По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Ухоловской районной Думы Рязанской области от 29.11.2013 N 101 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ухоловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



УХОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 101

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ухоловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, руководствуясь Уставом Ухоловского муниципального района, Ухоловская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ухоловского муниципального района на 2014 год и на плановый 2015 и 2016 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник" Ухоловского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования -
Ухоловский муниципальный
район Рязанской области
А.Н.КАМАНИН





Приложение
к решению
Ухоловской районной Думы
от 29 ноября 2013 г. № 101

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ухоловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Ухоловской районной Думы от 27 декабря 2005 года № 133 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации:
- от 7 мая 2012 года:
№ 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
№ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
№ 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
№ 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
№ 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 4 июля 2013 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ухоловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации Ухоловского муниципального района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования бюджета Ухоловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики также позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Ухоловского муниципального района на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Ухоловского муниципального района: обеспечение социально-экономической стабильности и развития Ухоловского муниципального района, повышение качества жизни всех слоев населения, не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом сложившихся макроэкономических реалий.
Замедление темпов экономического развития района снижает возможности для значительного увеличения доходной базы бюджета Ухоловского муниципального района и модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.
В сложившихся условиях бюджетная и налоговая политика Ухоловского муниципального района в среднесрочной перспективе должна быть нацелена на повышение эффективности расходов бюджета Ухоловского муниципального района и переориентацию бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики и проектов, обеспечивающих проведение стратегических социально-экономических преобразований, направленных на рост экономики района и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Необходимыми условиями достижения указанных целей в 2014 - 2016 годах являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ухоловского муниципального района;
сохранение и развитие налогового потенциала Ухоловского муниципального района, в том числе посредством создания условий для развития наиболее значимых для района отраслей экономики, привлечения инвестиций, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;
продолжение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
дальнейшее повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде, создание многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
продолжение развития программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района, в том числе поэтапное внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета Ухоловского муниципального района;
повышение прозрачности финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета Ухоловского муниципального района бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Ухоловского муниципального района на 2014 год и на период до 2016 года.

2. Политика в области доходов

Основные направления налоговой политики Ухоловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с одобренными 30 мая 2013 года Правительством Российской Федерации Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Налоговая политика Ухоловского муниципального района в трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов направлена так же, как и ранее, на обеспечение развития экономики и социальной сферы.
Главный приоритет налоговой политики - эффективная и стабильная налоговая система, что определяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории района, обеспечивает бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями проводимой налоговой политики продолжают оставаться создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района, повышение предпринимательской активности и, соответственно, увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ухоловского муниципального района.
Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) увеличение собственных доходов консолидированного бюджета Ухоловского муниципального района за счет:
достижения показателей объемов производства во всех отраслях экономики района не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Ухоловского муниципального района;
продолжения взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками путем заключения с ними администрацией Ухоловского муниципального района соглашений о взаимном социально-экономическом сотрудничестве с целью взаимодействия в области реализации социальных, промышленных, финансовых программ, способствующих комплексному развитию Ухоловского муниципального района;
совершенствования законодательства о налоговых льготах в части оптимизации существующей системы преференций;
проведения мониторинга предоставляемых налоговых льгот, подготовка предложений по отмене льгот, имеющих низкую эффективность;
участия в рамках полномочий в проводимых налоговыми органами мероприятиях, направленных на увеличение собираемости имущественных налогов;
обеспечения полноты учета налогооблагаемой базы при передаче регистрирующими органами налоговым органам сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях и об объектах недвижимости, включая земельные участки;
обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами, регистрирующими органами в целях подготовки района к введению налога на недвижимость;
2) создание стимулов для инновационного развития и модернизации производства хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию проектов, способствующих росту налогового потенциала Ухоловского муниципального района за счет:
совершенствования законодательства в части вопросов осуществления инвестиционной деятельности, поддержки инвесторов;
осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления муниципальных гарантий Ухоловского муниципального района, налоговых льгот, субсидий из бюджета Ухоловского муниципального района, преференций по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, сопровождения инвестиционных проектов;
привлечения в район инвесторов для размещения современных производств, соответствующих мировым стандартам;
устранения административных барьеров, создание максимально комфортных условий для налогоплательщиков;
3) создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса за счет:
совершенствования налогового законодательства Ухоловского муниципального района, в том числе в части применения патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей;
оказания поддержки путем предоставления займов, субсидий, развития системы гарантий и поручительств, проведения мероприятий по повышению престижа предпринимательской деятельности;
4) повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории Ухоловского муниципального района за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда Ухоловского муниципального района;
оформления в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей с целью вовлечения их в сельскохозяйственный оборот;
вовлечения в оборот находящихся в муниципальной собственности земельных участков всех категорий с целью повышения доходов от их использования.

3. Бюджетная политика в области расходов

В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития Ухоловского муниципального района, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием.
В новых макроэкономических условиях при формировании проекта бюджета Ухоловского муниципального района на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Ухоловского муниципального района и выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Проект бюджета Ухоловского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях замедления темпа экономического развития района. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Ухоловского муниципального района необходимо:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
сформировать главным администраторам доходов бюджета Ухоловского муниципального района прогнозы налоговых и неналоговых доходов в строгом соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ухоловского муниципального района на 2014 год и на период до 2016 года;
скорректировать органам местного самоуправления Ухоловского муниципального района мероприятия и показатели программ в соответствующих сферах деятельности с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Ухоловского муниципального района на 2014 год и на период до 2016 года;
продолжить главным распорядителям средств бюджета Ухоловского муниципального района практику взаимодействия с областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств федерального и областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Ухоловского муниципального района, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Российской Федерации;
создать единую информационную систему управления средствами бюджета Ухоловского муниципального района, внедрив соответствующие программные продукты по планированию расходов, доходов, межбюджетных отношений в рамках мероприятий муниципальной программы Ухоловского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы";
обеспечить безопасный уровень и структуру муниципального долга Ухоловского муниципального района;
2) оптимизация структуры расходов бюджета Ухоловского муниципального района.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета Ухоловского муниципального района, необходимость снижения дефицита бюджета Ухоловского муниципального района и муниципального долга Ухоловского муниципального района требуют выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста района. В этих целях органам местного самоуправления Ухоловского муниципального района необходимо:
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства и других, наиболее значимых для района отраслей экономики;
повысить адресность социальной поддержки граждан. Для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из бюджета Ухоловского муниципального района должно основываться на критерии нуждаемости граждан;
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений Ухоловского муниципального района, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
3) развитие программно-целевых методов управления.
В 2014 - 2016 годах будет продолжено создание новой модели бюджетного планирования и особое внимание будет уделяться внедрению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Ключевым механизмом, с помощью которого обеспечивается взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, должны стать муниципальные программы Ухоловского муниципального района.
В 2013 году завершается реализация действующих долгосрочных целевых программ Ухоловского муниципального района и, начиная с 2014 года, будет осуществлен переход на формирование муниципальных программ Ухоловского муниципального района. Муниципальные программы Ухоловского муниципального района должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета Ухоловского муниципального района, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами и объемами оказания муниципальных услуг, планами структурных реформ в соответствующих сферах. Для повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Ухоловского муниципального района необходимо:
создать единую информационную систему управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Ухоловского муниципального района в рамках мероприятий муниципальной программы Ухоловского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы";
повысить качество муниципальных программ Ухоловского муниципального района, их соответствие выбранным приоритетам для поддержания и развития определенных сфер деятельности;
усилить контроль за разработкой и выполнением муниципальных программ Ухоловского муниципального района на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
осуществить переход на формирование бюджета Ухоловского муниципального района в структуре муниципальных программ.
Также продолжится использование и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда.
Необходимо проанализировать и в последующем предусмотреть возможность финансового обеспечения муниципальных услуг через их потребителя, когда средства бюджета Ухоловского муниципального района поступают в учреждение после обращения потенциального получателя муниципальной услуги именно в это учреждение;
5) развитие налогового потенциала Ухоловского муниципального района.
За счет налоговых и неналоговых поступлений формируется не менее 24% доходов бюджета Ухоловского муниципального района, которые обеспечивают исполнение текущих расходных обязательств Ухоловского муниципального района. Проводимая налоговая политика, в первую очередь, направлена на увеличение налогового потенциала Ухоловского муниципального района и поступлений налоговых доходов в бюджет Ухоловского муниципального района. При этом актуальными остаются задачи по совершенствованию налогового законодательства, оценке эффективности и оптимизации предоставленных налоговых льгот, повышению качества налогового администрирования, привлечению в район инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения;
6) повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы.
В рамках модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и повышения эффективности бюджетных расходов предстоит обеспечить открытость деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района по разработке и исполнению бюджета Ухоловского муниципального района.
В этих целях необходимо продолжить участие в формировании интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", где будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов - районного и поселенческих. Создание единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами позволит обеспечить не только открытость и прозрачность, но и подотчетность деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района.
В 2013 году разработана и размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюра "Бюджет для граждан". Это позволило в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета Ухоловского муниципального района.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств;
7) продолжение последовательного повышения оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Бюджетные ассигнования будут учтены в стоимости муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) соответствующим муниципальным бюджетным учреждениям (муниципальным казенным учреждениям будут увеличены ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций в части оплаты труда работников).
При определении объема бюджетных ассигнований бюджета Ухоловского муниципального района на финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников указанных сфер должны быть в полном объеме учтены внутренние ресурсы отраслей, полученные в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных учреждений, программ и др.), и внебюджетные источники.
Также при совершенствовании системы оплаты труда работников указанных сфер должен быть учтен переход к "эффективному контракту", определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Формирование объема расходов бюджета Ухоловского муниципального района на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных решением Ухоловской районной Думы от 21 декабря 2012 года № 60 "О бюджете муниципального образования - Ухоловский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
индексации в 2015 - 2016 годах заработной платы работников бюджетной сферы в размере, установленном на федеральном уровне;
дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 - 2016 годах на реализацию положений указов Президента Российской Федерации, включая повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы;
ежегодной индексации объемов бюджетных ассигнований на социальные выплаты в соответствии с законами Рязанской области на уровне инфляции (с 1 января 2014 года на 5%, с 1 января 2015 года на 4,5%, с 1 января 2016 года на 4,5%);
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ Ухоловского муниципального района исходя из реальных возможностей бюджета Ухоловского муниципального района по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов или обеспечивающие реализацию федеральных и областных целевых и муниципальных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
5) определение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Ухоловского муниципального района исходя из обязанности с 1 января 2014 года передачи в местные бюджеты части доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области от указанного налога в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации для создания муниципальных дорожных фондов;
6) оптимизации не менее 5% расходов бюджета Ухоловского муниципального района на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях реализации которого в настоящее время ведется разработка региональных нормативных правовых актов, в том числе - предусматривающих введение в бюджетный процесс планов закупок и планов-графиков, исходя из целей осуществления закупок;
7) оптимизации не менее 2% бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Ухоловского муниципального района;
8) основными источниками финансирования дефицита бюджета Ухоловского муниципального района будут преимущественно муниципальные внутренние заимствования Ухоловского муниципального района.
Бюджет Ухоловского муниципального района на 2014 - 2016 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства, направленных на повышение адресности социальной поддержки граждан, применения критерия нуждаемости при установлении мер социальной помощи);
обеспечение обязательств в сфере образования и культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание;
поэтапная реализация первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
При формировании расходов бюджета Ухоловского муниципального района на 2014 - 2016 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.

В сфере образования

Основными направлениями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах в сфере образования являются:
повышение доступности качественного образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, расширение образовательных возможностей граждан;
государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социальной мобильности, а также защиты прав и интересов;
социальная поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста, работников и учащихся образовательных учреждений;
разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками образовательных учреждений, предусматривающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
В первоочередном порядке финансовые средства в сфере образования будут сконцентрированы на тех направлениях, которые определены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии с вышеперечисленными указами Президента Российской Федерации в необходимом объеме будут предусмотрены средства бюджета Ухоловского муниципального района, обеспечивающие:
выплату средней заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования на уровне средней заработной платы по региону;
выплату средней заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в регионе;
доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей в 2014 году до 80% от средней заработной платы в регионе, в 2015 году - до 85%, в 2016 году - до 90% (100% в 2018 году);
повышение доступности дошкольного образования и ликвидацию очередности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от трех до семи лет к 2016 году.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 1 января 2014 года полномочия органов местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях передаются на областной уровень. Финансовое обеспечение указанных расходных обязательств будет осуществляться путем предоставления субвенций из областного бюджета местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми региональным нормативным правовым актом.
В бюджете Ухоловского муниципального района будет предусмотрен объем бюджетных ассигнований достаточный для поддержания системы образования на оптимальном уровне и ее развития. В рамках муниципальных программ Ухоловского муниципального района планируется продолжить финансирование мероприятий, направленных на развитие и укрепление школьной инфраструктуры, повышение безопасности образовательных учреждений, адресную поддержку одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, дальнейшее развитие системы организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, поддержку и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, повышение квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
Также бюджетные ассигнования в рамках муниципальных программ Ухоловского муниципального района должны обеспечить выполнение муниципальных заданий на предоставление услуг в сфере образования с учетом требований к их объему и качеству.

В сфере культуры

Бюджетная политика в сфере культуры Ухоловского муниципального района будет направлена на создание условий по оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
организация процесса технической модернизации учреждений культуры, включая библиотеки и библиотечное дело;
повышение уровня доступности культурных ценностей, в том числе путем внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
сохранение и развитие традиций народных художественных промыслов и ремесел;
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
создание условий для развития традиционной народной культуры и самодеятельного художественного творчества;
сохранение, использование, популяризация культурного и исторического наследия.
Безусловным приоритетом отрасли будет выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части поэтапного повышения оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры и доведения ее к 2018 году до 100% средней заработной платы в Рязанской области. Планируется доведение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры в 2014 году до 64,9% от средней заработной платы в регионе, в 2015 году - до 73,7%, в 2016 году - до 82,4%.
Бюджетные ассигнования будут способствовать предоставлению широкого спектра культурных, образовательных и информационных услуг населению Ухоловского муниципального района и принадлежащих к различным социальным группам.

В сфере социальной политики

Бюджетная политика в сфере социальной политики сохранит свою преемственность на 2014 - 2016 годы и будет направлена на сокращение уровня бедности через неукоснительное исполнение в полном объеме законодательно установленных публичных обязательств, а также усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан и создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг.
Бюджетные ассигнования будут планироваться с учетом ежегодной индексации объемов бюджетных ассигнований на социальные выплаты в соответствии с законами Рязанской области на уровне инфляции.
Также будет продолжена реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и его поручений.
С целью улучшения в районе качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, будет продолжено финансирование мероприятий для создания условий комплексной интеграции их в общество путем формирования доступной среды жизнедеятельности.

В сфере физической культуры и спорта

Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2014 - 2016 годы сохранятся:
создание условий, обеспечивающих возможность различных категорий и возрастных групп населения Ухоловского муниципального района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, в том числе по месту жительства, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре;
проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом, увеличение количества детей и подростков, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях.
За счет средств бюджета Ухоловского муниципального района будет продолжено софинансирование расходных обязательств по развитию детско-юношеского спорта, оснащению учреждений спортивным инвентарем и оборудованием, спортивной формой.

В сфере дорожного хозяйства и транспорта

С 2014 года законодательно закреплено обязательное создание муниципальных дорожных фондов с установленными источниками доходов, средства которых должны направляться на осуществление дорожной деятельности, в том числе на ремонт и содержание дорог местного значения.
Одним из основных источников доходов муниципальных дорожных фондов являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда будут направляться на реализацию мероприятий по содержанию, капитальному ремонту и ремонту дорог местного значения.

В сфере государственной поддержки малого
и среднего предпринимательства

Для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в районе будет действовать соответствующая муниципальная программа, направленная на реализацию следующих основных задач:
формирование условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики;
реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие молодежного предпринимательства.

В сфере муниципального управления

Бюджетная политика в сфере муниципального управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений и численности муниципальных служащих Ухоловского муниципального района;
выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района;
реализация антикоррупционной политики;
совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района в различных отраслях;
повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме и через принцип "одного окна" в многофункциональном центре.
Планируется предоставление оказания бесплатной юридической помощи малообеспеченным гражданам на территории района.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Ухоловского муниципального района в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами Ухоловского муниципального района.

4. Политика в области межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Ухоловской районной Думы от 14 ноября 2008 г. № 76 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район" (с дополнениями и изменениями).
При формировании взаимоотношений с сельскими муниципальными образованиями будет продолжено предоставление финансовой помощи из бюджета Ухоловского муниципального района в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; а также иных межбюджетных трансфертов.
При этом объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будет определяться исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Особое внимание будет по-прежнему уделяться совершенствованию работы с высокодотационными поселениями Ухоловского муниципального района, направленной на усиление механизмов финансового администрирования, повышения финансовой дисциплины органов местного самоуправления и улучшение финансовых показателей местных бюджетов.

5. Политика в сфере управления муниципальным
долгом

Политика в области муниципального долга Ухоловского муниципального района на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности бюджета Ухоловского муниципального района.
Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям:
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
своевременное исполнение долговых обязательств;
проведение работы с Министерством финансов Рязанской области по привлечению бюджетных кредитов, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
проведение работы с кредитными организациями, направленной на заключение договоров по привлечению средств в форме кредитной линии, привлечение ресурсов с меньшей стоимостью;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
размещение информации о муниципальном долге Ухоловского муниципального района на основе принципов открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на бюджет Ухоловского муниципального района в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга.
Муниципальная долговая политика Ухоловского муниципального района в предстоящий период будет направлена на обеспечение способности района осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Ухоловского муниципального района, как надежного заемщика.


------------------------------------------------------------------