По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 N 687 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 687

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В целях совершенствования работы и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 46, 49 Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Завершить реализацию действующих долгосрочных целевых программ муниципального образования - Пронский муниципальный район в срок до 1 января 2014 года.
4. Мероприятия долгосрочных целевых программ муниципального образования - Пронский муниципальный район, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы муниципального образования - Пронский муниципальный район.
5. Структурным подразделениям администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район:
в срок до 25 декабря 2013 года в соответствии с настоящим постановлением представить в экономический отдел администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район перечень программ, действие которых будет осуществляться в следующем году, с предложением структурного подразделения в качестве ответственного исполнителя;
в срок до 1 января 2014 года подготовить в установленном порядке изменения в нормативные правовые акты и иные правовые акты муниципального образования - Пронский муниципальный район, связанные с реализацией настоящего постановления.
6. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район от 25 января 2010 года № 18 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район".
7. Сектору по технической защите информации администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования - Пронский муниципальный район.
8. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по экономическому развитию О.А.Финякину.

Глава администрации
А.П.ШАСТИТКО





Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Пронский
муниципальный район
от 15 ноября 2013 г. № 687

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и исполнителям) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район, обеспечивающих социально-экономическое развитие Пронского муниципального района.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из ситуации социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район, положений федеральных законов, законов Рязанской области и муниципальных правовых актов.
1.4. Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия и ведомственные целевые программы, направленные на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, которые являются неотъемлемой частью муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач в рамках муниципальной программы.
1.6. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее одного года. Подпрограмма, ведомственная целевая программа, основное мероприятие могут иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия муниципальной программы.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, определенным администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы, а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
1.8. Соисполнителем муниципальной программы является структурное подразделение администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, являющееся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, одного или нескольких основных мероприятий либо ведомственных целевых программ муниципальной программы.
1.9. Участником муниципальной программы является структурное подразделение администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, ответственное за разработку и реализацию одного или нескольких основных мероприятий либо ведомственных целевых программ подпрограммы.
1.10. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других утвержденных муниципальных программ.
1.11. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
1.12. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.13. Внесение изменений в муниципальную программу может являться основанием для подготовки проекта решения Пронской районной Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.14. Порядок внесения изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с положениями пунктов 3.3 - 3.7 настоящего Порядка, регламентирующими порядок разработки и утверждения муниципальной программы.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку.
2.1.2. Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район;
2) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район, описание целей и задач муниципальной программы;
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
4) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы;
5) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
6) основные мероприятия и ведомственные целевые программы муниципальной программы;
7) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели (целей) и (или) конечных результатов муниципальной программы;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы.
2.1.3. Приложения к муниципальной программе в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район, утверждаемыми постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Методические указания).
2.1.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования - Пронский муниципальный район муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам на очередной финансовый год и плановый период, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования - Пронский муниципальный район муниципальных услуг (работ).
2.1.5. В случае участия в реализации муниципальной программы общественных организаций, а также физических лиц - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы.
2.1.6. В случае привлечения средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств - информацию о прогнозной оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета и юридических лиц на реализацию муниципальной программы.
2.2. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), определяются постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
2.3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации и достижение целей муниципальной программы, а также непосредственно зависеть от решения основных задач муниципальной программы. При этом целевые показатели (индикаторы) должны удовлетворять следующим условиям:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение.
Индикаторы муниципальной программы должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и Правительство Рязанской области, и (или) рассчитываться по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.4. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Проект перечня муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район формируется экономическим отделом администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - экономический отдел) совместно с финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - финансово-казначейское управление) в соответствии с положениями муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район, на основании предложений структурных подразделений администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3.2. Перечень муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Методическими указаниями.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с экономическим отделом, финансово-казначейским управлением и юридическим сектором администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - юридический сектор).
3.5. Муниципальная программа, которая планируется к реализации в очередном финансовом году, утверждается не позднее 15 октября текущего финансового года.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования - Пронский муниципальный район осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Пронской районной Думы о бюджете муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы (подпрограммы), осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется в соответствии с перечнями:
- перечень наличия проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район;
- перечень объектов, подлежащих капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район;
- перечень объектов, строительство которых осуществляется в текущем периоде, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район. Указанные перечни утверждаются постановлениям администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
5.2. Ответственным исполнителем ежегодно не позднее 25 декабря текущего финансового года разрабатывается и утверждается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации). План реализации содержит перечень мероприятий с указанием их непосредственных исполнителей, сроки и объемы финансирования мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями, согласовывается с соисполнителями и участниками муниципальной программы. Утвержденный план реализации направляется в экономический отдел и финансово-казначейское управление.
5.3. Текущее управление реализацией ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район для ведомственных целевых программ. При этом исполнители ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу (подпрограмму), руководствуются положениями настоящего Порядка при подготовке проектов муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу, подготовке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы в части реализуемых ими ведомственных целевых программ.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками) вправе инициировать внесение изменений в муниципальную программу, а именно - в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию как отдельных мероприятий, так и муниципальной программы в целом при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
5.5. В целях контроля реализации муниципальных программ экономический отдел ежеквартально осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
5.6. Для проведения мониторинга финансово-казначейское управление ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в экономический отдел информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, в том числе за счет средств, полученных из вышестоящих бюджетов в форме межбюджетных трансфертов, на реализацию муниципальных программ.
5.7. Сводная информация по результатам ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ направляется экономическим отделом заместителю главы администрации по экономическому развитию.
5.8. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, и утверждается заместителем главы администрации, курирующим ответственного исполнителя.
Утвержденный годовой отчет направляется ответственным исполнителем в экономический отдел и финансово-казначейское управление в срок до 25 марта года, следующего за отчетным годом, а также в экономический отдел направляется информация, необходимая для проведения оценки эффективности муниципальных программ.
5.9. Годовой отчет содержит:
а) сведения о значениях целевых показателей (индикаторов), достигнутых за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин невыполнения);
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
5.10. На основании годового отчета, представленного ответственными исполнителями, экономический отдел проводит оценку эффективности муниципальных программ и готовит сводный годовой отчет.
5.11. Экономический отдел ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, готовит и направляет главе администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ с выводами и предложениями. В случае согласования годовой отчет утверждается постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
5.12. В 10-дневный срок после утверждения сводного годового отчета экономический отдел размещает сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования - Пронский муниципальный район в сети Интернет.
5.13. Глава администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район в соответствии с установленными законодательством сроками направляет в Пронскую районную Думу копию утвержденного сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ одновременно с представлением годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район.
5.14. Рассмотрение итогов реализации муниципальных программ в отчетном году осуществляется Комиссией по оценке реализации муниципальных программ (далее - Комиссия). Порядок работы и состав Комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
5.15. По итогам работы Комиссии может быть принято решение об изменении объемов финансирования и сроков реализации отдельных подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы (подпрограммы) и (или) о досрочном прекращении отдельных подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы (подпрограммы) или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
5.16. На основании решения Комиссии ответственный исполнитель готовит проект изменений в муниципальную программу в соответствии с пунктами 1.12 - 1.14 настоящего Порядка, а в случае принятия решения о досрочном прекращении муниципальной программы - проекты постановлений администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район о внесении изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.

6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей
и участников при разработке и реализации муниципальной
программы

6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение главе администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, при необходимости готовит проекты изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, главе администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, в экономический отдел и финансово-казначейское управление;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) готовит предложения о сокращении (увеличении) или перераспределении между участниками муниципальной программы бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы (подпрограммы), так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом начиная с очередного финансового года;
з) при необходимости рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий и ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы;
и) готовит годовой отчет и представляет его на утверждение курирующему заместителю главы администрации.
6.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы;
б) осуществляют реализацию основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают (при необходимости) у участников муниципальной программы и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
6.3. Участники:
а) осуществляют реализацию основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы экономического отдела и финансово-казначейского управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют по запросам ответственного исполнителя и соисполнителя копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.





Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования -
Пронский муниципальный район

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"_____________________________________________"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Цель (цели) муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Основные мероприятия (ведомственные целевые программы) муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Пронский
муниципальный район
от 15 ноября 2013 г. № 687

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Методические указания) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы). Ведомственная целевая программа - самостоятельный документ, который является программно-целевым инструментом муниципальной программы;
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Порядок).
1.3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ муниципального образования - Пронский муниципальный район, формируемый в соответствии с Порядком (далее - Перечень).
1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
1.5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
- формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район, в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области, а также муниципальных правовых актов муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
- определения структурного подразделения администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов), в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
- наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
- проведения регулярной оценки результативности и эффективности муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

2. Разработка проекта муниципальной программы

Требования к разработке муниципальной программы
и ее структуре

2.1. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку.
2.2.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район;
2) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
3) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы;
4) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
5) основные мероприятия и ведомственные целевые программы муниципальной программы;
6) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели (целей) и (или) конечных результатов муниципальной программы;
7) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
8) информация о прогнозной оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и юридических лиц на реализацию муниципальной программы (в случае привлечения средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных средств);
9) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования - Пронский муниципальный район муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам);
10) информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы (в случае участия данных организаций в реализации муниципальной программы).
2.2.3. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к Методическим указаниям (таблицы 1 - 6).
2.2.4. Подпрограммы муниципальной программы разрабатываются в соответствии с требованиями, приведенными в пунктах 2.15 - 2.18 настоящих Методических указаний.
2.3. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям (участникам) на бумажных носителях и в электронном виде.

Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

2.4. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку. Информация, отражающаяся в паспорте Программы, должна по содержанию соответствовать тексту муниципальной программы.
В графе "Ответственный исполнитель муниципальной программы" указывается структурное подразделение администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, определенное администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы.
В графах "Соисполнители муниципальной программы" и "Участники муниципальной программы" указываются соответственно перечень всех соисполнителей и перечень всех участников муниципальной программы.
Цели, задачи, сроки и этапы реализации указываются в соответствии с требованиями Порядка и Методических указаний.
Графа "Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы" содержит перечень всех целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Объем финансирования муниципальной программы включает общий объем финансирования муниципальной программы по годам реализации и источникам финансирования. Объем финансирования муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
При наличии подпрограмм в графе "Подпрограммы муниципальной программы" указывается полный перечень подпрограмм муниципальной программы, включающий наименование и сроки их реализации.
В графе "Основные мероприятия (ведомственные целевые программы) муниципальной программы" указываются основные мероприятия и ведомственные целевые программы, реализуемые в рамках решения задач муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы и сроков их достижения.

Требования к содержанию муниципальной программы

2.5. В разделе "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район" приводится анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы, формулируются основные проблемы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
2.6. Цели муниципальной программы должны соответствовать задачам социально-экономического развития муниципального образования - Пронский муниципальный район, приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При объединении совокупности взаимосвязанных мероприятий в подпрограмму муниципальной программы целью подпрограммы должна являться одна из задач муниципальной программы.
2.7. В разделе "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" устанавливаются сроки реализации муниципальной программы на период ее действия (не менее года), а также определяются этапы ее реализации (при необходимости). Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.8. В разделе "Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы" необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
- выгоды от реализации муниципальной программы.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должен быть представлен в разрезе задач муниципальной программы и задач подпрограмм муниципальной программы (в случае разработки подпрограмм).
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
В разделе приводятся методика оценки целевых показателей (индикаторов) и источники получения отчетных данных, необходимых для их оценки.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 1).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи программы (подпрограммы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы);
- объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
- однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) задач);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительной временной задержкой между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и не позднее 10 марта года, следующего за отчетным).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны включаться показатели выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и Правительство Рязанской области.
2.9. В разделе "Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу" приводится перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким обоснованием необходимости выделения совокупности основных мероприятий в отдельную подпрограмму. В качестве обоснования может использоваться в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы. По каждой подпрограмме указываются сроки ее реализации.
При наличии нескольких подпрограмм характеристика основных мероприятий, мер правового регулирования, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по всем подпрограммам муниципальной программы.
2.10. В разделе "Основные мероприятия и ведомственные целевые программы муниципальной программы" учитывается следующее.
Масштаб основного мероприятия (ведомственной целевой программы) должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. На решение одной задачи муниципальной программы может быть направлено несколько основных мероприятий и (или) одна ведомственная целевая программа. Не допускается формирование основных мероприятий (ведомственных целевых программ), реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы.
В рамках одного основного мероприятия (ведомственной целевой программы) могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению закупки товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер правового регулирования и другие).
Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах муниципальной программы отражается согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 2).
2.11. В разделе "Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы" характеристика мер правового регулирования приводится на основе объединения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы при соблюдении краткости изложения (таблица 3).
2.12. В разделе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" учитывается следующее.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район на реализацию муниципальной программы определяется Порядком составления проекта бюджета Пронского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденным постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы) по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования.
Информация о расходах бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район на реализацию муниципальной программы указывается согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 4).
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается использование средств из вышестоящих бюджетов, то в муниципальной программе должны содержаться прогнозная оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, оценка расходов за счет средств муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, на реализацию муниципальной программы, представляемые согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 5).
2.13. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период" формируется, если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальными учреждениями муниципального образования - Пронский муниципальный район муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
2.14. Раздел "Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы" формируется в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций. В разделе указывается информация об организациях, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

Требования к разработке подпрограммы муниципальной программы

2.15. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
2.16. Подпрограмма имеет следующую структуру:
2.16.1. Паспорт подпрограммы.
2.16.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере;
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи подпрограммы;
3) описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы;
4) сроки и этапы реализации подпрограммы;
5) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
6) характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы;
7) ресурсное обеспечение подпрограммы;
8) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (при оказании муниципальными учреждениями города Рязани муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
9) информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы (в случае участия данных организаций в реализации подпрограммы).
2.16.3. Приложения к подпрограмме.

Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и к содержанию подпрограммы муниципальной программы

2.17. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением строк "соисполнители" и "подпрограммы", которые в паспорте подпрограммы отсутствуют.
2.18. Требования к заполнению разделов текстовой части подпрограммы соответствуют требованиям к аналогичным разделам текстовой части программы.
2.19. Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы представляется по формам согласно приложению к Методическим указаниям (таблицы 4 и 5) и указывается с расшифровкой расходов в разрезе основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.

3. Дополнительные и обосновывающие материалы

3.1. План реализации муниципальной программы разрабатывается согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 7).
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия, планируемые к реализации на очередной финансовый год. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий и подпрограмм.
3.2. В случае привлечения средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы вместе с планом реализации на очередной финансовый год представляются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов, копии соглашений, протоколов и других подтверждающих документов.

4. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности муниципальной программы

4.1. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется курирующему заместителю главы администрации на утверждение в сроки, установленные Порядком.
4.2. Годовой отчет должен иметь структуру в соответствии с пунктом 5.9 Порядка.
4.3. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 8), с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
- запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
4.4. Описание результатов реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
- описание наиболее значимых результатов реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, в отчетном году;
- перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
- анализ последствий нереализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, на реализацию муниципальной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 9).
4.5. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе основных мероприятий и подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о расходах на реализацию муниципальной программы согласно приложению к Методическим указаниям (таблицы 10 и 11);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 12).
4.6. Информация об изменениях, внесенных в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов.
4.7. Оценка эффективности муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется экономическим отделом на основе методики оценки ее эффективности, приведенной в разделе 5 настоящих Методических рекомендаций, на основании данных, представленных ответственными исполнителями в соответствии с предъявленными требованиями.
4.8. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
4.9. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
4.10. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводятся сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана реализации с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
4.11. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
4.12. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в сводный годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
4.13. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные и фактические объемы бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
б) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность муниципальной программы.
4.14. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
4.15. Титульный лист к годовому отчету должен содержать:
заголовок "Годовой отчет";
наименование муниципальной программы;
отчетную дату (для годового отчета - отчетный год);
наименование ответственного исполнителя;
дату составления годового отчета;
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, определенного администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы. В правом верхнем углу предусматривается место для подписи заместителя главы администрации (курирующего ответственного исполнителя) после слова "Утверждаю".

5. Методика оценки эффективности муниципальной программы

5.1. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
5.2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- оценка достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- оценка результативности муниципальной программы;
- оценка финансовой обеспеченности муниципальной программы.
5.2.1. Оценка достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) проводится для каждого i-го целевого показателя (индикатора). При этом оценивается фактическое достижение значения i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) запланированного значения (ДИi) и степень достижения значения i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) запланированного значения (СДИi):
ДИi рассчитывается по формуле:

ДИi = Аi x (Фi - Пi),

где:
Аi = +1, если динамика значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) запланирована на увеличение или должна быть постоянной;
Аi = -1, если динамика значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) запланирована на уменьшение;
Фi - фактически достигнутое в отчетном году значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
Пi - планируемое значение на отчетный год i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы).
При значении ДИi >= 0 делается вывод о достижении i-м целевым показателем (индикатором) запланированных значений, при ДИi < 0 - i-й целевой показатель (индикатор) не достиг запланированных значений.
СДИi рассчитывается по формуле:

Фi
СДИi = ------- x 100 (%).
Пi

5.2.2. Оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы) (Р) оценивается на основании сопоставления количества фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) с общим количеством целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с учетом степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) плановых значений и рассчитывается по формуле:



где:
Кди - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), значения которых достигли или перевыполнили плановые значения в отчетном году (т.е. для которых ДИi >= 0);
k - общее количество плановых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
5.2.3. Оценка финансовой обеспеченности муниципальной программы (ФО) определяется на основании сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и рассчитывается по формуле:

Дфакт
ФО = ------- x 100 (%),
Дплан

где:
Дфакт - объем финансирования муниципальной программы на конец отчетного периода;
Дплан - запланированный объем финансирования муниципальной программы на начало отчетного периода.
5.3. По итогам проведения оценок в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Методических указаний определяется эффективность муниципальной программы путем сопоставления значений результативности и финансовой обеспеченности муниципальной программы.
В зависимости от диапазона значений результативности (Р) и финансовой обеспеченности (ФО) определяются три зоны эффективности муниципальных программ:
I. Зона высокой эффективности:
Р >= 75% при 0 <= ФО < 75% и
Р >= ФО при ФО >= 75%.
II. Зона средней эффективности:
75% <= Р < ФО при 75% < ФО <= 100% и
(ФО - 25%) <= Р < ФО при ФО > 100%.
III. Зона низкой эффективности:
Р < 75% при 0 <= ФО <= 100% и
Р < (ФО - 25%) при ФО > 100%.
5.4. По результатам оценки эффективности муниципальной программы решение о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, ведомственных целевых программ, подпрограмм или муниципальной программы в целом, а также иных мерах, направленных на повышение эффективности муниципальной программы, принимается по итогам работы Комиссии по оценке реализации муниципальных программ в соответствии с пунктом 5.14 Порядка.
В своей работе Комиссия должна учитывать:
- эффективность использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, и возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы в отчетном году, а также степень выполнения этих мероприятий;
- перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году и причины данного перераспределения;
- увеличение объемов финансирования муниципальной программы за счет вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников, а также изменение плановых и фактических значений целевых показателей (индикаторов) в связи с дополнительным финансированием муниципальной программы;
- иные факторы, повлиявшие на снижение эффективности реализации муниципальной программы.

6. Управление и контроль реализации муниципальной программы

6.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.
6.2. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе и плане реализации муниципальной программы на очередной финансовый год. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы, требует корректировки муниципальной программы.
6.3. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и проводится ежеквартально (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев) по форме согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 13).
6.4. Объектом мониторинга являются ход реализации мероприятий муниципальной программы, сведения о кассовом исполнении расходов, всего, в том числе по источникам финансирования, и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату.
6.5. Ответственный исполнитель ежеквартально (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, готовит информацию по мониторингу реализации муниципальной программы в отчетном периоде и направляет ее в экономический отдел и заместителю главы администрации, курирующему основного исполнителя.
6.6. Экономический отдел с учетом информации, полученной от ответственных исполнителей муниципальных программ и финансово-казначейского управления, ежеквартально в течение 20 рабочих дней готовит сводную информацию по мониторингу реализации муниципальных программ в отчетном периоде и направляет ее заместителю главы администрации по экономическому развитию.





Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
муниципального образования -
Пронский муниципальный район

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N№ пп
Целевой показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 20__ г.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__ г.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Задача 1 муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы








...








Задача 2 муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы








...








Подпрограмма

Задача 1 подпрограммы

Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы








...








Задача 2 подпрограммы

Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы








...

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

N№ пп
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Соисполнитель, участник
Срок начала и окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы)
1
2
3
4
5
6
7

Основное мероприятие (ведомственная целевая программа) муниципальной программы






...






Подпрограмма

Основное мероприятие (ведомственная целевая программа) подпрограммы






...






Таблица 3

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПЛАНИРУЕМЫХ К РАЗРАБОТКЕ)

N№ пп
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
















Таблица 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статус <*>
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации <**>
Расходы по годам, тыс. руб.
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
...
ИТОГО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
МП

ответственный исполнитель









Основное мероприятие (ВЦП) МП

соисполнитель









...











Подпрограмма МП

соисполнитель









в том числе:











Основное мероприятие (ВЦП) подпрограммы МП

участник









...











...












--------------------------------
<*> Сокращения: МП - муниципальная программа, ВЦП - ведомственная целевая программа.
<**> Код бюджетной классификации присваивается по согласованию с финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Таблица 5

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов по годам, тыс. руб.
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
...
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
МП

Всего, в том числе:





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет местный <*>





средства от приносящей доход деятельности





другие внебюджетные источники





Основное мероприятие (ВЦП) МП

Всего, в том числе:





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет местный





средства от приносящей доход деятельности





другие внебюджетные источники





...

...





Подпрограмма МП

Всего, в том числе:





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет местный





средства от приносящей доход деятельности





другие внебюджетные источники





в том числе:







Основное мероприятие (ВЦП) подпрограммы МП

Всего, в том числе:





федеральный бюджет





областной бюджет





бюджет местный





средства от приносящей доход деятельности





другие внебюджетные источники





...








--------------------------------
<*> Расходы только за счет средств бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, т.е. без учета средств, выделенных из федерального бюджета и областного бюджета.

Таблица 6

ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ

Наименование услуги (работы)
Показатель объема услуги
Ед. измерения
Значение показателя объема услуги
Бюджетные расходы на оказание муниципальной услуги (работы) <*>, тыс. руб.
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Основное мероприятие (ведомственная целевая программа) муниципальной программы


















Подпрограмма
Основное мероприятие (ведомственная целевая программа) подпрограммы



















--------------------------------
<*> Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих бюджетов.

Таблица 7

Утверждаю
Руководитель структурного подразделения,
назначенного ответственным исполнителем
муниципальной программы
___________/___________________________/
подпись расшифровка подписи
"___" ___________ 20__ года

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА _____ ГОД

Наименование муниципальной
программы

Ответственный исполнитель

NN
пп
Наименование ВЦП,
основного
мероприятия,
мероприятия
Соисполнитель,
участник,
исполнитель
мероприятия
Срок
реализации
(месяц)
Источник
финансирования
Объем
финансирования
(тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный
результат
(краткое
описание)
1
2
3
4
5
6
7

Основное мероприятие
(ведомственная
целевая программа)
муниципальной
программы






в том числе:






Мероприятие






Мероприятие






...






Подпрограмма

Основное мероприятие
(ведомственная
целевая программа)
подпрограммы






в том числе:






Мероприятие






Мероприятие






...






ИТОГО по
муниципальной
программе
-
-
-
сумма
-

Согласовано
Подписи руководителей структурных
подразделений, являющихся соисполнителями
и участниками муниципальной программы
____________/_______________________________/
подпись расшифровка подписи

Таблица 8

СВЕДЕНИЯ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ЗА __________ ГОД

Ответственный исполнитель __________________________________

N№ пп
Целевой показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7

Задача 1 муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы






...






Задача 2 муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы






...






Подпрограмма

Задача 1 подпрограммы

Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы





...






Задача 2 подпрограммы

Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы






...






--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение показателя (индикатора) за год, предшествующий отчетному.

Таблица 9

СВЕДЕНИЯ
О СТЕПЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ЗА ________ ГОД

Ответственный исполнитель ______________________________

NN
пп
Наименование
ведомственной
целевой
программы,
основного
мероприятия
Соисполнитель,
участник
Плановые
сроки
начала и
окончания
реализации
Фактические сроки начала и окончания
реализации
Результаты
Проблемы,
возникшие в
ходе реализации ведомственной целевой
программы,
основного
мероприятия
<*>
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8

Основное
мероприятие
(ведомственная
целевая
программа)
муниципальной
программы















Подпрограмма

Основное
мероприятие
(ведомственная
целевая
программа)
подпрограммы















--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 10

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ЗА ________ ГОД

Ответственный исполнитель _______________________________

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы, тыс. руб.
ГРБС7
Рз, Пр
ЦСР
ВР
Первоначальный план на год
Уточненный план на год (на отчетную дату) <*>
Кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
МП

ответственный исполнитель







Основное мероприятие (ВЦП) МП

соисполнитель







Подпрограмма МП

соисполнитель







в том числе:









Основное мероприятие (ВЦП) подпрограммы МП

участник








--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

Таблица 11

ИНФОРМАЦИЯ
О РАСХОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ЗА ________ ГОД

Ответственный исполнитель _______________________________________

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Расходы, тыс. руб.
Оценка
Фактические расходы
1
2
3
4
5
МП

Всего, в том числе:


федеральный бюджет


областной бюджет


бюджет местный <*>


средства от приносящей доход деятельности


другие внебюджетные источники


Основное мероприятие (ВЦП) МП

Всего, в том числе:


федеральный бюджет


областной бюджет


бюджет местный


средства от приносящей доход деятельности


другие внебюджетные источники


...




Подпрограмма МП, в том числе: Основное мероприятие (ВЦП) подпрограммы МП

Всего, в том числе:


федеральный бюджет


областной бюджет


бюджет местный


средства от приносящей доход деятельности


другие внебюджетные источники


...





--------------------------------
<*> Расходы только за счет средств бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, т.е. без учета средств, выделенных из федерального бюджета и областного бюджета.

Таблица 12

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА
ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
ЗА _________ ГОД

Ответственный исполнитель _______________________________________

Наименование услуги (работы) подпрограммы/ВЦП
Показатель объема услуги
Ед. измерения
Значение показателя объема услуги
Бюджетные расходы на оказание муниципальной услуги <*>, тыс. руб.
План
Факт
на 1 января отчетного года
на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
Основное мероприятие (ведомственная целевая программа) муниципальной программы
Наименование услуги (работы)
Показатель объема услуги






...







Подпрограмма
Основное мероприятие (ведомственная целевая программа) подпрограммы








Наименование услуги (работы)
Показатель объема услуги






...








--------------------------------
<*> Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих бюджетов.

Таблица 13

ФОРМА ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель

Отчетный период
_____________________________________ 20__ года (1 квартал, полугодие, 9 месяцев)
N№ пп
Наименование ВЦП, основного мероприятия, мероприятия
Соисполнитель, участник, исполнитель мероприятия
Фактические сроки начала и окончания реализации мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Степень и результаты выполнения <**>
предусмотрено муниципальной программой
кассовое исполнение на отчетную дату <*>
1
2
3
4
5
6
7
8

Основное мероприятие (ведомственная целевая программа) муниципальной программы







Мероприятие







...







Подпрограмма

Основное мероприятие (ведомственная целевая программа) подпрограммы







Мероприятие







...







ВСЕГО по подпрограмме







...







ИТОГО по муниципальной программе







Руководитель структурного подразделения,
назначенного ответственным
исполнителем муниципальной программы ____________/________________________/
подпись расшифровка подписи

--------------------------------
<*> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
<**> В столбце "Степень и результаты выполнения" указываются степень выполнения программных мероприятий (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км, и т.д.). В случае невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия - указать причины.


------------------------------------------------------------------