По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

"Муниципальная программа МО - Сапожковский муниципальный район Рязанской области "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2016 годы"



Утверждена
Постановлением
главы администрации МО -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
от 25 ноября 2013 г. № 744

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МО - САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИКОВ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексные меры немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район
Разработчик Программы
Районная антинаркотическая комиссия
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
- Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года;
- Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
- Национальный стандарт Российской Федерации по социальному обслуживанию населения ГОСТ 54990 - 2012;
- Закон Рязанской области от 3 июля 2009 года № 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области";
- Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 363 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2018 годы";
- Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 года № 189 "О государственных программах Рязанской области"
Исполнители Программы
- ЦРБ;
- отделение полиции МО МВД России "Сараевский" (п.г.т. Сапожок);
- сектор молодежной политики, физической культуры и спорта;
- прокуратура Сапожковского района (по согласованию);
- отдел культуры и туризма;
- отдел образования;
- сектор сельского хозяйства;
- центр занятости населения (по согласованию);
- районная антинаркотическая комиссия;
- Шиловское МРО Управления ФСКН России по Рязанской области (по согласованию);
- редакция газеты "Сапожковские вести"
Цель и задачи
Цель Программы - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Задачи Программы:
- развитие системы мониторинга наркоситуации в районе;
- раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
- методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях;
- совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде;
- совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами являются:
- доля площадей уничтоженных очагов наркотикосодержащих растений от общей площади выявленных засоренных участков;
- количество учащихся образовательных организаций, охваченных ежегодным социально-психологическим тестированием;
- количество учащихся образовательных организаций, охваченных ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами;
- доля учащихся образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в данных образовательных организациях в возрасте 15 лет и старше;
- количество подготовленных специалистов по профилактической антинаркотической работе;
- количество подготовленных, изданных методических материалов по профилактике наркомании;
- количество родителей, охваченных работой по проблемам профилактики наркомании;
- количество детей - участников антинаркотической работы в загородных стационарных оздоровительных и интернатных учреждениях;
- доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории;
- количество муниципальных образований района, в которых спортивные сооружения и дворовые площадки оснащены спортивным оборудованием;
- количество участников мероприятий, проводимых под девизом "Спорт против наркотиков!";
- количество концертов для детей и подростков, проведенных в рамках областной акции "Цени свою жизнь";
- количество социальных рекламных акций, направленных на антинаркотическую пропаганду и профилактику наркомании;
- уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания" на 10 тыс. населения);
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, от общего числа больных;
- количество оснащенных кабинетов по профилактике наркомании в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- количество молодых людей "группы риска", привлеченных к волонтерскому движению;
- количество волонтеров, работающих в сфере реабилитации и ресоциализации
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 140 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 45 тыс. рублей;
2015 год - 50 тыс. рублей;
2016 год - 45 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению
Ожидаемые конечные результаты Программы
- Снижение уровня незаконного потребления и оборота наркотических средств и психотропных веществ и связанного с ними уровня преступности;
- создание справочной базы данных в области профилактики, лечения и реабилитации наркоманией;
- повышение уровня профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни;
- укрепление взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам противодействия распространению наркомании;
- уменьшение социальной напряженности в семьях и в обществе;
- создание не менее 1 методического кабинета по антинаркотической пропаганде, оснащенного техническими средствами и методической литературой антинаркотической направленности;
- охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений не менее 80% площадей сельхозугодий

1. Характеристика проблемы (задачи),
решение которой осуществляется путем реализации Программы

Современная ситуация в России, в том числе в Рязанской области, характеризуется продолжающимся распространением незаконного потребления наркотиков в немедицинских целях, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
По итогам 2012 года Рязанская область занимает 12 место среди субъектов Центрального федерального округа по распространенности противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (230,03 чел. на 100 тыс. населения) и 4 место по темпам ее прироста по сравнению с аналогичным показателем 2011 года.
Проблема незаконного потребления наркотических средств, распространенности наркомании в Рязанской области стоит достаточно остро.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Из числа лиц, взятых в 2012 году на диспансерное наблюдение с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания", 55,9% составляют лица в возрасте до 30 лет, 31,5% - лица в возрасте от 31 до 35 лет.
Начиная с 2009 года в Рязанской области отмечается устойчивая тенденция снижения официально зарегистрированной первичной наркомании: с 12,9 человек на 100 тыс. населения в 2009 году до 9,7 человек на 100 тыс. населения в 2012 году. Выполнение запланированных мероприятий антинаркотических программ привело к снижению числа первичных наркоманов, взятых под диспансерное наблюдение, и в т.ч. являющихся потребителями дезоморфина - наркотика, который на протяжении почти десятка лет являлся главной причиной первичной наркомании в Рязанской области и вызывал одну из самых тяжелых из наркологических заболеваний форм наркотизации.
Таким образом, в настоящее время наиболее актуальным, целесообразным в регионе является необходимость решения задач, связанных с организацией и осуществлением комплекса мер, направленных на раннюю диагностику немедицинского потребления наркотиков, совершенствование форм и методов профилактической антинаркотической работы, развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании, повышение качества и эффективности услуг реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
Системная и комплексная реализация указанных задач в рамках программно-целевого метода обеспечит достижение в Рязанской области целей, предлагаемых Стратегией государственной антинаркотической политики в Российской Федерации до 2020 года, сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, существенное снижение спроса на них, особенно среди молодежи.

2. Цель и задачи реализации Программы

Цель Программы - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Задачи:
- развитие системы мониторинга наркоситуации в районе;
- раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
- методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях;
- совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения;
- совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы и программных мероприятий - 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета составляет 130 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
- 2014 год - 45 тыс. рублей;
- 2015 год - 40 тыс. рублей;
- 2016 год - 45 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер.
Объем финансирования за счет средств муниципального бюджета должен составлять не менее 3% от общей суммы расходов согласно смете.
Объемы финансирования Программы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий и подлежат ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий год.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

- Охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений не менее 80% площадей сельхозугодий;
- охват мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 80% учащихся общеобразовательных организаций, агротехникума;
- создание в муниципальном образовании одного методического кабинета по антинаркотической пропаганде, оснащенного техническими средствами и методической литературой антинаркотической направленности;
- охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 80% родителей учащихся;
- создание справочной базы данных в области профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией;
- повышение уровня профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни;
- снижение уровня незаконного потребления и оборота наркотических средств и психотропных и связанного с ними уровня преступности.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности:
- снижение уровня заболеваемости населения наркоманией;
- предотвращение вовлечения в употребление наркотиков посредством участия в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 80% подростков и молодежи района.

6. Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом исполнения Программы

Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Исполнители ежеквартально представляют информацию (отчет) в АНК о выполнении программных мероприятий.
Контроль за исполнением мероприятий Программы возлагается на районную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы обеспечивает районная АНК.

7. Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. рублей
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Анализ состояния борьбы с наркоманией в районе за последние три года с целью отслеживания результатов и обобщения опыта работы
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Оценка эффективности проведения мероприятий
2.
Создание банка данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотиков, и обобщение деятельности учреждений и общественных организаций по вопросам профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Разработка рекомендаций для повышения эффективности работы
3.
Периодическое проведение координационных и методических совещаний по проблемам распространения наркомании в молодежной среде
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Повышение эффективности борьбы с распространением наркомании в районе
4.
Внедрение в практику работы методических рекомендаций для специалистов, занимающихся профилактикой наркомании в районе (печатной методической продукции)
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Оказание методической помощи
5.
Во взаимодействии ОП, ВКР с центральной районной больницей - проведение работы по выявлению из числа призывников лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, с целью исключения призыва в армию больных наркоманией
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Исключение призыва на военную службу лиц, больных наркоманией
6.
Организация работы по созданию сети клубов антинаркотической и правовой направленности в учреждениях культуры Сапожковского района
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Пропаганда здорового образа жизни
7.
Введение в практику проведения специальных занятий в образовательных учреждениях района по проблемам наркомании
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Совершенствование профилактической работы
8.
Обеспечение проведения мероприятий по пресечению каналов и путей ввоза наркотических средств в район. В этих целях повысить эффективность проведения комплексных операций по проверке аптек, складов, других мест хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Выявление и пресечение хищения наркотиков
9.
Обеспечение проведения мероприятий по обнаружению незаконных посевов наркотических растений, уничтожению дикорастущей конопли
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Пресечение распространения наркотиков в районе
10.
Проведение на постоянной основе работы по выявлению, пресечению деятельности организованных преступных групп, занимающихся поставками и сбытом наркотических средств
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Выявление распространителей наркотиков
11.
Осуществление мероприятий по недопущению и пресечению распространения наркотиков в местах массового досуга молодежи
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Предупреждение распространения наркотиков
12.
Организация выявления и пресечения деятельности организованных этнических преступных групп, занимающихся поставками и сбытом наркотиков в Сапожковском районе
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Профилактика распространения наркомании, усиление работы в данном направлении
13.
Обеспечение комплектования сельских библиотек литературой профилактического содержания, а также книгами, брошюрами, помогающими молодым людям решать их проблемы
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Обеспечение молодежи необходимыми знаниями
14.
В учреждениях культуры организация работы, направленной на формирование здорового образа жизни у молодежи, возрождение народных традиций, обычаев, обрядов, формирующих у подростков и молодежи идеалы общечеловеческой культуры и морали
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Профилактика наркомании, формирование здорового образа жизни
15.
Публикация в районной газете "Сапожковские вести" материалов о вреде употребления наркотиков
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Профилактика наркомании, пропаганда здорового образа жизни
16.
Мониторинг обеспечения временного трудоустройства и занятости подростков, несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и свободное от занятий время
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Обеспечение занятости подростков
17.
Выявление и уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений на территории района
Администрация МО, ОП, АНК, ЦРБ, отдел культуры и туризма, отдел образования
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей




Противодействие незаконному обороту наркотиков растительного происхождения


------------------------------------------------------------------