Постановление Администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 02.12.2013 N 68 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОЖАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 68
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МОЖАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА"
Рассмотрев проект муниципальной программы муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 14.11.2013 № 64 "О муниципальных программах муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (Приложение 1).
2. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории Елисееву О.Н.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в "Информационном бюллетене Можарского сельского поселения", но не ранее 1 января 2014 года.
Глава администрации Можарского
сельского поселения
Н.Н.РАГОЗИНА
Приложение
к Постановлению
главы муниципального образования -
Можарское сельское поселение
Сараевского муниципального
района Рязанской области
от 2 декабря 2013 г. № 68
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МОЖАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОЖАРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование программы
Муниципальная программа муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступает в силу с 1 января 2014 г.);
Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 364 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (вступает в силу с 1 января 2014 г.);
Постановление администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 14.11.2013 № 64 "О муниципальных программах муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Цели и задачи
Цель Программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Задачами Программы в соответствии с установленной целью являются:
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами Программы являются:
1) Количество построенных объектов газоснабжения (протяженность) - 1 шт. (3,5 км);
2) количество реконструированных объектов водоснабжения (протяженность) - 1 шт. (3,5 км);
3) количество построенных спортивных объектов - 1 шт.
Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах.
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на финансирование мероприятий Программы составляет 700 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 387,5 тыс. рублей;
2016 год - 62,5 тыс. рублей;
2017 год - 125 тыс. рублей;
2018 год - 125 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета Рязанской области по итогам отбора муниципальных образований уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области на получение субсидий на реализацию муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит сформировать необходимые условия для улучшения обеспеченности аграрного сектора экономики квалифицированными кадрами, повышения производительности труда в сельском хозяйстве и устойчивого развития сельских территорий.
Комплексное развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, улучшение жилищных и других условий жизни будут способствовать позитивным переменам в качестве жизни сельского населения и повышению инвестиционной активности в агропромышленной сфере
1. Характеристика проблемы, решение
которой осуществляется путем реализации Программы
Устойчивое развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717.
Для обеспечения продовольственной безопасности страны, повышения роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики на мировом рынке продовольствия необходимо принять адекватные меры по улучшению условий жизни в сельской местности, повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, повышению инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и росту экономической активности на сельских территориях.
Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. По состоянию на 1 января 2013 года население Можарского сельского поселения составляло 1942 человека. Общий прирост населения за 2012 год является отрицательным и составляет 25 чел. 8 семей в Можарском сельском поселении состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
К числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий Программы, относятся сложная демографическая ситуация, "обезлюдение" сельских территорий, низкий уровень развития инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
Неблагополучие в состоянии социальной среды обитания наряду с низкой по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве не способствует повышению позитивной активности, работоспособности и результатов деятельности граждан и в итоге - укреплению престижности труда в сельском хозяйстве и повышению привлекательности сельской местности.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособного, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Складывающаяся демографическая ситуация не способствует формированию трудового потенциала, обеспечивающего поступательное социально-экономическое развитие сельских территорий.
Сокращение и измельчение сельских населенных пунктов приводит к "обезлюдению" и запустению огромных пространств в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности страны.
Темпы развития социальной инфраструктуры поселения остаются крайне низкими. Можарская СОШ нуждается в проведении капитального ремонта внутренних помещений.
Сельский Дом культуры также нуждается в проведении капитального ремонта и в техническом переоснащении. Материальная база Дома культуры крайне слабая, не способная обеспечить нормальную работу учреждения.
Недостаточный уровень обеспеченности населенных пунктов объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди молодежи.
Инженерная инфраструктура села за последние несколько лет обновляется, но несмотря на это все же медленно развивается.
Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций в результате сверхнормативной эксплуатации, пришла в ветхое и технически непригодное состояние.
Природный газ становится неотъемлемой частью деревенского быта, что важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития села. Проведенная в Можарском сельском поселении за период с 2000 года по 2012 год работа по газификации сельских населенных пунктов позволила снять остроту этой жизненно важной проблемы, однако 4 населенных пункта по-прежнему остаются не газифицированными.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения граждан пожилого возраста, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
В сложившихся условиях сельские поселения области не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социальной остротой проблем села, потребностью в приоритетной государственной поддержке развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
На федеральном уровне решение указанных вопросов будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", на региональном - в рамках Государственной программы Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Под сельскими территориями (сельской местностью) в Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Рязанской области установлен Постановлением Правительства Рязанской области от 19 ноября 2008 г. № 308 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков Рязанской области, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции".
Потребуется обеспечение более высокого уровня и последовательности государственной поддержки с учетом принципа региональной дифференциации, расширение диапазона государственной поддержки, усиление координации принимаемых мер, а также повышение эффективности использования направляемых на развитие сельских территорий ресурсов.
Стратегическая задача перехода к устойчивому развитию сельских территорий определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число приоритетов социально-экономического развития региона, а их решение позволяет обеспечить повышение качества жизни в сельской местности, формирование конкурентоспособного человеческого капитала как фактора экономического роста аграрного и других секторов экономики;
- носят комплексный характер, а меры по их решению в силу высокой взаимной зависимости и интеграции обеспечивают синергетический эффект при достижении целей и задач устойчивого развития сельских территорий;
- носят долгосрочный характер и требуют системного подхода к их решению;
- характеризуются высоким уровнем затратности их решения, что требует привлечения средств государственной поддержки.
При этом в основе решения поставленной задачи повышения качества жизни в сельской местности предусматривается использование комплексного подхода к развитию сельских территорий с учетом обеспеченности поселений необходимым комплексом объектов социальной и инженерной инфраструктуры и перспективных планов по их развитию, связанных с ростом экономического потенциала сельских территорий, реализацией инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Достижение к 2020 году предусмотренных Программой целевых индикаторов (показателей) будет способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, а также обеспечению продовольственной безопасности и территориальной целостности России.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Задачами Программы в соответствии с установленной целью являются:
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры.
3. Механизм реализации Программы
Администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области совместно с финансовым управлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области корректирует проект мероприятий Программы на соответствующий год, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий Программы, согласовывает проект мероприятий Программы с главой администрации муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области и вносит предложения при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
Администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области производит обследование состояния объектов, в отношении которых предусмотрены мероприятия Программы, с привлечением органов государственного надзора (по согласованию), специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций (по согласованию), составляет и направляет в финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области заявку, для включения объектов в перечень мероприятий Программы.
В основу реализации мероприятий Программы заложен принцип тщательного отбора объектов после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной и экономической целесообразности мероприятий и готовности объектов к проведению работ, оптимальный выбор исполнителей и ресурсов, контроль качества исполнения и мониторинг объекта на начальной стадии его эксплуатации.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступает в силу с 1 января 2014 г.)
Оперативное управление и координацию действий и по реализации мероприятий Программы осуществляет администрация муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год.
Ежегодное распределение лимитов капитальных расходов по объектам, включенным в Программу, утверждается в форме приложений к бюджету.
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на финансирование мероприятий Программы составляет 700 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 387,5 тыс. рублей;
2016 год - 62,5 тыс. рублей;
2017 год - 125 тыс. рублей;
2018 год - 125 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета Рязанской области по итогам отбора муниципальных образований уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области на получение субсидий на реализацию муниципальных программ развития газификации.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям представлена в таблице "Система программных мероприятий муниципальной программы муниципального образования - Можарское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
------------------------------------------------------------------