Решение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 28.11.2013 N 100 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ
Рассмотрев обращение администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике (председатель Н.Н.Клепикова).
Председатель Совета депутатов
А.И.ПРОСЯННИКОВ
Глава муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
А.И.ПРОСЯННИКОВ
Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный
район Рязанской области
от 28 ноября 2013 г. № 100
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КЛЕПИКОВСКОГО РАЙОНА
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Клепиковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 15.12.2009 № 113 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации:
- от 7 мая 2012 года:
№ 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
№ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
№ 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
№ 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
№ 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
№ 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 4 июля 2013 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Клепиковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики также позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Клепиковского района на 2014 год и на
плановый период 2015 и 2016 годов
Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Клепиковского района: обеспечение социально-экономической стабильности и развития Клепиковского района, повышение качества жизни всех слоев населения, не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом сложившихся макроэкономических реалий.
Замедление темпов экономического развития района снижает возможности для значительного увеличения доходной базы районного бюджета и модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.
В сложившихся условиях бюджетная и налоговая политика Клепиковского района в среднесрочной перспективе должна быть нацелена на повышение эффективности расходов районного бюджета и переориентацию бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики и проектов, обеспечивающих проведение стратегических социально-экономических преобразований, направленных на рост экономики района и достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Необходимыми условиями достижения указанных целей в 2014 - 2016 годах являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клепиковского района;
сохранение и развитие налогового потенциала Клепиковского района, в том числе посредством создания условий для развития наиболее значимых для района отраслей экономики, привлечения инвестиций, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;
продолжение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
дальнейшее повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде;
продолжение развития программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти Клепиковского района, в том числе поэтапное внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения районного бюджета;
повышение прозрачности муниципальной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию районного бюджета бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Клепиковского района на 2014 год и на период до 2016 года.
2. Политика в области доходов
Основные направления налоговой политики Клепиковского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с одобренными 30 мая 2013 года Правительством Российской Федерации Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Налоговая политика Клепиковского района в трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов направлена так же, как и ранее, на обеспечение развития экономики и социальной сферы.
Главный приоритет налоговой политики - эффективная и стабильная налоговая система, что определяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории района, обеспечивает бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями проводимой налоговой политики продолжают оставаться создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района, повышение предпринимательской активности и, соответственно, увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) увеличение собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район за счет:
достижения показателей объемов производства во всех отраслях экономики района не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Клепиковского района;
проведения мониторинга предоставляемых налоговых льгот, подготовки предложений по отмене льгот, имеющих низкую эффективность;
участия в рамках полномочий в проводимых налоговыми органами мероприятиях, направленных на увеличение собираемости имущественных налогов;
обеспечения полноты учета налогооблагаемой базы при передаче регистрирующими органами налоговым органам сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях и об объектах недвижимости, включая земельные участки;
обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами, регистрирующими органами в целях подготовки региона к введению налога на недвижимость;
2) создание стимулов для инновационного развития и модернизации производства хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию проектов, способствующих росту налогового потенциала района за счет:
совершенствования районного законодательства в части вопросов осуществления инвестиционной деятельности, поддержки инвесторов;
привлечения в район инвесторов для размещения современных производств;
устранения административных барьеров, создания максимально комфортных условий для налогоплательщиков;
3) создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса за счет оказания поддержки путем предоставления субсидий, проведения мероприятий по повышению престижа предпринимательской деятельности;
4) повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории Клепиковского района за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда Клепиковского района;
оформления в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей с целью вовлечения их в сельскохозяйственный оборот;
вовлечения в оборот находящихся в муниципальной собственности земельных участков всех категорий с целью повышения доходов от их использования.
3. Бюджетная политика в области расходов
В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития Клепиковского района, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием.
В новых макроэкономических условиях при формировании проекта районного бюджета на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Клепиковского района и выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Проект районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях замедления темпа экономического развития района. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета необходимо:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
продолжить главным распорядителям средств районного бюджета практику взаимодействия с областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Клепиковского района, в первую очередь социально значимых, в рамках муниципальных программ Клепиковского района;
обеспечить безопасный уровень и структуру муниципального долга Клепиковского района;
2) оптимизация структуры расходов районного бюджета.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета, необходимость снижения дефицита районного бюджета и муниципального долга требуют выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста района. В этих целях исполнительным органам муниципальной власти Клепиковского района необходимо:
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
активно использовать механизмы муниципально-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, сельского хозяйства и других наиболее значимых для района отраслей экономики;
повысить адресность социальной поддержки граждан. Для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки из районного бюджета должно основываться на критерии нуждаемости граждан;
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений Клепиковского района, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
3) развитие программно-целевых методов управления.
В 2014 - 2016 годах будет продолжено создание новой модели бюджетного планирования и особое внимание будет уделяться внедрению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Ключевым механизмом, с помощью которого обеспечивается взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, должны стать муниципальные программы Клепиковского района.
В 2013 году завершается реализация действующих муниципальных долгосрочных целевых программ Клепиковского района, и начиная с 2014 года, будет осуществлен переход на формирование муниципальных программ Клепиковского района. Муниципальные программы Клепиковского района должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами и объемами оказания муниципальных услуг, планами структурных реформ в соответствующих сферах. Для повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Клепиковского района необходимо:
повысить качество муниципальных программ Клепиковского района, их соответствие выбранным приоритетам для поддержания и развития определенных сфер деятельности;
усилить контроль за разработкой и выполнением муниципальных программ Клепиковского района на всем их "жизненном цикле": при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
в плановом периоде осуществить переход на формирование районного бюджета в структуре муниципальных программ.
Также продолжится использование и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда;
4) переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
В целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг главным распорядителям средств районного бюджета необходимо решить следующие задачи:
привести ведомственные перечни муниципальных услуг в соответствие с едиными базовыми перечнями государственных (муниципальных) услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учредители муниципальных учреждений Клепиковского района в соответствии с этими перечнями в установленном порядке будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев. Унификация подхода к формированию услуг и составление их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на исполнительные органы муниципальной власти полномочиями позволят обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами, повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей;
установить методику по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат, формирования субсидий на выполнение муниципального задания. Открытость в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений;
в плановом периоде включить основные параметры муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ Клепиковского района.
Таким образом, будет создана единая методическая база для оказания муниципальных услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций.
Необходимо проанализировать и в последующем предусмотреть возможность финансового обеспечения муниципальных услуг через их потребителя, когда средства районного бюджета поступают в учреждение после обращения потенциального получателя муниципальной услуги именно в это учреждение;
5) развитие налогового потенциала Клепиковского района.
За счет налоговых и неналоговых поступлений формируется не менее 39% общего объема доходов районного бюджета, которые обеспечивают исполнение текущих расходных обязательств Клепиковского района. Проводимая налоговая политика в первую очередь направлена на увеличение налогового потенциала Клепиковского района и поступлений налоговых доходов в районный бюджет. При этом актуальными остаются задачи по совершенствованию районного налогового законодательства, оценке эффективности и оптимизации предоставленных налоговых льгот, повышению качества налогового администрирования, привлечению в район инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения;
6) повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы.
В рамках модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и повышения эффективности бюджетных расходов предстоит обеспечить открытость деятельности исполнительных органов муниципальной власти Клепиковского района по разработке и исполнению районного бюджета.
После принятия районного бюджета планируется разработать и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюру "Бюджет для граждан". Это позволит в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов районного бюджета.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств;
7) продолжение последовательного повышения оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Бюджетные ассигнования будут учтены в стоимости муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) соответствующим муниципальным учреждениям.
При определении объема бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников указанных сфер должны быть в полном объеме учтены внутренние ресурсы отраслей, полученные в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных учреждений, программ и др.), и внебюджетные источники.
Также при совершенствовании системы оплаты труда работников указанных сфер должен быть учтен переход к "эффективному контракту", определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Формирование объема расходов районного бюджета на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных Решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 17.12.2012 № 81 "О бюджете муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
индексации в 2015 - 2016 годах заработной платы работников бюджетной сферы в размере, установленном на федеральном уровне;
дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 - 2016 годах на реализацию положений указов Президента Российской Федерации, включая повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы;
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ Клепиковского района исходя из реальных возможностей районного бюджета по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из областного бюджета или обеспечивающие реализацию государственных программ Рязанской области, муниципальных программ Клепиковского района, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
5) определение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Клепиковского района исходя из обязанности с 1 января 2014 года передачи из областного бюджета в местные бюджеты части доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации;
6) оптимизация не менее 5% расходов районного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях реализации которого в настоящее время ведется разработка районных нормативных правовых актов, в том числе - предусматривающих введение в бюджетный процесс планов закупок и планов-графиков, исходя из целей осуществления закупок;
7) оптимизация не менее 2% бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Клепиковского района;
8) основными источниками финансирования дефицита районного бюджета будут являться планируемые остатки денежных средств на начало года.
Районный бюджет на 2014 - 2016 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства, направленных на повышение адресности социальной поддержки граждан, применения критерия нуждаемости при установлении мер социальной помощи);
обеспечение обязательств в сфере образования, культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание;
поэтапная реализация первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
При формировании расходов районного бюджета на 2014 - 2016 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.
В сфере образования
Основными направлениями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах в сфере образования являются:
повышение доступности качественного образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, расширение образовательных возможностей граждан;
государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социальной мобильности, а также защиты прав и интересов;
социальная поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста, работников и учащихся образовательных учреждений;
разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками образовательных учреждений, предусматривающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
В первоочередном порядке финансовые средства в сфере образования будут сконцентрированы на тех направлениях, которые определены в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии с вышеперечисленными Указами Президента Российской Федерации в необходимом объеме будут предусмотрены средства районного бюджета, обеспечивающие:
выплату средней заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования на уровне средней заработной платы по региону;
выплату средней заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в регионе;
доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей в 2014 году до 80% от средней заработной платы в регионе, в 2015 году - до 85%, в 2016 году - до 90% (100% - в 2018 году);
повышение доступности дошкольного образования и ликвидацию очередности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от трех до семи лет к 2016 году.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 1 января 2014 года полномочия органов местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях передаются на областной уровень. Финансовое обеспечение указанных расходных обязательств будет осуществляться путем предоставления субвенций из областного бюджета местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми региональным нормативным правовым актом.
В районном бюджете будет предусмотрен объем бюджетных ассигнований, достаточный для поддержания системы образования на оптимальном уровне.
Также бюджетные ассигнования должны обеспечить выполнение муниципальных заданий на предоставление услуг в сфере образования с учетом требований к их объему и качеству.
В сфере культуры
Бюджетная политика в сфере культуры Клепиковского района будет направлена на создание условий по оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
организация процесса технической модернизации учреждений культуры, включая библиотеки и библиотечное дело;
повышение уровня доступности культурных ценностей, в том числе путем внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
создание условий для развития профессионального искусства, литературного творчества, а также традиционной народной культуры и самодеятельного художественного творчества.
Безусловным приоритетом отрасли будет выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части поэтапного повышения оплаты труда работникам государственных учреждений культуры и доведения ее к 2018 году до 100% средней заработной платы в Рязанской области. Планируется доведение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры в 2014 году до 64,9% от средней заработной платы в регионе, в 2015 году - до 73,7%, в 2016 году - до 82,4%.
В сфере социальной политики
Бюджетная политика в сфере социальной политики сохранит свою преемственность на 2014 - 2016 годы и будет направлена на:
реализацию демографической и семейной политики, укрепление института семьи;
защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их жилищные права;
оказание мер социальной поддержки законодательно установленным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг;
осуществление мероприятий, связанных с охраной семьи и детства.
В сфере физической культуры и спорта
Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2014 - 2016 годы сохранятся:
создание условий, обеспечивающих возможность различных категорий и возрастных групп населения Клепиковского района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;
подготовка спортивного резерва, проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом, увеличение количества детей и подростков, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях.
В сфере охраны окружающей среды
Бюджетная политика в области охраны окружающей среды будет направлена на реализацию мероприятий по улучшению экологической обстановки на территории Клепиковского района.
Все основные мероприятия в сфере окружающей среды найдут отражение в муниципальной программе "Улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район в 2014 - 2015 годах".
В сфере дорожного хозяйства и транспорта
Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство планируются в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в районный дорожный фонд в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 25.10.2013 № 84 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 09.06.2012 № 29 "Об утверждении Положения о муниципальном дорожном фонде Клепиковского района".
Источником доходов муниципальных дорожных фондов являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования районного дорожного фонда будут направляться на реализацию мероприятий по содержанию автомобильных дорог местного значения, в том числе путем внедрения новых технологий и материалов. Будет продолжена работа по ужесточению требований заказчика к безусловному исполнению обязательств подрядными организациями.
В сфере муниципальной поддержки малого
и среднего предпринимательства
Бюджетная политика в сфере муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства направлена на создание благоприятных условий для развития предпринимательского сектора.
В этих целях будет продолжено участие района в реализации государственной программы Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах" и продолжит работу муниципальная программа Клепиковского района "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2016 годах" для привлечения денежных средств из областного бюджета на:
реализацию программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях присоединения России к Всемирной торговой организации;
развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2016 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
Модернизация жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, применение энергосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будет продолжена работа по переселению граждан из аварийных жилых домов.
На эти цели в трехлетний период предполагается привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета. Софинансирование из районного бюджета выделяется на условиях, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Решение задачи ликвидации аварийных домов будет осуществляться за счет строительства и приобретения жилья, использования жилых помещений на условиях некоммерческого найма (арендного жилья).
Особое внимание будет направлено на улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, в том числе путем создания необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Инвестиционные расходы
Бюджетная политика в отношении инвестиционных расходов будет направлена на формирование благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды, финансовую поддержку и налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение инфраструктурой земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов. Это позволит привлечь частные инвестиции, создать условия, способствующие более активному применению механизмов государственно-частного партнерства. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития Клепиковского района.
Продолжится реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений образования, культуры, поддержанию технического состояния административных зданий муниципальной собственности в надлежащем состоянии.
В сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере муниципального управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, численности муниципальных служащих Клепиковского района;
выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов муниципальной власти Клепиковского района;
реализацию антикоррупционной политики;
совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности центральных исполнительных органов муниципальной власти Клепиковского района в различных отраслях;
повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами Клепиковского района.
Политика в области межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" с учетом продолжающегося на федеральном уровне перераспределения доходных источников и расходных обязательств между публично-правовыми образованиями.
При формировании взаимоотношений с поселениями будет продолжено предоставление финансовой помощи из районного бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
При этом объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будет определяться исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленного Решением Совета депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Особое внимание будет по-прежнему уделяться совершенствованию работы с высокодотационными поселениями, направленной на усиление механизмов финансового администрирования, повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления и улучшение финансовых показателей местных бюджетов.
Политика в сфере управления муниципальным долгом
Политика в области муниципального долга Клепиковского района на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности районного бюджета.
Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям:
своевременное исполнение долговых обязательств;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
размещение информации о муниципальном долге Клепиковского района на основе принципов открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный бюджет в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга.
Муниципальная долговая политика Клепиковского района в предстоящий период будет направлена на обеспечение способности региона осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Клепиковского района как надежного заемщика.
------------------------------------------------------------------