По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 09.04.2013 N 225 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Старожиловского муниципального района в 2013 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2013 г. № 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В 2013 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области от 21.11.2013 № 767)

В целях исполнения Постановления Правительства Рязанской области от 06.03.2013 № 38 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году и Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования", обеспечения в 2013 году государственных гарантий доступности и равных возможностей полноценного качественного образования для каждого обучающегося независимо от места жительства и руководствуясь ст. 53, 55.2 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования Старожиловского муниципального района в 2013 году (далее Комплекс мер) согласно приложению.
2. Определить ответственным за реализацию Комплекса мер начальника отдела образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Соушева А.С.
3. Финансовому управлению администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (Чибакина Е.А.) обеспечить финансирование данного Комплекса мер.
4. Постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на официальном сайте администрации муниципального района www.admstar.ru.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике и социальным вопросам Салахову М.И.

Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРИКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
от 9 апреля 2013 г. № 225

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области от 21.11.2013 № 767)

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН В 2011 - 2012 ГОДАХ

Текущее состояний системы общего образования Старожиловского
муниципального района

С целью обеспечения государственных гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования для каждого обучающегося независимо от места жительства в муниципалитете функционирует - 5 муниципальных общеобразовательных учреждений (1 опорная, 3 базовые, 1 самостоятельная школы).
Доля полнокомплектных общеобразовательных учреждений составляет 100%.
В Старожиловском муниципальном районе в 2012/2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях обучается 1374 учащихся, работает 175 педагогических работников (из них 94,9% - с высшим образованием, 85% педагогических работников имеют квалификационные категории, 65% - в возрасте от 35 лет, 38% - пенсионного возраста). Молодые специалисты в общеобразовательные учреждения района в 2012 году не трудоустраивались.
Подвоз 298 обучающихся к месту учебы и обратно на территории района обеспечивает 5 единиц автотранспорта, оборудованных спутниковой системой навигации ГЛОНАСС/QPS, по 5 школьным маршрутам.
С целью обеспечения сетевого взаимодействия опорной и базовых школ с филиалами в рамках долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2014 годы" опорная и базовые школы оснащены 3 единицами легковых автомобилей "Жигули".
Все общеобразовательные учреждения отвечают санитарным нормам: имеют центральное отопление, водопровод, канализацию.
С целью организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях и филиалах функционирует 9 школьных столовых. Охват горячим питанием составляет 96%.
Для обеспечения медицинского обслуживания школьников в 60% общеобразовательных учреждений функционируют медицинские кабинеты. В 40% общеобразовательных учреждений обслуживание обучающихся осуществляется в фельдшерско-акушерских пунктах.
С целью обеспечения и расширения возможностей получения доступного качественного образования детьми в общеобразовательных учреждениях муниципального района используются элементы дистанционных форм обучения.
С целью обеспечения реализации федеральных стандартов начального общего образования за 2011 - 2012 годы было поставлено 6 комплектов кабинетов начальных классов.
В рамках проводимой модернизации продолжаются институционные преобразования, направленные на формирование прозрачной, ориентированной на результат, системы финансирования общеобразовательных учреждений. Все муниципальные общеобразовательные учреждения Старожиловского муниципального района работают в рамках нормативного подушевого фиксирования - и новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений района, что позволило более эффективно использовать финансовые средства в системе общего образования и повысить доходы учителей, обеспечивающих высокое качество образования.
В муниципальном районе осуществляется взаимодействие учреждений общего, дополнительного дошкольного образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей. На это направлены мероприятия подпрограммы "Одаренные дети" муниципальной целевой программы "Развитие образования Старожиловского муниципального района на 2013 - 2015 годы".
В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" в районе проводится целенаправленная работа по внедрению региональной системы оценки качества образования.
Государственная процедура независимой оценки качества образования включает: лицензирование, аккредитацию образовательных учреждений, аттестацию педагогических кадров и контроль качества образования.
С целью обеспечения контроля качества образования на территории района действует трехступенчатая система оценки качества образования, включающая в себя мониторинговые исследования по русскому языку и математике в начальной школе, государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов в новой форме и проведение единого Государственного экзамена для выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений.
Реализация мероприятий модернизации общего образования в Старожиловском муниципальном районе позволила также стимулировать работу по расширению государственно-общественного управления системой образования. Во всех муниципальных общеобразовательных школах созданы общественные коллегиальные органы управления (школьные советы, родительские общественные объединения; детские общественные организации). Руководители школ выступают с ежегодными, публичными отчетами на сайтах общеобразовательных учреждений и итоговых общешкольных родительских собраниях.
В 2012 году 80% образовательных учреждений района имели партнерские отношения с хозяйствующими субъектами. Общий вклад предприятий в развитие муниципальной системы в текущем году составил более 2.5 млн. рублей.
В 2012 году повысил квалификацию 31 педагогический работник общеобразовательных учреждений. В программах курсов повышения квалификации значительное место уделялось теоретической и практической подготовке педагогических и руководящих кадров к деятельности в условиях реализации приоритетных направлений развития образования по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты, системе поддержки талантливых детей, совершенствованию учительского потенциала, реализации здоровьесберегающих технологий, по подготовке к ЕГЭ и государственной, (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, информационным и коммуникационным технологиям, обеспечению современного качества образования, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию и др.
С целью привлечения в сферу образования талантливой молодежи, повышения престижа и - социальной значимости профессии педагога в Старожиловском муниципальном районе реализовывались следующие меры социальной поддержки. С октября 2012 года в положениях об оплате труда общеобразовательных учреждений предусмотрены стимулирующие надбавки и ежемесячные выплаты к заработной плате: молодым специалистам со стажем работы до трех лет в размере 1500 рублей (среднее специальное образование) и 2000 рублей (высшее образование) ежемесячно, победителям и лауреатам областного этапа конкурса "Учитель года России" на срок в течение 1 года после проведения конкурса в размере 3000 рублей ежемесячно.
Молодые педагоги принимают участие в региональных профессиональных конкурсах, направленных на развитие творческого потенциала учителей.
Повышение квалификации Педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в течение двух лет проходит в рамках федеральной стажерской площадки, одно из направлений которой "Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования".

Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего
образования Старожиловского муниципального района в 2011,
2012 годах

Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011, 2012 годах была направлена на выполнение следующих основных задач:
- повышение заработной платы и социального статуса учителей;
- обеспечение качественных условий обучения, в том числе и через развитие материально-технической базы школ;
- совершенствование механизма общественного участия в управлении образованием на школьном уровне;
- решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации учителей и руководителей школ;
- аттестацию педагогических работников;
- привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
- комплектование школьных библиотек и медиатек;
- повышение энергосбережения.
Основные показатели результативности реализации комплекса мер за два года представлены в таблицах № 1 и № 2.

Таблица 1

Значения показателей
результативности представления субсидии администрации
муниципального) образования - Старожиловский
муниципальный район Рязанской области на конец 2011 года

N№ пп
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
83%
181,1%
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
9,5
8,4
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
9,5
8,4
2.2.
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
54
54
4.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы - в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)
12
15
5.
Доля общеобразовательный учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
0
0
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
Положительная
Положительная

Таблица 2

Значения показателей
результативности представления субсидии администрации
муниципального образования - Старожиловский
муниципальный район Рязанской области на конец 2012 года

N№ пп
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
107,76
129
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
21,7
22,63
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
19,2
20,23
2.2.
Основное общее образование (проценты)
2.5
2.4
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
-
-
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
33,41
35,75
4.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)
33
23
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
10
10
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

Таким образом, показатели результативности достигнуты практически по всем показателям, за исключением в 2011 - 2012 году доли школьников обучающихся по федеральным государственным стандартам. Это связано прежде всего с изменением контингента учащихся прогнозируемого и фактического. Также в 2012 году не достигнут показатель доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами.
ФГОС в 5 классах введен только в опорной школе без филиалов. В связи с этим обучение педагогов по ФГОС филиалов не проводилось.
Одним из значимых результатов реализации комплекса мер в районе является повышение заработной платы учителей.
В IV квартале 2012 года средняя заработная плата учителей в общеобразовательных школах района составила 129% уровня средней заработной платы работников отрасли экономики за 2011 год, в течение года ежеквартально обеспечивалась положительная динамика изменения заработной платы учителей.
Средняя заработная плата учителей в Старожиловском районе составила:
- I квартал 2012 года - 17524 рубля;
- II квартал 2012 года - 17219 рублей;
- III квартал 2012 года - 17306 рублей;
- IV квартал 2012 года - 21132 рубля;
- декабрь 2012 года - 23696 рублей.
В 2012 году заработная плата была повышена не только учителям, но и иным педагогическим работникам. Также с 1 октября 2012 года фонд заработной платы иных педагогических работников увеличен на 6%.
Выделенные в 2012 году средства в сумме 500 тыс. рублей (из федерального бюджета - 0 руб., из областного бюджета - 500 тыс. рублей) были направлены на мероприятия Комплекса мер по модернизации общего образования, представленные в приложении № 1 к настоящему Комплексу мер по модернизации общего образования в 2013 году.
В 2011 - 2012 годах в рамках мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования особое внимание уделялось оснащению общеобразовательных учреждений района.
Министерством образования Рязанской области было поставлено:
- 11 комплектов учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов (6 кабинетов начальных классов, 2 кабинета физики, 1 кабинет естественно-научного цикла, 1 кабинет истории, 1 кабинет русского языка);
- 1 комплект спортивного оборудования;
- 1 комплект технологического оборудования для школьных пищеблоков;
- 5 комплектов современного медицинского оборудования.
В 1 общеобразовательном учреждении проведен текущий ремонт, в том числе отремонтирован спортивный зал в целях реализации современных систем физического воспитания, совершенствования преподавания предмета "Физическая культура". Проведен капитальный ремонт здания МБОУ "Старожиловская средняя общеобразовательная школа", заменены системы отопления, окна, полы 2 и 3 этажей, двери, теплотрасса, отремонтирован спортивный зал.
Проводимые мероприятия по текущему и капитальному ремонту школьных зданий, а также установка в общеобразовательных учреждениях приборов учета энергии, разработка программ по энергосбережению и энергетических паспортов позволили достичь положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
В ходе модернизации общего образования в районе большое внимание уделялось созданию необходимых условий для развития дистанционной формы обучения в образовательных учреждениях обеспечен доступ к сети Интернет, создана необходимая компьютерная база, в учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы.
Проведенные мероприятия позволили обеспечить использование дистанционных технологий в 100% общеобразовательных учреждений при подготовке школьников к государственной итоговой аттестации, проведении дистанционного тестирования, внеклассных мероприятий, веб-семинаров, учебных занятий.
В рамках Концепции создания единой информационной среды с сентября 2012 года в сфере образования начато внедрение автоматизированной системы "Электронная школа Рязанской области", которая состоит из двух модулей: "Электронная школа" и "Мониторинг образования" и направлена на выполнение следующих функций:
- ведение статистической отчетности;
- ведение оперативного мониторинга деятельности подведомственных бюджетных учреждений, формирование отчетов по наблюдаемым индикаторам, проведение многомерного анализа для поддержки принятия управляющих решений;
- обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам для ведения образовательного процесса.
В районе действует система информационного сопровождения хода реализации Комплекса мер по модернизации общего образования, совещаний с руководителями и педагогическими работниками общеобразовательных учреждений.
В ходе совещаний на встречах с родительской общественностью обсуждались основные направления Комплекса мер по модернизации общего образования.
Система информационного сопровождения позволила своевременно информировать педагогическую общественность о ходе реализации комплекса мер и оперативно решать вопросы, возникающие в общеобразовательных учреждениях.
В 2012 году проведен социологический опрос населения по удовлетворенности инновационными процессами, происходящими в системе общего образования района. Результаты социологического опроса показали, что 78% из числа респондентов удовлетворены происходящими процессами (в 2011 году данный показатель составил 65%).
Наиболее значимыми социальными эффектами реализации модернизации системы образования являются:
1. Увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях, за счет:
- оптимизации сети общеобразовательных учреждений, создания опорной и базовых школ с сетью филиалов;
- увеличения доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общего числа обучающихся до 22,63% (начального - 20,23%, основного - 2.4%);
- улучшения оснащенности общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования;
- подвоза 298 школьников в школы с более современными условиями.
2. Развитие здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях:
- 75% общеобразовательных учреждений оснащены комплектами спортивного оборудования и спортивного инвентаря;
- в 2 общеобразовательных учреждениях проведен текущий ремонт спортивных залов;
- 64% столовых общеобразовательных учреждений оснащены современным технологическим оборудованием;
- 10% медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений оснащены современным медицинским оборудованием.
3. Создание материально-технических и кадровых условий для реализации в 1 - 2 классах общеобразовательных школ нового федерального государственного стандарта начального общего образования за счет:
- оснащения кабинетов начальных классов современным оборудованием;
- повышения квалификации учителей начальных классов и руководителей школ для работы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (100% учителей начальных классов, работающих по федеральному государственному образовательному стандарту, и 100% руководителей школ повысили квалификацию для работы в условиях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).
4. Рост заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений и повышение их социального статуса.
5. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей за счет:
- повышения квалификации руководителей и учителей для работы в условиях реализации ФГОС (23% работников повысили квалификацию в течение 2012 года);
- получения в установленном порядке первой и высшей квалификационной категории и подтверждения соответствия занимаемой должности - 35,75%.
6. Увеличение доли общественного участия в институционных изменениях и управлении в системе общего образования за счет:
- создания сайтов в 5 (100%) общеобразовательных учреждениях;
- создания в 5 (100%) общеобразовательных учреждениях государственно-общественных органов самоуправления;
- обеспечения публичности, открытости для общества процессов, протекающих в школе 100%, т.е. 5 общеобразовательных учреждений представляют общественности публичные отчеты, в том числе 60% школ размещают их в сети Интернет).

Таблица № 3

Объем финансирования мероприятий по модернизации общего
образования Старожиловского муниципального района Рязанской
области в 2012 году

N№ пп
Мероприятия
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Всего
Бюджет областных субвенций
Муниципальный бюджет
план
факт
план
факт
план
факт
1.
Приобретение оборудования, в том числе






1.1
Учебно-лабораторное оборудование






1.2
Учебно-производственное оборудование






1.3
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений






1.4
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений






1.5
Компьютерное оборудование






1.6
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся






1.7
Оборудование для школьных столовых






1.8
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся






2.
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся






3.
Пополнение фондов школьных библиотек






4.
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки)


500
500
166
166
5.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей




68
75
6.
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:






6.1
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика






6.2
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов






7.
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования




2426,1
516,6
8.
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений






9.
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений







ИТОГО


500
500
2660,1
750,6

II. Меры по модернизации общего образования
в Старожиловском муниципальном районе в 2013 году
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области от 21.11.2013 № 767)

Целью Комплекса мер по модернизации общего образования в районе в 2013 году является дальнейшее обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного полноценного образования для граждан района, независимо от места их проживания, в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ООО).
Приоритетными направлениями модернизации системы общего образования в районе в 2013 году являются: развитие общеобразовательной сети, эффективное использование ресурсов; развитие материально-технической базы образовательных учреждений, приведение в соответствие с современными требованиями состояния зданий и сооружений, повышение качества образования.
Основными задачами по реализации Комплекса мер являются:
1) обеспечение уровня заработной платы педагогических работников в целом по экономике в Рязанской области;
2) создание современных условий для организации учебного процесса:
- проведение текущего ремонта зданий и помещений общеобразовательных учреждений, школьных столовых и медицинских кабинетов с целью обеспечения выполнения санитарно-гигиенических требований к бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также для подготовки помещений для установки оборудования;
- приобретение технологического оборудования для столовых;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря;
- увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика;
- приобретение автотранспорта для организации подвоза обучающихся;
- осуществление мер, направленных на энергосбережение;
3) введение ФГОС НОО в 100% общеобразовательных учреждениях в первых - третьих классах и ФГОС ООО в 2,4% 5 и 3,7% 6 классах;
- подготовка и переподготовка педагогических кадров;
- обеспечение учебниками обучающихся общеобразовательных школ;
- приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования.
При решении данных задач планируется достичь показателей, приведенных в таблице № 4.

Таблица № 4

Планируемые показатели результативности предоставления
субсидии администрации муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район Рязанской
области на конец 2013 года

NN
пп
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты)
100%
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
37,3%
2.1.
Начальное общее образование
31,2%
2.2.
Основное общее образование
6,1%
2.3.
Среднее (полное) общее образование
-
3.
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников
37%
4.
Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений
45,7%
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
20%
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная

Таблица 5

Объем финансирования мероприятий по модернизации
общего образования Старожиловского муниципального района
Рязанской области в 2013 году

N№ пп
Мероприятия
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего
региональный бюджет
муниципальный бюджет
внебюджетные источники
1
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся




2
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки)
1035,0
1000,0
35,0
-
3
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
3185,4
3000,0
80,4
105,0

Итого
4220,4
4000,0
115,4
105,0

Для достижения результатов планируется в 2013 году:
1. Оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием, в том числе:
- поставка учебно-лабораторного оборудования для оснащения предметных кабинетов:
1 кабинета математики МБОУ - Старожиловская СОШ;
1 кабинета математики МБОУ - Столпянская СОШ;
1 кабинета физики - Хрущевская СОШ.
что позволит продолжить дальнейшее обеспечение необходимых условий для реализации программ начального общего образования и апробацию программ основного общего образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
1 кабинета естественно-научного цикла МБОУ - СОШ "Рязанские сады";
- поставка 1 комплекта учебно-производственного оборудования для оснащения кабинета МБОУ - Старожиловская СОШ;
- поставка 2 комплектов спортивного оборудования и инвентаря с целью сохранения здоровья школьников, создания условий для увеличения объема двигательной активности обучающихся в МБОУ - Истьинская СОШ и МБОУ - Столпянская СОШ;
- приобретение 2 комплектов технологического оборудования для школьных столовых МБОУ - Истьинская СОШ, МБОУ - Хрущевская СОШ.
2. Развитие школьной инфраструктуры
Проведение текущего ремонта спортивного зала в МБОУ - Столпянская СОШ с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, подготовки помещений для установки приобретаемого оборудования - 1035,0 тыс. руб.
3. Проведение капитального ремонта МБОУ - Истьинская СОШ - 3185,4 тыс. руб.
4. Повышение квалификации, профессиональная и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических работников на сумму 70 тыс. руб.
В ходе реализации мероприятий Комплекса мер, представленных в приложении № 2, планируется достичь в Старожиловском муниципальном районе следующих институционных и проектных результатов:
1. Институционные результаты.
Функционирование общеобразовательных учреждений в рамках нормативно-подушевого финансирования позволило повысить эффективность расходования и обеспечить прозрачность распределения бюджетных средств. Объем финансирования общеобразовательного учреждения связан с потребителем образовательной услуги по принципу "деньги идут за учеником".
Норматив финансирования предусматривает реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) независимо от правового статуса образовательного учреждения.
В связи с действующим законодательством был изменен правовой статус общеобразовательных учреждений. В районе функционируют 5 бюджетных общеобразовательных учреждений, все они являются полнокомплектными.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования позволило повысить доходы учителей, обеспечивающих наиболее высокое качество образования. В Старожиловском муниципальном районе переход на новую отраслевую систему оплаты труда проходил поэтапно.
Введение нормативного финансирования и отраслевой системы оплаты труда повлияло на:
- появление конкурентной среды на рынке образовательных услуг, стимулирующий рост их качества и разнообразия;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на образование;
- оптимизацию, концентрацию образовательных ресурсов, укрепление и модернизацию материально-технической базы и организационной структуры системы образования.
В целях обеспечения публичности, открытости для общества процессов, протекающих в школе, в 2013 году на сайтах всех общеобразовательных учреждений в сети Интернет будут размещаться публичные отчеты.
2. Проектные результаты.
С целью обеспечения внедрения ФГОС НОО и апробации ФГОС ООО в 5 - 6 классах 100% учителей, работающих в данных классах, пройдут курсы повышения квалификации.
В целях создания условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям к организации учебно-воспитательного процесса в рамках мероприятий по модернизации системы общего образования муниципалитета, в 2013 году планируется проведение капитального ремонта зданий МБОУ - Истьинская СОШ. Проведение данного мероприятия позволит сократить долю общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта, с 59% (2012 г.) до 33%.
В 2013 году планируется обеспечить всех учеников общеобразовательных учреждений комплектами бесплатных учебников в рамках федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Особое внимание будет уделено созданию в общеобразовательных учреждениях материально-технических условий для обеспечения поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, прежде всего, в начальной школе.
Введение в системе образования автоматизированной системы "Электронная школа Рязанской области" обеспечит доступ к электронным ресурсам и значительно снизит объемы и виды отчетности, представляемые общеобразовательными учреждениями.
В 2013 году в муниципальном районе планируется достичь следующие значения показателей результативности предоставления федеральной субсидии:
1) Обеспечение соответствия уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений уровню среднемесячной годовой плате работников в целом по экономике Рязанской области по плану-графику повышения фонда оплаты труда в соответствии с таблицей № 4 Комплекса мер;
2) Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся составит 37,3%;
3) Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтвердивших соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников составит 45%;
4) Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений составит 48,8%;
5) Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составит 20%, что позволит обеспечить возможность обучения старшеклассников по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей;
6) Достижение положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Описание основных направлений модернизации системы общего
образования - Старожиловский муниципальный район
до 2020 года

Развитие системы общего образования Старожиловского муниципального района на период до 2020 года предполагает системную деятельность по реализации следующих задач:
- введение государственных образовательных стандартов второго поколения;
- повышение качества образования;
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений с целью создания современных условий для ведения образовательного процесса;
- формирование среды, направленной на сохранение и развитие здоровья школьников;
- совершенствование педагогического потенциала.
В Старожиловском муниципальном районе будет продолжено введение федерального государственного образовательного стандарта: в 2013 - 2014 гг. - в 3 - 4 классах, в 2013 - 2017 гг. - в 5 - 9 классах, в 2014 - 2019 гг. - в 10 - 11 классах всех общеобразовательных школ.
В ходе модернизации муниципальной системы общего образования до 2020 года ожидаются следующие эффекты:
1. Повышение качества общего образования.
Формирование прозрачной системы контроля и отчетности деятельности общеобразовательных учреждений через публичные отчеты, школьные сайты, систему электронного мониторинга позволит повысить ответственность школ, за качество результатов своей деятельности, а участие органов государственного общественного управления в управлении школой - разделить ответственность за качество предоставляемых результатов между школой и общественностью. Доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих высокоскоростной доступ к сети Интернет (не менее 2 Мбит/сек), до 100% позволит обеспечить всем школам муниципалитета использование технологий дистанционного обучения в образовательном процессе.
Совершенствование системы мониторинговых исследований и моделей оценки качества образования приведет к принятию на основе конкретных данных обоснованных управленческих решений направленных на повышение качества образования.
2. Системное изменение кадрового обеспечения образования.
Повышение заработной платы учителей и доведение ее до средней в экономике Рязанской области обеспечит их социальную защищенность в условиях рыночных отношений, повысит мотивацию к учительскому труду, приведет к росту престижа педагогической профессии.
Повышение профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений будет осуществляться с помощью инновационных форм повышения квалификации: развития персонифицированной и дистанционной форм.
Система мер, направленных на привлечение в школы молодых специалистов как более восприимчивых к инновациям, позволит обеспечить необходимый кадровый потенциал, ориентированный на применение современных технологий обучения.
Реализация вышеперечисленных задач позволит увеличить долю педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и прошедших подтверждение на соответствие занимаемой должности, подлежащих аттестации, в 2020 году до 100%. Доля педагогических работников, участвующих в непрерывном образовании, составит в 2020 году 100%.
3. Формирование облика современной школы с развитой инфраструктурой. Мероприятия модернизации системы общего образования направлены на создание современных условий обучения, соответствующих требованиям федеральных, государственных образовательных стандартов, на обеспечение безопасности общеобразовательных учреждений, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, увеличение доли детей, регулярно занимающихся спортом. Наиболее значимыми социальными эффектами достижения намеченных ориентиров общего образования Старожиловского района до 2020 года являются:
- увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям ФГОС, и получающих качественное образование, до 100%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, до 100%;
- обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам независимо от места жительства;
- создание материально-технических и кадровых условий для доведения доли обучающихся по программам, соответствующим требованиям ФГОС общего образования, до 100%;
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в условиях ФГОС;
- формирование среды, направленной на сохранение и развитие здоровья обучающихся, в 100% общеобразовательных учреждений;
- увеличение доли общественного участия в институциональных преобразованиях управления системой общего образования до 100%.
Достижение планируемых показателей предполагается в рамках реализации мероприятий долгосрочных целевых программ.





Приложение № 1

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Наименование показателя
I квартал 2013 г.
II квартал 2013 г.
III квартал 2013 г.
IV квартал 2013 г.
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений муниципального образования, рублей
13221000
13221000
13222000
13221000
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений муниципального образования по отношению к его значению в предыдущем квартале, %





--------------------------------
<*> Фонд оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений с учетом начислений на выплаты по оплате труда.





Приложение № 2

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ

Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственные исполнители
I квартал 2013 г.
II квартал 2013 г.
III квартал 2013 г.
IV квартал 2013 г.
Обсуждение и формирование Комплекса мер по модернизации системы общего образования Старожиловского муниципального района на 2013 год
Январь - февраль



Отдел образования и молодежной политики
Утверждение Комплекса мер по модернизации системы общего образования Старожиловского муниципального района на 2013 год
Март



Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, отдел образования и молодежной политики
Разработка детальных планов закупок оборудования, аттестации учителей, обучения учителей и руководителей, привлечения молодых педагогов, совершенствования НСОТ и НПФ
Март



Отдел образования и молодежной политики, образовательные учреждения, информационно-методический центр
Курсы повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений согласно утвержденному графику повышения квалификации на 2013 год
В течение года
Образовательные учреждения, информационно-методический центр
Принятие графика повышения зарплаты учителей
Январь



Отдел образования и молодежной политики
Заключение Соглашения между администрацией муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и Министерством образования Рязанской области о взаимодействии по выполнению Комплекса мер по модернизации общего образования Старожиловского муниципального района в 2013 году
Март



Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, отдел образования и молодежной политики
Размещение Комплекса мер по модернизации общего образования Старожиловского муниципального района в 2013 году в СМИ, на сайте отдела образования и молодежной политики

Апрель


Отдел образования и молодежной политики
Мониторинг основных показателей эффективности Комплекса мер по модернизации системы общего образования Старожиловского муниципального района в 2013 году на сайте федерального электронного мониторинга "Наша новая школа"
В течение года
Отдел образования и молодежной политики, образовательные учреждения, информационно-методический центр
Приобретение и поставка в муниципальное образовательные учреждения оборудования, в том числе:
- учебно-лабораторного;
- учебно-производственного;
- спортивного;
- спортивного инвентаря для общеобразовательных учреждений;
- компьютерного;
- для организации медицинского обслуживания;
- для школьных столовых;
- для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений.
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов.
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования


Июль - август

Отдел образования и молодежной политики, образовательные учреждения
Представление в Министерство образования Рязанской области отчетов по реализации Соглашения и Комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году
Ежеквартально в соответствии с графиком
Отдел образования и молодежной политики
Проведение капитального и текущего ремонта с целью развития школьной инфраструктуры и выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также подготовки помещений для установки нового оборудования

Июнь
Июль - август
Ноябрь - декабрь
Отдел образования и молодежной политики, образовательные учреждения
Комплексная оценка реализации проектов на муниципальном уровне




Отдел образования и молодежной политики, информационно-методический центр


------------------------------------------------------------------