По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 28.11.2013 N 1020 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Шацкого муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 1020

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА
СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНЕ
ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ГРАНИЦАХ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях осуществления контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Шацкого муниципального района администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Шацкого муниципального района согласно приложению.
2. Поместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по инфраструктуре и строительству Паненкова С.А.

Глава администрации МО -
Шацкий муниципальный
район Рязанской области
П.М.КАЛИНИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Шацкий
муниципальный район
от 28 ноября 2013 г. № 1020

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов муниципального образования - Шацкий муниципальный район, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
1.2. Под муниципальным контролем за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов муниципального образования - Шацкий муниципальный район понимается деятельность органа местного самоуправления по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), установленных федеральными законами, законами Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Шацкий муниципальный район требований за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

2. Цель и задачи муниципального контроля за обеспечением
сохранности автомобильных дорог местного значения

2.1. Целью муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения является обеспечение соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
2.2. Основными задачами муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения являются:
а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.

3. Орган, осуществляющий контроль за сохранностью
автомобильных дорог местного значения

3.1. Органом, осуществляющим муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов (далее - орган муниципального контроля), является комиссия при администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
3.2. Ответственность за организацию осуществления муниципального контроля возлагается на сотрудника администрации соответствующим распоряжением главы администрации МО - Шацкий муниципальный район.
3.3. Осуществление муниципального контроля возлагается на сотрудников администрации МО - Шацкий муниципальный район. Проверки проводятся должностными лицами администрации. В случае необходимости к проведению проверок могут привлекаться эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона.

4. Формы осуществления муниципального контроля за
обеспечением сохранности автомобильных дорог местного
значения

4.1. Проведение муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
4.4. Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в распоряжении главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район, уполномоченными на проведение проверки, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.5. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения законодательства с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.6. Плановые проверки проводятся в отношении объектов:
- автомобильных дорог;
- зданий, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорог;
- рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
- полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
4.7. Субъектами, в отношении которых проводятся проверки, являются:
- владельцы объектов дорожного сервиса;
- организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе;
- пользователи автомобильных дорог.
4.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.9. В случае обнаружения в результате проверки нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности с целью его устранения и привлечения нарушителя к административной ответственности акт проверки направляется должностному лицу, которое уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении, в сроки, установленные законодательством РФ.
К акту проверки (в зависимости от вида нарушений) могут прикладываться результаты осмотра автомобильной дороги и объектов дорожного сервиса, акты об отборе образцов (проб), протоколы проведенных исследований и экспертиз, объяснения лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения действующего законодательства РФ, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
При обнаружении факта причинения вреда автомобильным дорогам местного значения уполномоченный орган местного самоуправления обращается в суд с требованием о возмещении вреда.
4.10. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
4.10.1. Истечение срока исполнения пользователями автомобильных дорог ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при пользовании автомобильными дорогами.
4.10.2. Поступление в органы местного самоуправления муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
4.10.3. Возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4.10.4. Причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы местного самоуправления муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
4.12.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 4.10.3, 4.10.4 раздела 4 пункта 4.10, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.12.2. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа муниципального контроля служебных удостоверений для обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.12.3. Проводящие выездную проверку должностные лица вправе:
- обследовать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности гражданами автомобильные дороги, земельные участки, иные территории, здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), оборудование, транспортные средства и перевозимые ими грузы;
- осуществлять отбор проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, их исследования, испытания, если они являются объектами проверки и относятся к предмету проверки.
4.12.4. Должностные лица, проводящие проверку, обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона, и выполнять обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона, соблюдать иные требования Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области и Шацкого муниципального района
4.13. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
4.14. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации МО - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
4.15. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих представителей.
4.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц, предусмотренных пунктом 4.14 настоящего Положения, на автомобильные дороги, земельные участки, иные территории, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, используемые гражданами здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
4.17. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом и настоящим Положением;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку.
4.18. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.19. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами органа муниципального контроля оформляется в двух экземплярах акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона, к которому прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.20. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.21. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с прокуратурой Шацкого района, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.22. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
4.23. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
4.24. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.25. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок осуществления муниципального контроля за
обеспечением сохранности автомобильных дорог местного
значения

Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район устанавливается административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения вне границ населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

6. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный
контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
местного значения

6.1. Должностные лица администрации Шацкого муниципального района, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в пределах предоставленных полномочий, имеют право:
- пресекать и предотвращать нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;
- осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
- составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся владельцами, пользователями автомобильной дороги местного значения, объектов дорожного сервиса;
- давать предложения об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
- предъявлять от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
- получать от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии автомобильных дорог местного значения, объектов дорожного сервиса, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы владения и (или) пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- посещать в порядке, установленном законодательством, автомобильные дороги местного значения, объекты дорожного сервиса, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, расположенные на них здания и сооружения;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пересечении действий, являющихся нарушением законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и иных нормативных правовых актов либо препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
6.2. Должностные лица администрации Шацкого муниципального района, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
- руководствоваться законодательством РФ, Рязанской области, Уставом МО - Шацкий муниципальный район, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
- принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;
- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
6.3. При осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица, осуществляющие данный контроль, несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением порядке ответственность за:
- несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
- несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
- непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
- объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
6.4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые представляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством РФ органы.


------------------------------------------------------------------