Постановление Администрации муниципального образования - Алексеевское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 15.11.2013 N 26 "Об утверждении Положения о своевременном оповещении и информировании населения Алексеевского сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЛЕКСЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И
ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ
УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение требований Сараевского муниципального района о предупреждении угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 06.09.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения Алексеевского сельского поселения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном бюллетене Алексеевского сельского поселения".
Глава муниципального образования -
Алексеевское сельское поселение
Сараевского муниципального района
Рязанской области
Т.М.ВАХМИСТРОВА
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
Алексеевского сельского поселения
от 15 ноября 2013 г. № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет принципы, порядок оповещения и информирования населения поселения, состав сил и средств, привлекаемых для оповещения и информирования населения, обязанности должностных лиц поселения независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты) в поддержании в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Цель оповещения и информирования населения
Своевременное оповещение и информирование населения проводится с целью своевременного проведения мероприятий по доведению до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.
3. Организация и структура системы оповещения
Система оповещения и информирования населения включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории Алексеевского сельского поселения.
Органами управления системы оповещения и информирования населения является единая дежурно-диспетчерская служба Сараевского района (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы организаций (далее - ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.
Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места), оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.
Средства связи и оповещения населения включают: средства автоматизированной системы централизованного оповещения пункта управления; средства телефонной, радио- и мобильной связи;; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные радиоузлы, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); силы и средства оповещения населения сельских муниципальных образований района (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные громкоговорители и электромегафоны, электросирены, посыльные и т.д.).
4. Порядок использования системы оповещения
Право принятия решения на оповещение поселения, органов управления гражданской обороны и населения предоставляется:
- на уровне поселения - главе муниципального образования - Алексеевское сельское поселение, председателю КЧСиОПБ поселения;
- на объектовом уровне - порядок использования системы оповещения объектового уровня определяется руководителем организации. Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня докладывает в ЕДДС района об использовании системы оповещения в связи с угрозой возникновения или возникновением чрезвычайной ситуации. Перечень ответственных за оповещение объекта предоставляется в администрацию муниципального района.
Руководство организацией оповещения и информирования осуществляет:
- на уровне поселения - глава поселения;
- на объектовом уровне - руководитель объекта.
Непосредственное оповещение населения осуществляют:
- на уровне поселения - ответственные за оповещение должностные лица поселения;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба или должностные лица объекта экономики, утвержденные руководителем объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба.
5. Порядок поддержания систем оповещения и
информирования в готовности к применению
Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения достигается:
организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб);
технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;
регулярным проведением тренировок сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения поселений.
За поддержание сил и средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства.
6. Порядок проверки и контроля готовности систем
оповещения и информирования населения муниципального
района к применению
Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств оповещения и информирования населения Алексеевского сельского поселения подразделяются на:
- местные (уровень поселений) и автономные (объектовый уровень) - проводятся не реже 1 раза в квартал.
Планирование проверок осуществляется ежегодно и отражается в планах основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год. По возможности проверки совмещаются с графиком проведения учений и тренировок и планируются на начальном этапе их проведения.
7. Действия должностных лиц по оповещению и
информированию населения
1. Глава Алексеевского сельского поселения:
- планирует и организует в соответствии с утвержденным графиком комплексные проверки систем оповещения и информирования населения поселения;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и их доведение до лиц, ответственных за оповещение;
- доводит информацию до старост сел или деревень, которые обязаны организовать информирование населения с использованием мобильных средств оповещения, рынд или других устройств, позволяющих оперативно довести сигнал оповещения до населения.
При организации информирования и оповещения населения на уровне городского и сельского поселения, села или деревни мероприятия проводятся в соответствии с планом оповещения поселения, при этом руководитель, принявший решение об информировании и оповещении населения, обязан проинформировать о принятом решении вышестоящего руководителя. В плане оповещения сельского поселения должны быть указаны ответственные должностные лица и граждане, участвующие в подворовом обходе и оповещении жителей, маршруты их движения и порядок доведения информации;
- проводит мероприятия по установке рынд на территории сел. Для задействования рынд создает звенья оповещения из числа жителей. Проверка готовности звеньев оповещения с практической отработкой должна проводиться не реже двух раз в год.
2. Руководители объектов:
- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);
- в соответствии с утвержденным графиком организовывают проверки систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;
- обеспечивают постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.
8. Порядок проведения оповещения
В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
- для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!";
- с получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал объекта включают абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения;
- приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной громкоговорящей связи;
- во всех случаях использования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания;
- тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радиостудий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде дежурного диспетчера ЕДДС дикторами с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурным диспетчером ЕДДС района в журнале установленной формы.
9. Финансирование мероприятий
Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:
- на уровне поселения - за счет средств бюджета поселений;
- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.
------------------------------------------------------------------