По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 N 697 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий в Пронском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 697

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В ПРОНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", распоряжением Правительства РФ от 08.11.2012 № 2071-р "Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, в целях создания условий для устойчивого развития сельских территорий, улучшения условий функционирования сельского хозяйства в Пронском муниципальном районе Рязанской области администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Устойчивое развитие сельских территорий в Пронском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Сектору по технической защите информации администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по экономическому развитию О.А.Финякину.

Глава администрации
А.П.ШАСТИТКО





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Пронский
муниципальный район
от 15 ноября 2013 г. № 697

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В ПРОНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских
территорий в Пронском муниципальном районе на 2014 - 2020
годы"

Наименование целевой программы
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий в Пронском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Основной разработчик целевой программы
Администрация Муниципального образования - Пронский муниципальный район
Цели и задачи целевой программы
Основные цели Программы:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Основными задачами Программы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Ввод (приобретение) 899 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 450 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие школы с детским садом на 220 мест;
ввод в действие дошкольных учреждений на 30 мест;
ввод в действие 1 фельдшерско-акушерского пункта;
ввод в действие учреждений культурно-спортивного типа на 350 мест;
ввод в действие 50,6 км распределительных газовых сетей;
ввод в действие 59,4 км локальных водопроводов;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 1 населенном пункте, расположенном в сельской местности
Сроки и этапы реализации целевой программы
2014 - 2020 годы
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования
общий объем финансирования Программы составляет 472,971 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
средства федерального бюджета - 123,245 млн. рублей;
средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации - 335,861 млн. рублей;
средства местного бюджета - 13,865 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
решение жилищной проблемы для семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом и водой;
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
достижение совокупного экономического эффекта за счет прироста производства продукции сельского хозяйства на основе улучшения условий жизни специалистов агропромышленного комплекса реализации мероприятий по развитию газификации и водоснабжения

I. Характеристика проблемы

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к развитию сельских территорий.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. № 2071-р.
Под сельской местностью (сельскими территориями) в настоящей Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Задачу по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства и обеспечению продовольственной безопасности страны, поставленную перед аграрной отраслью, предусматривается решать в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.

II. Основные цели и задачи Программы

Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р. В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок Концепции, реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генеральными планами поселений и городских округов);
- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
1) в области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности;
ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности;
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;
2) в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса.
Целевым индикатором решения указанной задачи является количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
3) в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов - грантовая поддержка общественно значимых проектов, разработанных и реализуемых с участием граждан, проживающих в сельской местности.
Целевым индикатором решения указанной задачи является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку. В рамках ежегодного мониторинга развития сельских территорий планируется проведение социологических опросов населения, проживающего в сельских поселениях, в которых осуществлялась реализация проектов местных инициатив, с целью выявления мнения населения относительно эффективности реализации указанных проектов;
4) в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни - поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий всероссийского значения (конкурсов, спортивных соревнований).
Целевым индикатором указанной задачи является количество реализованных мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности;
низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.

III. Мероприятия Программы

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
д) развитие газификации в сельской местности;
е) развитие водоснабжения в сельской местности;
ж) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности десяти семей молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям:
а) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
общеобразовательные учреждения;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врача общей практики;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы.
В этой связи целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются:
активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;
мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития;
формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.
Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов, отобранных субъектами Российской Федерации, по следующим приоритетным направлениям:
создания и обустройства зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранения и восстановления природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержки национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 472,971 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 123,245 млн. рублей;
за счет средств бюджета субъекта - 335,861 млн. рублей;
за счет средств местного бюджета - 13,865 млн. рублей.

V. Оценка социально-экономической и
экологической эффективности реализации Программы

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- улучшить жилищные условия 22 семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечить жильем 10 молодых семей и молодых специалистов, что позволит сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;
- повысить уровень социально-инженерного обустройства в сельской местности;
- содействовать повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;
- способствовать улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
- повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности, привлечения молодых специалистов. Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности позволит достичь определенного экономического эффекта.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Единица измерения
Значение показателей
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Ввод (приобретение) жилья для проживающих в сельской местности, - всего
кв. м









в Октябрьском с.п.
114
211,1
239,5







в Пронском г.п.
42,4









в Орловском с.п.
77,2









в Малинищинском с.п.

41,8












294
110
110
50
110
110
115
в том числе для молодых семей и молодых специалистов







в Октябрьском с.п.
114
211,1
106,6







в Пронском г.п.
42,4









в Орловском с.п.
77,2









в Малинищинском с.п.

41,8












120
50
50
50
60
60
60
в том числе для граждан










в Октябрьском с.п.
0
0
132,9







в Пронском г.п.
0









в Орловском с.п.
0









в Малинищинском с.п.

0












174
60
60
0
50
50
55
Ввод в действие образовательных учреждений
мест









Строительство школы с детским садом в с. Октябрьское





220


Строительство детского сада в с. Кисьва (на 2 группы)

30





30
Открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики
единиц









Строительство модульного здания Гремякского ФАП








Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений
кв. м




















Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа
мест









Строительство культурно-спортивного центра в Малинищинском с.п.
200





Строительство дома культуры в с. Тырново









Строительство культурно-спортивного центра в с. Тырново






150











Ввод в действие распределительных газовых сетей
км

4,9
7,74
4,8
7,3
9,7
9,6
6,5

Ввод в действие локальных водопроводов
км

2,2
4,65
5,77
8,3
10
10,5
9
9











Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки
единиц






1




------------------------------------------------------------------