По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 19.11.2013 N 51 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области на период 2014 - 2016 годов и на перспективу до 2020 года"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НЕСТЕРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2013 г. № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НЕСТЕРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ПЕРИОД 2014 - 2016 ГОДОВ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области и в целях проведения единой политики, направленной на повышение надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области на период 2014 - 2016 годов и на перспективу до 2020 года" согласно приложению № 1.
2. Ответственным исполнителем программы определить администрацию муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Совета депутатов и администрации муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.

Глава муниципального образования -
Нестеровское сельское поселение
Пителинского муниципального района
Рязанской области
А.П.МИХАЙЛИН





Приложение
к Постановлению
главы муниципального образования -
Нестеровское сельское поселение
Пителинского муниципального района
Рязанской области
от 19 ноября 2013 г. № 51

ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НЕСТЕРОВСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2010 - 2014 ГОДОВ И НА ПЕРСПЕКТИВУ
ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области на период 2014 - 2016 годов и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района
Основные разработчики Программы
Администрация муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района;
подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс
Цели и задачи Программы
Основная цель Программы:
снижение энергоемкости муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района не менее чем на 40% к 2020 году по отношению к уровню 2007 года.
Основные задачи Программы:
стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей;
обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования
Перечень основных мероприятий Программы
Организация уличного освещения населенных пунктов.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2014 - 2020 гг.
Программа реализуется в 2 этапа:
1 этап - 2014 - 2016 гг.
2 этап - 2017 - 2020 гг.
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования по источникам финансирования составит:
за счет бюджетных источников - 280000 руб.,
в том числе:
- бюджет Рязанской области - 176000 руб.;
- бюджет Нестеровского сельского поселения - 104000 руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер
Целевые индикаторы и показатели Программы
- Организация уличного освещения населенных пунктов Нестеровского сельского поселения;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области;
- экономия энергетических ресурсов по их видам;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Преодоление роста энергетических барьеров за счет снижения дополнительной потребности в энергетических ресурсах, формирование энергоэффективной и энергобезопасной модели развития учреждения.
Высвобождение дополнительных бюджетных средств за счет оптимизации энергопотребления для решения приоритетных задач.
Улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2010 для муниципальных учреждений установлена обязанность обеспечения ежегодного снижения объемов потребляемых ими энергоресурсов не менее чем на три процента.
В настоящее время требование роста энергоэффективности является ключевым в рамках новой энергетической стратегии России. Потенциал энергосбережения оценивается в 39 - 47% существующего годового потребления энергии, то есть почти треть вырабатываемой энергии выбрасывается "на ветер", а это огромные деньги, ресурсы, затраты. При этом в электроэнергетике и теплоснабжении теряется четверть энергии, 35% - в промышленности и 25 - 27% - в ЖКХ.
Важнейшей задачей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек и соответственно тарифов на жилищно-коммунальные услуги на основе эффективных технических решений, учета и регулирования потребления энергоресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий. Реализация этих мероприятий должна нейтрализовать полностью или частично неизбежно возникающее увеличение затрат на электрическую и тепловую энергию.
Основными направлениями энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающими экономию бюджетных средств в сфере потребления, производства и оказания услуг, являются: снижение потерь электрической и тепловой энергии, а также воды в инженерных сетях, зданиях и сооружениях за счет улучшения тепловой изоляции, диспетчеризации и автоматизации, повышения надежности и устойчивости работы оборудования и коммуникаций, внедрение оборудования, материалов и технологий в целях снижения потерь.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг.
По прогнозам на ближайшие 20 лет, сохранение высокого уровня энергоемкости отечественной экономики может привести к увеличению энергопотребления в 3 раза. Это объясняется прежде всего особенностями производственной структуры, в которой большой удельный вес занимают энергоемкие отрасли и производства.
Экономия топливно-энергетических ресурсов почти целиком достигается за счет естественного хода развития производства и быта. Повышение коэффициента полезного действия традиционных процессов производства электроэнергии и горячей воды приблизилось к своему физическому пределу. Кроме того, повышение энерговооруженности, использование бедных природных ресурсов и увеличение глубины их переработки, улучшение бытовых условий и повышение жизненного уровня населения также привели к росту энергетических затрат и ограничению мер по экономии энергоресурсов.
Для успешного проведения энергосберегающей политики в Нестеровском сельском поселении необходимо создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности поселения, оптимизацию потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов поселения в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергоресурсов.
Муниципальные учреждения являются высокопотенциальным объектом для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с его высокой энергоемкостью.
Здания муниципальных учреждений в настоящее время полностью оснащены приборами учета электроэнергии и природного газа, 80% воды реализуется по приборам учета.
Сложившаяся ситуация с теплоснабжением затрудняет проведение точного учета расходования тепла и стимулирование его сбережения.
Значительный потенциал энергосбережения в бюджетной сфере имеют конструктивные элементы (оконные и дверные блоки) зданий учреждений. Теплоизоляция окон и дверей позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизить затраты на энергопотребление.
Освещение помещений в зданиях осуществляется в основном с применением люминесцентных ламп и ламп накаливания. Дальнейшая установка энергосберегающих ламп и светильников обеспечит экономию потребляемой электроэнергии, а также улучшит уровень освещенности помещений за счет более высокой светоотдачи.
Наиболее целесообразно внедрение энергосберегающих мероприятий при строительстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
Таким образом, основные проблемы в энергосбережении учреждений заключаются в следующем:
- потери тепловой энергии через конструктивные элементы зданий учреждений;
- использование энергоемких способов освещения зданий учреждений;
- отсутствие данных энергетических обследований зданий.
Часть из приведенных выше проблем предлагается решить с использованием программно-целевого метода, так как при выборе варианта решения проблем он признан наиболее рациональным и позволяющим обеспечить оптимальное решение с координацией усилий всех заинтересованных сторон.

2. Экономические и социальные предпосылки
разработки Программы

Основными предпосылками, определяющими необходимость решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности программными методами, являются:
- объективность и масштабность существующих проблем в сфере использования топливно-энергетических ресурсов;
- недостаточность существующих решений, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также отсутствие их комплексности и взаимосвязанности.
Неэффективное использование топливно-энергетических ресурсов приводит и к неэффективным расходам бюджета муниципального образования в целом.
Использование топливно-энергетических ресурсов неразрывно связано с экологической безопасностью. Экологическая составляющая является важным фактором, определяющим условия и качество жизни населения. Поэтому повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов должно привести к соответствующему снижению нагрузки на окружающую среду.

3. Основные цели и задачи Программы

Целью данной Программы является формирование и реализация комплекса мер в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые позволят снизить энергоемкость Нестеровского сельского поселения не менее чем на 40% к 2020 году по отношению к уровню 2007 года.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих ключевых задач:
- стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей;
- обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования.

4. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий планируется поэтапно:
- 2011 - 2014 гг. (1 этап);
- 2015 - 2020 гг. (2 этап).
В период 2014 - 2016 гг. планируется реализация основных мероприятий Программы. Помимо мероприятий, предусматривающих обязательные энергетические обследования, предусмотрена установка энергоэффективных осветительных устройств и замена существующих окон на окна из современных материалов.
В период 2017 - 2020 гг. планируется окончание реализации капиталоемких мероприятий. На данном этапе могут быть включены дополнительные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с учетом опыта реализации 1 этапа Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования по источникам финансирования составит:
за счет бюджетных источников - 280000 руб.,
в том числе:
- бюджет Рязанской области - 176000 руб.;
- бюджет Нестеровского сельского поселения - 104000 руб.

6. Перечень мероприятий по реализации Программы

Достижение целей и задач Программы предусматривает осуществление мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по следующим направлениям:
- Организация уличного освещения населенных пунктов Нестеровского сельского поселения;
- выявление и определение состояния энергопотребления и потенциала ресурсосбережения;
- установка приборов учета;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- замена ламп уличного освещения на энергосберегающие.
Указанные направления, осуществляемые в рамках Программы, включают в себя организационные и технические мероприятия.

7. Целевые индикаторы и показатели Программы

В результате выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие показатели:
Организация уличного освещения населенных пунктов Нестеровского сельского поселения.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.
Экономия энергетических ресурсов по их видам.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.

8. Механизм реализации и управления Программой.
Контроль за ходом ее выполнения

Заказчиком Программы является администрация Нестеровского сельского поселения Пителинского муниципального района.
Реализация Программы осуществляется администрацией Нестеровского сельского поселения.
Основными функциями администрации Нестеровского сельского поселения по реализации Программы являются:
- реализация мероприятий Программы;
- заключение соглашений с организациями, участвующими в реализации Программы;
- подготовка и уточнение перечня программных мероприятий и финансовых потребностей на их реализацию;
- расчет целевых показателей и индикаторов реализации Программы;
- осуществление мероприятий в сфере информационного освещения и сопровождения реализации Программы;
- утверждение или подготовка к утверждению проектов документов, необходимых для реализации Программы;
- анализ реализации Программы;
- осуществление оценки эффективности исполнения Программы;
- ежеквартальное представление главе муниципального образования отчета о ходе выполнения программных мероприятий, достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы и предложений о ее корректировке.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Нестеровского сельского поселения.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в установленном порядке.

9. Ожидаемые результаты реализации Программы

Преодоление роста энергетических барьеров за счет снижения дополнительной потребности в энергетических ресурсах, формирование энергоэффективной и энергобезопасной модели развития учреждения.
Высвобождение дополнительных бюджетных средств за счет оптимизации энергопотребления для решения приоритетных задач.
Улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании - Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.





Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

1. Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности
Наименование мероприятия <*>
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
в том числе по годам
2014 г.
2015 г.
2016 г.
до 2020 г.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании
бюджет муниципального образования





Установка приборов учета ТЭР
бюджет муниципального образования





Повышение теплового сопротивления ограждающих конструкций
Облицовка наружных стен, технического этажа, кровли теплоизоляционными материалами
бюджет муниципального образования





Замена окон на современные
бюджет муниципального образования
100,00
X
60,00
40,00

Замена и уплотнение дверных косяков, уплотнение дверей (замена)
бюджет муниципального образования





Теплоизоляция трубопроводов системы теплоснабжения
бюджет муниципального образования





Повышение энергоэффективности системы отопления
Промывка систем отопления
бюджет муниципального образования





Замена чугунных радиаторов на более эффективные алюминиевые
бюджет муниципального образования





Установка термостатов и регуляторов температуры на радиаторы
бюджет муниципального образования





Установка теплоотражающих экранов за радиаторами отопления
бюджет муниципального образования





Применение регулируемого отпуска тепла (по времени суток, по погодным условиям, по температуре в помещениях)
бюджет муниципального образования





областной бюджет





Режимно-наладочные работы оборудования, используемого для выработки тепловой энергии
бюджет муниципального образования





областной бюджет





Экономия воды
Замена вентильных кранов на рычажные и клавишные
бюджет муниципального образования





Установка двухрежимных смывных бачков
бюджет муниципального образования





Экономия электрической энергии
Повышение энергетической эффективности систем уличного освещения
бюджет муниципального образования
4,00
2,00
2,00


областной бюджет
176,00
88,00
88,00


Использование светодиодных светильников для аварийного и дежурного освещения
бюджет муниципального образования





Установка частотно-регулируемых приборов на артезианской скважине
бюджет муниципального образования, всего, в т.ч. ПСД





областной бюджет







------------------------------------------------------------------