Постановление Администрации муниципального образования - Екимовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 02.12.2013 N 85 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Екимовского сельского поселения"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕКИМОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. № 85
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЕКИМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, в соответствии с Федеральными законом № 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства № 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также с изменениями в кадровом составе администрации Екимовского сельского поселения и руководства учреждений и предприятий, находящихся на территории Екимовского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 1).
2. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования - Екимовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (приложение 2).
3. Данное постановление подлежит опубликованию в Информационном вестнике Екимовского сельского поселения и на официальном сайте Рязанского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Екимовского сельского поселения
Г.Ю.БУГРОВ
Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
Екимовского сельского поселения
от 2 декабря 2013 г. № 85
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕКИМОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) на территории муниципального образования - Екимовское сельское поселение (далее - комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации поселения, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности, организации.
1.2. КЧС и ПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами и правовыми актами Рязанской области, и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации поселения.
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из местного бюджета.
Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией поселения. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи КЧС и ПБ
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах поселения;
- координация деятельности органов управления и сил поселения звена областной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС) ведомств и организаций на территории поселения;
- обеспечение согласованности действий сил и служб района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики поселения, их учет;
- организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних поселений Рязанского района, объектов экономики, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории Рязанского муниципального района, по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств КЧС и ПБ в близлежащие сельские поселения Рязанского района для оказания помощи в ликвидации ЧС.
3. Функции КЧС и ПБ
КЧС и ПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносит в установленном порядке главе поселения предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории поселения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов главы администрации района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня.
4. Основные права КЧС и ПБ
КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
5. Структура и состав комиссии по ЧС
5.1. Комиссия возглавляется главой администрации Екимовского сельского поселения, являющимся ее председателем.
5.2. В состав КЧС и ПБ входят председатель, его заместитель, секретарь и члены КЧС и ПБ.
5.3. Члены КЧС и ПБ - руководители учреждений и предприятий, находящихся на территории Екимовского сельского поселения, а также по согласованию представители территориальных органов и федеральных органов исполнительной власти.
5.4. Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС и ПБ. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ПБ поселения с привлечением необходимых специалистов, не входящих в ее состав.
6. Порядок работы КЧС и ПБ
6.1. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ и утверждаемым ее председателем.
6.2. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.
6.3. Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.4. Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
Оформляются решения КЧС в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы администрации.
6.5. Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителей) через посыльных по специально разработанным схемам.
6.6. Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений. Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС.
7. Режимы функционирования КЧС
7.1. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования КЧС, которые вводятся ее председателем:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организацию подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
7.3. В режиме повышенной готовности проводятся оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пункта управления.
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
Екимовского сельского поселения
от 2 декабря 2013 г. № 85
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕКИМОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Председатель комиссии: глава администрации муниципального образования - Екимовское сельское поселение Г.Ю.Бугров.
Зам. председателя комиссии: заместитель главы администрации муниципального образования - Екимовское сельское поселение О.Н.Калугин.
Секретари комиссии: специалисты администрации Е.М.Митушина, Е.А.Исламбуратова.
Члены комиссии:
- специалист в сфере ЖКХ и дорог О.Н.Мартьянов;
- генеральный директор ЗАО "Екимовское" А.В.Серегин;
- заведующий машинно-тракторным парком ЗАО "Екимовское" В.А.Елисеев;
- директор Екимовской СОШ им. К.Г.Паустовского А.И.Щучкин;
- директор МУП ЖКХ "Екимовское" А.В.Куракин;
- директор МБУК "Екимовский сельский Дом культуры" Ж.А.Сочнова;
- культорганизатор МБУК "Екимовский сельский Дом культуры" (д. Рожок) Н.Н.Давыдова;
- директор (руководитель) ОАО "Бройлер Рязани" (Коровина Л.М.);
- представитель от отдела по делам ГО и ЧС Рязанского муниципального района (по согласованию);
- участковый уполномоченный полиции (по согласованию).
------------------------------------------------------------------