По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

"Муниципальная программа МО - Сапожковский муниципальный район Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения в МО - Сапожковский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"



Утверждена
Постановлением
и.о. главы администрации МО -
Сапожковский муниципальный
район Рязанской области
от 22 ноября 2013 г. № 740

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МО - САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МО -
САПОЖКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район на 2014 - 2016 годы"
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 № 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах";
- Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 № 189 "О государственных программах Рязанской области";
- Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 341 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, ОГИБДД МО МВД России "Сараевский"
Основная цель Программы
Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Задачами Программы являются:
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов;
- повышение безопасности дорожных условий;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы, в один этап
Основные мероприятия Программы
1. Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2. Обеспечение безопасности условий движения по улично-дорожной сети, ликвидация участков концентрации ДТП.
3. Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП и создание информационной системы обнаружения ДТП
Исполнители Программы
- отделение полиции МО МВД России "Сараевский" (п.г.т. Сапожок);
- ОГИБДД МО МВД России "Сараевский";
- МУП "Сапожковское";
- Сапожковский участок Шиловского ДРСУ;
- Агротехникум;
- ГОЧС;
- администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район;
- администрация муниципального образования - Сапожковское городское поселение
Объемы и источники финансирования Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного и местного бюджетов, иные не запрещенные законодательством источники.
Прогнозный объем расходов местного бюджета на реализацию Программы составляет:
280 тыс. рублей, в т.ч.:
2014 год - 90 тыс. рублей;
2015 год - 100 тыс. рублей;
2016 год - 90 тыс. рублей.
Объем средств областного бюджета, направленных на финансирование мероприятий Программы, определяется договорами между Правительством Рязанской области и районной администрацией

1. Характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации Программы

1.1. Аварийность на дорогах Рязанской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, дорожных знаков и дорожной разметки. На улично-дорожной сети района отсутствуют более 40% дорожных знаков, а из числа действующих более половины не отвечают требованиям нормативных документов и требуют замены.
Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное состояние дорожных знаков и указателей, несвоевременная замена и восстановление дорожного покрытия являют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди кандидатов в водители.
Сложившаяся критическая ситуация в отсутствие программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП;
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах района значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам специалистов в ближайшие 10 лет достигнут уровня 230 - 250 транспортных средств на 1000 человек. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство района, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации ДТП на дорожной сети района.

2. Цели и задачи реализации Программы

2.1. Целями Программы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения. Условиями достижения целей являются: снижение уровня аварийности в населенных пунктах и на дорогах района, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение качества подготовки и переподготовки водителей и в первую очередь - получение навыков безаварийной езды и изучение конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения;
- усиление контроля со стороны ОГИБДД за образовательными учреждениями, осуществляющими обучение и переподготовку водителей;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог района;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
- осуществление постоянного мониторинга динамики ДТП;
- изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения для создания системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушителям.

3. Основные мероприятия Программы

Снижение уровня риска ДТП и тяжести последствий от них достигается в результате оптимальной скорости движения, обеспечения контроля за движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности, обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижения тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, сокращения смертности в результате оказания своевременной помощи и уменьшения времени обнаружения ДТП. Это достигается при решении поставленных задач по следующим направлениям:
- организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (приложение № 1);
- совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств по всем категориям (приложение № 2);
- обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети района, ликвидация участков концентрации ДТП (приложение № 3);
- совершенствование системы контроля за режимом движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети района (приложение № 4).

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, иных не запрещенных законодательством источников.
4.2. Прогнозный объем расходов местного бюджета на реализацию Программы составляет 280 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 90 тыс. рублей;
2015 год - 100 тыс. рублей;
2016 год - 90 тыс. рублей.
Объем средств областного бюджета, направленных на финансирование мероприятий районной Программы, определяется договорами между Правительством Рязанской области и районной администрацией.

5. Механизм и реализация Программы

5.1. Управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район совместно с администрацией муниципального образования - Сапожковское городское поселение.
5.2. В реализации Программы принимают участие все указанные выше организации и учебные заведения.
5.3. В рамках реализации Программы основными функциями администрации района являются:
1) ежегодная подготовка проекта плана реализации Программы;
2) ежегодная подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы;
3) отбор организаций, которые будут осуществлять работы по выполнению мероприятий Программы.

6. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляет в пределах своих полномочий администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.





Приложение 1

ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

N№ пп
Наименование мероприятий
Объем финансирования, тыс. рублей
Исполнители
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
1.
Создание в школах района условий по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах



Отдел образования районной администрации
2.
Создание и оборудование информационно-методического центра по пропаганде правил дорожного движения, обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах (на базе районного информационно-методического кабинета)



Отдел образования районной администрации, МБОУ СОШ № 1 им. Героя России Тучина А.И.
3.
Изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы образовательных учреждений района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма



Отдел образования районной администрации, ОГИБДД
4.
Проведение районного слета юных инспекторов дорожного движения



Отдел образования районной администрации, ОГИБДД
5.
Проведение районного смотра-конкурса образовательных учреждений района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма



Отдел образования районной администрации, ОГИБДД
6.
Приобретение для школьных библиотек учебно-методических пособий по безопасному поведению учащихся на улицах и дорогах



Отдел образования районной администрации





Приложение 2

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ

N№ пп
Наименование мероприятия
Объем финансирования, тыс. рублей
Срок исполнения
Исполнители
1.
Приведение учебных программ подготовки и переподготовки водителей в соответствие с требованиями, в том числе увеличение количества учебных часов для практического освоения управления транспортным средством, закрепление навыков безаварийной езды, изучение конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения

Постоянно начиная с 2014 г.
Агротехникум
2.
Осуществление контроля со стороны ОГИБДД за ведением учебного процесса подготовки и переподготовки водителей

Постоянно начиная с 2014 г.
Агротехникум, ОГИБДД
3.
Осуществление контроля за движением учебных транспортных средств в части соблюдения мастерами производственного обучения установленных требований к подготовке участников дорожного движения

Постоянно
ОГИБДД.
4.
Дооборудование площадок для вождения

2014 г.
Агротехникум





Приложение 3

ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ
СЕТИ РАЙОНА, ЛИКВИДАЦИЯ УЧАСТКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

N№ пп
Наименование мероприятия
Объем финансирования, тыс. рублей
Исполнители
1
2
3
4
1.
Приобретение, установка (замена) дорожных знаков (в том числе индивидуального проектирования)
2014
2015
2016
МУП "Сапожковское", муниципальное образование - Сапожковское городское поселение
2.
Устройство искусственных неровностей
2014
2015
2016
МУП "Сапожковское", муниципальное образование - Сапожковское городское поселение
3.
Ямочный ремонт существующего а/б покрытия
2014
2015
2016
МУП "Сапожковское", муниципальное образование - Сапожковское городское поселение
4.
Закупка соли для приготовления ППС
2014
2015
2016
МУП "Сапожковское", муниципальное образование - Сапожковское городское поселение





Приложение 4

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА РЕЖИМАМИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ РАЙОНА

N№ пп
Наименование предприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
1
2
3
4
5
6
1.
Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, в т.ч.:
- устройство, строительство детского автогородка, автоплощадок
Минобразования Рязанской области
Планируемый период
Областной бюджет

2.
Оснащение дошкольных образовательных учреждений оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети
Минобразования Рязанской области
Планируемый период
Областной бюджет

3.
Создание системы маршрутного ориентирования (установка дорожных знаков)
Минобразования Рязанской области
Планируемый период
Областной бюджет

4.
Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями
Минобразования Рязанской области
Планируемый период
Областной бюджет

5.
Оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП
Минобразования Рязанской области
Планируемый период
Областной бюджет



------------------------------------------------------------------