн силоса, 20 тыс. тонн сенажа, 12 тыс. тонн сена.
С учетом зернофуража на 1 условную голову заготовлено 30 центнеров кормовых единиц, что соответствует полной потребности в кормах животноводческой отрасли.
Слайд 6. Поголовье крупного рогатого скота на 01.01.2013 по району составило 13,6 тыс. голов, или 99% к уровню прошлого года, в том числе коров - 5,9 тыс. голов, или 100%. Поголовье свиней - 1,9 тыс. голов, или 78% к уровню прошлого года, поголовье овец - 680 голов, или 120%, птицы индейки - 10121 голова, или 113%.
Валовой надой молока за 2012 год - 29 тыс. тонн, что на 407 тонн меньше прошлогоднего, однако район сохранил 3-е место в области по этому показателю.
Надой на 1 фуражную корову - 4983 кг, что на 64 кг меньше, чем за 2011 год.
Наивысшие надои на 1 фуражную корову в ООО имени Крупской - 6115 кг. и колхозе (СПК) им. Ленина - 5749 кг.
Производство мяса составило 1963 тонны.
Слайды 7 и 8. За 2012 год сельхозпредприятиями района приобретено 28 ед. современной высокопроизводительной техники: 15 тракторов, 11 зерноуборочных комбайнов, 2 кормоуборочных комбайна.
Сумма субсидий за 2012 год из бюджетов всех уровней для сельхозтоваропроизводителей Старожиловского муниципального района - 109 млн. руб., в т.ч. за произведенное молоко - 31 млн. руб., за минеральные удобрения и химические средства защиты - 13 млн. руб., возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам - 34 млн. руб.
Слайд 9. За 2012 год по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" приобретено 4 квартиры (229 кв. метров жилья). Идет строительство одного дома площадью 127 кв. метров жилья. Из бюджетов всех уровней было выделено 5,8 млн. руб. В 2013 г. в данной программе примут участие 6 семей.
Серьезные задачи стоят перед тружениками агропромышленного комплекса Старожиловского муниципального района в текущем году.
Очевидно, что необходимо наращивать объемы производства сельскохозяйственной продукции, повышать прибыльность и рентабельность хозяйств.
В растениеводстве, согласно прогнозным показателям, предстоит провести яровой сев на 24 тыс. га, урожайность зерновых культур довести до 25 ц/га, а валовой сбор зерна до 70 тыс. тонн. Обеспечить годовой надой молока на 1 фуражную корову - 5000 кг, а валовое производство молока - 29300 тонн.
Завоз первой партии индейки ООО "РУДО-ИндоСтар" запланирован в количестве 36 тыс. гол. Ожидаемый объем производства мяса - 480 тонн.
ООО "Новые традиции" ведет строительство современного молочного комплекса на 1920 голов с автоматизированной системой обслуживания, расчетной продуктивностью коров 7500 кг. Это позволит значительно увеличить валовое производство молока.
Весомый вклад в развитие агропромышленного комплекса района вносит ООО "Старожиловоагроснаб". Эта одна из крупнейших компаний, основной деятельностью которой на сегодняшний день является снабжение агропромышленных предприятий и организаций Рязанской области сельскохозяйственной техникой, запасными частями к ней и другими товарами производственно-технического назначения. За 2012 год предприятие оказало услуг на 763 млн. руб. Среднесписочная численность работающих - 97 чел., среднемесячная заработная плата - 15000 руб. Рост заработной платы по отношению к 2011 году составил 22%.
Необходимо отметить, что многие сельхозтоваропроизводители нашего района, несмотря на трудности, адаптируются к современным условиям ведения хозяйства, сочетая производственную дисциплину и высокий уровень технологии производства, что позволяет в свою очередь иметь высокую урожайность полевых культур, продуктивность скота, более устойчивое финансовое положение.
2. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Слайд 10. Промышленное производство в нашем районе представляет перерабатывающее предприятие ОАО "Старожиловский молочный комбинат".
В общем объеме отгруженных товаров собственного производства на долю молококомбината приходится 49%.
За отчетный период предприятие произвело продукции на 539 млн. рублей, что на 11% больше уровня 2011 года, в том числе в натуральном выражении объем производства основных видов продукции составил: цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) - 14,7 тыс. тонн, масла сливочного - 207 тонн.
ОАО "Старожиловский молочный комбинат" динамично развивается, увеличивается ассортимент и производство выпускаемой продукции. На предприятии трудится 220 человек, по сравнению с предыдущим годом количество работников увеличилось на 39 человек.
По итогам 2012 года средняя заработная плата работников предприятия сложилась в сумме 18,8 тыс. рублей и превысила уровень 2011 года на 14%.
3. СТРОИТЕЛЬСТВО И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Перевод объектов социальной сферы, а именно: школ, детских садов, зданий сельских Домов культуры - на автономное отопление в 2012 году и в настоящее время является одной из актуальных задач, стоящих перед районом.
В рамках реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие газификации Рязанской области в 2010 - 2014 годах" и муниципальной целевой программы "Развитие газификации Старожиловского муниципального района на 2012 год" выполнены следующие работы:
- построена котельная для теплоснабжения Вороновской основной общеобразовательной школы, стоимость строительства - 2,9 млн. рублей;
Слайд 11. построена котельная для теплоснабжения Вороновского сельского Дома культуры, объем инвестиций - 1,6 млн. рублей;,
- ведутся работы по строительству автономного источника теплоснабжения Истьинского сельского Дома культуры, освоено 1,8 млн. рублей.
В прошедшем году введены в эксплуатацию автономные источники теплоснабжения в детских садах "Колобок" и "Реченька" в селе Истье.
В 2012 году построены межпоселковый и внутрипоселковый газопровод в д. Назарьевская Слобода, объем финансирования - 2,4 млн. рублей.
На первое января 2013 года уровень газификации в нашем районе составил 96,3%, что является самым высоким показателем среди муниципальных районов области.
Слайд 12. В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы" в 2012 году в селе Гребнево за счет средств колхоза (СПК) им. Ленина возведено 18 индивидуальных домов для молодых специалистов. Стоимость строительства - 30,7 млн. руб.
Слайд 13. За счет средств областного и местного бюджетов выполнены работы по строительству подъездной дороги к построенным домам и работы по благоустройству улицы стоимостью более 20 млн. рублей.
Всего по данному объекту с учетом газификации, водо- и электроснабжения освоено инвестиций в объеме 75,7 млн. рублей.
Слайды 14, 15. В ходе реализации долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" в д. Хрущево построено и введено в эксплуатацию 15 жилых домов общей площадью 1680 кв. метров. Дома обеспечены индивидуальным водоснабжением, теплоснабжением и приусадебными участками. Новые квартиры получили 27 семей.
Объем финансирования строительства составил 37,8 млн. рублей.
В 2012 году велась работа по оформлению земельных участков для строительства жилья по переселению граждан из аварийного фонда в с. Истье и р.п. Старожилово, которое будет начато в 2013 году. Также выделен участок под строительство 24-квартирного дома для предоставления жилья детям-сиротам. Продолжается работа по выбору и оформлению земельных участков под проектирование детского сада на 115 мест в д. Хрущево и физкультурно-спортивного комплекса в р.п. Старожилово.
В рамках долгосрочной целевой программы "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы" в 2012 году в р.п. Старожилово производились работы по ремонту автодорог и дворовых территорий, объем финансирования составил 2,0 млн. рублей, в том числе:
- выполнен ремонт автодороги по ул. Денисова протяженностью 554 погонных метра от дома № 29 до дома № 43;
- проведен ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям по ул. Денисова, около домов № 29, № 36а, б, в, и по улице Молодежной, от дома № 1 до дома № 10.
В рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы в прошедшем году проводился капитальный ремонт Хрущевской и Истьинской амбулаторий, Киселевского фельдшерско-акушерского пункта, объем финансирования составил 4 млн. рублей.
В 2012 году учреждениями образования района по капитальному ремонту освоено более 9 млн. рублей, в том числе:
Слайд 16. Проведен капитальный ремонт Старожиловской средней общеобразовательной школы, в ходе которого заменена кровля, отремонтирован спортивный зал, полностью отремонтирована система тепло- и водоснабжения. Во всех помещениях и учебных классах установлены новые оконные блоки, проведен внутренний косметический ремонт.
Слайды 17, 18. Также выполнен капитальный ремонт спортивного зала средней общеобразовательной школы поселка Рязанские сады.
Слайд 19. Капитально отремонтирован сельский Дом культуры, в нем проведены работы по замене кровли здания, оконных и дверных проемов, проложены наружные и внутренние сети канализации и водопровода с установкой сантехнического оборудования. Проведено отопление с установкой радиаторов отопления в помещения входных коридоров, объем финансирования указанных работ составил 2,1 млн. рублей.
Слайд 20. В 2012 году из резервного фонда Правительства Рязанской области выделено 789,9 тыс. рублей для установки автономного отопления и ремонта жилья девяти ветеранам Великой Отечественной войны.
Одним из ключевых направлений деятельности администрации является надежное функционирование систем жизнеобеспечения района.
Проблемным вопросом является сегодня износ сетей водоснабжения Старожиловского района, который составляет 80 - 90%, большинство водонапорных башен находится в ветхом состоянии, что требует значительных затрат на их содержание и обслуживание.
Слайд 21. В рамках программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 годы" в сельских поселениях построено 9 колодцев на сумму 1,1 млн. рублей, 1 водозаборный узел для водоснабжения в д. Аристово стоимостью 3,6 млн. рублей, а также установлены частотно-регулируемые приводы в системе водоснабжения в д. Мелекшино и с. Соболево на сумму 392,2 тыс. рублей.
В 2012 году разработана проектная документация на строительство водопровода по ул. Советская р.п. Старожилово протяженностью 1,3 км стоимостью 4,9 млн. рублей и по с. Епихино - 2 км стоимостью 5,5 млн. рублей. Для реализации данных проектов проведены подрядные торги, определены подрядные организации и в ближайшее время будут начаты работы.
На территории района продолжается работа по реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Рязанской области до 2014 года и на перспективу до 2020 года". В 2012 году выполнены следующие мероприятия:
- для перевода на поквартирное теплоснабжение 620 квартир по ул. Денисова и ул. Молодежной в р.п. Старожилово выполнены работы по реконструкции газовых сетей, устройству вентканалов и дымоходов, составили 13,1 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 12,4 млн. рублей;
- в с. Истье выполнена реконструкция наружного и подземного газопроводов 15 многоквартирных домов для последующего перевода на поквартирное отопление, объем финансирования - 2,1 млн. рублей;
- изготовлена проектная документация на строительство дымоходов и вентканалов для выполнения данных работ в текущем году (стоимость - 15 млн. рублей).
Проводилась работа в рамках адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Старожиловском городском поселении. Отремонтировано 2 дома (ул. Молодежная, дома № 3 и № 8, р.п. Старожилово), объем инвестиций составил 3,8 млн. рублей.
Во исполнение требований Федерального закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2012 году проведены энергетические обследования зданий муниципальных бюджетных учреждений, объем финансирования составил 2,2 млн. рублей.
Администрациями района и поселений разработаны и утверждены муниципальные программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В этом направлении еще предстоит провести большую работу.
Основными приоритетными задачами на 2013 год остаются:
- перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление в с. Истье;
- переселение граждан из аварийного жилья в с. Истье и р.п. Старожилово;
- капитальный ремонт многоквартирных домов;
- ремонт сетей водоснабжения и водоотведения в р.п. Старожилово и д. Епихино;
- реконструкция общественной бани в р.п. Старожилово;
- укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы района.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
Слайд 22. В целях реализации на территории Старожиловского муниципального района Федерального закона "О добровольной пожарной охране", закона Рязанской области "О некоторых вопросах обеспечения деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны на территории Рязанской области" на территории муниципального района создано 7 добровольных пожарных дружин и 4 объектовые добровольные пожарные команды общей численностью 211 человек. В связи с увеличением количества добровольных пожарных формирований в 2012 году по просьбе администрации муниципального района МЧС России по Рязанской области в наш район были переданы 4 машины АРС-14, предназначенные для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения, огнетушащих средств, а также для тушения всех видов пожаров, в том числе и в движении.
Слайд 23. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" в 2012 году проведена большая работа по совершенствованию и развитию единой дежурно-диспетчерской службы администрации района.
За счет собственных средств в течение 2012 года в данном направлении было проведено полное оснащение единой дежурно-диспетчерской службы района.
Слайд 24. Проведенные мероприятия позволили существенно сократить время реагирования на возникающие чрезвычайные и аварийные ситуации и подготовиться к переходу в установленные сроки работы диспетчерской службы на единый федеральный номер (система "112").
Основными задачами на 2013 год в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- Подготовка и безаварийное проведение весеннего половодья 2013 года;
- Подготовка к предстоящему летнему пожароопасному периоду и его успешное проведение.
5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Одним из индикаторов благосостояния населения является торговля.
В нашем районе в целях обслуживания населения действует 137 предприятий розничной торговли, в том числе 55 предприятий потребительской кооперации. Сеть предприятий торговли и общественного питания постоянно расширяется, открываются новые и переоборудуются действующие предприятия розничной торговли, расширяется ассортимент реализуемой продукции.
Слайд 25. Оборот розничной торговли за 2012 год составил 884,9 млн. рублей, что в фактических ценах больше уровня предыдущего года на 43%, а общественного питания - 22,5 млн. рублей, что в 3,6 раза выше уровня 2011 года.
Слайд 26. Основную долю в обороте розничной торговли занимает Старожиловское райпо. Предприятие динамично развивается, внедряет новые методы торговли и обслуживания.
38 населенных пунктов района, не имеющих стационарной торговой сети, обслуживаются автомагазинами и автолавками райпо.
Объем платных услуг, оказанных населению за 2012 год, составил 14 млн. рублей в фактических ценах, 111% к 2011 году.
Слайд 27. Основной задачей на 2013 год продолжает оставаться дальнейшее развитие и совершенствование системы потребительского рынка, увеличение количества предоставляемых платных услуг, улучшение их качества, открытие новых торговых мест.
6. МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
В настоящее время развитие малого предпринимательства имеет большое значение для повышения устойчивости экономики, снижения социальной напряженности и создания новых рабочих мест.
Слайд 28. По состоянию на 1 января 2013 года в районе осуществляют деятельность около 80 средних и малых предприятий, в них занято более 1800 человек и 250 индивидуальных предпринимателей.
В число средних предприятий входят практически все наши сельхозпредприятия. Большинство малых предприятий и предпринимателей осуществляют свою деятельность в сфере торговли и услуг.
Администрацией района организована работа по привлечению малого бизнеса к выполнению муниципальных заказов, доля малого предпринимательства в общем объеме муниципального заказа за 2012 год составила 14%.
Десять предприятий района в минувшем году участвовали в конкурсе по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010 - 2012 годах".
За счет средств федерального и областного бюджетов ими получено субсидий в сумме 11 млн. рублей.
Слайд 29. Впервые в 2012 году на районном уровне был проведен конкурс для предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального и местного бюджетов, победителями конкурса стали:
- Крестьянско-фермерское хозяйство из села Истье (Садовников Алексей Михайлович);
- ООО "Объединенная компания красоты" из поселка с-за им. Ленина;
- Индивидуальный предприниматель из села Истье (Садовникова Инна Евгеньевна).
На эти цели было направлено 660 тыс. рублей, два гранта по 300 тыс. рублей и один грант - 60 тыс. рублей.
Центром занятости населения по Старожиловскому району в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы" двум начинающим предпринимателям, на открытие собственного дела были выделены субсидии в сумме 117,6 тыс. рублей.
Создание условий для дальнейшего развития малого предпринимательства остается важной задачей на ближайшую перспективу.
"Слабым местом" в сфере малого предпринимательства остаются низкие зарплаты или "серые" схемы оплаты труда - это уход от налогообложения. Подобные явления недопустимы!
Нельзя забывать о том, что страховые отчисления из зарплаты - это поддержка людей старшего поколения, это пенсии, которые будут получать нынешние работники в будущем.
В этой связи необходимо продолжить работу по легализации "теневой" заработной платы, выявлению недобросовестных налогоплательщиков совместно с главами поселений, налоговыми и правоохранительными органами.
7. СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА
Одним из индикаторов, характеризующих уровень жизни населения является заработная плата.
Слайд 30. Среднемесячная заработная плата в целом по району за 2012 год сложилась в сумме 17 тыс. рублей, что выше уровня прошлого года на 16%,
в том числе по отраслям производства:
- промышленность - 17 тыс. рублей, рост к прошлому году - 12%;
- сельское хозяйство - 12 тыс. рублей, увеличение на 11%;
Слайд 31 - розничная торговля - 16 тыс. рублей, увеличение на 24%;
- образование - 11 тыс. рублей, увеличение на 30%;
- здравоохранение - 14 тыс. рублей, рост на 30%;
- культура - 9 тыс. рублей, увеличение на 25%;
- коммунальное хозяйство - 9 тыс. рублей, увеличение на 25%.
В 2012 году, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, учреждениями образования выполнялась задача по доведению средней заработной платы педагогических работников в сфере общего образования до средней заработной платы в регионе, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - до средней заработной платы в сфере общего образования.
Средняя заработная плата педагогических работников школ увеличилась на 21% и составила 21,2 тыс. рублей.
Средняя заработная плата воспитателя детского сада за 2012 год увеличилась на 85% и составила 14,5 тыс. рублей.
Рассматривая вопрос о ситуации на рынке труда, необходимо отметить, что по состоянию на 1 января 2013 года на регистрационном учете в Центре занятости населения состояло 43 безработных гражданина, что на 5% ниже уровня 2012 года.
Снижению уровня безработицы способствовал ряд мероприятий, проводимых Центром занятости совместно с органами местного самоуправления, среди которых организация общественных работ, оказание содействия гражданам в организации собственного дела.
В 2012 году за содействием в поиске работы в Центр занятости обратилось 253 человека, из них было трудоустроено 173 человека, или 68%, 15 человек направлены на профессиональное обучение.
На общественных и временных работах трудилось 54 человека.
По программе "Занятость подростков и молодых граждан, проживающих на территории Старожиловского муниципального района, на 2011 - 2014 годы" в прошедшем году было организовано 115 рабочих мест для учащейся молодежи, объем финансирования за счет средств местного бюджета составил 122,0 тыс. рублей.
В 2013 году необходимо:
- сохранить положительную динамику роста заработной платы во всех отраслях производства района;
осуществлять контроль за исполнением требований трудового законодательства в части своевременной и полной выплаты заработной платы;
- не допускать выплаты заработной платы ниже величины минимальной заработной платы, установленной в Рязанской области;
- продолжить работу по легализации "теневой" заработной платы и обеспечению полноты поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Слайд 32
8. ОБРАЗОВАНИЕ
Сеть учреждений образования района включает в себя:
- два казенных учреждения;
- одну опорную школу;
- одну самостоятельную школу;
- три базовых школы;
- семь филиалов;
- 13 дошкольных образовательных учреждений;
- 2 учреждения дополнительного образования детей (Дом детского творчества и Детско-юношеская спортивная школа).
Слайд 33. Всего в системе образования работает 706 человек, в том числе 164 учителя. Численность обучающихся детей в 2012 году составила 1374 человека.
Подвоз 298 школьников организован по пяти маршрутам на автобусах ПАЗ из 26 населенных пунктов.
Дополнительные образовательные услуги получают 1239 учащихся в 78 объединениях.
26% детей первых - девятых классов занимаются в группах продленного дня. Для организации питания в образовательных учреждениях действует 9 столовых, 97% учащихся школ района получают горячее питание.
В 2011 - 2012 учебном году среднюю общеобразовательную школу закончили 82 одиннадцатиклассника.
Слайд 34. С золотой медалью "За особые успехи в обучении" закончили учебу 2 человека, с серебряной - 1 человек. В ВУЗы поступил 71 человек, или 87% выпускников.
В муниципальном (районном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по 19 предметам приняло участие 429 школьников. Победителями муниципального этапа стали 57 учеников, которые в дальнейшем участвовали в региональном этапе Олимпиады, победителем которого стал ученик 9 класса Старожиловской школы Николаев Михаил, а призерами - 5 учащихся из Старожиловской и Столпянской школ.
Из 148 выпускников основной школы поступили в 10 класс 67 человек, в среднеспециальные учебные заведения - 55 человек, учреждения начального профессионального образования - 22 человека.
Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения посещают 575 воспитанников, что составляет 75% от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Для создания дополнительных мест в Хрущевском детском саду "Ягодка" в марте 2012 года открыта дополнительная группа на 21 место.
Слайд 35 Очередь на 1 января 2013 года в дошкольные учреждения района составила 8 человек, из них 3 ребенка в возрасте до 3 лет.
В соответствии с планом мероприятий по устранению дефицита мест в дошкольные образовательные учреждениях района в 2013 году планируется открытие дополнительной группы в Гребневском детском саду на 15 мест.
На 2013 год запланирован ремонт кровли здания Муняковского детского сада и Истьинского детского сада "Колобок".
В рамках комплекса мер по развитию системы общего образования Рязанской области в 2012 году в образовательные учреждения района поступило оборудование и учебно-методические комплексы, 10 учебных кабинетов, оборудование и спортивный инвентарь, технологическое оборудование столовой в Старожиловскую среднюю общеобразовательную школу. В три базовые школы поступило оборудование для медицинских кабинетов.
Слайд 36. За счет субвенций областного бюджета на приобретение учебно-наглядных пособий образовательными учреждениями закуплена мебель, лабораторное оборудование, компьютеры и оргтехника, учебники и учебно-методическое сопровождение на сумму более 4 млн. рублей.
По областной целевой программе "Комплексная безопасность образовательных учреждений" освоены средства на установку сигнализации, пропитку огнеупорным составом чердачных деревянных конструкций, ремонт электропроводки в объеме 0,6 млн. рублей.
Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район является исполнителем функций органа опеки и попечительства в Старожиловском муниципальном районе.
На начало 2012 года в органе опеки и попечительства на учете состояло 75 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в конце года - 71 несовершеннолетний.
В районе организовано 16 приемных семей.
Орган опеки и попечительства проводит большую работу по сбору и подготовке документов на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья.
На конец 2012 года на учете состоит 44 человека из данной категории граждан.
В рамках программы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году администрацией района были приобретены 6 квартир, объем финансирования за счет средств областного бюджета составил 5,4 млн. рублей.
В 2013 году планируется приобретение 17 квартир для детей-сирот и лиц из их числа.
9. КУЛЬТУРА
Слайд 37. Организацией культурного досуга, сохранением народных традиций, развитием самодеятельного художественного творчества, информационным обеспечением населения муниципального образования - Старожиловский муниципальный район занимаются 37 учреждений культуры, а именно: 18 клубных учреждений, 18 библиотек, 1 учреждение дополнительного образования детей "Старожиловская детская школа искусств". В них работает 236 человек.
В клубных учреждениях постоянно действуют 168 кружков художественной самодеятельности и любительских объединений, которые регулярно посещают 2050 человек. Пять клубных формирований имеют почетное звание "Народный коллектив", а детскому фольклорному ансамблю "Вербушка" Шелковского СДК присвоено звание "Образцовый коллектив".
Слайд 38. В 2012 году коллективы художественной самодеятельности приняли участие в 13 областных конкурсах и фестивалях народного творчества. Вороновский народный хор был удостоен чести выступать на Межрегиональном творческом фестивале славянского искусства "Русское поле" в г. Москве, Областном фестивале народного творчества "Россия моя малиновая" им. народного артиста РСФСР композитора Гришина.
Народный театр Истьинского СДК открыл Областной театральный фестиваль "У дома с мезонином", который проходил на родине Сергея Есенина в с. Константиново.
Молодежные коллективы Вороновского и Чернобаевского сельских Домов культуры выступали на Областном смотре-конкурсе молодежных программ "С надеждой в будущее", где были награждены дипломами и ценными подарками.
Слайд 39. В 2012 году районный смотр художественной самодеятельности прошел под девизом "С любовью к Отечеству!" и был посвящен Году Российской истории, 200-летию Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года и 75-й годовщине образования Рязанской области, в смотре приняло участие около трехсот самодеятельных артистов.
Библиотекари района на современном уровне ведут работу по организации библиотечно-информационного обслуживания населения.
Слайд 40. В 2012 году на базе Вороновской сельской библиотеки открыта модельная библиотека, оснащенная современной информационной техникой.
Всего в районе работает 4 модельные библиотеки.
В Старожиловской Детской школе искусств обучается 99 учеников.
Слайд 41. Учащиеся школы искусств в прошедшем году принимали участие в зональных, внутришкольных, районных мероприятиях. Всего школой проведено 21 культурно-массовое мероприятие.
В 2013 году по долгосрочной целевой программе "Культура Рязанской области на 2010 - 2015 годы" планируется проведение работ по капитальному ремонту здания Истьинского сельского Дома культуры, монтаж системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в Шелковском сельском Доме культуры, открыть модельную библиотеку на базе Гребневской сельской библиотеки.
10. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Слайд 42. Несмотря на перевод районного здравоохранения на областной уровень, организация и качество предоставляемых медицинских услуг имеют важное значение в социально-экономическом развитии района.
Слайд 43. На 1 января 2013 года в состав государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Старожиловская ЦРБ" входит:
- центральная районная больница со стационаром на 76 коек, в т.ч. 27 - коек дневного стационара;
- 3 врачебные амбулатории (Столпянская, Истьинская, Хрущевская);
- 11 фельдшерско-акушерских пунктов, 1 здравпункт.
Слайд 44. В районе наблюдается рост рождаемости.
За 2012 год родилось 255 человек, что на 20 детей, или 8,5%, больше уровня 2011 года. На 7% наблюдалось снижение смертности.
Основными проблемами отрасли здравоохранения в 2012 году были и остаются как задачи на будущее:
проведение капитального ремонта лечебно-диагностического и инфекционного корпусов Старожиловской ЦРБ;
активизация кадровой политики в целях повышения уровня укомплектованности врачебными кадрами, так как на 1 января 2013 года кадровый потенциал ЦРБ составляет 78%, требуются такие специалисты, как:
- врачи-терапевты;
- врачи-хирурги;
- врач-педиатр;
- врач-стоматолог;
- врач-анестезиолог-реаниматолог.
Слайд 45. В целях повышения качества и доступности оказания первичной медико-санитарной помощи населению Рязанской области в октябре 2012 года на территории муниципального района, в с. Истье, была организована работа автопоезда "Забота и здоровье" с участием врачей ведущих учреждений здравоохранения Рязанской области, а также специалистов Министерства социальной защиты населения Рязанской области и сотрудников отделения Пенсионного фонда РФ по Рязанской области. Было осмотрено 508 человек, из них 98 детей, проведено 1039 консультаций, из которых 210 консультаций детям. Проведено 122 УЗИ-исследований взрослым и 33 детям.
11. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
Слайд 46. Мы стараемся строить свою работу в тесном контакте со всеми государственными структурами - отделами, инспекциями и фондами, которые функционируют на территории муниципального образования, тем самым обеспечивая государственную поддержку нашим жителям.
В районе проживает 172 многодетных семьи, в которых воспитывается 593 ребенка, 5585 пенсионеров, 44% из которых - в возрасте 70 лет и старше, большая часть их проживает в сельской местности.
В целях социальной помощи населению данной категории на базе государственного бюджетного учреждения "Старожиловский комплексный центр социального обслуживания населения" функционируют:
- 4 отделения социального обслуживания на дому, обслуживающих 249 пожилых людей, проживающих в 31 населенном пункте района;
- 1 отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;
- служба "Горячая линия" по вопросам разрешения кризисных ситуаций в семье;
- служба социальных координаторов по вопросам выявления семей с несовершеннолетними детьми, находящимися на ранней стадии неблагополучия и нуждающихся в социальной защите, на учете которой состоят 102 семьи.
Координирующим органом по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в районе является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
За 2012 год Комиссией проведено 15 заседаний, на которых рассмотрено 123 персональных дела в отношении несовершеннолетних и их законных представителей.
На 1 января 2013 года на профилактическом учете состоит 11 подростков, это на 3 человека меньше уровня прошлого года, из них 4 несовершеннолетних имеют судимость.
В районном банке данных социально опасных семей числятся 23 семьи, в которых воспитывается 53 ребенка. На каждую семью разработана индивидуальная программа социальной реабилитации, проводится ежемесячный патронаж с привлечением врача-нарколога и других служб, входящих в систему профилактики.
В 2012 году администрация района приступила к исполнению Закона Рязанской области "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области". В результате проведенных мероприятий поставлены на очередь 74 многодетные семьи, сформировано 39 земельных участков, 22 многодетным семьям предоставлены земельные участки в собственность бесплатно.
В связи с переходом на автономное газовое отопление населения, проживающего в р.п. Старожилово, 113 малообеспеченным семьям из бюджета района в 2012 году была оказана материальная помощь на частичное возмещение затрат, объем финансирования составил 0,6 млн. рублей.
12. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Слайд 47. На территории нашего района проживает 4600 молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 26,7% от общей численности населения района.
Мы понимаем, что от того, какими они растут, какие у них интересы, любят ли они свой район, хотят ли в нем жить, во многом будет зависеть наше будущее.
Организация мероприятий по работе с молодежью в 2012 году велась по следующим программам и направлениям:
- в рамках программы "Патриотическое воспитание населения Старожиловского муниципального района на 2011 - 2012 годы" на территории района созданы три волонтерских отряда, проведены:
Слайд 48. - районная патриотическая акция "Служить в армии почетно!", в которой приняло участие более 350 человек,
- районный конкурс-фестиваль "Поклон тебе, солдат России!",
- снят видеофильм о ветеранах Старожиловского района,
- проводились акции "Георгиевская ленточка", "Свет в окне", "Книги - детям", "Весенняя неделя добра".
Слайд 49. - по программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в 2012 году 1 многодетная семья получила социальную выплату на приобретение жилья;
- в рамках районной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Старожиловском муниципальном районе на 2011 - 2012 годы" проводились семинары, "круглые столы" по вопросу формирования здорового образа жизни, тематические молодежные вечера, викторины, уроки здоровья, спортивные мероприятия.
Всего за отчетный период в районе было проведено 90 молодежных мероприятий профилактической направленности, куда привлекались и наши правонарушители и дети из семей, находящихся в социально опасном положении.
В 2013 году планируется:
- трудоустройство 140 подростков;
- в лагерях с дневным пребыванием отдохнут 419 детей;
- продолжится работа по дальнейшему развитию волонтерского движения с увеличением числа волонтеров до 100 человек.
13. ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
Слайд 50. Лучшим средством для поддержания здоровья, формирования характера человека, его физических и нравственных качеств являются занятия спортом.
На территории Старожиловского муниципального района имеется 34 плоскостных сооружения, 12 спортивных залов (школы), 1 спортивно-оздоровительный комплекс в с. Истье.
В прошедшем году проведено 92 спортивных мероприятия, в которых приняло участие более 6 тыс. человек, в том числе:
- спартакиада учащихся по 15 видам спорта, в том числе легкой атлетике, волейболу, футболу, шахматам, шашкам, настольному теннису, лыжным гонкам, зимнему и летнему полиатлону, в которой приняли участие 1500 человек;
- 2 спартакиады среди допризывной молодежи, количество участников - 120 человек;
- чемпионаты района по 9 видам спорта, количество участников - более 1 тыс. человек;
- декады спорта и здоровья, количество участников - более 600 человек.
Слайд 51. Сборные команды района по волейболу, баскетболу были неоднократно победителями зональных областных соревнований.
Успешно выступали и ветераны спорта на различных соревнованиях.
В 2011 году после 10-летнего перерыва футбольная команда района приняла участие в Чемпионате области и заняла 3 место по второй группе, а в 2012 году команда заняла 1 место.
Важнейшей задачей для нашего района в области развития массового спорта является совершенствование инфраструктуры спорта.
Действующая детско-юношеская спортивная школа размещена в - неприспособленном помещении, без спортивного зала, постройки 19 века.
В основном все занятия проводятся на базе школ района, где не всегда имеются условия для тренировочного процесса, вместе с тем уровень тренерского состава высок.
В районном центре Старожилово, где проживает более 5 тыс. человек, отсутствует спортивный комплекс.
Учитывая приоритетность задачи создания условий для развития спорта в районе, формирования здорового образа жизни среди молодежи, Старожиловскому муниципальному району необходимо строительство спортивно-оздоровительного комплекса в р.п. Старожилово.
Продвижение решения данного вопроса является одной из главных задач развития социальной сферы на 2013 год.
14. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Слайд 51. В соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности администрации муниципального района и о предоставляемых муниципальных услугах осуществляется через:
- опубликование (обнародование) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" (за 2012 год выпущено 24 номера, общий тираж составил 432 экземпляра);
- через информационную сеть Интернет (имеется официальный сайт администрации муниципального района - www.admstar.ru) и в информационной системе "Консультант-Ока";
- размещение для открытого доступа копий нормативных правовых актов в читальном зале районной библиотеки (за 2012 год размещено более 220 документов);
- организацию публичных слушаний по обсуждению вопросов местного значения и проведение расширенных заседаний Старожиловского районного Собрания депутатов.
За 2012 год администрацией муниципального района принято к исполнению: постановлений - 1098; распоряжений - 772; 67 - решений районного Собрания депутатов
За отчетный период администрацией муниципального района рассмотрено и вынесено решений по 227 письменным и 104 устным обращениям граждан. Кроме того, в администрации муниципального района организован:
- выездной прием граждан руководителями исполнительных органов государственной власти Рязанской области (было принято 25 граждан по 30 вопросам, 30 вопросов рассмотрены);
- прием граждан в общественной приемной Губернатора Рязанской области (было принято 32 жителя района по 32 вопросам, 32 вопроса рассмотрено). Как показывает практика, обращения граждан очень разные.
Наша задача - ориентироваться на запросы людей, по возможности удовлетворять их различные обращения.
15. БЮДЖЕТ
Бюджетная политика в 2012 году направлена на исполнение принятых бюджетных обязательств, рационализацию бюджетных расходов, повышение уровня собираемости налогов.
Слайд 52. В доход бюджета Старожиловского района за 2012 год поступило всего 343,8 млн. руб., или 98,3% к бюджетным назначениям.
Слайды 53, 54. В составе доходов бюджета собственные доходы составили 100,6 млн. рублей (на 39,7 млн. руб. больше, чем в 2011 году), поступления из областного бюджета - 243,2 млн. рублей, или 97,5% к плану.
Слайд 55. Основная часть собственных доходов бюджета сформирована поступлениями от:
- налога на доходы физических лиц - 73,1 млн. руб. (96,7% от уточненного плана);
- налога на совокупный доход - 1,9 млн. руб. (100,2% уточненного плана);
Слайд 56. - государственной пошлины, сборов - 3,8 млн. руб. (105,9% уточненного плана);
- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 8,2 млн. руб. (106,3% уточненного плана), в том числе:
- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки - 5,4 млн. руб.
Слайд 57. - прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - 2,8 млн. руб.;
- платежей при пользовании природными ресурсами - 0,7 млн. руб. (100,1% уточненного плана);
- доходов от продажи материальных и нематериальных активов - 5,7 млн. руб. (109% уточненного плана), в том числе:
- доходов от продажи земельных участков - 5,5 млн. руб.;
- доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 1,6 млн. руб.
В течение 2012 года наша работа в данном направлении была сосредоточена на эффективности использования муниципальной собственности.
Бюджет муниципального образования по расходам составил 356,4 млн. рублей, сохранил социальную направленность.
Расходы на соцсферу (образование, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт) составили 224,3 млн. рублей, или 63% всех расходов консолидированного бюджета
Слайд 58.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов все шире применяется программно-целевой метод бюджетирования.
В 2012 году 33% расходов бюджета (за исключением заработной платы и коммунальных платежей) осуществлялось в рамках долгосрочных целевых программ.
Слайд 59. В 2013 году также будут продолжены мероприятия, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение объема неэффективных расходов, обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета, в том числе за счет последовательного сокращения расходов на исполнение государственных полномочий, не обеспеченных финансированием вышестоящих бюджетов, а также снижения долговой нагрузки.
Слайд 60. Одним из механизмов повышения эффективности использования средств местного бюджета является организация конкурсных мероприятий (муниципальный заказ). За отчетный год в районе проведено 48 открытых аукционов в электронной форме, 1 открытый конкурс, 118 запросов котировок цен, заключено 105 муниципальных контрактов.
В результате проведенных торгов заключены муниципальные контракты на исполнение муниципальных заказов на сумму 99543 млн. рублей.
В рамках реализации плана профилактических мероприятий по противодействию коррупции в Старожиловском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы контрольным органом администрации муниципального района регулярно осуществляются проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, финансируемых из средств местного бюджета, на предмет законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества, соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок продукции для муниципальных нужд.
Слайд 61. Основными задачами остаются:
- обеспечение стопроцентного финансирования статей, которые напрямую отражаются на условиях жизни и благосостоянии нашего населения;
- получение финансовой помощи через целевые областные программы;
- сохранение сбалансированности муниципальной бюджетной системы.
Слайд 62. Считаю, что нам, исполнительным органам местного самоуправления муниципального района, придется более напряженно и ответственно работать, чтобы обеспечить в бюджете района увеличение его доходной части и уменьшение дефицита.
Слайд 63. Уважаемые депутаты, присутствующие!
За всеми цифрами и результатами, отмеченными в докладе, стоит ежедневный, кропотливый труд сотен людей, живущих в нашем районе.
Хочется сказать слова искренней благодарности работникам всех отраслей - тем, кто активно поддерживает наши планы и добрые начинания, за добросовестный труд и пожелать нам всем осуществления намеченных планов в 2013 году. Нам предстоит большая работа, но у меня нет сомнений в успехе, если мы будем выполнять ее вместе ради будущего, ради нашего Старожиловского района.
Хочу сказать огромное спасибо Губернатору Рязанской области Олегу Ивановичу Ковалеву, Правительству Рязанской области, руководителям территориальных исполнительных органов государственной власти, главам сельских поселений, руководителям предприятий, общественным организациям за помощь в реализации планов по развитию Старожиловского муниципального района.
Позвольте выразить признательность депутату областной Думы Подолю Станиславу Рудольфовичу, а также депутатам Старожиловского районного Собрания депутатов, которые активно помогали в решении насущных проблем района.
------------------------------------------------------------------