По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области от 28.11.2013 N 754 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 754

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

В целях оптимизации расходов бюджета Сапожковского муниципального района и формирования программно-целевой системы расходов бюджета, установления единых правил формирования муниципальных программ Сапожковского муниципального района, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области согласно Приложению.
2. Структурным подразделениям администрации Сапожковского муниципального района руководствоваться требованиями утвержденного Порядка при разработке муниципальных программ Сапожковского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать данное постановление в Информационном бюллетене Сапожковского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сапожковского муниципального района по экономическому развитию - Г.В.Макарова.

Глава администрации муниципального
образования - Сапожковский муниципальный
район Рязанской области
В.Ю.БОЯРЧЕНКОВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Сапожковский район
Рязанской области
от 28 ноября 2013 г. № 754

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САПОЖКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности их реализации, а также порядок принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации на территории муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
1.3. Долгосрочные целевые программы Сапожковского муниципального района Рязанской области (далее - Долгосрочные программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение отдельных целей и конкретных задач в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Долгосрочные программы являются одним из средств муниципального управления социально-экономическими процессами и системного решения районных проблем, требующих согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций.
1.5. Долгосрочные программы финансируются полностью или частично за счет средств бюджета Сапожковского муниципального района Рязанской области.
1.6. Расходы и мероприятия Долгосрочных программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
1.7. Долгосрочные программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках конкретной Долгосрочной программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.8. К Долгосрочным программам относятся целевые программы со сроком реализации более одного года. Конкретные сроки реализации каждой Долгосрочной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в рамках Долгосрочной программы проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.9. В целях обеспечения участия муниципального образования в долгосрочных целевых программах, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов, могут разрабатываться аналогичные муниципальные долгосрочные целевые программы. При этом порядок разработки долгосрочной муниципальной целевой программы может соответствовать требованиям, предъявляемым к разработке федеральных и региональных программ.

2. Участники процесса разработки Долгосрочных программ

2.1. Инициатором разработки Долгосрочной программы (далее - инициатор Программы) могут выступать: администрация Сапожковского муниципального района Рязанской области (ее структурные подразделения), Сапожковская районная Дума Рязанской области, муниципальные предприятия и учреждения, другие хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
2.2. Заказчиком Долгосрочной программы выступают органы местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
2.3. Разработчиком Долгосрочной программы являются структурные подразделения администрации муниципального образования, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной программой, и муниципальные учреждения, осуществляющие свою деятельность в данной сфере.
2.4. Исполнителями Долгосрочной программы и программных мероприятий являются структурные подразделения администрации муниципального образования, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий.
2.5. Участниками Долгосрочной программы являются хозяйствующие субъекты различных форм собственности, некоммерческие и общественные организации, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
2.6. Координатором Долгосрочной программы являются структурные подразделения администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, в компетенции которых находится решение вопросов, относящихся к задачам разрабатываемой Долгосрочной программы.
2.7. С целью координации деятельности по управлению реализацией Долгосрочной программы и контроля ее исполнения могут создаваться коллегиальные органы.

3. Принятие решения о разработке Долгосрочных программ

3.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области по следующим критериям:
- направленность проблемы на решение вопросов местного значения района и ее значимость для района;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;
- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы.
3.2. Письменное предложение с обоснованием необходимости разработки Долгосрочной программы представляется инициаторами в администрацию Сапожковского муниципального района Рязанской области на имя главы администрации.
3.3. Обоснование необходимости разработки Долгосрочной программы должно включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Долгосрочной программы приоритетным задачам социально-экономического развития городского поселения;
- характеристика сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере (если разрабатываемая Долгосрочная программа является продолжением ранее действовавшей Программы, то приводятся результаты ее реализации);
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам Долгосрочной программы;
- предварительные предложения по объемам и источникам финансирования Долгосрочной программы;
- предварительная оценка результативности Долгосрочной программы;
- предложения о выборе заказчиков и разработчиков Долгосрочной программы.
3.4. Обоснование необходимости разработки Долгосрочной программы должно быть согласовано со всеми структурными подразделениями администрации, задействованными в программе, с другими участниками и исполнителями программы, с финансовым управлением, экономическим отделом и отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.
3.5. Решение о разработке Долгосрочной программы и утверждении муниципальных заказчиков, координатора, разработчиков и исполнителей Долгосрочной программы утверждается распоряжением главы администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.
3.6. Проект решения о разработке Долгосрочной программы и утверждении муниципальных заказчиков, координатора, разработчиков и исполнителей Долгосрочной программы готовит структурное подразделение администрации, курирующее данное направление.

4. Формирование и утверждение Долгосрочных программ

4.1. Разработчик(и) программы формирует проект Долгосрочной программы в соответствии с типовой структурой Долгосрочной программы.
4.2. Типовая структура Долгосрочной программы включает:
- паспорт Долгосрочной программы;
- характеристику проблемы, на решение которой направлена Долгосрочная программа;
- основные цели и задачи Долгосрочной программы;
- перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования;
- структуру финансирования Долгосрочной программы;
- ресурсное обеспечение Долгосрочной программы;
- механизм реализации Долгосрочной программы, включающий в себя механизм управления Долгосрочной программой и контроля за ходом ее реализации;
- прогноз ожидаемых результатов реализации Долгосрочной программы.
4.3. Проект Долгосрочной программы согласовывается координатором, всеми исполнителями, участниками Долгосрочной программы, юридическим отделом, отделом бухгалтерского учета и отчетности, финансовым управлением, экономическим отделом администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.
4.4. Долгосрочная программа при наличии всех необходимых согласований утверждается постановлением главы Администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области.
4.5. Долгосрочные Программы, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются не позднее ______________ месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Сапожковскую районную Думу Рязанской области и направляются в финансовое Управление и экономический отдел до ___________________ текущего финансового года для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
4.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Долгосрочных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

5. Реализация Долгосрочных программ

5.1. Реализация мероприятий Долгосрочных программ осуществляется путем совместной деятельности заказчика, координатора, исполнителей и участников Долгосрочной программы.
5.2. Реализация мероприятий, закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Долгосрочной программы, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Внесение изменений в Долгосрочные Программы утверждается постановлением главы администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области. Проект постановления с приложением вносимых изменений и их обоснования разработчик согласовывает в порядке, аналогичном указанному в п. 4.3.

6. Финансирование Долгосрочных программ

6.1. Финансирование Долгосрочных программ может осуществляется за счет средств местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников.
6.2. Финансирование расходов на реализацию Долгосрочных программ за счет средств местного бюджета осуществляется по соответствующим получателям средств бюджета в рамках утвержденных бюджетных ассигнований.
6.3. Финансирование расходов на реализацию Долгосрочных программ за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.
6.4. Финансирование за счет других источников, в том числе, за счет средств участников Долгосрочных программ, осуществляется на условиях двухсторонних договоров, заключаемых с указанными участниками.
6.5. Финансирование Долгосрочных программ, утвержденных в течение финансового года, осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение Сапожковской районной Думы Рязанской области о бюджете на текущий финансовый год.

7. Контроль за ходом реализации Долгосрочных программ

7.1. Текущий контроль за ходом реализации Долгосрочной программы осуществляется заказчиком и координатором Программы.
7.2. Координатор Долгосрочной программы ежегодно до _____________ представляет заказчику информацию об оценке результативности (эффективности) и отчет о реализации Долгосрочной программы за прошедший год, подготовленные в соответствии с п. 6 настоящего Положения. По Долгосрочным программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, информация представляется за отчетный период и за весь период реализации.
7.3. Для проведения текущего контроля за ходом реализации Долгосрочной программы координатор вправе запрашивать у исполнителей необходимую для реализации его контрольных функций информацию и отчетность.
7.4. По результатам указанной оценки может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Долгосрочной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
7.5. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Долгосрочных программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

8. Оценка эффективности и результативности
реализации Долгосрочных программ

8.1. Оценка эффективности реализации Долгосрочной программы проводится координатором Долгосрочной программы ежегодно по окончании отчетного периода и после завершения ее реализации.
8.2. Эффективность реализации Долгосрочной программы оценивается по следующим критериям:
- достижение целей;
- полнота выполнения программных мероприятий;
- эффективность расходования выделенных финансовых средств;
- достижение показателей результативности и процент отклонения от плановых показателей.
Информация о выполнении программных мероприятий и эффективности расходования финансовых средств должна отражать исполнение Долгосрочной программы по каждому мероприятию. При невыполнении или неполном выполнении указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено.
8.3. Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, "круглых столов" и семинаров;
- анализ освещения реализации программы в средствах массовой информации;
- отчеты участников программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.
8.4. В случае низкой оценки результативности (эффективности) Долгосрочной программы администрацией Сапожковского муниципального района Рязанской области может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.
8.5. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении Долгосрочной программы по результатам оценки эффективности ее реализации принимается администрацией района в форме постановления главы администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
8.6. В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Долгосрочной программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.


8. Ответственность за реализацию Долгосрочных программ

8.1. Координаторы и исполнители Долгосрочных программ несут ответственность за реализацию Долгосрочных программ в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Долгосрочных программ, исполнители Долгосрочных программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.





Приложение 1
к Порядку

(Форма)

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________________
(наименование программы)
НА ______________________ ГОДЫ

Цель программы

Основные задачи программы

Входящие в состав программы подпрограммы, разделы, проекты, блоки мероприятий

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в действующих ценах каждого года реализации программы)

Показатели:
социальная эффективность
бюджетная эффективность
экономическая эффективность

Основные индикаторы реализации (целевые задания) программы

Основания для разработки программы

Разработчик программы

Сроки разработки программы

Стоимость разработки программы (тыс. рублей)

Представитель заказчика программы, координатор программы

Участники программы

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Система управления и контроль за выполнением программы






Приложение 2
к Порядку

(Форма)

ДИНАМИКА
ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________________
(наименование программы)

(тыс. рублей в ценах года
начала реализации программы)
Источники и направления расходов
Финансовые затраты
год начала реализации программы
последующие финансовые годы




Затраты - всего





в том числе:





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет МО - Сапожковский район





прочие источники





Из общего объема затрат:





затраты на капитальные вложения





в том числе:





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет МО - Сапожковский район





прочие источники





затраты на НИОКР





в том числе:





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет МО - Сапожковский район





прочие источники





затраты на прочие нужды





в том числе:





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет МО Сапожковский район





прочие источники










Приложение 3
к Порядку

(Форма)

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________________
(наименование программы)

Наименование объекта, мероприятия
Срок финансирования
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в действующих ценах года реализации мероприятия)
Индикаторы реализации (целевые задания)
Главный распорядитель бюджетных средств
Распорядитель
(получатель)
бюджетных средств
всего
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
прочие источники

1
3
4
5
6
7
8
9
10
11

































































Приложение 4
к Порядку

(Форма)

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________________
(наименование программы)

(тыс. рублей)
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность
Сроки строительства
(годы)
Реквизиты утверждения проектно-сметной документации (ПСД)
Форма собственности
Сметная стоимость
Остаток на 1 января года начала реализации программы
в ценах, утвержденных в ПСД
в ценах года начала реализации программы
в ценах, утвержденных в ПСД
в ценах года начала реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8





































Приложение 5
к Порядку

(Форма)

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________________
(наименование программы)

Наименование и местонахождение стройки (объекта)
Финансовый год
Источники финансирования (тыс. рублей в действующих ценах каждого года реализации программы)
Главный распорядитель бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
прочие
1
2
3
4
5
6
7
8





































Приложение 6
к Порядку

(Форма)

Раздел 1

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________
(наименование программы)
ПО ИТОГАМ __________________________________________________
(отчетный период (квартал, год)

Объекты, мероприятия
Фактическое финансирование (тыс. рублей)
Выполнение работ (тыс. рублей)
Индикаторы реализации (целевые задания)
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
прочие источники
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
прочие источники
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

















































Примечание. При несоответствии отчета структуре или содержанию плана мероприятий программы по каждому отклонению дается разъяснение в сноске или в прилагаемой пояснительной записке.



Раздел 2

ОТЧЕТ
О ДОСТИЖЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ,
БЮДЖЕТНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Руководитель программы ______________ ________ ____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)

Наименование показателя
Значение на начало года
Плановое значение
Фактическое значение
Примечания
1
2
3
4
5

















------------------------------------------------------------------